Таблица лидеров


Популярный контент

Показан контент с высокой репутацией 20.07.2023 во всех областях

  1. 1 балл
    6 день, 19 июня. Ташла-Петровское. Ночью было тихо, ночью по горам никто не ездит. Встали в пять. В полшестого пронёсся первый самосвал, следом второй, и так далее, с интервалом в пять минут. Машины - большие, четырёхосные, или тягачи с 40-тонным Тонаром. Через полчаса всё это понеслось обратно, гружённое доверху, и на полном ходу. За каждым - пылевой смерч, от него не увернуться, сойти с дороги некуда. Завтракаем, и наблюдаем через тополя это безумие! Мажем цепи, и выходим на грейдер. За поворотом начинается деревня, грейдер переходит в асфальт, на границе лежат козы. Первый самосвал мы встречаем уже на асфальте - повезло. Но за деревней опять начинается грейдер, тянем в гору, сверху вылетают три самосвала - тройной смерч, нам конец.. Но они сбавляют ход - кланяемся им чуть не до земли. Наверху начинается лёгкий ветерок слева, он отгоняет пыль, и мы катим по левой обочине - "против шерсти". Ловушка, короче: при планировании никак не всплыло, что относительно спокойный и гладкий башкирский грейдер может стать трассой для гонок тяжёлых грузовиков. Пусть это - всего 20 км (от Мендима до Красноусольского), но каких! В промежутках между пыльными кометами находим красивый родник, и недалеко от Красноусольского - скальное обнажение, под ним - красивый информационный стенд. И на этом, и на стендах у Мамбета, и у Шиханов потом - одна эмблема: геопарка Торатау. Чтут люди природу, дышат ею, воспитывают детей, развивают туризм, не стесняются напоминать плакатами истину, что чисто не там, где убирают, а там, где не мусорят. Вот и не мусорят, не ломают беседки и столики на перевалах... Красноусольский мы обошли по краю - слева, т.к. затем нам надо было на юг. Поэтому город мы вблизи не рассмотрели, а увидели сверху - многоэтажки, санатории, цветные крыши.. Любят они яркие цвета, даже в маленьких деревнях - хорошие цветные крыши. На выезде - лесополосы из елей! Мало было заморочиться с выращиванием ровных рядов елей - так они ещё и побелили стволы! Тут мы развязали хобот, и затарились в двух окраинных магазинах фруктами, пирогами и сухарями. Вышли в сеть: на сегодня сильный северный ветер, на завтра - дождь после обеда. Велик соблазн рвануть щас по ветру - осталось меньше 50 км, закончить всё сегодня, посуху. Но понятно, что будут подъёмы, дорога повернёт потом на запад, ветер начнёт мешать, асфальт не вечен, а на грейдере тридцать не удержишь. И нам нужны Шиханы! Ладно, едем спокойно, встанем километрах в двадцати от Стерлитамака, а завтра - на Шиханы. На выезде из города попадается колоритный башкир, он изысканно кланяется нам, кричит за велотуризм, и мы набираем ход по ветру. 35 - держим легко! Ох, и блазнит рвануть! Но мы спокойно ищем, где встать пообедать, ибо нефиг. Через 10 км гонки нас снова приветствует тот же башкир - его подбросили до деревни. Общественный транспорт здесь редок, и все друг друга подвозят без проблем. Асфальт уходит налево, а у нас по треку начинается грейдер. Встаём за деревушкой Игенчеляр, у речушки, среди огромных тополей и ивняка. Мечем пироги с чаем, разглядываем странные тополя без листьев, под это дело Женя отказывается считать трек догмой, Женя хочет обратно на асфальт. Мы катим обратно на перекрёсток, и снова несёмся по асфальту на юг. Через четыре километра, возле Утяково, лафа всё равно кончается, трясёмся по грейдеру. На выезде из села нас провожает баннер, с двух сторон которого Женя разбирает только одно слово - Алга! Вперёд! - кричит Евгений, и мы трясёмся дальше. А было-то написано: "Ни одной минуты не бездельничай, старайся двигаться вперёд. И будет настроение хорошее, в душе покой." А с другой стороны: "Пусть сгинут передряги. Тогда наши дела будут двигаться вперёд." (Мажит Гафури - писатель, поэт начала прошлого века.) Но Женя, в общем, верно перевёл))) Ещё неплохо бы после нравоучений приписывать, когда в этом месте будет нормальная дорога и сотовая связь)) После Красноусольского нам открываются пейзажи, и ехать гораздо веселее. И вокруг Каменска, наверняка, тоже открывалось бы нечто красивое, будь у нас такие холмы, и возможность увидеть картину сверху. В Ишимово начинается асфальт, и мы несёмся, разглядывая сверху долину Зигана, поля подсолнечника, и тени облаков. На перекрёстке не выдерживаем, бросаем велы, и лезем на холм - увидеть ещё больше! Потом ещё с десяток километров тянем в подъём, выбирая уже место для ночёвки. Встали в 20 км от города возле речушки Кияук. Странное местечко: здесь был искусственный водоём, но дамбу размыло, и посреди плотной глины теперь течёт ручей - воду набрать можно, но не искупаешься. К тому же холодно, почти как вчера. Тут мы в первый раз нарушаем запрет: разводим жаркий, но не дымный костёр, набираем в бутыли воды, и прямо у костра устраиваем помывку. С берёз и орешника валятся гусеницы, листья обглоданы - вот такая южная напасть добралась до Урала. Становится ясно, почему тополя на обеде стояли без листьев. Прошли за день 65 км, набор высоты 560 м, чистое время 4-50, общее 8-30. Трек на Страве.