Таблица лидеров


Популярный контент

Показан контент с высокой репутацией 25.07.2021 во всех областях

  1. 3 балла
    Давным давно, не один год назад, на карте я обнаружил посёлок Лосиный. Кроме названия место ничем не примечательно, но.. разве этого не достаточно? Оказалось, что добраться туда хоть как нибудь весьма не просто: он находится посередине между г.Реж и ЕКБ, прямо на трассе. Через него так же идут дороги в еще пару деревень восточнее, но обе тупиковые. То есть добраться до места по надёжным дорогам возможно только трассой. Или заброситься по ЖД, что совсем уж скучно. Или? Или штурмовать десятки километров лесной неизвестности с дорогами от Асбеста, которые существуют лишь на картах и могут на самом деле не существовать вообще. Короче, достойная задача. Принимая во внимание пафосное название "цели" использовать заброску, даже частичную, мы посчитали неправильным. Добираться до Лосиного надо по лосиному! Самоходом. И раз уж речь идёт о нас, то разведка не должна кого то останавливать. Эвакуацию в каком либо виде оставили допустимой. Такой челендж :) Таким образом, был разработан маршрут, подразумевающий разные варианты развития событий. По самому скромному варианту с эвакуацией из Лосиного поездом выпадало 130км, включающих 45км разведки из которых около 20км по лесным и болотным дорогам. Вариант отступления через Баженово в случае провала миссии подразумевал около 150км. Основной же вариант с успешным штурмом Лосиного и последующим прорывом в ЕКБ (с дополнительной разведкой лесной неизвестности) имел номинально 185км. Так же существовал вариант на случай успешного штурма Лосиного, но проваленного прорыва к ЕКБ лесом - эвакуация из Монетного поездом до ЕКБ. Последний поезд до ЕКБ был крайней мерой, обеспечивающей ночевку в ЕКБ - на последнюю электричку в Каменск он опаздывает. 185км, больше половины из которых тяжелая разведка - это сложно. Поэтому нужно было выбрать правильное время. Во первых - разгар лета, как пик физ. подготовки. Во вторых - не пекло и не дождь. В третьих, не после продолжительных дождей, чтоб болота были попроще. В четвертых, очень желательно - суббота. В пятых - попутный на основной части или не сильный встречный ветер. Понятно, что такой парад планет, когда все факторы оптимальны можно ждать не один сезон, а время уходит: дни становятся короче, вечером все меньше времени на поддержание формы. Так что было выбрано 24 июля: хорошая погода, хорошая форма, слабый встречный ветерок и недавние дожди. Суббота. Выезд в 5 утра. Ехать до Асбеста подразумевалось без остановок. Еда с собой не берется, вода - до Асбеста. По плану прибытие в Асбест - в 10 часов, магазин, завтрак, запас перекуса и воды. Выступление по готовности, дальше по обстоятельствам. Таков был план. Пустынные дороги, утренняя прохлада и влажность позволили прибыть в Асбест уже к 9 утра. Дальше - разведка. Никогда не посещенные дороги. И не-дороги. Дорога до Островного, через Красноармейский оказалась свежим асфальтом в идеальном состоянии. Понятное дело, что и движения там нет. Встретили лыжнороллера и деда который догнал нас на шоссере. Как едем в Асбест, так постоянно встречаем шоссеров, как то видели местную секцию. Не исключено, что этого деда мы уже видели и даже не раз. Развернулся у Островного и уехал назад без остановки. Места очень хорошие для нашего дела, но тупик. После Островного - либо нашими следами со всеми вытекающими или новая разведка, еще более сомнительная. Хотя само Островное - место любопытное. Нагуглилось, что село основано в 192Х каком то году для добычи торфа и соединялось узкоколейкой с Монетным, что на режевском тракте и с Асбестом. Торф теперь никому не нужен, от узкоколейки осталась только насыпь, даже фермерских хозяйств там не видно. Стоят старые деревянные двухэтажки, значительной частью - нежилые. Это все.. вызывает смешанные чувства. Гибнущее поселение, которому уже около ста лет, старинные дома, жилая пустота. Здесь автобусным разворотом заканчивается асфальт. Выглядит как край света, край цивилизации. Если целенаправленно ехать для съемки - можно снять очень крутые кадры. Особенно осенью в облачность или дождь. Но мы здесь не для этого. Мы едем дальше. Дорога не бросается в глаза, но явно используется. Лесовозка обыкновенная, но это только до болота, там через протоку хиленький мостик, на честном слове держащийся. Нас таким не испугаешь, но даже для легковой машины уже сомнительно. Дальше дорога зарастающая, но пока что вполне живая. С Островного наша хорошая жизнь ожидаемо закончилась. Болото, лесовозка.. и если бы не насыпь от узкоколейки тут было бы слишком грустно даже для урала, наверно. По началу аккуратно и брезгливо перебираемся через лужи и грязь, но быстро становится ясно, что беречь уже особо нечего, да и не зачем - перспектив на улучшение дороги не особо. В грязи в изобилии звериные следы. Я не особо следопыт, но среди лисьих и каких то мелких вроде кошачьих, копытных разных форм и размеров были и медвежьи. Последние ни с чем не перепутаешь. В одном месте наследил молодой мишка, след с кулак, а в другом уже взрослый медведь. Ехали-гремели звонками, в соответствии с рекомендациями. Хз насколько оно работает, логически - должно, но где медведи и где логика.. Но мы делали, что могли, в том числе не брали с собой вонючих продуктов вроде колбасы и прочего. После поворота на Липовский (заезжать не стали), жизнь чуть наладилась. Дорога стала более накатанной, но не менее сырой и грязной. Спасало только то, что она в своё время была надёжной насыпью, а не естественным грунтом, соответственно была относительно твердой. Сама дорога, конечно же, понравилась. Ощущение по настоящему дикой природы. Там есть пара обзорных болотных заводей с водой-зеркалом. Люда даже определила какого то краснокнижного хищника (для простых смертных все что крупное и хищное - орёл). Еще дикая природа отличается не менее диким гнусом. Какие то мухи-оводы, я не силён в классификации гадов, но эти маленькие исчадия ада давали жару. Так уж вышло, что защиты от них был только один сильно початый балон. Он отвадил их на час, но на следующий раз уже не хватило. Не повторяйте эту ошибку, берите с собой самый вонючий, самый зажористый дихлофос, который найдёте. С поворота на Лосиный дорога стала простой лесной. И хотя на снимке с космоса угадывается след узкоколейки и её можно было бы использовать как дорогу - что то пошло не так, насыпь безнадёжно заросла и заброшена. Лишь начиная от фермерского хозяйства, относящегося к Безречному мы вернулись на насыпь, где еще осталась львиная доля узких шпал. Безречный, для меня ничем примечательным не выделялся. Просто.. первый посёлок за гранью, то есть.. впечатление такое, что между Островистым и этим посёлком такая лесная стена, она логически делит пространство на там и здесь. То есть это как бы тоже край света и цивилизации, но с другого берега. От Безречного быстро доезжаем до Лосиного, раскидывая грязь с колёс, асфальт. На месте делаем памятное фото и разворачиваемся. Времени не много. Это несколько тяжело морально: недавно выбравшись оттуда и таким образом одержав победу - снова туда возвращаться, даже особо не задержавшись. Перед заездом назад, в лес обнаружилось, что моей педали все эти подвиги уже надоели, в лучшем случае она ослабла, но думается мне, что её час пришел. Кроме того, моя обильно и с запасом смазанная цепь растеряла всё масло в лужах и гремит-скрипит теперь так, что ехать стыдно. Как и у других, в общем то. Вернулись на насыпь, но либо дорога была слишком уж запущена, либо из за проклятого гнуса мы её пропустили, но своротка в сторону Старопышминска с насыпи, ведущей к Монетному мы не обнаружили. Да и раздумывать, как вы можете представить, было некогда. Вполне может быть, что он там и был. Так или иначе, по грязи и лужам галопом, но мы оказались в Монетном в приемлемое для эвакуации время, но все же это было бы лишь частичной победой, а сил было достаточно, чтоб не соглашаться на компромиссы. Заправляемся, прикидываем дорогу вне трассы до цели и все оказывается вполне реализуемо. Паршивенький каменистый грейдер, но мы едем. К Шарташу (озеро) подъезжали имея вполне приличный запас по времени, поэтому решили пройти берегом. Омываем сапоги ноги, умываемся, расслабляемся. Вот это уже полная победа. Едем на станцию Шарташ, ужинаем и ждём последнюю электричку. Оттуда и фото в чате. Таким образом, челендж успешно завершен и я официально объявляю всех участников Лосями Вышло 202,7 км по моему велокомпу (у Артема больше, тк добирался от/до дома); средняя 17,5; время в пути 11.33 часа. Мы вообще не стремились к "200", но так получилось. "Не-ванильные 200" с экстремальной разведкой, грязищей, гнусом, грейдером и лужами (: Трек Артёма Фото будет позже, есть что показать.