Таблица лидеров
Популярный контент
Показан контент с высокой репутацией 02.06.2021 в Сообщения
-
1 баллВелокаменск в количестве 12 человек посетил Сысертскую майскую велопрогулку, 10 участников на фото, 2-ое укатили раньше. Мысль, о покатушке в Сысерте была одновременно до велопрогулки в ЕКБ, т.к. разница, между ними, неделя. Скатавшись в ЕКБ и про тестив велокрепление для перевозки велов, выявились недочеты, устранил. И за три дня до события, решено, еду, т.к. нужно было как то отметить юбилейную(5 лет) майскую велопрогулку, но не у себя в Каменске, с нее я начинал , а также начались обсуждения в чате VK. На борт веловозов с велосипедистами планировал взять одних, но они решили ехать на своем веловозе, начал, в ЛС VK, предлагать другим потенциальным участникам, о возможности съездить на велопрогулку в Сысерть, желающие нашлись. И вот,как это было с поездкой в Екб, накануне события закрепили два вела в прицепе, а один пришлось забрасывать в салон, т.к. крепление колеса осью, а не эксцентриком, ну и ладно, благо место есть. Итог: три участника от Велокаменска готовы к покорению Сысерти и ее окрестности. Утро события, как запланировали, так и произошло, что выезд из города в 06:00. Едем до поворота на пионерские лагеря, уже бывшие лагеря, хотя Исетские зори, вроде, действующие, не суть. Дорога, т.е. покрытие, радует, свернув на лагеря и проехав Исетское, дорога уже не радует, т.к. велы находятся в прицепе и все это потряхивает, до ехав до Маминского, перекур с проверкой велов, недочеты устранены не зря, все велокрепления в порядке и на месте, как и сами велосипеды стоят не подвижно. Едем дальше на Сысерть по дороге не дороге и у Лечебного из моего баула, который закреплен на веле выпадает термос, как?. Все очень просто, от тряски в пути постепенно расстегивался замок, а там ремонтируют дорогу и имеется перепад, на котором хорошо тряхнуло и как следствие он вылетает из баула и падает на дорогу, экстренное торможение, не резкое, остановка, бегу за ним и понимаю, что в попутном направлении движется большое авто, его не видно, а слышно, успеваю взять термос и уйти на обочину и тут проезжает фура. Вощема, еще один термос прошел боевое крещение . Началась дорога, дорога и полетели в Сысерть. После стеллы остановка, проверка велов, велы на месте все закреплено, но вот у Ольгиного вела от той же тряски раскрутился задний эксцентрик и выпала колодка заднего тормоза. Ищем место старта, нашли, паркуюсь, выгрузка и сборка велов и экипировки. Спускаемся к месту старта, навстречу попадаются Сергей с Людой, поехали уже по маршруту, их и нет на фото. Заполняем анкеты, взнос, регистрируемся. И тут появляется Николай, Люда которая накануне просила помощи в виде заброски покрышек, Артем, далее Сергей и Катя, приехавшие на электроне, вместо своего веловоза, т.к. накануне у веловоза выявилась неисправность, далее Дима с Леной. Также встретил товарища, коллегу по работе, который за всегдатый на все вело мероприятия. Общее фото(см.выше) и на маршрут. А теперь о главном, о маршруте. Выехав со старта, тут же горочка не слабая т.к. те участники которые уже ехали со старта были запыхавшиеся , даже кто то поднимался пешком, да, и сам старт находиться на лыжной базе и у Сысерсткого пруда, потом под горку и опа, уже КП1, отметка и дальше по берегу пруда, на котором много отдыхающих с палатками, приходилось все это объезжать, далее шикарный деревянный мост. Двигаемся к КП2, где была команда Сергея Карякина, но проехали его мимо, эт выяснилось на КП3, перед которым находится круглогодичная купель какой то там источник и деревянный мостик на котором произошло падение участника, жив, цел вроде. Отмечаемся на КПЗ и дальше вдоль пруда к КП4(Тальков камень). По пути к КП4 доехали до разрушенного старого моста, фото, да, тропа от КП3 вдоль пруда частично обсыпана речным камнем с подложкой, ехать приятно, но когда свернули к горе Черная, маршрут пошел по лесной траве, под которой плохо просматриваетя, что там и итог, перед нами происходит падение участника, т.к. в траве находятся глубокие колии, жив, цел. Поднимаемся в гору и перед самой вершиной уже идем пешком. Спуск с горы, эт целое приключение, та же трава и в дополнении валежник на пути спуска, спустились без падений и вот КП4(Тальков камень) Отметка в карте до заправка водой, подкрепление организма и катим дальше к КП5, мимо отвалов карьера, лесная дорога, не плохо, далее начинаются низины с едреной травой, которая затянула все тропы, но направление просматривается, а также очередной валежник поперек пути. Преодолели этот отрезок пути и выходим на лесные хорошие тропы, да и под горочку , вот и КП5. Поворот на право, виднеется ЛЭП, и думаю сейчас покатим на налегке в строну КП6, конечно же, сейчас, размечтался, а пройдено то всего то ничего, 20км, время 11:30, пора обедать, ну, решили что едем до 12:00 и там обед . На счет покатим налегке, эт я замахнулся и вот тут начались качели . Плюс к ним, болотистые места, где колия от 0,5м до 1,0м и в лесу, в строну КП6, тоже. Не доезжая до КП6, навстречу еду участники, у нас вопрос, от куда, предположил, что едут, как это бывает в обратном направлении, карту то не смотрим же и тут на встречу едут Сергей с Людой, спросив, что, обратно надо будет ехать, ответ -да. ААААА, снова эти качельки, ладно перед самым КП жду Сергея с Олей. Пока ждал, увидел уличное освещение, когда то, возможно действующее, на живой сосне. КП6, затопленный карьер по добычи асбеста, работы, со слов ГИДа, остановлены в конце 70 -х гг 20 века. Время 12:00, обед, отдых, перекур и снова в путь покорять качели. После отдыха с обедом, стало легче, доехав обратно, где по пути встретились Дима с Леной, до КП5, промелькнула мысль, что качели закончились и стало легче. Едем к КП7, на пути небольшая засада -болотина, объезд не заметили, разворот и объезд болота. Едем к КП7, где то горочка, где то спуск, хорошо, но болото оставляет свои минусы на пути, в виде колии глубиной метра 1,5, что пришлось спешиваться и преодолевать пешком и на подъезде к КП7, на горизонте мелькнула вот это подъемчик . Вопрос, нам туды? Оказалось, что, да. Ладно, поехали, брррр, пошли пешком в этом подъемчик, спуск не лучше. Преодолев это все выходим на не большой отрезок асфальт, да и по горку, ааах, хорошо, потом лес, автодорога, деревянный мост через пруд, берег пруда и финиш. Но до заезда на мост, крутанулись до КП2, а уже поздно, ну и ладно, без печати КП2. Финиш, отметка о прибытии с получение памятного значка. Коля, Люда, Артем, уже полулежа )) доедали свеже приготовленную, в передвижной армейской кухни, гречневую кашу. Передохнув, выдвинулся к веловозу, для подготовки к перевозки велов в сторону Каменска, а Сергей с Ольгой допивали горячий чай, предоставленный на финише. Итог: 48км, за 4:25ч. в пути, необычного маршрута из-за не предсказуемых качелей на пути, большую часть пути было в лесополосе, и даже вдоль ЛЭП, если бы не лесополоса, то из-за жары ехали, возможно, дольше. В планируемое общее время, уложились. Вел стал еще пыльнее, т.к. после ЕКБ не мыл, только трансмиссию протер и цепь поменял, а Сысерти добавил местной пылюшки, стоит "конь", ждет своего часа на помывку )). Мои фото, тут https://vk.com/album309240177_278498288 Фото от Сергея с Катей https://photos.app.goo.gl/MTs8U3v4NnKJDuE38 Фото от Ольги https://vk.com/album53720228_279539884
-
1 баллВообще, это начало двухдневного отчета. Началось все с Сысертской прогулки, которая ожидалась качелистой, жаркой и зрелищной. И ничего из перечисленного не способствует дополнять день десятками километров до и после маршрута, который номинально 50км. При таких вводных логично ехать туда-сюда машиной, либо забрасываться предварительно и ночевать на месте. Выбрали второе, подискали тур. базу со свободным домиком, смирились с ценой и задумались о маршруте к месту ночевки. А это в Кашино, почти Сысерть. Рассматривался вариант повторить Димину лэпку от старых-новых линз начав прямо от Седельниково и закончив у болота с говорящим названием - Месилово, то есть гораздо дальше Талькова и южнее Сысерти. Задумка хорошая, я думаю еще устроим, но на субботу был выбран вариант изучения Полевского, потому что в один день это слишком проблемно было бы. Начало маршрута - станция Полевской, куда пришлось забрасываться с пересадкой в ЕКБ. Уже в ласточке осознали, что веточка то на юг вроде как не электрифицирована, а это значит, что наиболее вероятной нашей судьбой (особенно на пригородном маршруте, ходящем только в выходные) станет копченый фантомас, тянущий два-три вагона дальнего следования. Со всеми прилагающимися к аттракциону прелестями: проходами чуть шире руля, ворчанием всех причастных и десантом на каждой станции - иначе разойтись с огородниками будет очень тяжело. Но слава железнодорожным богам - к платформе подходит трехвагонный современный дизель-поезд. Читай - та же электричка, только дизельная и чуть более скромных размеров. Для справки о поезде - РА-3. Имеет два туалета, примерно ласточной компоновки в головных вагонах, напротив которых помещается по два велосипеда при бережной установке (внавал - больше). Третий вел будет торчать на полколеса поперёк дверей и бесить всех сходящих-садящихся. Средний (прицепной вагон) имеет свободное место в середине салона, но оно коротковатое и узковатое, так что на глаз влезет только 2 вела на весь вагон. Салон более узкий с одной стороны сидения в два ряда, с другой - в три. Разместили велы, но один торчал на полколеса в проход с дверями, что было бездонным источником ворчания садоводов. Каждый четвертый адепт земледелия поднимаясь в вагон обязательно транслировал своё бесценное мнение под одобрительные взгляды промолчавших трёх. Приходилось на каждой станции идти в тамбур (единственный на вагон) и скалой стоять на защите стального алюминиевого коня, отбрыкиваясь от навязчивых нравоучений. "Надо переставить велосипед" бормотала одна бабуля. "Куда?" - я уже теряю терпение. "Не знаю". "Как узнаете - скажите". Поезд трогается, а бабуля заняв себе место оставив на сидении нехитрую поклажу идёт учить глупую молодёжь как размещать велосипеды. Рассмотрели варианты с движением велосипеда Артёма, но ничего лучшего не нашли. Вернув как было Атремов вел, бабуля рванула к нашим двум, хищно вцепившись в ближайший и нагромождая его на второй. Ну да, если не обращать внимания на то, что ротор теперь царапает вилку, кассета пачкает тормоз смазкой, рамы шоркаются друг об друга и всё это великолепие вот вот свалится в проход от нежного прикосновения чьего то утёсообразного советского рюкзака, то да - так всем удобнее. Не могу сказать насколько любезно я выглядел наблюдая эту варварскую оптимизацию пространства, но когда я сказал что велики трогать не надо бабулю как ветром сдуло. А станция Полевской находится не в Полевском, как можно было бы подумать, а в Станционном Полевском - совершенно отдельном населенном пункте. И это еще по божески, гляньте где станция Сысерть :) Места красивые, почти сразу с ЕКБ начинаются леса-холмы. Такими же лесами-холмами и асфальтом едем до города. Город на холмах в лесах очень красив, особенно - небольшой, когда видны его границы и минимум многоэтажной застройки. Домики, дороги, леса, городские пруды, много неба - такой вид открывается с первой горки - Думной. Уверен, у места богатая история, но у нас не менее богатый маршрут, так что долго не стоим, катим далее. Первая беда настигла нас на спуске по улочке с этой самой горы. Люда объявляет, что у неё "какое то мягкое переднее колесо". Осмотр показал, что оба колеса спущены в ноль. Глянул только что сделанные фотки. Отлично видно - колёса тугие. Бредем в тенёк, у нас три запаски, несколько наклеек и две пачки заплаток, мы готовы. Только расположились - гляжу идёт к нам хмурый мужик. Ну, думаю, сейчас попросят отседова, а нет. Спросил нужна ли помощь, какая милота ^^. Осмотр камер и покрышек показал одинаковый характер прокола - скорее всего это один и тот же предмет, который все еще там, на дороге. Что то вроде торчащего кончика проволоки, отлично проткнул покрышки, оставив 2-3мм разрез на входе и 1мм ранку на выходе и камерах. Починили, дело то ерундовое. Дальше мимо пруда и относительно свежих панелек (которые, кстати тож довольно уютно смотрятся) проследовали, видимо, на исторический центр городка. Судя по снимкам с орбиты, здесь совсем недавно был ремонт. Очень мне нравятся такие места. Провинциальные городки с историей. Напоминает Богдановический центральный райончик, только здесь все .. такое гармоничное, что ли. В светло зеленых и белых тонах. Изумруд, асбест, малахит.. Бажовская тема во всей красе. Как всегда, словами я хоть и пишу много, но передаются в основном либо эмоции, либо крошечная часть фактов. Чуть более на фото, но все это - конечно, ехать и смотреть. Стараемся не задерживаться, потому что планов много. Сегодня задача - осмотреться. Похоже, уже очевидно, что мы тут не последний раз. Катим индустриальными окраинами (которые тоже, как известно, имеют свой шарм для ценителей) в сторону горы. Не то что бы она была главной прямо целью, затмевающей всё остальное, но большинству людей совершенно не ясно за каким безумием ехать на двух электричках в какую то тьмутараканию, а когда упоминается Азов-гора, то недопонимания в рядах далёких от темы людей становится в разы меньше. Гора, это достойно. На гору можно съездить далеко. Гора - это Цель. Ну и вообще то в рядах не далёких от темы людей заехать верхом на ~580-метровую (от уровня моря) гору (примерно 200 метров вверх залпом) это тоже задачка куда более уважаемой категории, чем всякие там катания по Бажовским скверикам да городским прудам. Собственно вот так и было: примерно 100 метров набора высоты асфальтом, 100 метров лесной колеёй, камнями и корнями, и финальный марш-бросок с великами на горбу - метров на 15 по скале. Ленивые могли бы оставить велы у подножия скалы, но.. как же так, ехали вместе, а на вершине - ты один, это просто несправедливо(. И фотки, конечно же. Деревья и относительно пологая вершина ограничивают обзор в сторону города, но в другом направлении таких проблем нет. Дома выяснил, что там еще пещерка есть.. ну что ж.. ждала нас сотни лет - еще подождёт) Весело спускаемся. Сама дорога на верх не имеет технически сложных участков или критически сильного уклона. Просто долгий подъем, требующий хорошей подготовки, но не навыков экстремального вождения. Или спуск - смотря откуда смотреть. Мимо еще пары прудов попадаем в Зюзельский. На одном из них нас встречает пара лебедей. Тут же и Люда улетает в кусты, отвлекая меня от фотографирования птиц. Фотографирую упавшую. Вот вам и разница между фотографом и джентльменом.. :Р Нет, не стыдно) Она не пострадала, за то у нас есть фотки :) Исполняем петлю по посёлку и мимо лесопилки с устрашающим краном едем в сторону самой сомнительной части на маршруте - предстоит обогнуть шламохранилища и пару действующих заводов, местами выглядящих с орбиты как артиллерийский полигон. Сомнительная часть маршрута в живую выглядит таким же образом как и с орбиты. Нет смысла в деталях рассказывать как именно мы прорывались вглубь, ограничимся только тем, что обратный путь не рассматривался в качестве варианта из за длинны, клещеватости и вообще, "только вперед!". После "погружения" мы оказались на дороге, которая оканчивалась тупиком недалеко слева, и делилась развилками справа. Мы тыкались всюду, пролезали через шлагбаумы, но всякий раз упирались в закрытые ворота, бетонные заборы либо отсутствие даже примерной дороги. Быстро исчерпав все тупики, мы вернулись к шламоотвалам, но уже с другой стороны. Ситуацию с воротами-заборами усугубляло то, что, мы в общем то не знали находимся ли мы на территории какого то предприятия или снаружи. Соответственно, не было ясно чем будет являться попытка штурмовать заборы-ворота-шлагбаумы: рвением на свободу или посягательством на неприкосновенность заводских земель. Перспектива разъяснять охране каким чуднЫм образом и самое главное нафига мы сюда залезли совсем не радовала. Попытка пройти мимо дамбы шламоотвала завела нас в какое то болото с крайне сомнительного цвета водой. Последним шансом куда либо выйти была дамба-стена шламоотвала, по которой мы и двинулись по стремительно растворяющейся колее. Как и следовало ожидать она закончилась ничем. Мы оказались в полнейшей заднице, совсем рядом с дорогой, но без пути туда. Даже без намёка. Лишь проезжающие машины шумели где то в 150 метрах (дома измерил) за деревьями. Штош. Назад дороги нет, вперед тоже. Ныряем. Молодой (по лесным меркам) лес из 10 метровых деревьев примерно с руку толщиной был обильно разбавлен деревцами всех более младших возрастов. Этот частокол был так плотен, что частенько не пролазил даже руль. Сделав шаг вновь и вновь попадаешь в одну и ту же ситуацию - повсюду. везде. в любом направлении. не. пройти. Выбираешь такое направление, чтоб приходилось сминать как можно меньше деревьев. Веселясь над идиотизмом ситуации и пытаясь вспомнить что либо такое же безумное из наших приключений, мы шаг за шагом лезли вперед. Ветви хлестали по бокам и цеплялись за вел, шипы царапали кожу и если бы не солнце, то сохранить направление было бы сложно. Стало понятнее, как люди теряются в лесах в меньше чем километре от жилых домов. Как будто проблем нам было мало - мы вышли на край оврага, естественно, так же плотно утыканного древесным частоколом как и "путь" позади. Глубокий овраг, метров пять. Скорее всего - часть водоотводной системы шламохранилища. Не обойти. Штурмуем. Кто бы мог подумать, но спуститься еще труднее. Деревья не пускают, как в сказке. Даже подняться на той стороне было легче. Сделав это первым, Артем провозглашает победу - впереди виден просвет на дорогу. И вот вылазим мы из этой жёпи, куда здоровый человек даже не подумает сунуться, все ободраные, в листьях, семенах, коре и вообще черт знает в чем - на дорогу, а там в полной тишине беззаботно проплывает мимо девушка на велосипеде. Наверно, это выглядело крайне глупо :) И не только выглядело :D Похоже, даже клещи подумали, что у таких идиотов и кровь идиотская. Ни одного обнаружено не было. И хотя мы планировали обогнуть местный трубный завод и поглядеть изнутри на северский район - эту часть плана пришлось отложить из за потери времени на шламовых лабиринтах и с Людиными колёсами. Предстояло еще около 50 км пути, в том числе прорыв от Косого брода к Асбесту (местному). Этот путь я катал.. всего то десять лет назад и во встречном направлении, но ведь катал..) Надо сказать, что в тот самый день был поставлен рекорд в 144 однодневных километра, который держался многие годы. И это еще с двойным грузом в бауле, тогда Люда еще обладала льготами хрупкой девушки и ехала без груза вообще, кто же знал.. В общем, помирал я в тот день, а этот подъем стал тогда началом упадка сил, отчего остался в моей памяти тяжелым испытанием, к которому сегодня я экономил ресурсы - и силы, и запас времени. Впоследствии оказалось, что для нас ничего выделяющегося из себя этот перевал не представляет, но сэкономленное время пришлось тратить на другое. Едва проникнув в лес, мы обнаружили грыжу у Артема на колесе. И не одну. И не на одном колесе. Одна, самая большая - на переднем и две на заднем. О причинах возникновения можно только гадать. По моей версии решающую роль сыграл спуск с Азов-горы по корням-камням на традиционно тугих колёсах (максимальное рекомендуемое давление) в сумме с серьезной весовой категорией Артёма. Самую опасную грыжу лечим повязкой из стропы, остальные обещали дотерпеть до ночевки. Приспускаем давление. Не знаю откуда у него столько сил, но с перевязанным колесом, на тяжелом МТБ с уменьшенным давлением в камерах, в гору, в конце дня Артем устраивает спринт. Хоть и маленько по ветру и асфальт, но 38кмч... Выбравшись к цивилизации организуем ремонт вела. На сезон у меня дома как раз лежали две новенькие покрышки нужного типа. Пара звонков и вопрос решен, ведь завтра все равно Сысертская прогулка и у едущих машиной есть возможность по пути захватить покрышки. Спасибо всем откликнувшимся! Уже как раз к сумеркам прибываем на ночлег, в отдельный котедж со всеми удобствами. Душ, чай, деликатесы из микроволновки. Завтра еще один большой день. Фото позже.