Таблица лидеров
Популярный контент
Показан контент с высокой репутацией 01.07.2019 во всех областях
-
1 баллИ так, есть мысль, идея, ПРОЕХАТЬ, по фонтанам города + два самолета, С ДЕТЬМИ в лайтовом темпе с возможными максимальными остановками, т.к. я сам планирую ехать с двухгодовалой дочкой, соответственно в любой момент могу уйти с маршрута, как и любой участник мероприятия. На данный момент, насчитал 9 фонтанов и вот маршрут http://veloradar.ru/map/?plan_id=rjndhdlh . Протяжность маршрута 17км от монумента "Пушка" - старт, финиш у ДК "Металург". Планируемая поездка состоится в ....., с датой пока не определился, т.к. нужна помощь в виде информации, по имеющимся фонтанам - рабочий, не рабочий, не имеет значение. Так что пишем свои знания, о городе, а именно фонтанах с местоположение его , для точного составления маршрута.
-
1 балл5 день. Инзер-Ассы. 5-00, подъём. Смартфон заработал. Зато кончился литр бензина – как раз на полпути, ну ничего, сегодня в Инзере докупим – и в огонь летит ненужная бутыль из-под «Галоши». Грейдер идёт вдоль речушки Нукат - скалы, зелень, всё тихо и красиво. Километров за пять до Инзера появляется связь, валят сообщения о пропущенных звонках из МЧС. Перезвонили - спрашивают, покинули ли мы их район. Да щас, у нас всё в самом разгаре. Скинули в Страву треки. Вышли на трассу, покатили через Усмангали к Инзеру – красота кругом, уральская швейцария. У заправки Башнефти тормознулись, и узнали, где хозтовары. В продуктовом взяли хлеба, пару банок тушёнки, яблоки, морковь, гречку. Хлеб свежий.. шофёр, таская лотки, спросил, что мы видели, и много ли рубят лес? Сказал сволочи – в адрес дровосеков. Бензина не было нигде, продавщицы даже не слыхали про Галошу - растворители есть, бензина нет, предлагают купить газовую плитку и газ, газу у них полно. А на Куперле мы жгли, хоть и с проблемами, 92-й бензин.. Значит можно попробовать жечь 95-й, он почище. Вот так, потеряв полдня, мы возвращаемся на ту же заправку Башнефти, и покупаем два литра 95-го - во влажную от воды пятёрку. Потом каждый день постепенно добавляем этот фиговый бензин в баллон горелки, надеясь, что она не заметит. И она действительно забарахлила только в Усть-Катаве, в последний обед. На окраине Усмангали спустились к Катаву и встали на обед. Первый жаркий день, шевелиться неохота, мониторим погоду. Сегодня, и ещё два дня – сухо, потом мощная гроза, потом день сухо, потом дожди с холодом, так что двигаться нам надо, и побыстрее, асфальт ждёт. Сразу – в подъём, для того и обедали)). По скоростной трассе спокойно разгуливают коровы, они тут везде, даже в Инзере – ходили и лежали прямо возле магистрали.. ни ограды, ни привязи.. вообще ни у кого нет привязи – вся живность ходит сама по себе, по склонам и по дорогам. На вершине подъёма встречаем компанию на велах – приехали из Уфы, кататься по горам. У них так принято: приехать утренней электричкой (три часа езды) в эту Швейцарию, или Альпы, как они называют, накататься-накупаться – и домой, вечерней электричкой. Но время у них из-за этого ограничено, беседуют коротко – и уезжают. А мы ещё ходим и осматриваем красивую ограду с солнцами, и домик, сделанный целиком из коры. Потом летим следом, изумительная дорога, подъём, скоростной спуск к Ассам. На въезде сворачиваем вправо, через посёлок, чтобы найти у реки прошлогоднюю майскую стоянку Ияза. У жителей посёлка на поляне собрание, они кричат нам, что там тупик, но мы целеустремлены, нам нужна ночёвка. Потыкались в лесу, за посёлком – не нашли стоянок, а на берегу крупный булыжник, минут сорок потеряли. Катим обратно, собрание смеётся, но подсказывает хорошее место на другом берегу, рядом с бывшим подвесным мостом, только надо проехать через автомобильный, и немного назад. Ладно, послушаемся на этот раз. На плакате написано: Волшебство самой природы Удивительной красы Вас с улыбкою встречает Благодатный край Ассы! Проехали через Ассы, через Инзер, и по каменистому грейдеру вдоль железной дороги – назад, километра полтора, и оказались напротив того же посёлка. Местечко действительно хорошее, но такое в округе – одно, и если вечером припрутся на машинах – нам деться будет некуда. Остались мы, а никто и не припёрся. И было тихо, мирно, поезда ходили раз в два часа, и нисколько нам и не мешали. Связь есть, 4G, хоть домой вечером позвонили)). За день – 50 км. Трек, напомню, такой
-
1 балл4 день. Выход на дорогу. 5-00, подъём. Позавтракали и пошли купаться, как учил Семён - холодно, но нужно. Ещё два раза перешли протоки и вроде поехали, но дорога раздвоилась: одна - круто в гору, другая – вниз по течению. Пошли в гору, в расчёте подсечь дорогу с Кызыл-Ярово. Подсекли.. раньше расчётного, и слишком наезженную, и глина после вчерашнего дождя, и в гору. Упахались топать пешком. Потом вниз по глине, вышли на дорогу вдоль Казмаша, мощёную камнем, опять фиг поедешь. Брод через Казмаш. Дальше вообще таганай начался – каменюки в грязи. Последние километра полтора мы всё же немного ехали. Вышли на грейдер у моста через Казмаш. Пообедали, постирались, отмыли и смазали велы. За три часа прошло три машины, Аисово за поворотом – тупик дороги. При этом грейдер - идеален, а мост добротно сделан из брёвен. Заглючила горелка, потерялся кусок тросика для прочистки, пришлось откусить от запасного тросика товарища, прочищена, заработала. Погнали на север. Началась башкирская красота: холмы, покосы, стога и ограды. Арышпарово: связи нет, магазина нет, живности полно. Нукатово – всё аналогично, на склонах – берёзки, хороводами вокруг рухнувших берёз-старух. Колонок нет, воду берут прямо из речки. Дальше, километрах в полутора, нашли местечко для ночлега. Есть ручей, а дров – умотаться. Огромный склон вырублен под ноль, и на поляне – остатки сучьев. Причём так вырублен, что с дороги не увидеть – за поворотом оно, а на Гуглофотке лес ещё цел. Женя попробовал поймать связь с вершины холма – безуспешно, третьи сутки, с Тукана, мы без связи. Во время умывания телефон выскользнул из кармана в ручей – выловил его, вскрыл, вытряхнул, взял с собой в спальник, сушил на себе, в нём жеж все карты и треки. За день - 30 км.
-
1 балл3 день. Казмаш, поиск дороги. 7-15, подъём. Это конечно аварийный случай – идти с фонарями, летом! фиг выспишься с таким графиком. Утром осмотрелись – ничуть не лучше, всё то же бестолковое поле, орут коростели, штук десять. Сняли клеща. Ладно, надо искать дорогу. Женя остался на хозяйстве, а я в сапогах пошёл в разведку. Казмаш – речушка, впадающая в Инзер, а дороги должны быть две: по холмам, и вдоль Казмаша. Ходил часа два, нашел останки дорожных насыпей, автомобильных колей и бродов. Получалось так, что дорога по холмам - заросла травищей, а которая вдоль реки – та часто ныряет в реку, и идёт по камням, по мелководью. Тащить велы против течения – нам такое конечно не вариант. Вернулся, Женя сказал, что и по травище вверх – тоже так себе вариант. Ну что ж, остаётся разведать броды через Инзер, в направлении Кызыл-Ярово. Дело явно к грозе. Пошёл я к Инзеру – и тут оказалось, что реки-то мы ещё и не видали, основное русло скрывалось от нас за островом. Воды – до плавок, течение среднее, но с грузом будет тяжко, на три километра - пять бродов, первые два из них – серьёзные, особенно второй. Колеи есть, прошлогодние, а после трёх бродов – уже свежие следы автомашины. Начался дождь, штаны от травы мокрые, и я ходил в сапогах просто на босу ногу. Мошка кусается, кровь везде течёт, а в живот уже впился клещ, и так это всё меня достало, что клеща я выкрутил просто пальцами, т.е. отыгрался на клеще. Зато нашёл уютную стоянку перед последними двумя бродами, и следы в сторону Кызыл-Ярово. Сварили супешник, едим и думаем. Я-то набегался уже, ноги стёр, и сегодня лучше отдохнуть, а Евгений полон сил, и рвётся штурмовать Инзер - дальше хоть дорога есть. И чувствуется, что матросы без дела перегорают, и начнут разлагаться. Да и место тут.. мошка, коростели, холод в низине, и дров нет. Ладно, вот тебе, Женя, первый брод, пройдёшь его - значит и остальные пройдёшь. Собрали влажные пожитки и в 17-40 стартовали, перешли три раза реку, и в 20-20 прибыли на стоянку, в трёх км ниже по течению. Временами налетал дождь, а от мошки чесалось уже всё. На фотке - первый брод. На втором было сложнее, и шёл дождь, поэтому было не до фоток. Тихая протока Третий брод - глубина есть, течения нет. Развели костёр, просушили шмотки, и непоздно легли. Птицы поют, не переставая, даже ночью ухают и гукают, а днём – вообще концерт. Лесные запахи, речные.. не исетские За день 7+7км – разведка, да 4 км - переход, итого 18 км пешей беготни.
-
1 балл2 день. Ишля-урочище Казмаш. 5-00, подъём. Холодрыга, у меня спальник тёплый, а вот Женя подмёрз. Ветер фигачит, не прекращаясь, по прогнозу он весь день должен быть снова в лицо. Кофе-каша-чай, в 8-30 стартовали. Ветер встречный, но грейдер петляет, и ветер скользит по верхушкам елей. Ветер бьёт в холмы, закручиваясь на обратном склоне так, что дует нам в спину при подъёме, и тормозит на спуске, и мы не жгём колодки. Хм.. пока что нам везёт! Слева открывается Большой Шатак – знакомая двойная вершина. Сфоткали поворот на Исмакаево, на сколько видно – грейдер в ту сторону тоже неплох. Так что в 2015-м мы вполне могли бы проехать по вот этому участку, через Исмакаево и Ишлю, вполне живописненько здесь. Бзяк, спросили местных про дороги: от Зигазы на север – нет дороги, а от Тукана – есть, только свороток на неё - от грейдера, что по правому берегу Зигазы. Ладно, пока всё совпадает. На обед встали перед подъёмом к Тукану – справа, у ручья, открылась уютная стояночка, как Женя и мечтал, чтоб был стол и лавки. Напоролись супешника, и весело покрутили в гору, затем спуск, и вот, на открытом месте - большое село, и рыжие отвалы, как под Богдановичем, только добывали здесь не глину, а руду для Белорецка, и возили по узкоколейке – руду и лес. Целая сеть железных дорог здесь была. Тукан - крайняя точка Башкирии, куда ступала нога велокаменца)) Появился Мегафон 2G, скинули треки. Нашли в центре колонку, качели, и памятник Ленину, призывающему бесплатно воспользоваться всеми этими благами. Про дорогу нам сказали, что её нет. Мы попытались ускориться, но тут глюканул GPS, пришлось вставать на пригорке и беседовать через забор с молодым башкиром: дорога-то есть, но на плато она теряется, а на спуске – как тропа, и зачем мы едем на север, если на запад, через Бутаево-Бакеево интересней? Хм.. Бакеево – оно уже есть в планах, но сейчас нам надо на север. Время поджимает, а хотелось посмотреть на карьер, за рыжими отвалами. На окраине Тукана ветер набрасывается на нас с такой силой, что если мы сейчас поддадимся, и поедем к карьеру, по ветру – то обратно нам уже не выкрутить. Да что ж мы, брошенных карьеров с водой не видали? Нам природа нужна! И мы валим вниз, против ветра. Запруда, водоём, а мы - дальше вниз, вдоль покосов. Затем поворот на север, и в подъём. Дорога просто отличная – твёрдая и гладкая, мы пофоткались на верху холма, затем спуск, на плоскаче начались лужи, а у речушки пришлось развьючиваться и обносить разлив метров 50. Тут же начала кусаться мошка. А вот дальше началось то, что все местные называли Ябага (действительно, на карте так и значится - урочище Ябага) – крутой каменистый подъём с набором метров триста.. и всё пешком, километра два в гору. Т.е. началась, я бы её назвал, «навигационная болезнь» - это когда смотришь в навигатор: осталось километров пять, и ты думаешь, что проедешь, или пройдёшь их за столько-то.. И тут дорога ухудшается, и расчёты времени можно засунуть себе в.. сапог. Потом ты смиряешься, удваиваешь время – и тут дорога снова значительно ухудшается, и ты засовываешь новый расчёт – в.. другой сапог. В общем, эту Ебалгу мы никогда не забудем, примерно как и Куперлю.. А когда мы оказались на высоте 830 – вопрос, где ночевать, уже не стоял, всё равно нужно спускаться. Я ещё пошутил про фонари.. Северный склон оказался влажным, и в сумерках велы начало таскать по рыхлым колеям и лужам, два раза я завалился, не разгонишься, а времени уже 21-15, добрые туристы уж спальники стелят. И тут нам навстречу – УАЗик, с тремя колоритными русскими в камуфляже. Парни удивились гораздо больше нашего – они-то ехали домой, в Тукан, с неудачной рыбалки, а куда несёт в ночь нас?!! Удивились, что мы знаем слово Казмаш. Вот видишь, Паша, объясняли они самому пьяному, не зря мы столько деревьев попилили, а ты говорил! Но предупредили, что дальше Казмаша дороги всё равно нет. Попрощались мы по-быстрому, и продолжили спуск, гадая, какие стволы они попилили. А ниже – как раз и начались расчищенные завалы. Т.е. нам опять везло: наверху мы ехали по примятой УАЗиком траве, на спуске – не пришлось перетаскивать велы через завалы. И всё равно, время перевалило за 22, дорога пошла левее трека, идём уже с фонарями, наконец в 22-30 мы выехали на огромную поляну – бывшую деревню Казмаш, а за ручьём – ещё одна поляна.. Травища выше колена, берег Инзера обрывистый, коростели скрипят, мошка кусается, побегали мы в темноте минут сорок – да и приткнулись между двух черёмух посреди поля. Быстро развернулись, сварили кашу, сожрали, и в 1-30 вырубились. За день - 60 км (Ябага - руно грубой, степной овцы).