Таблица лидеров


Популярный контент

Показан контент с высокой репутацией 18.12.2017 в Сообщения

  1. 3 балла
    Решил прокатиться, так сказать попробовать силы перед бреветом. Погода позволяет, солнечно, как летом. Нормально оделся: термобелье, лыжная экипировка. Из еды несколько энергитических батончиков, вода и чай в термосе, мармеладки не брал. Выехал с утра в 11.20. По плану было доехать до Окулово через Крайчикова, дальше по самочувствию либо домой (это было бы 50 км), либо через Шаблиш (это уже 100км). Понятное дело, что до Окулово я домчал быстро; дороги нормальные, снега мало, ветер встречный не докучал, ноги просто сами болтались, педали крутились. Лыжная зимняя экипировка рулит, подумал я и покатил дальше на Шаблиш. В Синарском заправился водой, потом фото у стелы Челябинской обл., а потом у меня, почему-то начали мерзнуть ноги, т.е. только бедра. Наверное это потому что по трассе еду, ветер и все такое, хотя кручу я бодро и темп нормальный держу, не должно такого быть - размышлял я вслух . Оказалось, из-за того, что штаны не продуваются они и пот не отводят, поэтому между термобельем и штанами просто куски льда. Их можно ломать прямо на ходу, от нечего делать. Одной рукой рулишь, а второй крошишь лед, такая забава. В районе озера Шаблиш уже начало темнеть, такой прикольный закат и небо чистое, правда до дома еще около 30 км. И тут настал какой-то нереальный холод, по ощущениям градусов 25. А, еще чай горячий закончился, теперь только вода с кубиками льда. Я остановился, чтобы размяться, пройтись пешком и... куртка застыла, она просто встала колом. Я как робокоп, боялся даже сломать её. Дотянул до Рыбниково, здесь гораздо теплее и даже ветер уже не обжигал лицо. В полной темноте, по трассе доехал до дома. Машин много, водители, как ни странно, все адекватные: притормаживают, объезжают стороной. Итог: на 100 км у меня ушло 7 часов и 30 минут. Смог бы я проехать еще 100 км по моим ощущениям? Да походу, нет. Будем думать. Фото Трек
  2. 3 балла
    По гидратору: утеплять трубку - это хорошо, прятать гидратор под одежду вместе с трубкой - это всем понятно. Но зимой гидратор это не как летом и одним лёгким движением не снижая темпа воды тут не попить. Если гидрач просто утеплять и оставлять снаружи (завёрнутым в пятьдесят кофт в рюкзаке), то вода остынет до состояния жидкого льда часа за два. Вода даже в утеплённой трубке леденеет за считанные минуты, а в соске и того быстрее, потому что полностью изолировать его от холода, сохранив при этом относительную простоту доступа нереально. Если гидрач прятать ближе к телу (имея микрорюкзак, куда кроме пузыря ничто и не входит), то конец шланга всёравно надо выводить и фиксировать наружу, иначе он просто затеряется в одежде, сожмётся и протечёт, но тут сохраняются всё теже проблемы. И тут приходит на помощ лайфхак: после питья вдувать воздух в трубку)) Вел несколько отличается от лыж, так что и экипировка не полноценно подходит. Если ехать без непродуваемых штанов, то нужно позаботиться об утеплении суставов голеностопа (утеплённые овершузы заходящие на голень, просто протеводождевые бахилы, если носок тёплый, или снежные гамаши) и коленок (несковывающие движения щитки, легкоатлетические наколенники со вставками, эластичный бинт на худой конец), а ещё ооочень важно утеплить пах, а то потеря чувствительности ТАМ - это не самый приятный опыт. Так что труселя с памперсом рулят. А полноразмерные ветрозащитные штаны не рулят ибо не эластичны и съедают много сил даже на коротких дистанциях. До -8 меня вполне устраивает комбинация из влагоотводящей термухи и летних беговых штанов асикс, плюс неопреновые бахилы на демисизонные боты, до -12 плюс летние шорты ниже колен (но они тоже сковывают движения), дальше в минус... я бы не совался на дальние дистанции на велосипеде. А хорошая горнолыжка из настоящей мембраны рулит даже на веле в плане утепления и ветрозащиты, катал до -35 - всё сухо и комфортно)) но только в пределах города, на дальняк силы высосет, да. Самой идеальной верхней одеждой считаю анатомически сшитую спецом под велосипед одежду из виндблока (двуслойный флис с прослойкой из мембраны), с софтшеллными вставками на груди и коленях, в сочетании с адекватным нательным термобельём (при необходимости).
  3. 3 балла
    На природе после захода солнца резко падает температура и повышается влажность, эти факторы не заметны в городе, и обычно не учитываются ни сознанием, ни подсознанием. Кроме того, с наступлением темноты возрастают сложности с ориентированием, повышается тревожность, а нервы, я заметил, высасывают чуть ли не четверть энергии. Т.е. к наступлению темноты и сырости нужно готовиться заранее: иметь доп.одежду, запас еды и топлива, фонарик под рукой, точный расчёт времени, сил и расстояния - в любом походе, уже на биваке, или в предстоящем ночном пути.. Далее, ошибки в одежде: одежда должна дышать. Тёплый костюм для горнолыжки - это не для нас, это для красивого фотканья на вершине, куда вас затащил подъёмник, и дует сильный ветер. Нам же нужна одежда полупродуваемая, чтоб защищала от ветра, но всё же его пропускала. Кроме того, нефиг одеваться тепло, даже под нагрузкой не должно быть жарко, наоборот, лучше слегка подмерзать, но оставаться сухим. Иначе - перерасход запаса воды, и весь этот перерасход остаётся в одежде, что резко снижает её защитные свойства. Но! На любой остановке, длиннее, чем просто отлить, без колебаний, нужно одевать куртку, болониевую ветровку - вот тут непродуваемость нужна. Так же нефиг переутеплять ноги - основная работа и выработка тепла идёт в ногах, значит ноги должны быть укрыты на один слой меньше туловища. Далее, ошибки в питании: забываем, что большой процент тепла получается просто в процессе переваривания пищи. Банально: в брюхе пусто - будет холодно, летом это не критично, на холоде - очень даже. Ну, и самое плохое - от холода перестают работать мозга, что приводит порой к фатальным ошибкам. Я часто мёрз по-началу, влипал в темноту и так мёрз, что зубы стучали на всю округу: одежда сырая, еда-вода кончились.. Вобщим с опытом и анализом ошибок всё это исправляется. Сейчас я беру ветровку, вторые штаны (быстро сверху натянуть), нормальный запас нормальной еды (каша в контейнере и т.п.) и воды (в т.ч. в бутылочке 0,5л - в ней можно греть воду и лёд запазухой). Как-то так вот, длинно, но вдруг пригодится.
  4. 1 балл
    В этом году мы пришли к Мамонту на месяц раньше - значит снегу поменьше, и лёд потоньше. Ровно в 11-00 стартовали, мороз ждать отстающих не велит, да тут и теряться негде - знай-дуй вверх по реке. Так нас и догнали двое припоздавших. По опыту прошлых зим предполагалось, что река изъезжена снегоходами, и что коньком на лыжах и на веле будет удобно, а классикой - уж как придётся. Оказалось - шиш, всё наоборот: снегоходный след всего один, поэтому коньком - не хватает ширины, а на веле - твёрдости тропы. Зато для классики - отличная лыжня, до Ворот - так аж две лыжни.. Похоже, предположения, что вся эта слабосильная китайская техника начнёт ломаться, а чинить её не позволят обстоятельства - оказались верными. Поэтому от Брода велосипедистам пришлось туго. Лыжники вышли всего второй-третий раз, так что от Брода начался настоящий Поход. Тем удивительней, что до Мамонта мы добрались все и главное вместе)) Хотелось пройти ещё до моста, но лёд у берегов предательски темнел, решили не рисковать. Обратная дорога, под разговоры и остатки чая, показалась не труднее, хотя по общему признанию, в одиночку ни один бы не решился столько пройти в начале сезона. Денёк получился замечательный, даже мороз (минус 14 с утра) не ощущался. Фотки здесь.
  5. 1 балл
    Спускаюсь нынче с суворова к кольцу - все машины стоят, объезжаю их по краю дороги (особенно понравилось объехать подрезавший меня джипчик)) машин не видать, только одинокий фонарик движется по кольцу с байновика на алюминиевую. Толпа автомобилистов пропускала велосипедиста, коим оказался наш Джонни)) поздоровались и, не останавливаясь, покатили дальше по своим делам))