Таблица лидеров


Популярный контент

Показан контент с высокой репутацией 01.09.2017 во всех областях

  1. 3 балла
    А я сегодня свапнул батарею. Взял дешманский китайский налобник с одним светодиодом cree xm-e, который Т-6, вроде, с вынесенным на затылок батарейным отсеком с рычажком плавной регулировки яркости, купленный лет 5 назад. Выдернул батарейки (3хААА) и их посадочное место, обнаружил под ним платку стабилизации питания с потенциометром. В минимальном положении свечение примерно как у свечки, ток в пределах 10мА, в максимальном - хоть самолёты сбивай, но ток под 900мА и стабы моментально готовы жарить омлет. Затем взял купленный в примерно таком же далёком прошлом аккум с солнечной батареей, который от этой батареи за пару суток мог полностью разрядиться в ноль через светодиот индикации зарядки солнца.. по паспорту там стоит литиевый аккум на полтора ампера, по факту, лежало две запараллеленные пластины неизвестной ёмкости. Отковырял аккумы от печатной платы, а плату от солнечной панели. Благодаря опыту, приобретённому на по октябрь быстро выделил на плате все 4 полезных элемента (юсб разъём, два резистора и стабилизатор-ограничитель напряжения с 5 до 3.6В), а остальные варварски обреза бокорезами вместе с платой, т.к. в батарейном отсеке фонаря места в притык. Припаялся, проверил функционирование - свет есть, плавность регулировки сохранилась, зарядка от любого юсб источника идёт. Профиты: 1. Значительное уменьшение веса в сравнении с комплектом из 3 батареек, что очень хорошо чувствуется головой. 2. Условно меньший урон для окружающей среды, т.к. не надо больше покупать-выбрасывать батарейки. 3. Экономия денег, т.к. не надо покупать батарейки, а срок службы лития перекрывает его изначальную стоимость на порядок. 4. Легкодоступность пополнения заряда аккума в полевых условиях. Просто втыкаешь в повербанк на пару часов и всё, тем более, что с современным уровнем гаджетизации уже почти никто без банки лития в поход не ходит. Опять же таки, можно не тащить с собой в поход пару запасных комплектов батареек. Можно, конечно, по старинке, вместо батареек ставить мизинчиковые аккумы, но во-первых, в поле их уж точно не от чего не зарядить и все комплекты и заряженных, и разряженных надо будет таскать с первого до последнего дня похода, а совокупная их стоимость превысит стоимость одной литиевой батареи. А потерять их на привале будет ещё и очень обидно (терял пару энилупов). Опять же таки, рекурсия к первому пункту. 5. Уменьшил на одну единицу перечень бесполезно валяющегося дома хлама)) 6. Постоянная мощность свечения диода до полного разряда аккумов. Миссфиты: 1. Постоянная мощность свечения диода до полного разряда аккумов. Не видно когда заряд подходит к концу и нужно заряжаться, пока фонарик не погаснет посреди дороги/на дне пещеры. На плате было триггерное реле и всетодиоды, на их базе можно сделать ондикацию, но это в перспективе. 2. Трудозатратность замены аккума в случае выхода его из строя. П.с. кому-нибудь нужна солнечная панель? Выдаёт 4В под лампой дневного света.
  2. 1 балл
    Необходимо сказать спасибо Иязу - его реализация подобных заездов подтолкнула, меня в частности, к желанию увеличить свой дневной пробег до новых пределов. Как то ТАК получилось. Когда нибудь, возможно, и эти цифры станут преодоленными. Всем больших возможностей, и не теряйте время зря.