Пятница. Дима предложил в воскресенье прокатиться по маршруту: Новоуральск-Таватуй-Екатеринбург. Дистанция 100 км, но по неизвестной местности. Заброска получается на 2-х скоростных электричках. Прогноз погоды только не радовал, опять дожди. На вокзале к моему приезду уже были: Дима, Таня, Катя, Наташа и Катя. В таком составе и поехали. До Екатеринбурга доехали на экспрессе, в вагоне мест для велосипедов не было, поставили вдоль прохода. В Екатеринбурге пересели уже на "Ласточку", места в ней побольше. Специально не договаривались, но места купили в одном вагоне. При погрузке, проводница прифигела от нас. Долетели до нужной станции, выгрузились на берегу озера и подумывали может остаться тут. На озере плавали утки, явно прикормленные, т.к. когда я поманил они подались в мою сторону. Мы не стали их расстраивать и чуть покормили, ну и конечно пофоткали. Как оказалось Новоуральск это закрытый город, увидели КПП когда проезжали рядом. Дальше по плану у нас было запланировано посетить гору 7 братьев. К ней мы и отправились, проехали не много по городу и свернули в сторону коллективных садов. Через один такой сад мы и проехали. После него мы оказались на распутье дорог. Одна дорога вела к горе 7 братьев, а вторая дальше к озеру Таватуй вдоль ЛЭП. Но карта нам показывала еще одну дорогу от горы до озера, мы ей поверили и отправились к горе. Дорога оказалась хорошо накатаной квадриками и джипами. Напоминала дорогу на Таганай: дорога в гору, торчат корни и камни, после дождя становиться не пролазной. Почти заехали весь подъем, последний участок шли пешком уж больно крутой оказался. И вот она, скала! Удивительное сооружение, очертаниями напоминает стену, т.к. камни сложены плотно друг другу. Видно что горе много лет. Камни от времени заполировало и скруглило углы. Видно что время не щедит ни кого. Гора разрушается. В этом возможно ей еще помогают скалолазы снующие то там то здесь. Явно она была длинее того, что мы увидели. И лежащие в лесу здоровые валуны явно скатились с этой горы. Обойдя гору мы встретились с группой местных велосипедистов. Перебросились парой стандартных фраз и поехали дальше по треку. Вторая дорога оказалась точно такой же только еще заболоченной в низинках. И тут выясняется, что мы сбились с трека. Навигатор показывал другую дорогу ввиде не большого крюка. Нам это не сильно понравилось. Тут как раз подошли семья на велосипедах и группа пеших туристов. Они сказали, что видели нас с утра в городе и дальше в лесу дорога не намного суше. Мы приняли решение вернуться обратно к горе. Поднялись быстро и пока общались с местными велосипедистами встреченные нами туристы еще не поднялись. Нам подтвердили данные с навигатора и мы решили не рисковать и вернуться обратно к дороге вдоль ЛЭП. Дорога обратно заняла не так много времени т.к. шла под гору и мы спустились без особых проблем. Дорога вдоль ЛЭП оказалась хорошо накатанной, явно постарались квадратики и джиперы. Еще она подойдет для проведения соревнований особенно по кросс кантри и легкому даунхилу. Спуски и подъемы промыты до камней, а верхний слой грунта песчаный вперемешку с камешками. Но нас предупреждали, что в незинках возможно заболоченные места. Так и оказалось, после каждого спуска стояла вода, но местами ее можно было обойти. Мне обходить как то стало в лом и я решил ехать через лужи. Проезжая очередную лужу мой велосипед погрузился в воду выше колесных втулок. Это произошло постепенно у меня на глазах, а я крутил педали и не мог остановиться от шока. Дальше стало еще веселее. Проезжая очередную водную преграду я неожиданно провалился в ямку глубиной выше колена. От неожиданности я остановился и дальше ее прошел пешком. Так как ноги окончательно промокли был включен режим "Пофигизм" (как говорит Sam): когда все старались обойти лужу не промочив ноги я ее фарсировал не задумываясь. В принципе дорога так и шла до асфальта вдоль ЛЭП, но мы решили что с нас хватит и решили вернуться на асфальт раньше. Для этого нам пришлось пройти через большую лужу и пронести велосипед на плече, т.к. глубина лужи оказалась в районе колена. И при этом те кто сохранил ноги сухими пришлось их промочить. Дорога в лесу оказалась еще сырее и перед выездом на трассу нас ожидала самая большая лужа. Я в очередной раз решил проехать и посмотреть ее глубину. Измерения показали глубину в 60 см. Все остальные обошли ее по краю. Шоссе оказалось разделенным: две полосы в одну сторону, две в другую, а между ними лес шириной 20-30 м. Большого указателя на поселок Таватуй не оказалось и мы спокойно его проехали. Пришлось вернуться обратно, благо проехали не много. В поселке купили воды и по мороженке. Решили подъехать к озеру за поселком, в поселке подходы так же были. Но за поселком расположились детские лагеря, базы отдыха, кемпинги и даже дальний кордон. А свободного подхода к воде не оказалось. Мы проехали в последнем кемпинге к воде и там уговорили главного пустить нас по обедать и искупаться на час. А так цена 100 руб. с человека. Пока девчонки ходили переодевались я пообедал и вернувшись все полезли купаться. Вода была прохладной, но чуть посидев в ней привыкаешь. Дно песчаное с камушками, но попадаются очень большие булыжники. Покупавшись и пообедав мы отправились дальше. И снова Дима остановил нас из-за того, что мы не туда поехали. Возвращаться не стали и проехав еще чуть-чуть увидели дорогу идущую в лес. Решили проехать по ней т.к. она выглядела суше той по которой мы в данный момент ехали. Дорога в лес выглядела часто посещаемой, но неожиданно она закончилась. Нет дорога была и дальше, но по ней очень давно никто не ездил, в итоге она заросла. И чем дальше мы по ней шли тем заброшенной она была. Стали попадаться поваленные деревья поперек дороги. Причем толстые которые не перескочишь сидя на велосипеде, приходилось останавливаться и перетаскивать велосипед. В одном месте образовался крупный завал из 4-5 стволов. Мы с Димой перетаскивали велосипеды передавая их друг другу. Перед выходом из леса нас ждала не большая болотина, которую мы обошли стороной. Дорога оказалась грейдер, причем с движением. Так же на ней работала тяжелая техника, производят ремонт данной дороги. Дальше нам попались уже катки трамбующие щебенку, а еще дальше уложенный асфальт. Как же приятно ехать по ровному асфальту! Но не успели мы насладиться им как он кончился и мы снова едем по грейдеру. Так мы по нему и доехали до станции Аять. На обеде мы посовещавшись решили, что нам не проехать еще 50 км за оставшиеся время и успеть на последнюю электричку из Екатеринбурга. По этому мы поехали на станцию Аять на ближайшую электричку. Где и сели в пришедшую через 20 мин. ожидания. В электричке не оказалось свободных мест, да и на станции село много народа. А народ этот завется "Садисты"! Но ведет себя как последнее "Быдло"! Так мы и ехали целый час. В Екатеринбурге пришлось еще час с небольшим ждать электричку до дому. За это время мы купили билеты, полежали на грузовых телегах, наблюдали как другие развлекаются ждя электричку (папа катал дочку на плечах, а она махала куклой перед камерами видеонаблюдения). Вот объявили электричку, пошли грузиться. Спросили у приезжих от куда она пришла, оказывается с Нижнего Тагила. Значит нам можно было еще чуть проехать и сесть уже на нее и не выходя в Екатеринбурге проследовать до Каменска-Уральского. Мы заслали девчонок вперед что бы они заняли места. Загрузили велосипеды и сели ужинать остатками взятой с собой еды. Без происшествий добрались до города. Город уже погрузился в ночь и ощющалась прохлада. Дома сняв ботинки я почувствовал, что у меня болят ступни. Но прогрев ноги в ванной боль отступила.
Итого: из запланированных 100 км мы проехали всего 50 км.
P.S. Считаю что на данном направлении нужна еще одна разведка для выяснения маршрута после озера и после станции Аять, а может даже полноценное ПВД с 1 или 2 ночевками.