Таблица лидеров
Популярный контент
Показан контент с высокой репутацией 04.06.2017 в Сообщения
-
4 баллаШабурово.. Поменьше Багаряка, нет старинных развалин, всё чистенько, есть колодцы, много мостов.. И трубы газификации. То, что село газифицировано – видно сразу и принудительно, оно всё опутано жёлтыми трубами разных диаметров. Трубы вдоль улиц, над улицами, извиваются, загибаются.. не село, а большой газовый цех. Улица, ведущая к Синему Камню отсыпана крупным щебнем, вел кидает, еле вырвался в поле, но и в колее кидает. Ага, а кто утром столько накачал? Подспустил колёса – и стало хорошо. Синий Камень – пригорок метров пять высотой, выдающийся от опушки к Боёвке, сложенный из больших плит, больше похожих на застывший бетон с щебнем. То, что это Камень – было бы видно от реки, но если б я туда спрыгнул пофоткать – обратно бы не вылез, сплошь кусты. То, что он Синий.. ну, если всматриваться – он конечно не красный и не зелёный, ну да, есть в его серости что-то фиолетовое, надо было попробовать из бутылки полить. Вобщим - так себе достопримечательность, хотя и посещаемая местными, судя по костровищу. По моим подсчётам, чтобы успеть на электричку, мне нужно было за три часа достичь Юго-Конёво, через Карасьевский рудник, конечно, и я понёсся снова по шабуровским камням, распугивая собак и детей, мимо развалин фермы на окраине села. Переправиться на ту сторону Боёвки можно было по дамбе, или по броду, километра на полтора ниже. Бродить не хотелось, но и дамбу, оказалось, вода обтекала сбоку – значит снова брод.. переобуться, или попробовать сходу? Переобулся и, довольный собой, перешёл. Но на той стороне дамбы дорога кончилась, пришлось ехать по старой, много лет неезженой дороге. Затем подключилась дорожка от нижнего брода (его я так и не увидел), почти накатанная, которая и привела через пару километров на большое поле – бывшие Караси. Развалины зданий.. Дальше на юг – растаскиваемый местными жителями слой песка, рядом отвал крупной породы, и высоченная гора – песка со щебнем. Ямы вокруг есть, которая из них была шахтой – не нашёл. Нужно было ускоряться, но дорога на юг отсутствовала напрочь. Т.е. местные жители ездят сюда за песком, а на озеро – по какой-то другой дороге, если вообще ездят. Направление на юг сохранилось, но, насколько хватало взгляда – дорога была завалена деревьями. Получается, если б осенью мы с Серёгой ломанулись от Юго-Конёво на север – не прошли бы. Времени в обрез, Навител советует ехать обратно, через нижний брод, потом грунтовкой мимо Пьянкова, и затем той же дорогой, что и приехал, обещая всего 44 км. Но по дороге к Шабурово, я не видел ни одной годной грунтовки на юг. Поэтому решил выбираться на запад - по дороге, по которой местные возят песок. Причём Навител признал равным расстояние и через Шабурово, и через Юго-Конёво – 53 км, ладно, ветер южный, поедем через Шабурово, хотя это и не в наших правилах – ездить одной дорогой, но мне главное успеть на электричку, иначе.. ещё 30 км до города, да пять по городу, а завтра на работе кто-то не сможет сидеть. Съел я два медунка и рванул на запад, асфальт всё ближе, но дорога раздвоилась, я инстинктивно выбрал правую, а она пошла вдоль асфальта, план снова накрывался вольфрамовым тазом, пришлось нестись, взбрыкивая баулом на корнях. А асфальт потом – оказался бетонными плитами, значит тоже не разгонишься, поэтому в Шабурово я влетел на всех парах, пересекая его уже в третий раз - две реки, сто мостов и тыща жёлтых труб. Дальше – дорожка уже знакомая, действие конфет закончилось, я успокоился, и обнаружил, что обсчитался, и что времени у меня – как бы с запасом. Нужно было встать и нормально поесть. Но дорога всё шла под гору, лес прикрывал от ветра справа – и такой запах.. нагретой молодой хвои, берёзовых листочков, всяких трав.. коктейль «Шабуровский», что я излишне перетерпел. Дотянул до моста через Боёвку – да и свернул в тот же лес, в который входил утром. Опять заварил чаю, грудинка.. но видимо съел всё второпях, сало заработало, но требовало нереальные количества воды. Пришлось в Багаряке набрать четвёртую за день полторашку! Ноги-то крутят, против ветра 22-24 держат, но ощущения мерзкие, будто бурдюк с водой. Накачал колёса обратно до звона, и приехал на станцию к челябинскому электрону, с 20-тиминутным запасом. Получилось 126 км по GPSу - за 13 часов, от электрона до электрона. По Боёвским обоим рудникам можно ещё много полазить.. и даже нужно полазить. На Синий Камень ехать не стоит, вообще ни о чём, уж если ехать в ту сторону – то южнее, в урочище Свобода, через лес от Шабурово, всё по заказнику, вдоль Щербаковки. На Карасьевском руднике смотреть нечего, лучше попробовать добраться до озера Карасьего, до бывшего поселения на его северном берегу - с запада, или с юга. Ну, и недообследованным остался район Конёвского рудника. Конечно, далековато всё, но, выбирая время и погоду, а также тщательно пережовывая пищу на маршруте – можно многого достичь)) Просто ехать нужно на что-то одно – тогда и время останется полазить. Шабуровский заказник ничем себя не проявил – лес как лес, из дичи видел только пару уток на Боёвке, и хищную птицу в небе. Может день был тёплый, и зверьё пряталось от солнца. Все фотки , трек http://www.gpsies.com/map.do?fileId=jxttcowepgvxvcrv , анимация https://www.relive.cc/view/1017007616
-
3 баллаБоёвские (графитовый и вольфрамовый) рудники, Синий Камень и Карасьевский рудник. В делах и погоде выдалось окошко, и я отправился на поиски посреди недели, поэтому в одиночку. Встал на раннюю электричку, накачал колёсья потуже, и помчался по новенькому асфальту душить тридцатчик: до Зотинской пещеры – долетел за полчаса, до Багаряка – за час. В Багаряке я, к стыду своему, ни разу не был, вот и посмотрел, что вдоль центральной улицы: старый мост, ремонтируемый храм, сгоревший клуб – слишком огромный для села, без окон и крыши. Набрал водички в колодце и помчался к бывшей деревне Боёвке. Первая нужная мне точка: какой-то памятник на повороте дороги - оказался четверым красноармейцам, заживо сожжённым беляками… Ну, красные-то их тоже.. До какого же ожесточения можно довести народ… Чуть ниже, перед мостом, свернул налево – дорожка повела вглубь леса, потом вверх, всё дальше от берега и от обвалившихся ям, которые мне и нужны, пришлось прикопать вел, и спуститься ниже. Тут и нашлись три, указанные в чужих отчётах, шахты графитового рудника. Первая – просто глубокая воронка, затем – бездонная шахта, края обвалились, но крепь хорошо сохранилась, дна натурально не видно.., всё пытался сфоткать, зависнув над ямой, но в одиночку опасно, а так-то можно было посветить фонарём, или камень бросить, чтоб определить глубину, но не догадался. Потом какое-то бетонное здание внизу, и уже на самом повороте, повыше – бетонная шахта, тут края позволяли лечь, и рассмотреть дно. Находить шахты нетрудно – по заросшим кучам вынутой земли, да по заросшей же дороге, не травой конечно заросшей, а соснами: если угадывается полка в склоне, с телегу-две шириной – значит она куда-то к шахте и ведёт. Это ведь не космодром Восточный, чтоб построить, и не знать, зачем. Добрый старый сосняк, много камня, и мало комаров. Писали, что у реки лежат жернова мельниц для размола графита, но берег Боёвки заросший, к тому же подтоплен руслом старицы, но, тем не менее, в одном месте до реки я добрался. Вдоль воды растут пушистые лиственницы, хвоя молодая и очень вкусная, так и повеяло детством: хвоя и огурцы со сметаной.. Но жернова так и не попались(( Дальше по моему плану был вольфрамовый рудник на противоположном берегу Багаряка, и можно было переправиться сразу, по броду у слияния с Боёвкой, но тогда до рудника выходило бы с километр бездорожья.. Открывшиеся на том берегу дали, заросшие репьём по шею - меня не вдохновили, а в отчёте попалась мне переправа прямо у рудника, поэтому я и проехал в сторону Ларино. На перекрёстке стоят два памятника, один – опять же герою Гражданской войны, а другой – странный, маленький, с полустёртыми буквами, но крепко замотанный венками, а затем у дороги попались руины здания и устье шахты, варварски заваливаемое мусором, мол, всё равно земля поглотит. Логично было предположить дорогу к реке, и она нашлась, и привела к пруду с плотинкой, и броду. И я решил переправиться, полазить и пообедать, а чтобы побыстрее – не переобуваться в шлёпки, тем более, что вода шла хорошо (а шлёпки, как мы помним, уносит), и ломанулся в тапках.. Вот теперь стало по-настоящему мокрым - всё, и по колено. Ругая себя, спрятал вел, и полез на отвалы. Наверху перекопана значительная территория, я посмотрел только метров 500 на 300, время поджимало. Земля прорезана траншеями, некоторые метров 4-5 глубиной, в направление реки, есть несколько ям с торчащими железяками.. Как можно наломать вручную столько камня – уму не постижимо! Не нашёл одной отмеченной шахты, и остатков обогатительной фабрики, хотя переправлялся как раз в её районе. Обедать решил, всё-таки переправившись обратно – пусть снова вымочить тапки, зато просушиться на обеде, хотя сушить шимановские тапки – дохлый номер. Вскипятил чаю и напоролся грудинки, и так пригрело, что ехать никуда уже не хотелось.. Тапки мокрые, а носки и стельки сухие.. и теперь обратно мокрые.. А ведь это мысль! Намокшие стельки – на баул, носки – на рога руля, а крутить можно и на босу ногу. Помчался, солнце жарит, ветер обдувает, всё просохло, засовываем в тапки, намокло – снова развешиваем. За три итерации тапки просохли, а сухие ноги – это уже совсем другое настроение!:)
-
1 баллВольфрамовые рудники. Синара и Конёвский рудник. Так и хочется начать: Продолжаем разведывать всякие дыры, помойки и злосчастные места.. Но, будем оптимистами. Продолжаем изучать родной край. Просто местами он выглядит не очень, после пережитого за несколько столетий. Начнёшь так раздумывать, да что же это за Серебряная гора.. Ну, и находишь немало инфы, спасибо инету. Если кратко: есть на юго-западе вольфрамовая жила, протянувшаяся вдоль хребта (что для Урала – нормально), от озера Порохового до Серебряной горы, и на ней в разное время существовали четыре рудника: Пороховской, Конёвский, Карасьевский и Боёвский, причём все они – в разных природных ландшафтах, болото, лес, холм.. (Интересная наука геология: бегают в лесу значит кабаны, косули и ёжики, и вдруг там, в земле, люди находят вольфрам, и строят шахты. Удивительно, ходил человек за грибами и на рыбалку – и нашел руду.. или она наружу торчала?). Добывали там неплохо, но беда в том, что все четыре рудника оказались аккурат под ВУРСом. Неширокая, километров 30, смертельная полоса прошлась по рудникам и сёлам, превратив небедный край - в захолустье. Сейчас радиация ослабла, осела в озерном иле и стволах деревьев, т.е. если её не шевелить – то прогуляться можно, а хоз.деятельность не развернёшь. Рудники разбросаны, за день не объедешь, и мы решили начать хоть с какой-то стороны, благо сейчас лес прозрачен, а снегу еще не насыпало. Хотели в этот раз посмотреть три рудника, дорогу вдоль Синары и останки плотин и мельниц на реке. Почему-то мы решили, что сможем преодолеть 120 км за время между электричками, да ещё и полазить по Серебряной горе. Но морозный фигвам позволил найти только Конёвский рудник, и накрутить ровно 100 км по депрессивной территории. Настроение усугубляла хмурая погода, и температура около минус нуля)) Мы решили начать с юга – в этой части маршрута ожидалось больше грунтовок, и хотелось проскочить их, пока не начали оттаивать (днём ожидалось +1). Поэтому высадились в Нижней и покатили к Синаре, селу Карино и гипсовому карьеру, чтобы пройти на запад севернее Караболки, избежав брода через неё. От Нижней тряслись по грейдеру, потом сносный асфальт, затем карьеровский грейдер. Перед карьером нас тормознул охранник, мы сказали, что нам нужно к Огнёвскому - он пустил, предупредив, чтоб не лазили в карьер. Мы и не лазили, только сфоткали с краю – так-то большой разрез. Нам же нужна была грунтовка к Синаре – её мы и нашли, продравшись через кучи земли и травищу. Хорошо накатанная полёвка привела к реке – и начался обычный и любимый зауральский пейзаж, с оврагами, берёзами и посадками сосны. Всё это скрашивалось встающим солнышком. Первой дырой был недостроенный мост, т.е. мост есть, а съездов нет – так и стоит памятником эпохе, а люди так и ездят по старому мосту (фотка - в альбоме). Дальше – приличный грейдер, но мы опять свалили с него к реке на грунтовку, чтобы посмотреть на петли Синары, на остатки плотин и прудов. Останавливаться, лазить и фоткать подробно – не было времени, к тому же туча заволокла всё небо, добавив неуюта… Поэтому галопом: плотина Баночная, плотина Гороховская с водопадиком (Зима бы обязательно искупалась), рыбаки на тонком! льду, заброшенный карьер, остатки Шадренской плотины.. Так-то всё весело, почти живописно, и наверное летом красиво. Тут мы вышли на асфальт и почувствовали голод, и первый звонок, что мы не очень успеваем, хотя вроде неслабо пилим. Серёга мучался на новорожденном фэт-байке с передней шиповкой, я же – просто на летней резине, но вмордудуй, небольшой минус, и мягкий грунт - сообща тормозили нас, а по асфальту фэт ехать вообще отказывался – не более 20 км/час. Поэтому мы не заглянули в деревню Слободчикова, не посмотрели остатки мельниц, не покатались по Юшково… Впрочем, виды всё равно оставляли бы желать лучшего: никаких вам Сколково и нанотехнологий, а сплошь запустение, развалины, дровяные склады у деревень. В магазине в Юшково заправились соком и помчались искать обед, сначала мимо останков коровников (я насчитал аж семь, большое было хозяйство), потом по полям, и только въехали в лес – как обед и нашёлся: показались стены строений по обе стороны от дороги. Тут мы основательно подзаправились, повеселели и пошли изучать развалины. Я бы определил эти, ближние к опушке, как административное здание, подстанцию, склад, скважину и жилой барак. А которые на 300 метров глубже – как нечто, относящееся непосредственно к шахте. Две, выше леса, насыпи, глубокая шахта - на фотке плохо видно, но там метров шесть до воды, множество фундаментов. Мы в темпе полазили и помчались по лесной дороге на север. Лес хороший, смешанный, много сосны, и в нём было потеплее, под коркой льда скрывалась грязючка, которая радостно налипала на колёсья, не забивая, впрочем, просветы и не устряпывая раму. Т.е. 4-дюймовые колёса на фэте – стали 5-дюймовыми)) Ну, и подтаскивало конечно, но не глинистые гОвна – просто прихваченная морозом земля. Хотя конечно странно, что от большого села, к большому руднику, дорога не была отсыпана никак. По пути попалась стоянка с летним домиком, навесом и множеством автомобильных покрышек – наверное охотничья. Потом открылось Юго-Конёво – памятник, поминальный столик, ещё памятник – на развалинах храма в глубине березняка. Искать кладбище времени уже не было. До электрички оставалось 2,5 часа, и наши планы успеть ещё на два рудника – накрылись вольфрамовым тазом. Оставаться же до поздней электрички - смысла не было: жратвы ещё много, а сил уже мало, да и погода.. в два часа дня уже сумерки. Мы пофоткали исторический екатерининский мост, испорченный современным ремонтом (сверху положили плиту и замазали бетоном), и помчались на Багаряк. Пока мы ехали по лесу – наверное ветер был попутным, а теперь он снова накинулся на нас спереди, а скорость, чтобы успеть, мы должны были держать не ниже 22,5, а фэт упирался… Короче, приехали мы за 5 минут до электрички, не паникуя, но крутя изо всех сил. Дорогу возле Синарского уже полностью починили, сейчас до пещеры доехать – раз плюнуть, даже не интересно, без трясучки-то. Но дорожники ещё планируют бульдозерами откосы, и две ихние собаченции набросились от вагончиков на нас. Тут-то и пришлось им отведать шоккера, но всё же волшебные слова: «Фу, бл...!» вместе с шоккером – действуют эффективнее. Вобщим интересно, поучительно, хотя и уныло. Синара осенью – так себе. Огорчает, что мы так и не залезли в Шабуровский заказник. И в следующий раз имеет смысл заехать в этот район со стороны Серебряной горы. Все фотки здесь, трек примерно такой Подробная инфа о Конёвском руднике здесь и здесь, О трагедии села Юго-Конёво здесь и здесь.
-
1 баллНакидал один из возможных маршрутов до Рыбниковского через поля: http://www.gpsies.com/map.do?fileId=vrhumbxqqdljdtwa Наиболее интересный вариант с возможностью свалить в Барабановском. Маршрут от Шаблиша через поля до объездной каменской автодороги(один из возможных вариантов): http://www.gpsies.com/map.do?fileId=xdpprjnicpisuvwl Маршрут рисовал прямо на карте-космоснимке, разглядывая всё в мельчайших деталях. Понятия не имею какого года снимки, поэтому, возможны "казусы" (всё как мы любим). Если ехать в сухую погоду-маршрут будет относительно легок, но, возможны элементы скитаний в однообразных ландшафтах. Если ехать после дождей- отличное настроение на первые полдня и поваляшки в грязи гарантирую. Возможны потери среди участников-утонуть в ближайшем болоте никто не запрещает... Дату не назначаю. Вдруг кто сильно когда захочет-можно будет апнуть темку. Другие варианты приветствуются. Ещё, помню кто-то в прошлом году там "проезжал"(Комарова, Черемисская). На досуге поищу темку... (P/S всё перерыл-ничего не нашел, но точно помню кто-то отписывался и , вроде, речь шла о грязище и о сырости... а может быть, это всё моя фантазия).
-
1 балл
-
1 балл