Как и планировали, съездили в субботу по маршруту до Обуховского.
Я, Виктор (well) и Алена подъехали к Байновскому мосту почти одновременно и быстро двинулись по пустынным улицам до вокзала. Вокзал, электричка, залазим в последний вагон, отправление… Отъезжая от вокзала, мы увидели какого-то велосипедиста, подумали «вдруг кто-то из форумчан опоздал». И вот мы втроем едем в последнем вагоне. Проехав пару остановок, неожиданно для нас вдруг появился Сергей. Оказалось, что в то время как мы садились в вагон, он только выезжал из дома в Красногорке и сел в первый вагон. Итак, нас четверо.
Пока поезд считает шпалы, я понимаю, что мой пульсометр неожиданно отказался определяться телефоном и был отдан в пользование well’а.
В Богдановиче, оценив направление ветра по факту и по прогнозу, мы решили ехать по маршруту против часовой стрелки. Быстро преодолев город, мы выехали на идеально ровный асфальт в сторону Троицкого. Попав на открытую местность, мы почувствовали легкий встречный ветер и сделали непродолжительную остановку, сменив беспалые перчатки на сплошные. Дальше в среднем темпе около 22 км/ч ехалось легко и непринужденно. Окинув взглядом направо Троицкую церковь, мы двинулись налево по главной дороге. После того как мы проехали Байны, попадающиеся по пути машины окончательно стали для нас экзотикой и мы временами позволяли себе движение в четыре ряда. Не заезжая в Гарашкинское, мы ушли налево на грейдированную дорогу, которая при въезде в Ильинское снова стала асфальтовой.
Здесь мы решили сделать остановку, зарядились горячим чаем со всякими вкусняшками, скинули теплую одежду и двинулись дальше. Здесь, на небольшом спуске, я пропустил поворот направо и мы поехали параллельно основной дороге. Но эта дорога также неожиданно закончилась, а возвращаться не хотелось, и пришлось преодолевать метров тридцать-пятьдесят по полевой дорожке, попутно нацепляв репейных колючек.
Преодолев на выезде небольшой подъем, дальше дорога до Обуховского в основном была с плавным понижением рельефа и мы быстро добрались до пункта назначения. Как итог, можно сказать, что дорога по южной стороне Тюменского тракта отличная, пустынная, не напрягающая, но и деревни по большей части невзрачные, пейзажи однотипные.
Традиционное фото у стеллы. Состояние великолепное, как будто и не было за спиной около 62 километров. По словам Алены, как по городу покатались. Решили сразу проехать до Камышлова, попутно посетив церковь Симеона Верхотурского и Покровский монастырь и по пути высматривая место для обеда. В Камышлове, сделав круг вокруг центрального парка и площади и не найдя более ничего примечательного, мы выдвинулись на обед.
Выбранное на первом пути кафе нас не разочаровало и, отведав витаминного салата, запеченных в горшочках пельменей и капучино, мы отправились навстречу далеко не попутному ветру, который после сытного обеда казался сильнее, чем на самом деле. Забегая вперед, скажу, что больше ветер нам особо не мешал на всем обратном пути.
На велосипедах мы прорвались с фланга, минуя невзрачные хозпостройки, до центральных ворот профилактория, где наши железные кони и были оставлены на привязи. Итого петля Обуховский – Камышлов и обратно добавила нам около 18 км.
На территории профилактория каждый корпус выполнен в отдельном стиле. Доступ в бювет свободный, но воду в бутылки можно набирать только на улице. Из старых построек остался корпус «Свердловский», но и тот не узнать, а на месте бывшей деревянной лечебницы – «Юбилейный». Не буду много описывать – здесь лучше посмотреть фотоотчеты.
Побывали мы и в зимнем саду, вход в который скорее условно-платный – 30 рублей (детям – 20), но включает в себя и кислородный коктейль, и любой фиточай на выбор. Виктор решил лучше взять 2 кислородных коктейля, Сергей выбрал очищающий, а я и Алена решили не «рисковать» и взяли сердечно-сосудистые отвары на сиропе.
Подзарядив свой «смартфононавигатор», аккумулятор перекочевал к Виктору, у которого пульсометр, постоянно включенный «блютус» и ЖПС высосал весь заряд (ну а в последствии и к Алене к ее фотосмарту).
Подошло время набирать воду. Поднялись в магазин на горе,… купили «Обуховской»,… беспощадно вылили ее и набрали туда… - правильно, Обуховской. Алена помимо этого откуда-то извлекла еще кучу бутылок по 0,5 л.
Выдвинулись в Богданович. На обратном пути темп наш был ниже примерно на 3-5 км/ч: время не поджимало и не хотелось сильно напрягаться. При этом пешие прогулки стали делать чуть чаще, первая из которых была на отметке в 100 пройденных километров, вторая – у дома на воде в Новопышминском (Виктор потерял бутылку с багажника, пока кажется в первый раз, 113 км). Третья прогулка тоже не заставила себя долго ждать (подъем в Курьи, 120 км): спешились все, кроме Виктора, но он загнал пульс чуть ли не в красную зону. У меня неожиданно в начале подъема проснулась коленка. Но вскоре уснула и больше не беспокоила.
В дальнейшем пути нам еще несколько раз попадались небольшие подъемы. На первом из них для поддержания боевого духа я сказал, что это последний подъем до конца дистанции. На действительно последнем подъеме Алена вспомнила, что «последний» подъем был еще несколько подъемов назад.
Также Алена периодически меня спрашивала о том, скоро ли та «шумная» дорога, которой нас «пугали». Я отвечал, что еще нет. В Сухом Логу, в соответствии с треком, предполагался небольшой участок грунтовой дороги, чтобы не глотать пыль от БелАЗов. Свернув на эту дорожку, Алена меня в очередной раз спросила о том, когда же будет загруженная дорога, на что я ответил, что уже была и только что закончилась. Немного обсудив, решили, что все-таки дорога была вполне спокойная для передвижения на велосипедах. Полевая дорога была в сухом состоянии, за исключением пары, похоже, никогда не просыхающих луж, которые были легко объезжаемы и мы выскочили на знакомый участок мимо Сухоложского цементного завода в направлении Кашина.
Между Кондратьева и Поповкой сделали последнюю, четвертую остановку, на которой силы нам придали волшебные сухарики от Алены, которые спасают нас далеко не первую покатушку. Солнце все близилось к горизонту и теплые вещи снова перекочевали из наших рюкзаков на полагающееся ей места. Далее совсем неспешно и при этом почти незаметно докатили до Богдановича.
В оставшиеся полтора часа мы устроили горячий ужин и подъели все остатки съестного в кафе на вокзале в ожидании электрички, так что время в ее ожидании пролетело незаметно. Ну а на обратном пути как обычно успели просмотреть накопившиеся в течение поездки фотоальбомы.
Каменск встретил нас темными улицами. У всех нас было попутное направление в Красногорский район и решено было ехать по автодороге под светом уличных фонарей, а не искать приключений на темных тротуарах. Высвечивая дорогу Алене велофонариками, ловя бутылку Виктора, мы и добрались до Торгового центра и разъехались по домам.
Итого: пройдено чуть более 140 км (не считая города), средняя скорость около 19,3 км/ч (за вычетом полных остановок, но с учетом пешей прогулки по санаторию; по велокомпьютеру - 20,6), 7 часов педалирования и 4 часа перерывов, три заряженных телефона, 4 в меру уставших велосипедиста с 10 литрами минералки, сотни фотографий, несчетное количество раз потерянная Виктором бутылка с минералкой, но и столько же раз найденная.
Фотки - вечером (если успею)
Пока немного статистики: