9 день. 7 мая.
8-00. Встали, дождь сеет с полуночи, холодно, можно и не вставать, но отлежали бока. Серебрянку оборвало, и ночью Андрей придавил ее бутылями.
Сухие дрова, кофе и вчерашняя перловка исключительно поднимают настроение, даже компенсируя отсутствие сыра.
Дров у нас много – еще вчера натаскали сухих коряг и веток, а потом на другой стороне ручья, при полном безветрии, хряпнулась здоровенная ровная сухара и до вечера мы успели половину притащить. Утром Дима старательно что-то пилил, загадочно ухмыляясь, потом представил нам народную игру – городки! А ведь здорово! И как мы раньше не догадались, ведь все время на покатушках с дровами.. Поиграли.. Отдыхаем, от полного разложения спасает только дубак. Семен достает флейту и над мокрой поляной плывет Yesterday.. Семен почти каждый день музицировал.
А я пошел прогуляться на холм за дорогой – чем и хороши сапоги, или даже обрубки сапог: дождь и мокрая трава не мешают прогулкам. Холм, просеки нефтепроводов, высота 707 метров, тучи цепляют вершину, видимости небогато, наверху остатки какого-то строения. Полазил пару часов.
После обеда (отличнейший суп-харчо) - снова залез пофоткать на вчерашнюю скалу. Коряги, как зверье какое-то...
Серега раздал оставшиеся деньги, бани не было – вот и съэкономилось (потратили по 1800 на 10 дней - дома и то больше бы проелось))
К вечеру допилили сухару, на костре просушили чехол, на котором все дни обедали, обувь и одежду.
На ночь сварили целый котел каркадэ – захотелось горяченького. Грустно, все понимают, что это – последняя ночевка.
10 день. 8 мая. 31 км.
1-20. Каркадэ подействовал – все встали, бр-р-р холодильник, снова упали.
6-00. Начался дождь.
7-00. Подъем, кофе, доели вчерашнюю перловку и харчо, вообще всё доели.
Собираемся в палатках под моросящим дождем. Потом – раз! И ждать больше нечего: мокрые палатки - в баулы, баулы - на велы, и..все это под песни из Бременских музыкантов, переделывая их на ходу:
Мы раз-бо-бо-бобойники, разбойники, разбойники
Пиф-паф! И вы покойники, покойники, покойники
Завтра дальняя дорога выпадает королю
У него деньжонок много, а мы любим Куперлю
Уй-лю-лю, уй-лю-лю, а мы любим Куперлю
Чужие сапоги натерли ноги..
Не же- ла- ем жить, и-Эхъ! по-другому
Ходим мы по краю, ходим мы по краю родному
Это какой-то дурдом, товарищи, я понимаю - в прошлом году, последнее утро на Ургуне.. так оно хоть солнечным было, а тут – холодный дождь из свинцовых туч, и в пять глоток на всю пустынную округу: и-Эх! по-другому!
10-30 - пошли за скалу, по коровьим тропкам, и в подъем. Асфальт, Серменево, выбросили трехдневный мусор, катим не торопясь и не останавливаясь, фоткать особо и нечего, получается, что интересный рельеф закончился после Узяна. С трудом удается уговорить всех сфоткаться у белорецкой стелы.
13-30. Тормознулись у остановки на въезде в город, спрятались от ветра, ищем в навигаторах вокзал, а нету его! Т.е. билеты на руках у нас есть, а вокзала - нигде нет! Билеты от Белорецка, а в городе станция Нура, бред какой-то..
Мальчик с девочкой на остановке, где вокзал - тоже не знают. Народ двинулся к стоянке пытать шоферов, а я достал конфеты (так-то время было уже обедать и холод собачий) и сунул в рот сразу две. Дети офигели. Мне стало стыдно, и я дал им тоже по конфетке.
От шоферов узнали, что вокзал у них не в городе, а на отшибе, и мы уже проехали нужный поворот направо. Срезаем через сады, через заброшенный аэропорт, по грунтовке – устряпались конечно. Минут десять, по дождем, колесим по лужам на привокзальной площади – немножко отмылись..
Мы и не знали, что все это время в вокзале выстраивалась оборона от нашего вторжения, что окна охраны выходят на площадь, и нас давно засекли, и настучали начальнице вокзала. Человек пять охраны, с этой плотной дамой во главе, встречают нас в тамбуре, и отправляют упаковываться на улицу: вот когда будут велы упакованы в чехлы – тогда вы и будете пассажирами со спортинвентарем. Аргументы, что в итоге упаковки под дождем чехлы будут грязными, и нас потом не пустят в вагон – не принимаются, главное – стерильность вокзала. Надоело спорить и мы уходим на торец вокзала, хотя бы за ветер. Все это самоуправство будет в отчете - обещаю я охранникам (ну, что-то я должен был сказать..)
Посреди упаковки снова появляется начальница, Семен сходу вворачивает ей запах портвейна (а что, разве она не имеет права отпраздновать победу над нами-бродягами и 8 мая?), но она не поддерживает конфликт, а миролюбиво приглашает нас на вокзал, в тот самый отдельный зальчик, который мы и наметили вначале. Чудеса! Наверное конфеты детям зачлись где-то там, в нашей карме. Да все равно, мы упаковались уже, перетащились на вокзал. Оплатили провоз велов, закупились в магазине через площадь, объелись, потом еще раз, сходили и объелись. Пироги, молочка, сыр… понеслась. Стемнело, а свет в половине вокзала и не включается – там, где мы сидим. Вот и вся вам безопасность. Т.е. за этой борьбой с велотуризмом, никто не спросил у нас билеты, не узнал, сколько времени мы собираемся на вокзале жить – день? Два? Не смогли зажечь свет в зале, забитом нашей поклажей. Зато их было пятеро с пистолетами, и только на них самих срабатывали рамки, а на нормальных людей не срабатывали))
21-10. Поезд под дождем, вагон новый, уже наловчились, быстро запихнулись и в новый. В Магнитогорске погуляли по вокзалу и завалились спать, в Челябинске были в пять утра, и потопать под куполом вышел один Андрюша – зато ему удалось покрутить шарик. 9 мая. 10-00. Каменск, вокзал, мы привезли дождь и холодный ветер – непогода потом целые сутки портила горожанам праздник, а в Белорецке навалило снегу – вовремя мы оттуда уехали, хорошо, что билеты взяли на 8-е.
А вообще, там хорошо, и местные сами это понимают, и напоминают другим))
Вот такой он, бурзянский мёд Итого: пройдено 418 км, плюс 30 км - пешая радиалка. Фотки - все, увеличибельно и с привязкой к карте.