Таблица лидеров


Популярный контент

Показан контент с высокой репутацией 13.06.2014 в Сообщения

  1. 2 балла
    9 день. 9 мая. Escape. Утро было замечательным, не смотря на собачий холод и продолжающийся ветер. Во-первых - праздник, во-вторых – солнечный жаркий день в прогнозе. Но в полседьмого надеваешь все, что есть и, все равно ветер бодрит неимоверно)) Побежал за дровами, в другую сторону от озера. Оказалось, за дорогой, за посадками сосны - вообще нет ветра, есть полянки и полно сухостоя. Было бы время вчера – могли бы и получше место поискать. Завалил лесину, на завтрак нам хватит. И бегом-бегом, расчекрыжили бревно, зажгли костер, сварили кофе – ооооооо, наконец-то побежало тепло. Солнце светит, и из-за озера, судя по западному ветру - из Ургуново, доносится баян, военные песни, хорошо! Вот уже всем стало хорошо, кроме Семена, который в полвосьмого нагло дрыхнет! Дима сходил за водой и принес льда. Так и выманивали Семена, на запах кофе, угрожая забросить льдины в палатку, не знаю, что больше подействовало)) Потом Дима запел что-то джазово-блюзовое, вообще мне не знакомое, а Семен, оказалось, знает и подхватил, все давай танцевать и петь, бред какой-то… Впереди 100 км, наши колеса могут сломаться уже на первом – а эти… рано утром в лысом березняке, скачут и радуются)) Семен дарит мне георгиевскую ленту, я ее на фотоаппарат на груди повязал – праздник же! Ладно, надо что-то решать. Семен предлагает смотаться в город за спицами, хоть на веле, хоть на такси, уже звонит и узнает цену – за 160 рублей от края леса довезут… Ияз думает, потом говорит: - Не надо спицы, так доедем. Я ставлю вопрос ребром: раз уж сами – давай тогда разгружать тандем. Серега сдается. Отдает палатку, горелку, самонадувайку… Пакуемся и трогаемся. Очень заманчиво проехать до Миасса за день, но стошку с грузом, по холмам, мы ни разу не делали. Хоть бы за два дня дотянуть… Боже, каких-то сто километров… Покатили по берегу, мимо вчерашнего пляжа, с него вдруг увидели опять - все те же две заснеженные вершинки.. Интересно, столько проехали – а они видны, как вчера. Если смотреть с юго-восточной стороны Ургуна, через озеро, на северо-западо-запад, над домиками Ургуново - так Иремель это, или Аваляк? Вышли на трассу, ветер слева сзади, пошли в тягунок, постепенно разогреваясь. Заскочили в Сафарово за водой. Дети, как везде: -Турыстэ, турыстэ! А мы уже больше инвалидэ, чем турыстэ)) У меня еще с Банного правый голеностоп не работает, распух и горячий, кручу в основном левой ногой. И понеслись качели. Такие удачные перепады высоты, что у тандема как раз хватает сил затянуть в подъем, а вниз Ияз с Людой летят стрелой. Я одноногий, цепляюсь к ним на хвост, и мы шпарим по холмам, в гору 20, под гору 50. Остальные растянулись сзади метров на 400. Слева рядом - высоченный хребет Ирендык, это другой уже Ирендык, не тот, что был возле Сибая. А справа – холмы и долины, и железная дорога, которая отказалась нас везти. Красивый участок пути. Хороший асфальт, и на качелях не соскучишься. Вдоль дороги снова замечаем стенды с рекламой конезаводов. И так этот рельеф гипнотизирует, что усталость и шаблон едва не приводят нас к ДТП. Где-то в районе Старомуйнаково… мы уже подумываем об обеде, проходим на скорости низинку, видим оформленный родник и табун лошадей рядом, на ходу отвергаем такое соседство, залетаем в подъем, идем пешочком, разминая ноги и планируя где встать… Начинаем скатываться все вместе... Мельком оглядываясь, вижу сзади рядом Грума, Флая.. и догоняющую нас, здоровенную фуру с зеленой кабиной, которую колбасит на кочках… Скорость растет, и вдруг Ияз резко оттормаживается перед выбоинами, оберегая от ударов свое заднее колесо. Я вижу причину и тоже успеваю зажаться и удержать зазор 10 см. Грумм не видит, и не успевает, и въезжает мне в штанину, не теряя, впрочем, равновесия. Флай резко объезжает зародыш завала. И.. мимо с грохотом проносится эта чертова фура. Тьфу-тьфу, вот, есть небольшие грузовики, но эта была прям как из американских фильмов ужасов, с погонями и прочими жанклодвандамами… Адреналина в тот момент из нас выделилась месячная норма. Поэтому решили дальше не искушать судьбу, набрать воды и вставать обедать. В Тунгатарово нашли два магазина рядом (Радуга ) и скважину. Красивое село, горы вокруг и река, лошади опять же, а впереди виден снова подъем. Ну, и что нам еще искать? Тут же за селом и съехали налево к реке Уй, на камушки. Солнце уже печет, отдыхаем, варим и только здесь позволяем себе заговорить о планах на вечер. Не сглазить бы, но хорошо ведь идем! Но на вечерние поезда наверняка не успеем. Придется где-то встать, не ночевать же на вокзале, и послать гонцов за билетами.. Там пруд перед Миассом, и лес, вроде… Так мы весело мечем супешник, прислушиваясь к грохоту из-за кустов. Наконец, я не выдерживаю: так может шуметь только локально падающая вода, гора рядом – наверняка ведь водопад.., ну, или мельница, дальше фантазия иссякает. Сергей сдается: полчаса вам на разведку. И мы идем с Семеном по берегу за кусты, прыгаем через ручьи и, .. выходим к порожистой реке – так вот он, Уй! По камням он и гремит. А то, неспешное, возле которого мы стояли – всего лишь его весенняя протока)). Выходим на трассу. По другой стороне протоки идут башкиры, отец и сын лет восьми. 5 минут беседуем через речку, про жизнь и велики.. Два предыдущих года с дорожными разговорами было повеселей. Люди, даже в тех же местах, в Сибае, подходили и живо интересовались, кто мы и откуда. Сейчас же - спрашивают односложно, или вообще не видят нас, ни яркие штаны, ни тандем не видят, сосредоточены на чем-то. Единственное, что могло так повлиять на людей – весенние события в стране.. Что ж, каждый выбирает сам, всё как и 40 лет назад, кому – мир и туризм, а кому – бесконечная борьба за идеалы империи. Снова раскочегарились, больше вниз, в голове – мечты, как мы скоро приедем.. Километров через 15 пересекаем железку, успеваю прочесть синий стенд.. Ремонт дороги, Управление такое-то, 12 км… И через 200 метров асфальт кончается, переходя в ужасно разбитый и пыльный грейдер, уходящий за горизонт, с таким же дерьмовым параллельным объездом. Пробуем ехать по камням – нет, жалко тандемовы спицы. Пробуем идти, может оно скоро закончится? Ветер западный – значит всю пылищу тащит на нас. Встречный дальнобой останавливается, пропуская нас, чтоб не пылить… Ах, если б он был один! Выходной день, праздник, а фуры идут одна за другой, и встречно и попутно, идем и глотаем пыль. Постепенно до меня доходит смысл числа 12 на стенде – это 12 км ремонта, столько все равно пешком не пройти. Потом медленно едем по камням, понимая, что наверняка за сегодня не доедем. Когда начинается асфальт – резво рвем с километр, Флай ловит стекляшку и снова стоим перебортовываемся. Потом долго-долго пилим по унылой ровной трассе, опять, прикрывая друга от ветра, на пару с Димой. На спуске нас обгоняет мужик на небольшом тракторе с прицепом. Разгоняюсь и прячусь от ветра за прицеп, Дима рядом, показываю мужичку, чтоб так и шел. Но наше счастье длилось минуты две – он свернул к хутору у переезда. Зато на этом спуске мы прозевали красивую стелу "Башкортостан", и сфоткались уже после переезда у обычного знака Челябинская область. Эх! До свидания, Башкирия!!! И снова тягун.. 15 км, всё вверх, борясь с ветром.. После Устиново, километра полтора просто идем. Встречный водила джипа останавливается, спрашивает, откуда и сколько мы едем. Тут я понимаю, что не помню, 10-й день, говорю)) А-а-а, тянет мужик, хорошо, но надо совсем дел не иметь, чтобы столько ездить. Дима цедит сквозь зубы, что дел у всех одинаково - просто или ты откладываешь их раз в год, или они тебя.. обгладывают. Осторожно пересекаем М-5, и катим вдоль пруда, выискивая место, где встать. Пруд длинный, берег застроен садами, посматриваем на противоположный.. А на пруду – дамбы, насыпные острова. Семен профессионально определяет, что здесь идет добыча песка… Вроде городской пруд, а на самом деле - карьер. Вот тебе и ночевка. Едем по низкоэтажному Миассу, давно уже на ништяках, силы тают. Думать нечем, просто тупо катим к вокзалу. В 21-00 доезжаем и фоткаемся на площади. Всё, ребята, мы это сделали! Сто километров за день! В 50 метрах от нас – билетная касса. Это ни с чем не сравнимое чувство!)) Ближайший поезд – завтра, в 11-00. Либо мы ночуем на вокзале, либо… Семен предлагает искать кемпинг. Рядом оказываются двое москвичей с велами – путешествуют с 26 апреля, от Челябинска, попали в тот еще, апрельский, снегопад, шли пешком по перевалам, ну, ужасчо)) Хотя довольнехонькие)) Рассказали, что ночевали здесь на озере Ильменском, что-то еще про магазин с камнями.. Семен говорит: погнали на озеро! До заката 40 минут. Пилить обратно, километров пять, через город и холмы, потом в темноте, как вчера, ставить лагерь, потом рано вставать, бегом собираться и пилить сюда… Когда мы уже сейчас здесь!)))) Прощаемся с москвичами и решаем оставаться. Закупимся в Магните, сварим пожрать, зал ожидания свободен, упакуемся и покемарим... Я обещаю сварить прямо здесь, на площади, рядом с набитым полицией вокзалом и под камерами наблюдения)) Все бегут в Магнит, я сторожу велики. Закупились. Опять дорвались до еды)) Ставим велы заборчиком и запускаем горелку на ступеньках трейлера. Сварены котелок пюрешки и чай. И, прямо с дымящимися котлами, вваливаемся на вокзал, на второй этаж. Полиция и охрана не знают, что с нами делать: билеты у нас на руках, все трезвые, но намереваются здесь долго жить. Нам предлагают комнату отдыха, с душем, недешево.. Нет уж, мы удачно располагаемся за баннером «9 мая. Эшелоны победы» - как для нас его повесили)) Я бегу в туалет и моюсь там, горячей водой! полчаса под краном, сменив белье. Потом, не торопясь, упаковываю вел. Охрана, наконец, понимает, чем мы подолгу занимаемся в туалете, кому-то последнему достается нагоняй)) Вспоминаю, как удалось поспать в прошлом году в Мелеузе, выстраиваю забор из чехлов и валюсь на коврик. Даже поспалось. Утром мы с Семеном рванули искать магазин – купить камушки. Пришлось ехать на маршрутке до музея Ильменского заповедника, но и там магазины – с полодиннадцатого (почемууу?!), но я все же нашел в киоске пару камушков на память. Ну, и город немного посмотрели. Охрана провожала нас вдохновенно. За 14 часов, что мы жили на вокзале, можно было и ежику понять, на какой путь приходят поезда до Челябинска, но охрана сказала, что это неизвестно даже начальнику станции, встала грудью, и не пустила нас в тоннель. В результате поезд пришел именно на предсказанный нами путь, но нам пришлось бежать по тоннелю, по перрону, к локомотиву. Проводницы выбросили красные флаги и задержали из-за этих умников скорый поезд. Вобщим, наша полиция... оклады повышены и "чертовски хочется работать")) Затрамбовались в два вагона, поели, подремали, послушали споры о Крыме в соседнем купе, там на боковушке ехала настоящая гарная хохлушка. Рассказали о себе и о велосипедизьме – соседке, в нашем купе. Она едет из Ростова, к знакомым, подальше от событий. Все в стране заняты, лет на двести хватит разбираться. В Челябинске потопали под куполом, покрутили шар, записали видеовесточку, пофоткали целующихся попугаев. А там уже – и Каменск рядом. Выгрузились четко. Встречающих – минимум, ну и хорошо, никто не увидел вблизи наших рож. Я собирал вел, а отец и Аня терпеливо ждали и слушали мои байки)) Потом еще сутки я дергался от вида машин и, особенно, от велосипедистов. Увижу вдали кого-нибудь на велике - значит это я отстал и надо поднажать, а я же просто пешком в магазин иду)) Такой вот рефлекс… За 9 день проехали 99 км. Трек с 7 по 9 день Фотки за все дни - всё увеличибельно и с привязкой к карте Всего за поход проехали 546 км. Ну, и пешочком еще сколько-то прошли. P.S. Барабан втулки развалился дома, через 60 км. Захрустел, и при разборке высыпался в руку,каленая сталь лопнула по образующей. Вот к чему приводят люфты - и барабана, и кассеты на люминиевом пауке, по чуть-чуть, а усталость в металле накопилась. Повезло, короче.
  2. 1 балл
    За окном пасмурно, моросит мелкий дожичек, ветер прилично колышит ветки деревьев. Совершенно не понимаю зачем вчера строил планы. Совершенно не хочется отрывать свои телеса от уютного сухого гнёздышка. Тем не менее, обещал быть. Надо хоть до ПК добраться... Включаю, ворчу что-то на форуме. По тихоньку просыпаюсь. Ужасно медленно собираюсь, но понимаю это уже поздно. Блин, да где же ещё эта накидка от дождя? В общем, опаздываю. Выезжаю на целых двадцать минут позже. А до места сбора ещё 10 минут. Впрочем, кто едет-точно и не знаю, подозреваю, что мало таких отморозков в такую погоду куда-то ехать. Зато на форуме ияз сказал сразу, мол, догонишь. Понимаю, что 30 минут форы приятелей в сложившейся ситуации означало только то, что догоню я всех как раз где-то к конечной точке маршрута- порогу Ревун. Да да- именно туда мы и собирались ехать. Оказавшись на трассе еду в своем темпе- огромный плюс езды в одиночку. Первое, что ощутил- кажущееся отсутствие ветра, а на спидометре под тридцатчик. Соответственно, ветер как раз так и дует, но в попутном направлении :) Дождик время от времени начинал моросить и прекращался. Одежда не успевала промокнуть- так ни разу и не одел по ходу движения накидку от дождя. За городом хорошо, птички поют. Настроение выходного дня (а значит по определению хорошее) ещё больше поднялось и стало совсем хорошо. Ехал по асфальту, через Рыбниково. Была, конечно, идея катить через дорогу на Щербаково, лес, поля что бы догнать группу, но как то сразу отпала сама собой- представляете себе, как оно там "едется" после пары дней дождей. ДА ещё и эти комары нынче- ЗВЕРИ. Немного надаедают авто-довольно большой поток. А вот после Рыбниково, отнюдь- красота: машин мало, озеро как на ладони, зеленая при зеленая травка, птички опять же щебечут, цветочки красуются. В общем, так и докатил в своё удовольствие до Горного. Хмм, а где же всех искать? И кому звонить? Сотовый взяла Людмила. И да- она участвует в этой покатушке. На вопрос, где вас здесь искать отвечает:" Стой на месте, мы сейчас уже доедем до тебя"(бросает трубку). Я в некотором замешательстве. Спустя минуту. Вижу такую картину: Так вот, ияз и Людмила, думаю, гораздо красочнее расскажут как можно выехав на тридцать минут раньше, приехать позже на минуту и разминуться по дороге, а я, пока, расскажу что было дальше. Решили поехать на левый берег реки, ибо там сильнее ветер и как мы надеялись, меньше комаров. И только там Людмила мне сообщает, что сегодня день туриста, а я забыл да ещё и не знал :) Довольно много народу. Разбито несколько лагерей на обширных территориях. Люди Активно отдыхают: сплавляются на каяках, катамаранах (вроде не ошибся). Перекусываем. Я жадно всё фотографирую. Эх, батарейка моргает-забыл зарядить... Людмила предлагает пройти к лагерю Каменских водников- она здесь бывалая, всё знают, в общем, попала к себе домой. А приглядидесь ка к фото, кого-то узнали? :))))))) Люда устраивает мне небольшую позновательную экскурсию по местности- здОрово и красиво! Возвращаемся в лагерь и... да, пора ехать домой, иначе, рискуем остаться здесь. Если б не Серега, мы бы с Людой домой сегодня могли не вернуться. Обратно едем полным составом покатушки: честно 3 человека. Ветер мешается, но мы особо и не торопимся- можно пешком до темна дойти. Если в двух словах: поездка удалась. НИ капли не пожалел, что распихал себя сутреца пораньше. Комплект фото (48шт) http://fotki.yandex.ru/users/dp-splash/album/453044/
  3. 1 балл
    в общем... план был - проехать по просеке и по опушке - травкой - спуститься к ключикам и там по грейдеру. план порушили комары... их оказалось СТОЛЬКО и таких аггресивных - что из леса мы вылетели пулей (и это по мокрым колеям). И помчали подальше от леса - лишь бы тучу комаров сбросить со своих спин ушей рук и тд и тп....... до ручейка доехали кстати нормально - травка помогала. а вот после - все перепахано.... и раскисло... дерна и травы которые держали бы - вообще нет. вспомнился газопровод. ;) забило грязевые просветы в 3см !!!! колеса превратились в фатовые.... вел потяжелел до категории 20+... ыыыыыыыыыы.... потом на грейдере отмывались полчаса из лужи. цепи оказалась качественно смазаны глиной консистенции фиг смоешь. дальнейшая дорога отмечалась музыкальным скрипом цепи и хрустом грязи в тормозах.. ну - тоже не смыть ее просто так. в общем - все весело - скатались хорошо.
  4. 1 балл
  5. 1 балл
    Как только всплыло предложение првести незабываемый вечер в кругу скал, леса, реки, костра, друзей и творчества Александра Сергеевича, было моментально решено обязательно поприсутствовать на данном мероприятии. Не пугало жаде то, что следующим утром планировалось вставать пораньше и пилить под катайск прыгать с парашютом)) по началу планировал приехать не один, но как только выяснилось, что всётаки один, тут же нокопил достаточно силы воли, чтобы оторвать своё матрасное сидалище от кровати после долгого рабочего выходного, начавшегося слишком рано.. по-быстрому скидал в рюкзак инвентарь, взял небольшой запас воды и двинул в сторону магазина за сордельфанами)) а оттуда сразу в лес, догонять Андрюху. В старом каменске решил немного срезать полем, чтобы не связываться с пешеходками. В общем-то, срезал нормально, долетел быстро.. даже быстрее рассчётного)) а всё потому, что в районе псарни ко мне привязались, не поверите, с десяток пёсиков различного калибра, прокатил их кружок по тамашнему кольцу.. что-то не на долго их хватает при скорости в 20 км/ч.. а у меня не на долго хватило голоса(( гаркать я умею так, что собачки писаются.. но вот, как оказалось, эффект у этого явления весьма узконаправленный, а увлажнённых собачек тут же сменяли ещё сухие.. так что на втором круге я решил свернуть в лес и ушёл в отрыв)) В лесу влажно, хорошо.. хорошо развивается параноя, когда комары пытаются сбросить тебя с вела бамбардируя открытые участки туловища своими крохотными тельцами.. Как только долетел до места, тут же начал пляски с бубнами и репеллентами, в скорем подошёл Андрей, оторвавшись от процесса лесозаготовки и немного мне помог) хорошенько обрызгавшись парфюмом "Га'Рдэкс", я достал топор с пилой и пошёл искать обо что бы этот самый ни разу не б/у топор обсоснуть)) благо (или не очень), после прошлых возгараний сушняка рядом с местом было умотаться и далеко ходить не пришлось) побыстрому и технично завалив небольшую сосёнку, стали с Андрюхой совещаться, где бы лучше устроить привал.. чтобы не напрягать лишний раз свежесорванные связки, решил решить делом - сел на вел и сдаунхилил по узкой тропке к нижней поляне, там хорошо всё продувалось ветерком, освещалось готовящемся зайти за горизонт солнцем - одним словом - кра-со-та! Там, в конечном итоге, и встали, ещё и потому, что было чище (от углей) и больше места под палатки. Поднялся обратно, позвал Андрея, стащились вниз с поклажей и двинули обратно пёхом за потенциальными дровами. Андрей свою сосну уже располовинил и почистил, так что пока он бегаз за вторым куском, я уже успел немного напилить верхушку, наломать сучков и развести костёр)) с дымом да на ветру, коморы резко кончились, а раз нас уже никто не ест, то можем поесть мы)) Андрей тут же достаёт из баула пирожки, а я, т.к. обед был давно и вообще не правда, достаю гарелку и начинаю варить "плов")) в ковычках потому, что мясом молодого барашка там притворяется банка тушёнки, а дополнительную порция риса всыпать я забыл(( в итоге мы едим жиденькую, но вкусную рисовую кашу с мясом и барбарисками)) Как только кончилась каша, из леса появилась Танюшка))) привезла с собой комаров.. их тоже не на долго хватило)) Потихоньку приступили к декломации стихов по памяти) через некоторое время начал подтягиваться остальной люд, жаждущий культуры)) Вечерело. Народ прибывал, привозил свежих комаров, солнце убывало, увозя свежий ветерок, выдувавший лесных вампиров.. не смотря на чистое небо, вокруг нас потихоньку сгущались жужжащие тучи.. Изрядно подначитавшись, я решил начать собираться в сторону дома, т.к. на субботнее утро был запланирован ранний подъём для совершения прыжка с самолёта с использованием парашютного спускового устройства)) да и на этот вечер дела ещё не закончились.. Но тут кто-то вытащил на свет сырно-чесночный козырь! А потом и до готовности чая совсем немного осталось.. ну и фиг с этими делами!)) Иии тууут кааак попёоорлоо!! Народ не мог нормально дочитать стихи до конца! В воздухе летал вопрос: чего же Юра такого подсыпал в каркадешник?? %))) В общем, всё ещё вечерело, уже даже смеркалось, рюкзак давно собран, памятные сувениры мадэ ин Зима розданы, фонарик прицеплен. Выдвигаемся малым звеном в 4 рамы в сторону дома. В старой части города Юля пытается сманить всех в красногорку через загс, но т.к. нас больше, заталкиваем её в синарку через плотину)) дома в 0:15, в районе часа засыпаю, будильник на 5:30... Просыпаюсь в 4.. и зачем??? Читаю вчерашние новости, завтракаю, потихоньку собираюсь.. в 6 звонит Лена - не едет.. собираюсь ещё тише. Выезжаю пораньше, чтобы перехватить вторую попутчицу ещё дома.. а она уже своим ходом подъезжает к 4км.. заезюаю домой за велокреплением, цепляем вел на крышу, ждём главного. Он немного задерживается и появляется только ближе к пол8го, на брифинге напоминаю ему, что мне бы сигануть ещё в первой партии, т.к. мне ещё на работу "к 8 утра", пересчитываемся, разбредаемся по машинам, пытаюсь стартануть за парочкой сорвавшейся пораньше, но наши направления и светофор дают им хорошую фору. В общем, стоим в поле, ждём) тут же попадаются шаролёты с карзиной на прицепе)) через некоторое время мимо проплывает длииинная колонна желающих приобщиться к небу, пристраиваемся в хвост и неспешно пилим под катайск. На подъезде приходится свернуть в поле на грейдерную стиральную доску.. на подвеску уже пофиг, больше беспокоит тяжёлый вел в пластиковом креплении на крыше.. благо, ехать было не очень далеко. паркуемся, комплектуемся, регистрируемся, страхуемся, ещё раз напоминаю, что мне в первом заходе надо успеть, ждём.. с некоторым опозданием, в начале 9го прилетает АН-2, зелёненький бипланчик - красавец)) слушаем инструктаж.. пока слушали, первый заход уже набрали - что за нафиг!? Ладно, успеваем во второй.. Первый раз самолёт взлетает.. а все парашютисты на земле - а это что за нафиг? После посадки вываливаются простые пассажиры.. ладно.. вторым взлётом в небо уходят спортсмены.. ладно, первые граждане неболёты уже стоят в ожидании.. а мы всё ещё голые - непорядок! - заявляет шеф и спортсмены бросают свёртывание своих парашютов и бросаются к нам.. ко всем кроме меня.. немного начинаю нервничать, предупреждаю наглеющих товарищей из 3ей группы, что если они прыгнут раньше меня, то специально для них я распечатаю из Н.З. коробочку отборных люлей - помогает, тут же мне выделяют специально обученного десантника, пока он сворачивает сумку для переноски раскрывшегося парашюта, я уже успеваю надеть основную снарягу (туристические тренеровки не прошли даром))) цепляем на пузо запаску, надеваю шапку и встаю в строй, ещё два иаза разные люди проверяют надёжность фиксации снаряжения на теле, подлетает самолёт, быстро загружаемся, включаю камеру и на взлёт! Почти незаметно отрываемся от земли. Пока рывками набираем высоту, инструктор проводит финальный инструктаж о порядке действий при десантировании, проверяет фиксацию запасок, активирует страхующие автоматы, цепляет стабилизурующие парашюты-медузы к потолку самолёта, тут уже звучит сигнал о наборе заданной высоты, потом повторный, открывается дверь и первый пошёл! Второй пошёл! Я был четвёртым. Шаг на порог, второй за.. толчёк в шею.. лечу куском мяса, подбрасываемом на ветру)) на записи было видно как я даже сделал сальто на выходе)) отсчитав положенные 3 секунды (на записи это всего секунды полторы, а я ведь ещё и не сразу начал счёт.. вот что значит закон относительности))) дёргаю за кольцо, летя вниз головой, меня плавненько встряхивает аки половицу)) парашют успешно раскрывается, проверяю его состояние - порядок, осматриваюсь по сторонам - порядок, расчековываю запаску (страхующий автомат в любом случае сработает, т.к. инструктор уже выдернул первую чеку, для того он и нужен, а вот чтобы запаска на выпала под ноги, надо выдернуть вторую чеку. Если что, то запаска спокойно открывается вторым кольцом, но без необходимости запаску лучше не открывать, т.к. ихменьше,чем желающих прыгнуть), рулю в сторону базы.. где-то в этом месте у камеры сдают нервы и она вырубается, оставив мне заглюченное видео.. до и после работала нормально, батарея заряжена, а вот на прыжковой записи глючила.. мистика.... ладно, тогда я этого ещё не заметил, так что упорно обозревал округу)) ветровую колбасу я так и не узрел, так что при посадке рулил на глаз, вроде даже нормально угадал с направлением.. земля, вроде, приближалась неспешно, бывало и быстрее падал без парашютов, но вот ноги неплохо так отбило.. интересно, если бы я приземлялся по стандартам паркура, а не десанта, было бы мне комфортнее?.. После посадки парашют немного попытался покатать меня по полю, но слабый ветерок на смог справиться с моей весовой категорией и купол постепенно лёг. Собрав всё в мешок, начал искать напарницу.. зрения мне не хватило, за то логика не подвела)) чтоит человек, а рядом с ним двое собирают парашют - явно то, что надо)) подбегаю - угадал)) в поле дежурит пазик с толпой детворы, водила помогает грузиться.. а в пазике комары..выбегаю, смотрю как спускается на двух куполах чел, забывший расчековать запаску, помогаю свернуть тонкие материи в мешок, это уже прыгнул третий заход.. и куда я так спешил?.. хотя, был бы один - давно бы уже добежал со снорягой до базы своим ходом и вылетел в сторону дома.. Итого, вместо обещанных отпрыгаться к 10, я в половине 12 только сидел в самолёте.. домой долетел уже к 12:40 и без пяти час уже был на рабочем месте.. грейдер на 60 проезжалась гораздо мягче - обожаю ралли)) Инструктаж прыжок Обещали проводить такие вылазки раз в месяц. В логиново прыжки по 3300, тут по 2200 с километровой высоты, тандемом с инструктором на крыле с двухтысячной высоты 5400
  6. 1 балл
    8 день. 8 мая. На честном слове… Утром мы с Семеном опять пошли купаться. Водичка чистая, дно – мелкие камушки, а Семен после кофе согласен на что угодно, даже в это холодное и ветреное утро. От лагеря больше 100 метров, за высоким бережком, поэтому мы опять спокойно лезем голышом. Камушков оказалось метра три всего, а дальше – ил, у которого не было дна! Т.е. ты идешь такой, наивный: камушки, водичка, вот уже по пояс, и.. тебя начинает засасывать, поднимается туча ила, в панике выскакиваешь обратно на камушки, и по колено в воде отмываешься от грязи. Так и поныряли - там, где по колено)) Весьма обманчивое озеро... Пока собирались, Ияз успел заменить камеру на заднем колесе, чем проколол – не нашли, решили, что мусор попал в покрышку, пока у Могака спицевались. Отдать часть вещей, чтобы разгрузить тандем, Серега опять отказывается. Стадо коров идет на нас, вдоль берега, мохнатой бело-бурой лавиной, заполняя все пространство, и мы спешно допаковываемся и вырываемся из коровьих лап. Катим на север, берег становится холмистым, а подходы к воде – заболоченными. Хорошо, что вчера остановились раньше, замучились бы тут, уставшие, искать местечко. Пофоткались между холмов и скатились на трассу. Сильный ветер слева сзади. Погнали на пару с Димой, прикрывая поочередно друг друга. Дорога не широка, больше, чем вдвое – все равно не встать, машины несутся по гладкому асфальту… И мы неплохо идем, под 30 жмем. Идем долиной реки Миндяк, она петляет слева внизу. За ней, далеко – темнеет длиннющий хребет Уралтау. Справа круто поднимаются лесистые склоны. Красивые пейзажи сменяются непрерывно, только успевай головой вертеть. Фоткать на такой скорости невозможно, и останавливаться каждые 500 метров мы тоже не можем. Пока целы спицы, и ветер почти в спину – нужно максимально продвинуться вперед. Остается только запоминать. Вот ты рубишься, прикрывая Диму, вращая только глазами, удерживая ровную траекторию в метре от обочины. Дима висит в 10 см справа, поглядывая назад и предупреждая о фурах. Потом всё - ты сдох, и спрятался за Диму, можно отдышаться, посмотреть по сторонам, попить водички… Горы, долины, речка, красота! Потом опять ты режешь ветер слева – и держишь ровную нитку, оставляя пейзажи напарнику)) Встали на секунду только перед Калуево, аж не знаешь, в какую сторону фоткать – красиво, куда ни глянь. За ним приличный такой спуск, несемся с Димой, перевалило за 50, сзади плотно сидит дедок на «шестерке», так и не решился до самого низа нас обогнать)) Ветер - точно в спину, загоняет меня на перевал, на вершине уже стоит и ждет всех Флай, и я проезжаю мимо него на выбеге… И в полной тишине попутного безветрия ясно слышится: бум-бум-бум, похоронным маршем, стучит на каждом обороте моя задняя втулка. Я испуганно торможу, Флай говорит «…, приехали», подъезжают остальные. ХТ-шной втулке через год пришел трындец. Ну да, она прошла почти 6000, из них - почти две уже башкирии, но все равно, рановато что-то. Решили чуть спуститься с горы, спрятаться от ветра за лесополосой, и разбирать втулку. Заодно и пообедать, хоть и рано еще обедать, но на ремонт всяко час уйдет. Лесополоса из голых тополей, дует сильно, парни погнали на ручей за водой, а мы с Семеном раскидали втулку. Гайка кассеты открутилась от руки – это раз! Барабан люфтит – это два! Барабан прикручен гайкой с внутренним шестигранником на 14, такого у нас конечно нет. Подшипники идеальны, значит стучал барабан. И где нам взять шестигранник? Такого, на 14 - даже у дальнобоев наверняка нету. Слепили крокодила: болт от каретки на квадрат, головкой ровно 14, прикручен к выжимке, в среднее ее отверстие, где держалка – и вот такой штуковиной пробуем протянуть барабан. Результат нулевой, только резьбу в выжимке срываем. Решили налить в барабан цепного масла для влажной погоды (оно погуще), собрать все обратно и ехать, в основном, крутя педалями, чтобы поменьше использовать подшипники барабана, а больше – катить на крайних шариках, авось продержится, нам осталось каких-то 160 км асфальта. Ну, и затянули кассету, конечно. К колесу тандема прибавилась моя втулка, теперь у нас два слабых звена, которые могут оборваться на любом метре, а этих метров еще – 160 тысяч. Ужасное ощущение своей незащищенности… Спуск к Новобайрамгулово, втулка молчит, хорошо. Пересекли последовательно Миндяк и Урал – значит въехали обратно, в Азию. Теперь катим над Уралом, он разлился на несколько рукавов и в нем отражается синее небо. Набрали водички в Уральске – и дорога снова поворачивает на север, и снова боковой ветер с долины. И мы так бодренько боремся с ним, закатываем в приличный тягун, и видим слева впереди две потрясные заснеженные вершины. М-м-м, красота! Над синим Уралом, в таком же, синем, небе – белоснежные шапки. Спорим: Иремель, или нет. Если смотреть здесь , слоем ТопоРоссия, то на северо-северо-запад, с дороги Уральск-Уразово – это именно Иремель, а правее – Большая Ягодная. А Семен спорит, что это хребет Аваляк, что в 5 км перед Иремелью. Кто знает очертания гор, рассудите нас, я ни разу не видел Иремели, мне просто хочется, чтобы это была она)) Да и по количеству снега - это больше походит на 1580 метров, чем на 1290. И вот, мы стоим на ветру, балдеем от усталости и видов, фоткаемся… И тут до нас доходит, что борясь с ветром, мы проскочили плановый поворот направо, примерно 1,5-2 км назад. И был он, видимо, на грунтовку, раз такой незаметный. Т.е. к Учалам мы должны были подойти с юга, между холмами, а эта дорога поведет нас длинным крюком, через Ительбаново, и там, якобы, закрытая зона, и проезд запрещен. Возвращаться назад? И катить по грунтовке? А если вперед, против ветра, то там нас все равно завернут и придется все же назад? Тяжелый выбор. У нас уже нет сил на эксперименты, и техника наша… неизвестно, кто вперед помрет)) Решили ехать вперед, как-нибудь прорвемся через запретку, мы же у себя в стране)) Дорога довернула влево, и в тягун к Уразово мы просто шли пешком, ветер был, как в первый день - даже идти трудно. Но дальше дорожка пошла правее, постепенно поворачивая по ветру, в тягун, между холмов.. На перевале стоит кафешка. Сэм говорит: "Я бы съел кого-нибудь". Да и я бы тоже чаю врезал… Осталось убедить Ияза. Руль сам поворачивает к заборчику, и к подходу тандема – мы все уже припаркованы и жалобно смотрим Сереге в глаза. Серега сдается: «Вы - ешьте, только быстро, а я есть не буду», вот упрямый какой! Мы бросаемся в кафе, там чай-кофе, хамса, хачапури, взяли по два чая с выпечкой, так, перекусить просто, вымотались на ветру и в тягуны. Хотя, конечно, неспортивно. Времени уже почти 18, надо бы пилить побыстрее, до ночевки еще, как до Африки, а мы чаю захотели. Хорошая кафешка, Семен уминает хамсу, нахваливает хозяйку-армянку. Я бы не разобрал, армянка она или азербайджанка.. А икону видел?! – спрашивает Семен. Точно, висела же, Семистрельная Божией Матери, значит армянка. Сдачу потом всю до рублика сдала, и счастливого пути пожелала... Проскочили Ительбаново, нет никакой там зоны, все свободно. Дело к вечеру, решили закупиться в Кунакбаево, пока магазины открыты. Дрова стоя сохнут, смешно так…, как солдатики – это как раз перед магазином, а может, это дети так играли? Только вышли за село – у тандема снова спускает заднее. Встали на обочине, разбортовались, нашли еще две лопнувшие спицы..со стороны кассеты.. все плохо. Вечер, ветер в спину дует зазря, щас бы мчаться по ветру-то, а мы стоим на краю трассы – нет бы спуститься в сторону.. Опять мастерим хлыст, меняем спицы, тщательно чистим покрышку. Время неумолимо утекает. Наконец трогаемся и почти сразу въезжаем в Учалы, развилка, в Миасс – налево, а нам – направо, к автовокзалу. Катим по Учалам медленно и торжественно. Красивый город в котловине меж холмов, высокие дома, чисто кругом. У всех праздничное настроение, солнышко, тепло, много народа, а мы катим по центральной улице Ленина, мимо площади, памятников, скверов, все какое-то особенное и красивое. В общем, полный диссонанс, с нашим внутренним ощущением. Доползли до красивого автовокзала, Ияз ушел узнавать расписание, а мы пытаемся разговорить местных веллеров на предмет веломагазинов, нам ведь спицы нужны. Молодежь пугается.. мы конечно не красавцы, бородатые и обгоревшие на солнце, но не до такой же степени. Серега узнает, что автобусы только завтра и очень редко, а поезд до Миасса отменен два года назад, не смотря на горячие протесты жителей, да и правда, зачем им ездить в Миасс, не в прошлом же веке живем, пусть по интернету путешествуют… Такая вот оптимизация и вставание страны с колен(( Дело пахнет керосином. Поезда нет, автобусы маленькие и тандем не запихнешь.. С другой стороны, доехали же мы досюда, а до Миасса осталось всего сто километров, за два дня доползем. Решаем встать на Ургуне, где планировали, переночевать, а утром может быть купить спицы... – это Семен мечтает, что 9-го мая в городе будут работать веломагазины, ага, мы еще не знаем, есть ли они в Учалах вообще. Так же, медленно и торжественно, посекундно сверяясь с навигаторами, катим обратно, потом в гору, высоко, потом спуск, переезд, и тут нам навстречу выезжает, наконец, нормальный человек на велосипеде. Мужичок объяснил, где магазин, но работает ли он в праздники – неизвестно, и еще, что озеро впереди – это карьер с отходами и, значит, надо все же доехать до Ургуна. Катим на север, через вторую половину Учалов, везде отвалы, трубы, машины, горно-добывающая промышленность, во всей своей красе… Трасса на Миасс, движение, как днем, на хвосте нашей процессии висит фура, не обгоняет, терпеливо ползет все повороты за нами, потом находит окошко и осторожно идет на обгон. Успеваю помахать и поблагодарить. Дальше - мимо элеватора и бывшей ж/д станции, чтоб эти оптимизаторы провалились… И сворачиваем с трассы влево, к озеру. Навстречу бежит румяный паренек, тренируется по дорожке. Все подробно нам объясняет, про пляж впереди и брошенный лагерь дальше. На пляж нас не пускают, а лагерь с табличками о частной собственности, встаем в лысом березняке перед лагерем. Берег посещаем, и мусор оттаял после зимы. До захода солнца остается 15 минут. Сильный холодный ветер с озера, просто вымораживает, и поздно что-либо менять. В бешеном темпе ставим лагерь, несемся с Димой в сапогах за водой. Слава Богу, дорожка через камыши не заболочена, лед на озере не сплошной, пробиваем его сапогами, вода кристально чистая. И закат.. Остров напротив, камыши, все залито красным, меняется каждую минуту, мы фоткаем в два аппарата, забыв о воде… Потом бежим обратно, уже в темноте варим чай и похлебку, костер даже не стали сооружать - дров вблизи нет, а на таком ветру их нужно много. Бегом поели и завалились спать, в палатке все же тепло и уютно, как бы там ни дуло снаружи)) А утро вечера мудренее... Проехали за день 86 км. Трек с 7 по 9 день