7 день. 7 мая. Бамбарбия киргуду.
Утром нас ждал сюрприз – распустилась береза. Вчерашний теплый день, соловей перед сном, теплая ночь – и вот, уже все нежно-зеленое и лес непрозрачный. Как потом оказалось – это только на нашей стоянке, в солнечном карьере так, а больше нигде. До Миасса листьев не было(( За два стояночных дня мы успели перебрать возможные варианты действий. Первоначальный план, с переходом по грунтовке через перевал на запад, через Салават-совхоз, потом обратно на восток – пришлось отвергнуть сразу, колесо тандема точно не выдержит. Терять день, пытаясь добыть спицы в Магнитогорске - не хотелось. Рассчитывать на спицы в Белорецке... так до него еще почти день ехать по горам, даже если по асфальту. Остановились на варианте выходить короткой и относительно ровной дорогой на Учалы и, далее - на Миасс. Проехали мы мимо первого Абзаково, проедем мимо и остальных двух. И пусть наш поход назывался «Абзаково в кубе», а мы не заедем ни в одно из них – да и ладно. Зато мы без потерь в составе наверняка приедем в Учалы, а это уже, можно сказать, и окончание похода. Там есть и поезд, и автобус.
И вот мы собрались, и выехали под пенье птиц на трассу, снова к Магниту за водой, потом в аптеку за пентафлуцином, ибо мы на пару с Семеном слопали за две ночи весь запас, подколбашивало сперва меня, а затем и его, еще начиная с бани, а затем ночного мороза и мокрых ног.
Аптеку нашли на придорожном рынке. Вокруг – кафе, отовсюду музыка, одуряющие запахи шашлыка и реклама ночных услуг. Так-то шалеешь от российской вольницы, прямо публичный дом, в открытую. Денег у магнитогорцев завались, все озеро дворцами застроено, и девчата при деле
Помчались между озер. Ветер сильный, западный, почти в спину. Вышли на трассу Магнитогорск-Белорецк, теперь дует сбоку и дорога в горку, потом ушли вправо на грейдер, через Ниязгулово, чуть прикрылись от ветра горой и лесом. После Новобалапаново грейдер поворачивал вправо по ветру, народ сразу рванул, уж близок обед, а я не мог не сфоткать этот вид с перекрестка, там, где Дима стоит. Ровное поле, 600-метровый холм и 1000-метровый темный Куркак за ним.
Сфоткали, и помчались догонять, скорость за 40.. бах! Лопается задняя покрыха и засвистела, теряя воздух. Лопается и мое сердце – ведь запасной покрышки на 29", как я помню, никто не взял. Когда собирались, Ияз сказал, что у него новые покрыхи, и ему запаска не нужна, у меня – тоже новьё, и я решил не брать запасную… Посмотрели с Димой – сантиметровый порез по краю беговой дорожки. Всё, приехали, это не заклеить - надо зашивать. Дозвонились Иязу, всю группу уже удуло ветром в Еникеево. Мы развьючиваемся, и все возвращаются, против ветра. И, о чудо! У Флая есть покрышка на 29! - взял, по настоянию Йожжа.
Тут мы все синхронно сказали такое СПАСИБО Йожжу, что ему в Каменске наверное нехило икнулось, или даже скинуло с велосипеда))
Заменились и полетели по ветру через Еникеево. Встали на обед за селом. Место не фонтан, но лучше нет. Склон к реке Малый Кизил.. Пойма шириной метров 200, деревья и полянки, видны столики, лавочки, но всё затоплено паводком и на деревьях ни листочка, высятся холмы, вдоль грейдера дует жуткий ветрюган, ладно хоть -над головами дует. Вода в таком разливе – понятно, что мутная. Летом наверное тут красиво, но сейчас мы стоим на краю болота. Трое едут обратно в село за водой. Варим похлебку, Семен режет сало, купленное утром. Выглядит все это малореально. Мы опять в какой-то дыре, дороге нет конца, в любой момент может сломаться ещё чего-нибудь, ветер гонит тучи и конечно пригонит дождь – а мы лопаем нежное сало, жизнь несомненно хороша и мы счастливы. Неубиваемая горелка Флая еле тянет, хотя никогда не барахлила. Флай шаманит, крутит и пляшет с бубном, но готовим в основном на горелке Ияза. Я клею дырявую камеру, поглядываю на горелки и не нарадуюсь, что в этот раз примусология обошла меня стороной. Иначе, это я сидел бы сейчас в глубоких раздумьях, с вонючими и в копоти руками. Дырявую покрышку я отложил до вечера, там времени все равно будет побольше.
Стартовали, грейдер под горку, сильный попутный ветер. На перекрестке нам надо свернуть налево и - в тягунок. На повороте чуть не снесло в кювет все шесть велов, даже тандем, еле удержались. Слева холмы по 700 метров, но не заслоняют от ветра совершенно. Дорога чуть в горку, переднее колесо разгружено, его тащит ветром по щебню вправо через всю дорогу. Прямо буквально: начинаешь от левой обочины, навалившись налево на ветер – и уже оказываешься у правой обочины, а дальше кювет, это что за езда?! 10 км до Рахметово, и еще 5 км, огибая хребет Кутантау – всё с этим боковым ветром и всё в горку. Подолгу идем пешком. Сало и так-то всегда позднее зажигается, а при такой нагрузке – тем более. Выбуривает с чесноком. Наконец, пошло под горку, иногда от ветра прикрывает лесополоса. Сало заработало и поперло, как и не было усталости.
Батталово, катим по улицам. Дети кричат: «Турыстэ, турыстэ!» А мы по-башкирски знаем только «Рахим итегез!» и классическое «Бамбарбия киргуду»)) Грейдер после Батталово подозрительно ровный, будто нас тут ждали и ровняли, колеса вязнут в рыхлом грунте. И точно: впереди пылит трактор, гребет дорогу посуху. Обогнать его сил не хватает. Так и пилим следом, глотая иногда пылюку. Виды хороши: холмы, хребты, долины и озера.. Только вот вечер уже, дело к дождю, и стоянку еще искать… Сворачиваем на Узункуль. Трактор, проскочивший было поворот, тоже останавливается. Мы уже шутим, что теперь он за нами до ночи будет гоняться. Вышли к озеру. Справа берег голый, слева – горы и лысый березняк, хоть как-то, но от ветра защитит. Катим налево по дамбе с трубой – это вытекает речка с лаконичным названием Клы. Налетает холодная туча, надеваем у кого что есть, замок ветровки заедает внизу, ни туда-ни сюда, и дальше я еду против ветра и дождя, в раздувшейся, как парус, ветровке. Узунгулово, снова дети, турыстэ-турыстэ, ага, и вам киргуду… Сил уж нету, берег продувается. Распустилось бы все в срок – да мы бы и горюшка не знали..
Покатались вдоль берега, нашли полянку. Дует, но терпимо, до воды метров 150, но у нас пять пятилитровок, натаскаем. Понятно, что лошади срали были и здесь, но к этому быстро привыкаешь, как и к клещам)) Развернулись, готовим на Иязовской горелке. Флай разобрал свою полностью. Все по-отдельности работает, а вместе - ни в какую. К концу вечера все же заработала, не как раньше, т.е. не как самолетная турбина, а как обычная горелка))
Сэм конфисковал у меня одну морковку и жарит заправку к каше, в своей универсальной миске. Она у него – и тарелка, и сковородка, и разделочная доска, смотря как ее повернуть. Она сработала бы и кружкой, не будь у Семена еще и литровой! кружки – что значит опыт!))
Тучи все протащило, ветер стихает, озеро окрашивается закатным солнцем, бегаю с фотиком. Сейчас вот смотрю по карте – мы стояли у подножия 700-метрового холма, с его лысой вершины наверняка открывался неслабый вид… Но тогда было не до видов… Между делом, я подсовываю Семену свою покрышку, он зашивал уж не одну. Ияз подсказывает проложить изнутри целлулоид от бутылки. И у нас получается такой пирожок: покрышка зашивается кевларовой нитью, изнутри - кружок целлулоида и большая резиновая заплата на клею. Выглядит изумительно, но менять пока не хочу, останется в запасе.
Пока мы идем в графике, ночуем там, где планировали, хотя и срезаем максимально. Виды, конечно, не те, что могли бы быть, но, начиная с Якты-Куля, наш поход превратился в спасательную экспедицию. В голове только одно – добраться бы до Учалов. И есть ощущение, что непонятно как , но все будет хорошо.
Проехали за день - 68 км. Трек - одним треком, с 7 по 9 день