Таблица лидеров
Популярный контент
Показан контент с высокой репутацией 20.05.2013 в Сообщения
-
3 баллаМоему удивлению не было предела, когда мы добрались до карстового моста. Сколько же времени у природы ушло на создание такой красоты? Но путь к нему- да, был утомителен и местами опасен. Тяжеловато тащить груженый велосипед в горку с глинистым покрытием. Скажем даже так: сапоги местами просто проскальзывали и что бы сдвинуться с места приходилось совершать непривычные движения. А именно: стоя на месте, передвигаешь вперед/вверх велосипед на полметра, зажимаешь оба тормоза и только затем сам подтягиваешься к велосипеду. В общем, движения, типа "улитка" :))) Единственное, что мне было непонятно, дак это как так все умудрялись меня пешком обгонять? Вот иду я первый... второй... ещё метров 100 и я уже последний :))) Ну да ладно- подождут, думал я и вновь переставлял ноги к нашей, ещё неведомой цели. Ведь было толком не очень понятно, а не напрасно-ли мы туда идем. По поводу перехода реки в брод, больше всего напрягало то, что никогда не знаешь, как поведет себя организм после такой холодной воды, не появятся-ли судороги или какие ещё не приятные последствия, а главное, не случится-ли это прямо в воде. Оказавшись в воде, первое, что ощущаешь- ужасно холодная вода. Ладно бы ты быстренько всё перебежал и всё, дак нет фиг там. Поток в середине реки довольно серьезный, камни непредсказуемые по размерам и довольно скользко. Приходится идти очень аккуртно, мелкими шажочками и ощупывать своими сланцами каждый камушек на твоем пути. Вот как сейчас представлю что бы могло случиться, если бы не смог удержаться, ступил не удачно... Подняться из холоднющей воды в приличном течении с увесистым грузом в виде велосипеда или баула за плечами было бы сложнее, чем просто идти неспеша, ведь поток бы просто не давал тебе вновь приобрести равновесие. В то же время, время работало против нас: уж очень холодной казалась вода. К концу того дня едва ли оставались силы на установку палаток и приготовлениям ко сну, а на плечах бедных дежурных ещё и ужин висит... http://fotki.yandex.ru/users/dp-splash/view/830061/ Со скалы было видно лагерь байдарочников. Судя по следам близ этого чуда природы- они побывали там до нас. http://fotki.yandex.ru/users/dp-splash/view/830054/ Спал все ночи я как убитый. Никто и ничего мне не мешало. Разве что периодически приходилось менять отлежанные бока и другие части тела. Просто нет привычки к твердому покрытию. Вот ещё что, ночные птицы и утренние "жаворонки"- это, конечно, на любителя. А, да! Еще пару раз меня Юра будил, мол не храпи, но у меня было такое чувство, как будто он мне это во сне говорит и поворачивался я лишь по причине опять же отлежанности частей тел :) Подмерз только в одну ночь, в остальные дни удавалось поддерживать в спальнике опытным путем необходимую температуру. А между тем, вне палатки и отрицательная температура иной раз была: Передвигали бревно и опрокинули кружку с чаем "каркадэ", налитым минут 5-10 назад http://fotki.yandex.ru/users/dp-splash/view/828978/ С вечера постиранные шмотки: http://fotki.yandex.ru/users/dp-splash/view/828915/ Далее, хотелось бы отметить асфальтовые дороги. Скорости достигались большие, что не может не радовать путников на двух колесах: http://fotki.yandex.ru/users/dp-splash/view/830162/ Ну и конечно же, не могу оставить без внимания местную ростительную фауну. Свежая майская травка и отдельно растущие цветочки в пожухлой прошлогодней траве очень радуют глаз: http://fotki.yandex.ru/users/dp-splash/view/829047/ http://fotki.yandex.ru/users/dp-splash/view/828909/ А вечерние посиделки у пышущего жаром костра с раскаленными углями и бескрайним звездным небом никогда не заменишь никакими новыми HI-TECH технологиями. ЭТО- не продается в интернете. Даже ради только нескольких таких минут в вашей жизни стоит путешествовать в подобных форматах. И конечно же здесь и нет речи ни о каких фотографиях! Велокаменск Форева! Оказавшись к концу нашего путешествия в УФЕ мы не смогли отказать себе в том, что бы хотя бы бегло осмотреть город, так сказать, пройтись по главной улочке. Далеко мы не ушли, голос изнутри тихо твердил: "Хочу есть, хочу есть. Вон, смотри какой-то ресторанчик..." http://fotki.yandex.ru/users/dp-splash/view/830185/ Только после плотного кушанья мы смогли продолжить наши блуждания по городу и вот мы у, наверное, главной достопримечательности. Памятник Салавату Юлаеву во всей красе: http://fotki.yandex.ru/users/dp-splash/view/830196/ Вот и время возвращаться на вокзал. Время неумолимо. В общем, прошло у нас все успешно. Дорога по прежнему подкупает и манит своей неизвестностью, своей непредсказуемостью и хочется вновь и вновь оказаться где-то там за горизонтом, открыть для себя новые чудесные тайны природы вроде чудных далин, карстовых мостов, великолепных водопадов увиденных в этот раз. С нетерпением жду новых возможностей вырваться из городских джунглей куда-нибудь подальше...
-
2 баллаТак же нам попадалась ящерица. Мы явно застали её врасплох и окруженная со всех сторон большими великанами ей ничего не оставалось делать, как только позировать нам до тех пор, пока мы её не отпустим. http://fotki.yandex.ru/users/dp-splash/view/829005/ На дороге вдоль водохранилища чуть не наехали на змею. Змеей оказался обыкновенный ужик, но вдлину он был, как мне показалось сантиметров ~70. Его я тоже заснял. http://fotki.yandex.ru/users/dp-splash/view/830008/ Затем я подвергся страшному шипению со стороны млекопитающего и поторопился догнать свою группу... Добавила улыбки так же обычная полевая мышь. Правда, сопедальник был не очень то рад обнаружить этого грызуна прямо у себя в бауле. Этот грызунишка пытался уничтожить ценные овощи, перевозимые в бауле и так бережно хранимые столь долгое время. http://fotki.yandex.ru/users/dp-splash/view/830088/ В последний походный день На стоянке мы обедали и приводили технику в порядок за водохранилищем, по близости сброс воды . Там был встречен (скорее всего) ястреб. Наблюдая за ним и другими птицами, делаю следующие выводы: ястреб пытался кормиться вдоль реки и летал вдоль и поперек. На берегах росли довольно высокие деревья. Так вот пролетая возле одного из них, к ястребу близко подлетала большая черная птица по размерам чуть поменьше (думаю, ворона, но возможно, это был и ворон, увы не разбираюсь, да и разглядеть не так то просто было) и громко вопила во все горло, я бы даже сказал, пыталась нападать на ястреба. Может быть, у черной птицы там гнездо было где-то неподалеку. Ястреб улетал. Через некоторое время полета над рекой вновь оказывался обкарканным черной птицей и подвергался её нападкам. Создалось впечатление, что ястреб не собирался ввязываться в драку и хотел просто улететь. Все же забавная опять таки картина получается: представьте, что на небольшой скорости летит истребитель, а на него нападает большой кукурузник :))) вот примерно такая картина наблюдалась в небе... http://fotki.yandex.ru/users/dp-splash/view/830152/ Ещё нам попадался йожж ёж. Бедняжку мы встретили недалеко от города, на обочине оживленной магистрали (фото эксклюзивные, сделаны Егором) На одной из стоянок было замечено много муравьев. Больших муравьев! Вели они себя нагло. Понаблюдав за ними становится ясно, что они прут все что не приколочено. Вот представьте, если бы они были чуть побольше: только отвернулся, а у тебя уже тапочек куда-то убегает... ты бежишь за ним, а у тебя в это время второй побежал. В тот день была дневка. Товарищ пытался наслаждаться лучами солнышка, которое играло с нами в прятки. Он был в сланцах надетых на голую ногу, куда так же забрался идин из трудолюбивых насекомых. Он довольно быстро освоился у него на ноге и стал пытаться забрать с собой один из волосков ноги. Возглас товарища "аааайЙ!" дал понять, что ему было больно. После чего поспешил прогнать наглеца. А что если бы муравьи были размером ещё больше!? Просто страшно подумать... На одной из стоянок к нам присоединилась почти ручная бабочка, точнее всего сказать ножная. Красавица никак не хотела улетать. Долго позировала. http://fotki.yandex.ru/users/dp-splash/view/828842/ Не понимаю как вот это животное оказалось в кружке с казинаками. Улитки любят козинаки? ООо? http://fotki.yandex.ru/users/dp-splash/view/829975/ Ещё нам попадались следы копытных отличительные от каких-либо других (то-есть явно не лошадиные- на них мы тоже насмотрелись). Судя по размерам, я лично рад, что мы так и не встретились с животными оставившими их. Были так же и не приятные встречи. И много, не по разу в день... и каждый день. Это были клещи. Эти насекомые давнейшие обитатели всей нашей местности. Вот только опасность, которую они несут сейчас в виде болезней (и кстати, это не только энцефалит) заставляет обращать на них пристольное внимание. Энцефалитные клещики пришли к нам относительно недавно- пару десятилетий назад, пришли они с востока и теперь уже заражены и западные территории России. А снимали мы этих кровососущих со всей группы в день порядка 10-15 особей (конечно, их никто не считал). Снимали с одежды, снимали со своих тел, с баулов, с рам и покрышек велосипедов, с палаток. Я рад, что все обошлось и ниодин так и не впился. Страшного здесь ничего нет- не нужно бояться этих существ. Просто нужно быть чуточку внимательнее, не забывать про опастность, которую они могут нести и соответственно уметь с ними обращаться. Во первых, пользоваться по возможности в лесу (да и в парках города, на садах) средствами активной защиты-репеллентами. Кстати, когда клещ ползет по коже- лично у меня это вызывает щикотку, его сразу чувствую. А когда был в шотрах с открытыми ногами, один из представителей запутался в волосах и беспомощно там барахтался :))) Нужно так же помнить, что клещи умеют ползать только вверх и, к примеру, сибиряки уже давно этим пользуются- у них есть специальная одежда, в которой предусмотрена небольшая складочка в районе пояса. Плюс незабываем про область перехода носки-штаны. И получаем следующий эффект: насекомые просто толпами скапливаются у вас в районе складки и вы их без труда можете все оттуда время от времени собирать. Очень порадовала техника. Серьезных поломок за поездку в 14 дней в не самых лучших условиях не было. Исключением стал разве что багажник одного найнера, но и то, все прекрасно починилось в короткие сроки, так что отношу это к неполадкам средней тяжести :) Так же за эти 14 дней было всего два прокола на всю группу- ну, считайте, что мы- везунчики. Причем, наибольшим везунчиком оказалось всего одно колесо одного велосипеда... Из неприятных мелочей у меня приключилась поломка велокомпьютера: он банально не выдержал первого дня дождя. Уже на следующий день на мониторчике он мне показывал какие-то иероглифы, а вечером следующего дня я его "потерял". Больше в сознание он не приходил. Ещё день на пятый оторвалось переднее быстросъемное крыло. Починилось за 3 минуты, правда, теперь уже стало долгосъемным. Теперь что касается езды на педалях с контактным креплением (ваш батинок/туфля пристегивается к педали и, таким образом, можно тянуть педаль вверх). Педальки такие действительно дают преимущество в некоторых условиях, но в месте с тем есть и минусы. Конечно, значительно помогали при подъемах в горки, но именно в нашей поездке меня очень порадовала возможность крутить педали и проворачивать колесо на самых низких скоростях в грязище. Весь процесс вождения велосипеда с баулом по небольшой грязи вызывал у меня исключительно умиления, правда до тех пор, пока были силы крутить педали. Ближе к вечеру как-то становилось все это грустно. Минус таких педалек конечно же в том, что я просто не успевал отцепиться в критический момент, когда не удавалось вырулить из какой-либо грязеловушки. Где-то 3-5 раз в день падал. А чувствовать эту грань, при которой ты ещё можешь ехать и где уже не можешь за ранее, мне лично, удавалось редко. Очень трудно предсказать на глазок где можно проехать, а где-нет. Иногда с виду невзрачненькая небольшая лужица могла оказаться глубокой ямой с мяшей засасывающей тебя по самые ктулху. И наоборот, большие с виду лужи проезжались почти как по асфальту. Когда же мы направлялись по дороге на Куперлю и карстовый мост, то я предпочел в конечном итоге снять туфли с шипами и одел сапоги. Во первых, я все мелкие ручьи и лужи просто мог позволить пройти напрямик, особо не замарачиваясь. Ноги оставались сухими. И, главное, падения прекратились. Обратно одел контакты только, когда выехали вновь на асфальт. В общем, остались двоякие впечатления, если говорить о таких педальках в применении к небольшой грязи: ты весело буксуешь в мяше, везде выезжаешь, тебе хорошо, кое-где едешь даже немного боком как на заднеприводном авто по льду... а потом бац... и ты лежишь носом в луже. Вот как то так... Далее, сама природа. Полюбоваться было чем в течении всего нашего пути. Но особенно порадовали захватывающие виды природы в районе ущелья близ деревни Мурадымово (Юлдыбаево). Как хорошо, что я сразу не соблазнился на рыбку :) Прогулка по верху горы оставила свой след в моей душе. Уж больно виды хороши. http://fotki.yandex.ru/users/dp-splash/view/829061/ http://fotki.yandex.ru/users/dp-splash/view/829074/ http://fotki.yandex.ru/users/dp-splash/view/829076/ http://fotki.yandex.ru/users/dp-splash/view/829829/ Зарядить свой почти севший фотоаппарат удалось ночью в бане. Можно было бы сказать, что на халяву, но за баню было отдано 750р. А сама банька... всем банькам банька. Сознание слегка мутнелось... а после окунания в реку появлялось вновь. И так -несколько раз.
-
2 баллаПриветствую! Врываюсь в самую гущу рассказов своих товарищей и поделюсь своими впечатлениями- самый младший участник всего этого велобезобразия. Первые призрачные мысли о походе стали появляться ещё летом прошлого года. По городу кататься, конечно, хорошо, но уже изрядно надоело. Хочется нового уровня, в первую очередь, новых роскошных видов, красот природы, а так же новых ощущений, новых эмоций и чего-то неизведанного, пускай даже какой-то перчинки. Как раз, читались рассказы товарищей про их весенние приключения 2012. Шишек, как видно из рассказа, набито не мало, но зато тот бесценный опыт будет учтен при планировании поездок в дальнейшем. Проходит немного времени и УРА :))) вновь объявлены хотелки и вновь набираются жаждущие добровольцы в поездку, которая состоится... в следующем году в майские праздники!!! Что же, я как раз жаждущий. Но что же это, как долго! Как долго- вертелось в мозгу, ведь сейчас только осень! "Ну что же, пускай"-успокаиваю себя. Зато есть время подготовиться: приобрести все необходимое для поездки, подготовиться физически и морально. Ранее ничем подобным не занимался и больше одной ночевки нигде и не шатался :)))) Поэтому было какое-то особенно трепетное чувство ко всему этому делу. А, ДА... самое главное- взял заранее отпуск на это время, что бы точно не бояться отпустят-ли с работы, пускай даже и пару дней... Октябрь, ноябрь, декабрь, январь, февраль, март... О черт!!! Уже конец марта. А у меня ещё "не у шубы рукав" и ничего толком не готово. Объявляются общие мартовские, апрельские скатки участников, требуется окончательный ответ на вопрос присутствия в команде. Сомнений никаких нет- однозначно ехать. Просиживать отпуск на заднем месте в мае- вообще грех и не поддается никаким оправданиям. Плюс, команда участников подбирается более чем достойная, причем, как в физическом, так и психологическом смыслах. Очень радует присутствие девушки в коллективе- благодаря этому факту, как уже выяснилось на скатках, чаще вспоминаешь, что ты все так и человек и, как следствие, держишь себя в рамках каких то людских ценностей :))) Далее была закупка билетов, некоторые меркальтийные вопросы на улаживание которых катастрофически нехватало времени. И конечо, общие тренировки стоит отметить отдельно: удалось понять на сколько сам готов к поездке, поглядеть на других участников и получить приятные первые впечатления в новом году от выездов за город с товарищами. На ранней весенней дороге чувствовал себя замечательно. Пускай, где то в силу некоторых ньюансов временно и отставал от группы, в целом же сил было много и ехать моглось и главное, хотелось. Вот и пришел последний день дома перед поездкой. Велосипед готов. Разве что небольшое укрепление багажника еле вписывается по времени в распорядок дня. Снаряга в наличии, но разбросана по всей квартире. Здесь главное вспомнить что и где было "аккуратно" размещено по полу :)))) Утро дня отправления. Велосипед отправляется в чехол. Последний элемент баула- вкусняшки из холодильника, в том числе НЗ и еда на поезд. Все готово. До поезда около пяти часов. Судорожно перебираю в голове все то, что было помещено в баул с целью выявить недостачу и такие мелочи находятся... Дорга к вокзалу была не спокойной, так как неожиданно вспомнил, что одну важную запчасть от велосипеда, разобрав его, не положил в вещи!!! Даже вернулся домой за этой штуковиной, но как оказалось потом- напрасно (нашел детальку уже на вокзале). Как оказалось, деталька сама заползла в велочехол :)))) Ещё небольшая ремарка: мне выпала возможность подвезти к вокзалу нашу боевую подругу Людмилу, что я и сделал. Как оказалось на практике, в автомобиль ВАЗ 2115 со сложенными сидениями едва едва, помещаются только два велосипеда в чехлах (со снятыми передними колесами и открученным рулем), и то, пришлось повозиться. Плюс, поверх велосипедов кое-как встали два велобаула. Возникло ощущение, что машинка уменьшилась в размерах :)))) В общем, добрались до вокзала с некоторым чувством волнения. Накрапывал дождик. Тучки хмурые, прояснений не наблюдается. Ставлю на стоянку авто. Захожу в здание вокзала, а там уже царит веселая дружественная обстановка-это наши товарищи нас проважают- приятно! Вот и поезд, но где же наш Андрей!? А вот и он- все впорядке. Загружаемся, едем. Спалось на второй полке замечательно. Единственное, немного не до конца закрывалась форточка- по началу было хорошо, так как в целом, в вагоне было явно душновато. А позже просто закрылся подушкой и ничего не дуло. НА крайний случай, можно было бы лечь головой в другую сторону, тогда бы точно никакой опасности получить простуду бы не было- я так уже делал. Правда, рост у меня не большой и на полке я прекрасно помещаюсь... Ночью почти параллельно со сном изучаю работу новенького недавно купленного навигатора. Забавная штука. Но для полного понимания, что же там происходит на маленьком мониторчике этого девайса, чувствую, мне ещё не мало часов придется потратить. Утро. Еда. Вокзал. Сбор велосипедов. Разочаровал подсидел. Вот уж чего я точно не ожидал, дак это такого вот коварства со стороны такого безобидного с виду устройства. Тратим много времени для вытаскивания оного из рамы и ломаем седло. Но страшного ничего нет, сидушка жизнеспособна и не приносит никаких других впечатлений, кроме прежних- хорошо! Выходим на улицу и потихоньку втягиваемся в процесс. А виды вокруг подстегивают ехать все дальше и дальше. http://fotki.yandex.ru/users/dp-splash/view/828822/ В первый день пришлось немного помокнуть, но никаких плохих впечатлений нет. Это всё естественно и вполне преодолимо для обычного велосипедиста. Немного только напрягали размягшие грейдерные спуски. Градус спуска не большой, но из-за большого расстояния скорость набиралась приличная. Вот представьте набор факторов: длинющий спуск (~несколько сот метров) с небоьлшим уклоном; колея в сдвоенное колесо задней оси грузовика, в пределах которой можно осуществлять какие-либо маневры; моросит дождик и как следствие у вас под колесами некая жижица, по которой вроде бы чувствуется твердое основание; у вас на велосипеде сзади баул, весом больше, чем сам велосипед, из-за чего поведение велосипеда немного менятся, плюс у всех были кантактные педали, к которым я привыкал всего пару поездок по городу(ваша специальная обувь пристегивается к соответственно специальным педалям). Так вот, напряжение чувтвовалось. Приходилось в такие моменты быть очень настороженным и чутко ловить моменты, когда нужно было резко подруливать. Один раз упал, но это было уже перед стоянкой на ночевку- перевалился на другую ногу, которую не отстегнул, уже, можно сказать стоя :))) Дальше была ночевка на чудной поляне с чудной зеленой травкой и какими-то непонятными жутковатыми деревьями. Нахожу те, что позабавней и делаю пару снимков. http://fotki.yandex.ru/users/dp-splash/view/828831/ http://fotki.yandex.ru/users/dp-splash/view/828836/ На первой стоянке было ещё мало подобных деревьев. Когда в дальнейшем искали места для других стоянок, попадались довольно жутковатые места. Так как на них были эти самые деревья с какими-то трудновообразимыми формами веток, к тому же ещё и без листьев, как они застыли во времени пару сотен лет назад и с тех пор так ничего и не менялось в их жизни. Вот только одно из таких деревьев, представьте, что таких много а в лесу темнеет и что-то где-то начинает гукать и укать во тьме. http://fotki.yandex.ru/users/dp-splash/view/828994/ Позже мы догадались, что эти самые загадки-деревья это самые настоящие дубы. На практике выяснилось, что пилятся и ломаются ити растения с большим трудом, зато хорошо гнутся, что позволило в дальнейшем нам применить этот материал во временной починке багажника товарища, а так же неплохо колется и самое главное, при горении ощущается хороший жар, что позволило прекрасно проводить время в вечернее время у костра. http://fotki.yandex.ru/users/dp-splash/view/828962/ На нашем пути было втречено много лошадей, которые в некоторых случаях паслись на больших и маленьких лужайках, стадами и маленькими групками по 2-3 особи. Их можно было встретить в нескольких километрах от населенных пунктов на лужайках, полях, на склонах гор, под горой, на горе, на дороге... и даже в темном лесу на узкой тропинке. В общем, они там аборигены, а мы- гости :) http://fotki.yandex.ru/users/dp-splash/view/829078/ http://fotki.yandex.ru/users/dp-splash/view/829825/ Интересен тот факт, что их никто не охранял. По крайней мере, по близости точно никого не было. В общем, вывод такой, что лошди в этих краях занимают особое место в жизни и быту населения. Во время поездки порадовали встречи с обитателями местной фауны. Ну где ещё увидишь в дикой природе зайцев!? А нам попадались не раз, причем даже не по одной особи. Попытка сделать фотографии успехом не увенчалась. Фото есть, но очень размытые. Уж больно быстро ушастые носятся по полю. На одной из стоянок было замечено аж три зайца. Особи, кстати, довольно крупненькие-это вам не зоопарк :) Сначала по полю пробежал один. Через некоторое время по тому же маршруту бежали в ту же сторону сразу двое. Скорость надо сказать у них что надо. Я не успевал вытащить фотоаппарат и сделать несколько шагов на исходную удобную позицию. Когда же, наконец, один из зайцев по той же траектории стал возвращаться обратно, я понял, что остальные двое, скорее всего, не заставят себя долго ждать. Было утро и сидеть в засаде не было времени, нужно было собираться в путь, чем я и занялся, но теперь достал фотоаппарат и одним глазком наблюдал за полем. И да! По той же самой траектории вновь побежал один ушастый. Тут то я его и... В общем, цифровая мыльница едва успела сколь-нибудь навести своё око в нужном ракурсе. Картинка получилась размытой. «заяц» на Яндекс.Фотках http://fotki.yandex.ru/users/dp-splash/view/829978/ http://fotki.yandex.ru/users/dp-splash/view/829979/
-
2 балла9 день. 6 мая. Встали с Димой рано, опять в 6-20, впереди трудный день. Как-то доехать бы сегодня до Куперли, и обратно бы… По вчерашнему прогнозу в ночь на 7-е – дождь, гроза. Но метеостанции – одна в Мелеузе, другая в Стерлитамаке, а мы посередине, а циклон рваный, может и мимо пронести. Связи нет, хотя мы в 3-х километрах от Нугуша. Как у них тут слабовато все развито, на бескрайних просторах… Просушились на солнышке, пока завтракали, намазали цепи, вылезли обратно на асфальт и покатили. Правильно, что вчера встали там, приличней ничего и не было: тягун, потом бешеный длинный спуск. Водохранилище закрыто деревьями, вида никакого и нет. Поплутали по двум улицам Нугуша)) Закупились в магазине. Примечательного в поселке – только пожарная часть, она большая, покрашенная, открыты огромные ворота, стоит большая красная машина, открыт большой капот, там ходят люди – это вся замеченная жизнь. В конце улицы виден въезд на плотину с будкой, шлагбаумом и колючкой. Прохожий порадовал, что через плотину нас пустят.. а может и нет. Вот здорово! А объезд – километров 10 по горам. Едем по улице полные решимости прорываться. Но нас пропускают, предупредив, чтоб не останавливались. Приходится вертеть головой на ходу. Затворы, сброс, катера на подставках, зеркало воды – и дорога сваливается с гребня влево. Ну, едем вниз, тоже мелькают еще озерца, развлекательное что-то, снова мост, ага! Это второй сброс, подстанция, машзал – это тоже ГЭС, нет, ну они молодцы, что используют энергию своих горных рек. Это я не молодец, что прозевал при подготовке аж две ГЭС. Залетели на правый берег, идем поверху. Отличный асфальт, ветер попутный, тащимся 15 км/час, что-то высматривая, не понимаю, тут бы лететь на всех парах. Каждые 200-500 метров – база отдыха, берег плотно застроен. Серега пытается пристроить наше барахло на сутки, чтоб сгонять налегке. Ага, щаз кто-то из сторожей рискнет своим теплым местом и возьмет вещи или даже нас на ночлег.., не те времена, сдадут товарищи. Тычемся в базы, время идет. Кончается асфальт. Нас посылают еще дальше, к базе «Робинзон». Дима ругается, не нравится ему название)) Начинается глинистый грейдер. Отвлекшись, падаю на месте, на левое колено, сильно ушиб о камни, бочина в глине. Едем и месим. Мощный подъем и длинный спуск. Не берут нас нигде, включая и в Робинзоне. Час точно потеряли. Робинзоновский сторож говорит, что проезжали на Куперлю вчера, на УАЗиках и джипах, это нас немного радует. Набрали воды в ручье у базы и встали обедать на площадке со столами, на берегу залива. По карте это устье речушки, что нас там ждет? Кругом запретительные таблички, низзя без пропусков… бла-бла-бла. Кто нам, в такой дыре, мог бы выдать пропуск? Для кого эти таблички, что тут делается летом? Варим, думу думаем, времени 15-00, тепло, почти парит, вот и напарит грозу-то. Двинулись, база Лукоморье... Это была последняя база, дальше спуск и брод, который мы всяко пытались преодолеть, не замочившись. Андрей с Димой давно были в сапогах, я же не переобувался, у остальных сапог не было. С ходу проскочил только Серега, трое так или иначе вымокли, ну и двое в сапогах. А потом пришла она, будем говорить прямо – жопа, большая, образцовая и всеобъемлющая, в виде глинистого пологого подъема. Колеса заблокировало сразу. После очистки они не делали и пол-оборота. Метров сто мы тащили эти куски глины вверх. Наконец на развилке я просто сдох. Я противник поносинга, я бы бросил барахло в лесу и рванул бы пешком, осталось 15 км. Впереди наверно полно глины и неведомый Урюк, велик явно лишний. Туда-обратно 30 км, ночью гроза, времени 15-30, до темноты 6,5 часов, если бы не потеряли час на этих базах - было бы еще проще. Но это был бы мой риск, я знаю свои пешие способности. Сэм заметил, что подобный вариант для шестерых закончится ночевкой без крыши, да еще и под дождем. Серега был за то, чтоб тащить все вперед. Хороший вариант плюнуть и повернуть назад – почему-то не рассматривал никто, точно, больные люди собрались. Конечно, с палатками и горелками нам пофиг, гроза там или камнепад, мы как улитки со своим домиком доползем, вот только когда? Решили ползти. Ну, метров через 50 и колеса стали вращаться, а потом мы даже почти поехали, до следующего брода. Потом огромная луговина, полная как губка воды, это мы уже научились проплывать, никогда бы не поверил, что груженый вел на такое способен. Приметили в ее начале уютную стояночку. Впереди открылись горы и устье Урюка. Неслабое такое устье, какая же тогда будет речка? Но до нее еще пилить и пилить, через холм. Снова броды, мы уже все мокрые и грязные, каждый нападался на промоинах не по разу, потом долгий подъем, ноги скользят, это было что-то. Как это выдержала Люда – я не знаю. Потом крутой, длинный, твердый спуск. Дикая скорость, повороты оооооооо! Прошел первым, следом Андрей, глаза горят: классно-классно!!! Потом Семен.. У всех глаза выпучены от радости, так зачетно! Надеемся, что обратно поедем другой дорогой, в такой подъем наверно не залезть. Едем долиной Урюка вверх, а он где-то рядом, скорей бы открылся, чтоб хоть не зря все это. Снова броды, падения. Избушка с нарами и печью, но крыша худая, нет, это нам не укрытие. Иногда попадается одинокий след велосипедиста, а если он не вернулся? Броды, обходы, броды… И вот Урюк. Метров 50 быстрых, потом островок и спокойная протока метров 30. Сэм раздевается и идет в разведку. Глубина – мокрые плавки, сильное течение, на дне крупные, с голову, валуны, вода ледяная, аж жгет. Ниже – как бы мельче, видны буруны, но брод явно здесь. Решаем нести отдельно велы, потом баулы. Развьючиваемся. Выясняется, что у двое не взяли лямки, правильно, это ж лишняя деталь дискаверевских штанов, зачем она нам. Придется носить вперед баулы и назад лямки. Начинаем переправляться. Как сносит-то, е-мае!!! Сэм орет сквозь грохот: не поднимать вел, пусть парусит по поверхности. Ну, пусть парусит, лишь бы втулки и каретку не заливало. Потом уже не думаешь про втулки, устоять бы, порой шагу шагнуть не можешь, тут в плавки не наложить бы, какие втулки! Сильнейший ветер порывами свищет против течения, скидывает со шлема очки, они улетают и, погружаясь, плывут ко мне, я их ловлю и цепляю на шлем. Сэм просто офигел от такой наглости. Вода аж кипит от ветра. Дошел до островка, вылил из сапог, надо передохнуть, начал фоткать. Все отвлеклись, а Андрей лезет в воду с велом на плече, упрямец. Сразу смыло. Один секунд – и он уже метров на 20 ниже, по шею в воде, с заплечником конечно, и молчит… Сэм начинает орать: Вставай!!! Андрей не слышит, грохот, ветер. Сэм хватает Диму за плечи и медленно идет к Андрюхе, страшно и разнообразно матерясь при этом. На 20 матюков одно слово ВСТАТЬ!!! Дыр-дыр-дыр! Наконец комбинация оказывается удачной, адресат ее расшифровывает и встает. Спасатели доползают, отбирают вел, и так же, за плечи, переводят на островок. Потом перетаскиваем все через протоку, оцепляем лямки и тащим остальное. На холостом переходе меня аж подкашивает, сел по горло. Холодно, ветер. Хорошо хоть температура к 20-ти, явно к грозе парит. Навьючиваем баулы на велы, впереди проглядывается крутой подъем. Времени уж скоро восемь, до цели примерно 6 км, ноги ледяные, щас согреемся. Пошли вверх – колеса снова забило, понимаем, что выше опять отпустит, но такая крутизнаааа! Мы думали помрем на этом подъеме. Я не знаю, как мы вылезли, 180 метров по вертикали, по колено в глине. Вылезли, а до цели снова 6 км, по горизонтали и не приблизились. Потом снова почему-то вверх, оказалось, я изолинии неправильно понял, еще 70 метров вверх, местами едем, падаем, снова приложился на левый бок, но мягко, в жижу. Следов джипов нету, значит они повернули от брода назад. На дороге лежат дубы, обходим. Потом пошло чуть вниз вроде. Снова луговина, по навигатору до водопада меньше 500 метров, даже слышен шум, но не пойдешь же напрямую по бурелому. Снова брод – это наверное Куперля, на том берегу какие-то таблички. Сэм бежит в разведку и машет: сюда! Пилим еще метров 300 и вот – поляна со столом, времени 21-30, щас стемнеет. Ура! Мы до куда-то добрались)) Бегом-бегом развернулись, я даже постирался, тапки и штаны с рубахой – все было в толстом слое шиколада. Только поели – пошел дождь, но нам уж оставалось только спать, уж дальше будь, что будет. Фотки 9 день - водохранилище, броды грязище, Андрей-пряник после спуска, переправа, спассработы, жуткий подъем, порванный сапог Андрея. Дальнейший подъем, спуск и поиски стоянки в надвигающихся сумерках - выпали из сознания и из жизни, поэтому фоток вечера нету. Это неповторимо, никогда и никем, в такое половодье такой поздней весны, на велосипедах, кроме нас, шестерых безумцев из ВелоКаменска. Километраж - потом.
-
2 балла8 день. 5 мая. Еле встали, после бани-то, но так и запланировали, что уж… Сегодня в планах – доехать до Юмагузинского водохранилища, а то и до Нугуша, но там грунтовки между селами, только бы не было дождя… Еле раскачались, к 12 выехали, тепло попрощавшись с персоналом. Погнали по грейдеру колонной, сносный такой, 25 легко держалось. Ветер попутный. И далее, в это трудно поверить, ветер все время был попутный, хоть и ездили мы взад-вперед. Прямо раз – и Мраково. Заехали с юга, застряли в промтоварах – нужен клей и шлем. Андрюша принарядился, стал настоящий гонщег и прославил местный веломагазин. Нашли Магнит и тут решили пообедать быстро и всухомятку, раз полдня проотдыхали. Каждый берет, что хочет. Это было весьма рискованное решение, конечно. Ах, да! Здесь-то я заходил в магазин! Каждый набрал полную корзину вкуснятины, дорвались, как с голодного края, не знаем куда столько рассовать. Колбаса, молочка, фрукты… Кое-как распихали и поехали на север искать место пожрать все это. Километрах в двух от Мраково съехали налево в лесополосу и вывалили все на стол – хоть будет ясно кого и с чего будет плющить потом. Мы с Людой оторвались по молочке, Дима – по колбасе и морской капусте, Сэм рекламировал заварные с вареной сгухой, Серега наворотил бутеры из всего сразу, Андрей метал все подряд. Прибрали за собой и покатили. Нелишне отметить, что дежурные всегда возили общий мусор до урны или до костра. Т.е. после нас оставалось только залитое костровище или вообще ничего, ни фантика, ни упаковок – нигде и никогда, дело принципа, велокаменский обычай, впрочем. Грейдер, села, холмы справа, мягкие качели, метров по 30-40, что с полным брюхом молочки весьма нелегко. Обожрались и каждый мучается, но со своего. Уж лучше варить попроще и общее. Решили, что это был первый и последний раз – такой перекус. После Тюлюбаево грейдер сворачивает налево и дает здоровенный крюк, нам – прямо, по грунтовке, только бы без дождя.. Тучки ходят.. Грунт с низинками, снова кто как проскакивает. Мряушлинкий, снова грейдер, но весьма паршивенький, длинный тягун, зато красивый вид сверху. Между прочим, мы уже в Национальном парке "Башкирия". Красота и чистота поражают. Впереди спуск к Нижнебиккузино, справа от дороги огромное озеро, еще правее – гряда, так и тянется почти от Мраково, на ней по картам много дорожек и наверное есть, где встать, но как же она высока! Впереди холмы, и где-то там в кустах – Белая, какая даль! Полетели вниз. Скорость на грейдерах завораживает, обманчивая гладкость с кучей ловушек, идем под 45-50, за такой кайф прощаешь потение на подъемах. Внизу рассмотрели озеро – огромнейшая лужа с ровными столбами ЛЭП. В голове щелкает – и по классу напряжения и числу цепей делается вывод, что там не просто плотина, а ГЭС. Вот это номер, как же я это упустил! Вот тебе и сусанин, ведь это важный факт! Да нас вообще по гребню не пропустят. По озеру плавают живые прямо лебеди! Товарищи прикалываются над моей авкой, гы-гы)) А Дима их даже сфоткал поближе, в его альбоме много, чего я своим шириком и не увидел. Дальше – хороший асфальт, а также поздний вечер и побрызгивающий дождь. Нужно срочно искать ночевку. Тучей носится мошкара, прямо в рот, наверное с этого озера. Вот и попробуй встань тут – сожрут ведь. Подкатываем к подножью гряды, высота метров 100. За ней – Юмагузинское водохранилище, слева холм, на котором была отмечена чужая ночевка. Какие дали!!! Просто пасутся коровы – цветные бусинки на зеленом, смотришь – завораживает, огромные открытые пространства, все как бы рядом, но не достать, нет сил. Даже нет сил пройти чуть выше до оформленного родника, метров на 10 выше и 200 в длину – и не можем. Не подняться нам и по дороге на этот гребень и не заглянуть за него. И мошка здесь. Надо собраться и двигать вперед. Едем к Нугушу! Через 500 метров открылась плотина, точно ГЭС. Стела, подстанция, машзал, колючка, посты – мдя-а-а-а. Вода кипит, половодье. Нашли мост и помчались по правому берегу. Снова грейдер. Серега крутит свои шипы, я успеваю полазить-пофоткать. За поворотом – поселочек Серять, за ним – асфальт, слева – речушка, также Серять, дорога пересекла ее – вроде чистая водичка, и мы сваливаем влево вниз по опушке, по полю, метров на 500 от дороги. Вода, дрова, все есть, встаем! Дежурим с Димой, все бегом, капризная горелка, костер, палатка уже в потемках, вроде все успели, дождь где-то задержался. Сэм варит кисель, священнодействуя деревянной мешалкой на бензиновой горелке – не каждому дано. Как и Серега – варил рис, это вам не дома, суметь не сжечь тонкостенный анодированный люминь кастрюли и сварить такую крупу! А пригоревшее, понятно, товарищи на голову наденут)) Мы так-то не забыли, что сегодня Пасха Христова и в Мраково купили упаковку яичек. Край мусульманский, ни тебе красителей, ни куличей, ничего вообще не напоминает о празднике. Везти яйца доверили Семену, не знаю, как он летая быстрее всех, их не побил. Сварили за ужином весь десяток. Ночью пришла гроза, сверкала, гремела, дула, но мы, наученные той еще, первой, прибивали палатки на все оттяжки и дрыхли без задних ног. Итого за день: что-то около 70 километров, наш рекорд. Трек от ночевки перед Мраково – единый до Мелеуза http://www.gpsies.com/map.do;jsessionid=A344350202FF53DE1249EECD9C9D4625?fileId=sagecqvhsvnedyjd Ежедневный пробег – у Андрея, ждем его данных. Фотки за 8 день - чистые ноги Андрюши в пластмассовых и еще целых сапогах, дороги, холмы, ГЭС, все в тучах, солнце было только утром. Лучше параллельно смотреть с Димиными фотками, он больше успевал и отставал))