Таблица лидеров
Популярный контент
Показан контент с высокой репутацией 17.05.2013 во всех областях
-
2 балла5 день. 2 мая. Дневка. Радиалка. Просыпаемся под дождем, всю ночь фигачил, к 10-00 ослаб. Моя горелка снова не работает, будто и не оживала вчера, снова весь в саже, заработала, пытаюсь понять, что же она хочет. Понятно теперь, почему Никбуч идет на газе – где ж времени столько найти для ремонта этой капризульки. Пофоткал дождь, намок через муляж дождевика, но дождь кончился в 12-00, точно по расписанию. Солнце, ветер, быстро обсохли. Начали ремонт Андрюшиного багажника. Параллельно стойке проложили пруток, наставили запасное крепление, все это затянули хомутом и замотали тем же скотчем, армируя все матом, вроде должно держаться. После обеда было решено идти в разведку - тем, кто в сапогах. Ну, я и Дима собрались, вода, фотики... Дали нам времени на все два часа. А до развилки – 7 километров, ясно же, что не успеть. Рванули.. Размесено метров на 30 шириной, но можно пройти по обочинам, газопровод приближается справа. Потом дорога поворачивает, пересекает его и идет дальше справа газопровода, за лесом, колеи такие, что даже сбоку уже не пройти. Пытаемся идти слева от газопровода – глина эпичная, это не колеи, а траншеи. Иногда из-под трассы выныривает та дорога, которую они уничтожили, и тут же заныривает обратно в глину. Ничего не понимаем, по космоснимкам тут была нормальная дорога. Идем слева. Мягкие качели, через 300-500 метров заболоченные низины, в сапогах-то еще ничего, а товарищам в тапках – кранты, по щиколотку. Но не менее трудно вести вел по кочковатому мягкому полю, его придется катить на руках. Начинает попадаться техника, все такое большооое, народу нет, празднуют. Впереди большой ручей и подъем. Дима идет посмотреть насколько чистая вода до соприкосновения с глиной, а я рву наверх, что там, за перевалом? Там как раз развилка, точка 7 км, мы выходим из лимита времени, но что делать, не бросать же именно нужную точку. Наверху ожидаемая картина – с юга подходит хорошая грунтовка и упирается в глину, это бывшая развилка, а прямо, куда нам и надо – уходит полоса говнища по пояс, насколько хватает глаз, до горизонта – техника и глина, т.е. еще как минимум 7 км. Дальше теоретически дорога поворачивает на север, может и без газопровода, а может и вместе с ним. Т.е. тащить груженые велы на себе надо минимум 14 км. Вот здорово! Мы ведь так и собирались! А может и все 21 км. Два дня ходьбы, по уши в глине - и мы в Мурадымово! Вот это сервис! Вот это мы влипли! Зато какое развлечение будет трактористам, смотреть на нас, шестерых! Судя по табличке, это не газопровод, а нефтепровод Салават-Орск, но мы называем его, как называли местные)) Идем с Димой обратно, думаем. Вот досюда мы дотащимся к обеду, вода есть, до горизонта дотащим к вечеру… Можно конещно тащить и 21 км, можно и челночить, если ловушка захлопнулась, но зачем соваться в эту ловушку? А альтернатива? Дорога через Новопокровский. Она должна быть накатанной, ведь здесь не ездят года два, значит ездят там. Нужно вернуться на развилку, это 11 км назад. Чуем, што съедят нас товарищи на ужин за такие вести. Срезаем по полю крюк, но все равно опаздываем, Сэм варит уху, хотя дежурство наше. Вкратце объясняем ситуацию, показываем фотки, экранчик маленький, говна игрушечные – товарищи полны решимости их штурмовать. Таежный тупик. Цена вопроса – 11 км назад, т.е. со вчерашними 11-ю сюда, нужно похерить 22 км по холмам, половину нашей дневной нормы. Никто не хочет тащиться в тот бывший первый спуск. Плюс неизвестность той дороги. Штудируем генштабки и навигаторы, разгадали-таки загадку. Здесь и был газопровод, на древних еще картах он есть, была просека и за много лет накатана отличная грунтовка – она и была на снимках. Но трубы решили добавить или заменить и перерыли все по-новой, уничтожив дорогу. А другие дороги были накатаны слабее, ведь была эта, но теперь должны быть накатаны те, взамен. Торопиться некуда и Серега думает два часа, наконец, под вечер решает: идем назад и далее на север. Как минимум, два дня сухо и мы всяко пройдем. Вот и хорошо, лучше хорошо ехать, чем плохо идти)) Итого за день: пешая радиалка на запад 14 км.
-
2 балла30 апреля 2013 г. Проснулись, солнце ХОРОШО! Тока прохладно было (на почве изморозь), но на градуснике было +1. Дежурные сварили каши и кипяточку для чая или кофе (кто что любит). Затем начали потихоньку собираться. Выдвинулись и andpey упал в грязь не отъехав 500-а метров от стоянки. Затем 12 км пилили по такой грязи, что почти все измарались в грязи. Выбрались к д.Новоалександровка уставшие, но довольные собой за такой проделанный путь. Сварили обед, немного отдохнули и ополоснулись в ямах расположенных вдоль дороги. Примотали дубовую палку к левой стойке багажника andpey (он же не знал что худшее тока в впереди) и поехали дальше. После утрешнего променада по грязи у всех заскрипела цепь, а у некоторых ее начало еще и клинить. А катить пришлось опять в гору под гору, решено было остановиться и помазать цепи, дальше покатило намного лучше. Добрались до Бердеша и закупились продуктами. Село вроде не большое, но в нем по центральной улице расположено 4 магазина. Выехав на асфальт появилось странное чувство, что велосипед не катит. Наверно сказалось трех дневная езда по горам и грязи на 1-2 и 2-2. Проехали Сосновку и свернули направо в лес. Прошли молодые посадки, ручей, поднялись в горку и вот поляна для стоянки. Стоят сосны, сразу напомнило местные места, тока вдалеке слышаться звуки проезжающих машин. Поставили лагерь, сварили ужин, обсудили, что не плохое место для дневки, но позже решили ограничиться полудневкой. За день проехали 35 км.
-
1 баллЗа нами-то не заржавеет)))))))) 6 день. 3 мая. Дни бегут, а мы всё изучаем сорта башкирской грязи, не особо приближаясь к нашей цели, поэтому сегодня решили выехать пораньше. Мы с Димой дежурные, встали в 6-20. Дубак конкретный, на земле все вальду и инее. За деревьями рычат трактора и Уралы - рабочие едут на газопровод. К 7-00 у нас уже готово и поесть и костер погреться. Чай-кофе-потанцуем… безумно вкусный Семин кофе, для заваривания в чашке, с него мы начинали каждый день, а потом доливали в котел воды и кипятили чай. Солнце, просушились, собрались. Покрутили обратно, по глинистым колеям, в Чупаново, надо дозакупиться. Такса у магазина, любительница ласкаться… Погнали к развилке, срезать угол не получилось, полевая грунтовка размокла, пришлось пройти весь крюк и лезть пешочком в позавчерашний спуск. Развилка, уходим на север. Мучетьбар, магазина нет, хутор Новопокровский, магазин как-то не попался, ну и ладно, по навигатору находим грунтовку, все ребята, грейдер кончился, дальше только трек и полевые дороги. Трек прокладывался тем же гуглоспособом, что и через Чуюнчи, значит доверия ему столько же. Встречный водитель предупредил, что мост размыт, что есть обход выше по течению, вроде… Покатили по дубравам, глинца конечно, но зато едем и вокруг деревья, а не трубоукладчики. Опять лужи и ручьи, опять каждые 100 метров задачки, как проехать. Бывшая деревня Успенка, ныне осталось только название урочища, остатки строений. На мокром лугу неожиданно валится Серега. Снова лес и большаааая полная воды луговина, плывем по ней на 1-3, каждый своим маршрутом, чтоб не увязнуть, все это постепенно склоняется и стекает к ручью, который мы пытаемся перепрыгнуть сходу, оставив позади хорошую стоянку со столом и пеньками. Обратно перепрыгивать все отказываются, в результате обедаем на косогоре с нехилым ветерком вприкуску. Длинноногий Андрей – это как раз там он и возлежал. Солнце палит, ветер остужает, мы уже в районе Большого Ика, идем поверху, иногда показывается далекий другой берег, все чаще, потом уже почти постоянно. Видим изрезанные скалы и лес на горизонте – по нему мы должны были идти от Кананикольского. Дорога начинает нырять, вверху любуемся и фоткаем, несемся вниз, там месим грязь, потом топаем вверх и фоткаем чуть сместившийся пейзаж)) Попадаются запретительные таблички, напоминающие о нашей внезаконности. Да, мы забрались в зону с тыла и в этом особый смак. Наконец прикатили к развилке в 8 км от Мурадымово. Одна дорога идет вниз к реке и далее - по ущелью, по плесам, пересекая реку 7 (семь!) раз, т.е. семь бродов, и все красоты ущелья – наши! Вторая продолжается поверху, затем спускается к одному броду возле Мурадымово, или еще одной дорожкой – к мосту перед селом, тогда можно ехать посуху, но потом через шлагбаум заезжать в ущелье и прогуливаться вверх по течению. Я активно ратовал за авантюрный нижний путь, ну броды, так ведь их бродят как-то, зато скалы, плесы… А Серега – был за верхний, без авантюр. Так вот и встали подумать на развилке. Я рванул разведать наверх, а Сэм – вниз. Сэм увидел Большой Ик и сказал, что ЭТО не бродят. Сбегал вниз и я – вот фотка, внизу вьется река – столько воды точно не перейти, это какие-то неправильные броды, не знаю, для кого они нарисованы. По движению воды видно, что глубина большая. Пошли опять поверху. Можно рвануть и часам к 22-м наверное доехать, но мы договаривались не лосить, ищем место для ночлега. Спорили-спорили, вроде Сергей согласился где встать, но только без костра, из соображений безопасности. Хотя ни одной живой души мы за двое суток так не встретили. Ну и ладно, все равно ночь теплая. Развернулись и пока готовился ужин, сбегали с Сэмом пофоткать закатные холмы и поймать связь. На гребнях ловилось. В прогнозе был дождь на седьмое число. Отзвонились Дизелю и пошли собирать вечерних клещей. Я про них не пишу, но мы их регулярно ловили на каждой стоянке, штук по 10, не было ни одной без клещей! На палатках, на велах, одежде, ковриках… толстые и тонкие. Но обошлось без укусов за весь поход. Завтра мы будем в Мурадымово, а там баня… Надеемся за день все успеть и выдвинуться к Нугушу. Под такие мечты и вырубились. Итого за день пройдено 40 км, три трека по Гармину http://www.gpsies.com/map.do;jsessionid=94E27E9687B6BB55521412A53976785F?fileId=fpqzvnljmuwtsmlt и http://www.gpsies.com/map.do;jsessionid=94E27E9687B6BB55521412A53976785F?fileId=xssfslxkxwhjoqrk и http://www.gpsies.com/map.do;jsessionid=94E27E9687B6BB55521412A53976785F?fileId=oqjijwgnigpjatax Андрей по компам скажет точнее, там 42 вроде, да сколько еще набегались в поисках места для ночевки. Фотки 6 дня - в общем альбоме: грейдер, деревни, лесная дорога, обед. Потом уже по горам, поиски места для ночлега и закатные холмы со снежниками на склонах.
-
1 балла я жду вашего отчета про Ревун и Смолинку, с фотками)) Хотя бы пост во Впечатления могли написать.
-
1 балл4 день. 1 мая. Полудневка. Встали не торопясь, но дежурные завтрак уже сготовили, все по расписанию. Вчера потрясающе вызвездило, нашли Медведиц, непривычно высоко. Утром имеем обратный эффект – конкретный минус, сосульки на белье. Горячая каша была кстати. Стирка, помывка коней, солнце и ветер, все сохнет и радуется. Полазил с фотиком. Народ рыбачит, утки не пуганы, водопадик шумит. После обеда собрались и в 15-00 выехали к Зилаиру. Асфальт, ветер в спину, прём и прём, отдохнувшие. Стела у Зилаира, охота вниз, там жратва в магазинах, пельменная на выезде… но у нас другие планы. Под взглядами ДПС-ников делаем круг и уезжаем почти обратно, на северо-запад, к Дмитриевке. Такого маршрута ни у кого не было, это чисто наша разработка, что нас там ждет – неведомо. Пилим по грейдеру, ветер слева, лесенку не выстроить – ямки, каждый режет его сам. Начинаются качели и заканчивается сосняк, опять березы и дубы, а жаль. На очередном спуске Серега с Сэмом отрываются за перегиб, а Люда пробивается на камне. Меняем камеру, догоняем двоих. Горки поменьше прошлогодних, но тоже вставляют, метров по 50-100. Вниз-то птицей летишь, а вверх – все, только на руках. У Сергея разваливается тапок, он его бережет и выкручивает до верха, а мы пешочком. Хорошо, что внизу не сильно бито, удается взять часть подъема с разгона. Наконец Саратовский и Дмитриевка. Закупаемся на двухдневную автономку. Решаем крутить до последнего и там плюхнуться. Начинается дождь, продолжаются качели. Развилка. Направо – в Новопокровский, а нам – налево, в Чуюнчи. У Андрея выгнуло вторую стойку багажника – правильно, а куда теперь удары приходятся, если левую мы починили дубом? Вот правую и гнет, надо было обе и лечить. Но Андрей справедливо отвечает нам, что надо ездить по асфальтовым хорошим дорогам, а не по этому подобию… Эх, и почему мы не отдали его ВелоЮрану?))) Сразу дикий спуск, внизу длинный плоскач с грязью и ямами, потом ответный подъем, потом качели. Дождь как бы побрызгивает, смотрим по сторонам, встать-не встать, на полдня ведь, надо место получше и с водой. Ничего хорошего в этих дубравах. Так и докрутили до этих Чуюнчей, придется проскочить и вставать дальше, по карте там речка и водоем. Проходим на скорости, чтобы нас поменьше видели, взлетаем на гору с другой стороны деревни, успели заметить длинный барак и много машин возле, надпись «Школа». Подумали еще, свадьба, что ли, но никак не украшены авто… Встали передохнуть. Грейдер кончился. У Андрея оторвало правую стойку, внизу, совсем, у нас нет слов, потом находятся.. и много.. и плохих.. Андрей бегает по пригорку, по деревенской помойке, находит хороший стальной пруток, плюс дубы вокруг, что-нибудь придумаем на дневке. Едет Нива, мужик спрашивает, почему мы не поехали через Новопокровский, здесь же газопровод, а в том бараке живут его строители, вот чо… И в Дмитриевке нам говорили про газопровод, но не говорили про дорогу через Новопокровку… И тут мы видим грязищу метров 100 шириной, уходящую вдаль – куда нам и надо, а времени уже за 20 перевалило. Кажется мы влипли.. и ночью дождь. Спускаемся по здоровенным колеям к водоему, он конечно мутный от размесенной вокруг глины. Теперь и мы в глине. Ищем место, просто кошмар. Я погнал через поле посмотреть лощинку, есть ручей и дрова, поехали туда. Проскочил еще лужайку, следующая лощинка получше, не такая сумрачная от этих корявых дубов, переместились туда. Все, силы кончились, нас тут не найдут, можно отсидеться и подумать. Моя горелка отказывается работать наотрез. Готовим на Серегиной. Одновременно мучаюсь со своей – ни в какую. Форсунка и раньше забивалась, но теперь дело серьезней. Пришлось в полной темноте чистить и мыть всё, и еще выгнул трубку испарителя, она заработала в итоге, но поздно. Весь в саже и бензине. Вспоминаю советы Йожжа взять Калошу, а не 92-й. Йожж, ты был вроде как бы прав)))) Опять вызвездило, надеемся, может пронесет… Нет, раз – и не стало звезд и забарабанило. Завалились спать. Итого за день прошли 54 км – по Гармину http://www.gpsies.com/map.do;jsessionid=BF5A9181A5020CDA9BFE26EFC0EC52FB?fileId=jkamqwudiavljrcx Андрюша точнее скажет по компам.
-
1 балл3 день. 30 апреля. Спалось отлично, уже привык. Ночью брызгало. Ветер, солнце, просушились и позавтракали. Давний прогноз обещал нам пару сухих дней. Сегодня нужно дойти до Сосновки, а лучше – до Зилаира, чтоб встать на дневку. Отдыхать неохота, охота пилить и не терять сухой день, но мы уже знаем последствия по прошлому году, поэтому послезавтра дневка принудительно. Выехали. Сразу болото, учимся ездить по мокрому набухшему полю, воды по ободья. Тут разница в резине и всплывает. Моя швальба чуть проседает до грунтозацепов, и дальше гребет по этому поролону. За полем – снова лужищи, каждые 100 метров. Идем по траекториям ебуржцев. Товарищи валятся, уж не по разу. Мы с Серегой чо-то не падаем. В тайне я надеюсь за весь поход ни разу не упасть, а зачем? Наивный)))) С каждым километром дорога только хуже, перед Новоалександровкой она превращается в просто болото. Андрей еще позавчера, в Куруиле, стал спрашивать, куда делся асфальт? После Агурды он спрашивал, нельзя ли было проехать понизу и по грейдеру. Теперь он уже ничего не спрашивал, он просто смотрел с упреком, ведь дороги нет, почему мы оказались здесь, в этом грязном рассаднике клещей? Зачем мы подло заманили его, ведь по хорошей дороге его багажник не складывался бы напапалам. Канешна, наварил там прутиков, и левую стойку выгибало дугой к колесу. К тому же вчера здесь прошли ебуржцы, с девчатами, и тоже груженые и в дождях, и идут они «четверку», а не «двойку». Вышли к Новоалександровке, встали на пригорке ввиду деревни, сварили обед и ополоснулись в здоровенных лужах – местных песчаных карьерчиках. Убедили Андрея укрепить правую стойку дубовой палкой, как мы уже поняли, пытаясь ломать его на дрова, дуб - чрезвычайно крепкий и упругий. Примотали армированным скотчем. Стойку теперь фиг согнешь. Укрепить вторую стойку Андрюха отказывался наотрез, а зачем, мол? Но мы-то знали, что основные удары по багажнику еще впереди – на скоростных спусках по грейдерам. Но Андрей изволили упрямиться. За Новоалександровкой начался прогнозируемый грейдер, покатили с боковым ветром. Заехали в Бердяш за продуктами, большое село, аж три магазина. Набрали у бабульки воды, местная знахарка, сидит дома, лечит людей и водится со внуками, по очереди с другой бабушкой. А внуков – 16 человечков, целый детский сад, вот так! Затарились едой и водой и покатили искать стоянку с рекой, для постирушки. Погнали по асфальту, на спусках до 60-ти, это вам не болото на 1-2 месить! По чужим отчетам, стояночных мест до Зилаира было штуки три, но мы встали на первом же ручье, в километре за Сосновкой. Чувашский – его название. Плотина, озеро, люди рыбачат. Мы прошли по его левому берегу метров 500, форсировав еще один ручей, и встали в соснах. Наконец-то кончились дубравы и дрова выглядели, как дрова, а не как скрюченные лапы бабы Яги. Выйти в сеть удалось только поднявшись по дороге в следующую гору, километра за полтора от лагеря. Выходило, что сегодня и завтра сухо, а послезавтра ночью начнется сильный дождь - и до послеобеда. Значит, если мы проторчим полную дневку – можно проторчать и еще день. Если мы пойдем с обеда на Кананикольское – мы влипнем там. По треку Архимандрита выходило, что в дождь колеса там блокируются, и они тогда вернулись к Зилаиру и ушли на Баймак. Нам же надо было на запад. Тогда уж лучше сразу сдаться и ехать вниз, через Исянгулово, огибая плато слева. Но! Были у нас в запасе еще две дорожки к Мурадымово – напрямую, через Дмитриевку. По космоснимкам была получше та, которая далее через Чуюнчи-Чупаново. Решили ограничиться полудневкой. Постираться за вечер и утро, пообедать здесь и рвануть к Мурадымово лесными дорогами, что им в дождь-то сделается. Вот так, под эти планы, вечер и прошел. Кто-то уже постирался и помыл вел, а я оставил все на завтра – потратил вечер на поиски Мегафона. Итого проехали за день по гармину 34 км http://www.gpsies.com/map.do;jsessionid=8D02912C8314EA9FB755B982E1908258?fileId=nbpxkttforuvbuzm По компу будет чуть больше. Все фотки - видна грязища, падения, солнце, ремонт на обеде и вечерняя стоянка.
-
1 балл2 день. 29 апреля. Встал вслед за дежурными, лежать уже не мог, отлежал все бока и не выспался. Видок у дежурных был тоже не очень. Сэм тут же засек у меня на майке еще одного клеща, пригрелся гад, на груди. Пришлось достать отраву и опрыскать одежду, их тут как комаров, похоже. Сэм сварил нечто волшебное, как и вчера, как и в дальнейшем, в свои дежурства. Успели досушить барахло, собрались и полезли вверх на дорогу. Не зная состояния грейдера, положили целью, как минимум, достичь Агурды – а там посмотрим, начинать ли сегодня подъем на плато. Покатили бодрячком и тут же, завороженные красотами и хорошей дорогой, влетели в Идельбаково, проскочив нужный поворот налево. Потому и проскочили, что там дорога в два раза хуже)) Вернулись и пошли по дерьмовому мокрому грейдеру на Баишево. Ветер почти в спину. Временами налетал дождик, смачивая эту липкую глинцу. Дизель прогнозил вероятность осадков 40% - вот эти 40% на нас иногда и сыпались, а 60 – нет)) Зато не пыльно. В первом часу достигли Агурды – деревня спряталась за кустами, мы не стали ее искать, плюхнулись на берег Касмарки, прямо у дороги, все равно никто не ездит. Сварили обед. Берег усыпан плоской галькой – идеальная для блинчиков, Люда ими и занялась)) Времени – вагон, вечером наверное гроза. Чож делать, надо лезти в гору. Полезли. В основном пешком. Дальше фотки – это мы все лезем. Ветер весь подъем в спину. Хорошо видно тучи, ползущие на нас, тоже в гору. Потом плоско пошло, полегче, но погрязней. Видны следы ебуржцев, прикидываем, что шли они никак не сегодня, а наверное вчера утром. Дорога такая: 100 метров сырой грунт, потом низинка с колеями, в которых надо найти проход и решить, пройти лужу сходу, пройти сходу сбоку лужи или спешиться и провести вел, и так каждые 100 метров. Не правильно решил – завалился. Товарищи открывают счет падениям. Шибко помогали вот эти следы Бучельникова, можно было и не думать почти. Наконец начались березовые рощицы, ветер наверху неслабый, по картам должны уже быть роднички. Едем, посматривает, подумываем о стоянке, а дело явно движется к грозе. Встали поискать родник, по картам их два, метрах в 800-х. Сэм побежал разведать. Дальше – открытое болотистое поле. То ли поднапрячься и штурмовать его, то ли оставить на завтра… Долго не было Сэма, мы уж и воду в лужах нашли. Потом решили вставать здесь, в этом березово-чеплыжном лесочке. Тучи все гуще. Только ушли от дороги – вроде тащит грозу. Начали ставить палатки – и тут началось. А у меня штаны раскрыты. Внутреннюю палатку сгибало пополам, тент все усугублял, лучше было не распаковываться вовсе, а переждать этот шквал по-походному. Фигачило нипадецки, и это в лесу! Ну и лес-то такой, дырявый)) Но если бы нас застало в начале плато, а там километров пять все голо – сдуло бы в овраги. Пронеслось минут за 20 и выглянуло солнце, что по сравнению со вчерашним цельнодневным дождем выглядело вполне гуманно. Развернулись по-новой, палатку прибили намертво. Барахло сырое. Зато дров, чеплыжника – умататься. Только что ж он не колется никак? И тут замечаем, что листья вокруг дубовые! ковром!!! Тьфу зараза, так это ж дуб! Вот эти сухие мертвые деревья – дубы! И вообще, мы ж в дубравах! Только они поздно распускаются, по-своёму, по-дубовому! А мы этим валежником и греемся, как местные, второй день. И нечего их колоть и даже пилить не надо, тупить инструмент только))) Ну вот, под этот трёп поужинали и завалились спать. Связи нет. Итого за день по гармину 38 км http://www.gpsies.com/map.do;jsessionid=569D653997F5E1708133EB259206FB0E?fileId=uysdijleplmhknlg По компу 40 км Набрали метров 250.
-
1 баллОтчет. Башкирия 2013 г. Участники похода: Сергей – командир Вел – Kona Dew – гибрид самосбор, нормальный уровень навески Юра – сусанин Вел – Зеленый Тролль Commencal – найнер самосбор, высокий уровень навески Люда – врач Вел – Merida Juliet 20 (2011) – МТБ сток, средний уровень навески Семен – завхоз Вел – GT Transeo 3.0 (2009) – гибрид самосбор, нормальный уровень навески Андрей – летописец Вел – On One inbred – найнер самосбор, средний уровень навески Дима – механик Вел – Iron Horse – МТБ самосбор, смешанный уровень навески 27 апреля 2013 г. Сбор на вокзале за час до отправления. andpey чуть не опоздал (прособирался и все равно забыл шлем). На проводины пришли: зима, Йожж и diz8el. При погрузке в вагон чуть с нами не уехали Йожж и зима. Т.к. состав стоял 5 мин. мы не успели растолкать свои вещи по местам. Пришлось это делать во время движения, в результате провозились целый час. Так же во время движения пересыпали сухое молоко по 2 бутылкам, малость у сыпали весь столик. За всеми этими делами время прошло не заметно вот уже прибыли в Челябинск. Егор с Людой прогулялись по вокзалу, по фоткались и прикупили поесть на вечер. По ужинав выпили коньяка на дорожку. В вагоне ехали рабочие с вахты, находились в следующем купе от нашего. В результате мы избежали надоедливых приставаний и не обращали на них внимания. 28 апреля 2013 г. Ночь прошла на удивление спокойно, в вагоне не кто не буянил. Утром чувствовал себя выспавшимся и готовым к предстоящему приключению. Ударившись утром головой об полку, вспомнил, что забыл дома шлем (пришлось надеть баф и ехать крайне осторожно). Прибыли в Кувандык по расписанию. Разгрузились быстрее чем загружались. На перроне нас встретил дождь. Как и ожидалось Егор собирал свой вел дольше всех. andpey справившись со своим велом помог Люде собрать ее вел. Все готовы выдвигаться и тут выясняется, что Groom не может поднять седло, подсидел, что-то держит в раме. Целый час провозились с этим подсиделом, сломали на половину седло, но потом вытащили, подсидел. Дождь в это время то прекращался, то начинался снова. Выдвинулись не обращая на него особого внимания. По беглому взгляду в городе имеются магазины крупной и мелкой торговли. Обнулили велокомп, будем считать Кувандык «0» точкой отправления. Ехали не спеша и не принужденно (шел дождь и изредка проносились машины). Неожиданно кончился асфальт и начался грейдер. По мокрому грейдеру мы быстро все вымазались и промочили велотуфли. Проехали Юнаево (запаслись водой на ужин и завтрак) и встали на ночлег в ложбине. Тут выглянуло солнце, все повеселели и повесили сушить свои вещи. Поставили варить ужин и развели костер для просушки вещей которые не высохли на солнце. Егор сходил на гору, что бы поймать связь, в результате ночью снял с себя 3 клещей и 1 утром с футболки. За день проехали 49 км. 29 апреля 2013 г. Проснулись, хорошо! Солнце светит и птички поют. Сварили завтрак и тут откуда не возьмись налетели тучи и пошел дождь. Завтракать пришлось в палатках (это был единственный раз когда ели в палатках). Дождь был не долгим и опять появилось солнце. Начали досушивать вещи и собираться в дорогу. Маленько увлеклись и заехали в деревню, пришлось разворачиваться и крутить обратно. Дорогой пару раз еще начинался дождик, но так и не разошелся. Остановились на обед у ручья на камнях, «На камнях клещей нет!» говорил Егор, но в конце обеда поймали клеща. Дальше нас ожидал ЭПИЧЕСКИЙ подъем на Зилаирское плато. Подниматься пришлось пешком, хорошо хоть было не так сыро и глина не прилипала к колесам. Такой подъем всех вымотал и решили искать место для стоянки. Пока искали и решали по поводу места приползла туча. Быстренько поставить палатки не получалось, дул сильный ветер, который вырывал их из рук, но все справились. Отсиделись и начали готовить ужин и готовиться к ночи. В результате такого напряженного дня у andpey не выдержали задние стойки у багажника (согнуло во внутрь). Разогнули, посмотрим на скока их хватит. Стемнело, сидя у костра на чехол для КЛМН вылез клещ (наверное погреться) и полетел через мгновение в костер жариться. Все разбрелись по палаткам у костра сидели Groom и andpey. Вдруг в 30-40 м от лагеря включился фонарик и проделывал не понятные движения вверх-вниз, а затем начал движение в направлении лагеря. Молодежь напряглась и чуть не запустила в его сторону топор, но это оказалось Егор ходил на ручей умываться. Разбрелись по палаткам спать. За день проехали 40 км.
-
1 балл1 день. 28 апреля. 7-30. Встали за 3 часа до выгрузки. Завтрак, забили барахлом и тамбур и титан, пассажиры в трансе. Стоянка две минуты, выбросились за одну. Проводник фшоке. Низкие тучи, дождя еще нет. Завалились на вокзал, народу много, встали вдоль стен, собираем велы. Мужики ходят-смотрят, щупают снарягу, цокают языками. Потом всех разом сдуло – пришла электричка, мы остались одни. На улице дождь. Вроде собрались, но.. Дима дома так опустил сидушку, что вытащить вверх ее не можем. Сначала думали, что подсидел замяло болтом фляжника, потом разобрались, что его просто закусило где-то по длине, хотя разница не велика, все равно не вращается и не вынимается... С помощью топора, спинки от кресла, масла в трубу, в восемь рук – выбили подсидел, сломав Димке седло. Угрохали два!!! часа!!! А в это время дождя-то и не было. Дааааа… 13-30. Дождь. Сфоткались и покатили по Кувандыку. С вокзала интересный проезд под железной дорогой через тоннель, не надо челночить по мосту. Поплутали по городу, Сэм мечется с навигатором.. потом вытянулись колонной и попилили против ветра, что тут думать, нам туда, откуда ветер)) Полчаса без дождя. Солнце, тучи.. У поворота на Акбулатово снова дождь – и без перерыва до вечера. Ветер встречный, температура градусов 8. В прошлом году было хуже, тогда было 3-4 градуса, ветер вдвое сильней, будь он встречным – мы б окочурились. А так – хорошо идем, колонной, скорость за 20, дождь в лицо, но тепло. Я уже верил, что мы сегодня доберемся до Чеботарево, а там уже какое-то подобие деревьев и реки. Все было хорошо, до Куруила. Асфальт кончился, хотя по космоснимкам дорога выглядела одинаковой. Глинистая жижа, вел таскает, легкие качельки, метров по 20 на 2 километра. Пилим, вставая под крышу на редких остановках. Дождевик у меня оказался негодным, куплен в Велотуристе, манараговский, с заклепками. Мало того, что он парусит против ветра, так что я похож на летучую мышь, скрещенную с бабайкой – так он еще и промокает на плечах. А у Грума зачетный дискаверевский дождевичок, силиконовый, надо будет такой прикупить. Зато бахилы, пошитые Апельсинкой, выдержали эту жижу, льющуюся отовсюду, ноги остались теплые и почти сухие. Идем уже на ништяках, Чеботарево не приближается. На спуске сильно падает Люда - разбухшая сыпуха сносит передок. Слева тянется лесополоса, но все прозрачное, встать негде. Чертов дождь… и хочется жрать.. Наконец какая-то труба и Чеботарево, не заезжая сворачиваем на Утягулово, слева река Касмарка и заросли, нам бы проехать еще десяток км, но сил уже нет, еле ползем. Въезжаем в Башкирию. Указателей нет, просто за Чеботарево уже она. После Утягулово можно свернуть влево и обойти плато с запада по асфальтам (резервный маршрут). Но дорога вроде держит, отвергаем вариант и идем штатно на Агурду. Потрепались с дежурным на автозаправке, в Юнаево в частном дворе набрали 4 пятилитровки с расчетом скоро вставать на ночлег. Подтянулись местные, поговорили. Что поразило - топят дубовыми дровами! Ну, мы-то умные, мы-то знаем, что березовые лучше…))) Уж вечер, дождь кончился. Выползли в подъем и встали у реки, большая поляна, от дороги прикрыты обрывом. Развернулись. Странные дрова, пилятся, но не колятся. Вообще, странные деревья, как огромные кусты, черные и все сухие, чертовы заросли. Семен назвал их чаплыжником. Жгем мы этот, значит, чаплыжник, удивляясь, как жарко он горит. В две горелки сварили ужин, фурычат на 92-м бензинчике - любо-дорого! Пообсушились у костра. Солнце как бы уже садится, но я решил побегать-пофоткать и полез в соседнюю гору. Ох, и высокая же она, после полдня в седле! Какие-то колючки, мокрый плитняк скользит… Еле влез. Солнце больше блестит, чем светит, марево, вдаль ничего не видно. Ну, что-то пофоткал, все равно красиво, снег и зеленые березки. Наверху Мегафон есть, но Инета нету, отзвонился Дизелю, по прогнозу следующий дождь завтра к вечеру, с грозой. Завалились спать. Чую, щекочет запястье – и точно, клещ! Сжег… Снова щекочет, и так три раза, троих сжег, нацеплял пока лазил, а лег в пижамке, но в тех же носках, выкинул их в тамбур. Спалось плохо, с непривычки. Итого за день по гармину Семена 48 км http://www.gpsies.com/map.do;jsessionid=BA28C88FB037886FC526081AF68F51BF?fileId=rckddliokzslobcg По компу – инфа у Андрея.
-
1 баллЧистовик оформлен на сайте Наш Урал, можно сразу здесь и читать, а можно почитать и черновики, в них тоже немало интересного попадается)) Вобщим начнем. Летописец по должности Андрюша, но он молчит, как рыба об лёд. Дописывайте, коллеги. Башкирия 2013. Чайники в горах-2. 12+. Детям до 12 лет и трепетному Воеводе к прочтению не рекомендуется, в связи с частым употреблением в отчете слова жопа. Подготовка здесь: http://forum.velokamensk.ru/index.php?showtopic=1296 Учитывая нашу прошлогоднюю слабосильность против Старосубхангулово и его хребтов, был выбран вариант полегче, с юга Уральских гор, где высоты вообще пониже и хребтов поменьше, а все больше Зилаирское плато. Но две точки маршрута – Мурадымовское ущелье и карстовый мост с водопадом на Куперле – они были забиты железно. Вариантов же достижения было несколько: и по асфальту, и в обход, и срезая – на любой вкус и погоду. Но основным считался трек http://www.gpsies.com/map.do?fileId=ygjkxfiquiimvcvu Кувандык-Чеботарево-Агурда-Новоалексеевка-Бердяш-Зилаир-Кананикольское-Мурадымово-Нугуш-ручей Куперля, он давал нам третью интересную точку – село Кананикольское, красивое само по себе и привязанное к маршрутам других групп (надо же как-то оценивать свои силы, с кем-то сравнивать график). Билеты взяли в конце марта, на шестерых, причем Андрюша очень мялся, видимо предчувствуя проблемы, и разрываясь между нами и группой ВелоЮрана. Весна все задерживалась, тепло не шло, Урал сверху донизу стоял в снегу. На две недели опоздало тепло, по сравнению с прошлогодним! Это означало минимум зелени, мутные бурные реки, минуса ночью, необходимость запаса топлива и жратвы, но зато избыток воды и отсутствие изнуряющей жары, поход-бодрячок)) В это же время походничали еще две группы – уже упомянутая, ВелоЮрана, с «однушкой» и бензопилой по Среднему Уралу, и группа Бучельникова, планирующая «четверку» от Кувандыка к Белорецку, на день раньше нас. Мы же делали простую «двушечку», официально не заявляясь. Прогноз погоды не радовал: дождь перед отъездом, сильный дождь на весь следующий день в Кувандыке, ну и далее… Шибко все это напоминало прошлый год. На всякий случай списался с кувандыкскими веллерами, узнал место, где встать за городом. Хотя было понятно, что надо ехать, но там же степь, до Чеботарева встать негде, и все против ветра, против дождя фигачить... 0 день. 27 апреля. Выехали вечером, оренбуржским. Провожали: Зима, с визитками и значками, Дизель, довезший барахло на машине, и Йожж, насувавший нам по пакету вкуснющего джема. Поезд стоит сейчас не 30 минут, а всего 5, еле успели запихнуться. Проводник был фшоке, пассажиры в ауте. Фотки by Юрий Ильенко, on Flickr Дальше засада, вагон новый, с перегородками на 3-х полках, найнеры встают колом и никуда не влазят, баулы тоже. Неразбериха. Занимали проход минут сорок. Материться нельзя, вокруг дети, а без мата ничего никуда не влазит. Распихали велы по всему вагону, баулы в рундуки и под стол, как-нить переночуем. Поделили жрачку, ее опять закупал Серега. Спасибо ему за эти продуктовые хлопоты, у меня кормежка вообще в голове не помещается. Поели, сказали друг другу пару теплых слов, погуляли с Людой по Челябинску (понятно, поцокали под куполом, и в магазин через площадь, за кефирчиком), и завалились спать. Все фотки здесь