Лет "10" катался на "Салюте", в 2007 пересел на простенький mtb за 10 тыщ. Про выбор ничего не знал и не понимал. Просто прокатился на нескольких велах в одной ценовой категории и прямо на веле уехал домой. Год не знал хлопот- был полностью всем доволен... Затем начал потихоньку что-то понимать и доделывать вел до того состояния, в котором мне хотелось его видеть.
P/S (Спустя несколько лет) Вел доделывается до сих пор... наверное, это бесконечный процесс...
С 2007 года велы подорожали... сейчас при таком же уровне это будет около 16-19 тыщ (прикинул очень примерно).
Так вот это я к тому, что лучше взять что-нибудь попроще (конечно, не имею ввиду макеты велосипедов за 4-6 т.р.). Затем годик покататься и уже потом будет видно нужно-ли это человеку вообще. По моему, здесь 2 варианта... либо понравится велосипедный образ жизни и тогда человек будет либо улучшать своего коня (через год-уже со знанием дела, с нужным подходом, возможно, купит новый дороже) либо второй вариант, согласно которому велосипед человеку будет не друг и тогда получится, что "н"я сумма денег будет потрачена зря (отмечу, что дорогой вел будет труднее продать, так как велосипедные ГУРУ вряд ли возьмут его целиком, а простой покупатель будет думать, что это слишком дорого=> придется значительно снижать цену)
Конечно, это лишь мое мнение, решать только Вам!!! Удачного приобретения.
Расходники: хороший велосипед обычно, не продают с крыльями (как-бэ намек), сейчас жарко, а значит нужно охлаждение (нужно продумать вопрос снабжения себя водой "прямо на ходу"), запасная камера и возможно, монтажки (в этом случае проколы не будут вам сильно досаждать, а они точно будут), перчатки и возможно, доп. защита, очень рекомендую обзавестись шлемом (эта штука реально может спасти велосипедиста). Если работаете до поздна, то осенью 100% понадобится пара моргалок (перед/зад), а возможно и фонарик (ну эт уже потом, не сразу).
....
А вообще, конечно, согласен поговоркой: "Скупой платит дважды". Но ведь если не понравится... то получится ещё дороже :)