Когда у нас уже кончаются силы, дорога выполаживается, деревьев почти нет, тут же налетает очередная туча и нас хлещет дождем с сильным ветром, снося с дороги. Укрыться негде. Туча проносится, солнце в лицо и сзади открывается радуга! А выше – еще одна. Так-то я и три видел, не в диковинку, но вот чтоб ее конец спускался прямо до земли, метрах в трехстах от меня – такое впервые. А там еще и лошади пасутся и прямо ее едят, или пьют, не знаю. Бросил я велик в лужу и пошел фоткать – там же горшок с золотом закопан, где радуги конец))
И вот тут начинается глина-а-а-а-а, а нам не нравилась щебенка, теперь она нам нравится. Но на этой стороне горы – только жидкая от дождя глина. А у меня цепь близко к колесу. Ну, значит, бум проскакивать говна сходу. А верхней части крыла нет и все летит в рожу. На той фотке – это я еще чистый был. Начинается опять аркаим! Вот чего на Урале много – так это глины.
Катим теперь качели вниз, мама дорогая, километров восемь дикого спуска по жидкой глине. Не одел на обеде сапоги - и вот теперь и кроссы, и велик заливает глина.
Ёбуржцы шли на этом спуске до 60 км/ч. Я держу не выше 25, чтоб не заливало глаза, максимально паруся дождевиком, чтоб не жечь тормозами и глиной ободья. Ветер встречный, но если отпустить, все равно потащит за 40. Полный рот глины, приходится вставать и протирать очки. Кусочка крыла нет – и такая попа.
Фоток спуска нет, там было не до фотика, только держись. Слева внизу речка, справа - скала, серпантин по жиже, все мелькает.
Закрадываются сомнения насчет Старосубхангулова. По навигатору выходит километров 10, но мы не знаем, каких. А если 10 – это в гору? А время уже 20-00!
Внизу – река Бетеря, мост, поляна справа. Вода вроде прозрачная. Серега командует: ночуем! А я думал, поупираемся еще часика два)) Но это хорошо, что не стали упираться, ибо все внизу было забито глиной и маслать теперь в гору на такой трансмиссии – значило тут же ее и кончить.
Нашли место подальше от дороги, под самой горой. Ветра нет, тихо, река журчит. Быстро и заученно развернули лагерь, свалили на склоне здоровенную сухару, поели.
Я собрался и ушел стираться. Ну не мог я оставить эту грязищу, хоть и не было сил. Вел – как большой кусок дерьма, да и я от него мало чем отличался. Ночью уже, с фонарем, постирал кроссы, медузу, штаны, носки, оттер куртку и баул. Потом загнал в реку вел и отмыл его, отмыл цепь и звезды. Мыл и вспоминал все, что знал про цепь, как часто ее надо менять, каким маслом и с какой стороны ее надо мазать, как надо чистить звезды – все это теперь казалось ритуалом, смешным и недостижимым. Теперь она должна была быть просто без глины и смазана чем-то пожиже, ибо на смазку для дождя уж больно много всего налипало, да и отмыть ее сложнее.
Связи нет никакой, мы в низине, кругом высятся горы.
Отбой в 24-00. Сил нет, ващпе нет, савсэм. Старосубхангулово не достигнуто. Куда мы влипли?
Итого: за 4 день пройдено 75 км. Путевое время 5 часов.
Потери: кусок крыла и сдохший комп.