В 9-00 встали переодеться, вернее, еще хоть что-то надеть на себя. Льет немилосердно. Начало колотить. Одежда была, но одеваться не было смысла – так же и намокла бы. Оставалось идти вперед, приехать на место и там уж переодеться. Сосняк слева обещал дрова и защиту от ветра, но сдаваться не хотелось. Редкие автобусные остановки просвистывались насквозь.
В 10-00 встали перед Амурским. Остановка была почти не дырявая, но сильно загажена. Нужно было срочно что-то съесть горячее и мы разожгли горелку. Ветер ревел, гремя железом и задувая внутрь. Неожиданно рядом оказалась женщина – опоздала на автобус. Сперва нас боялась, потом успокоилась, подсказала дорогу. Врезали чаю, чуть согрелись. Но здесь уже сосняк кончился и оставалось - только вперед.
Чистая степь. Ветер ревет, головы в капюшонах – разговаривать не возможно, даже крик не слышно.
Поворот вправо на Аркаим. Теперь ветер в лицо. Сразу сдувает не застегнутый шлем. Козырек отломился. Хочется выкинуть, и шлем тоже. Зачем-то подбираю все. 8 километров тащились целый час, и это по асфальту. Баулы тяжелые, полные жратвы, холмы стали чуть повыше, велик упирается, как осел.
12-00 – Аркаим. Где тут, что тут – не понятно, домики, вагончики, шлагбаумы. Ткнулись куда-то – мужичок показал, где встать. За 150 рублей место для палатки, еще охапка березовых чурок – тоже за 150. Нам было уже все пофиг.
Ставим палатку, она бегает от нас, ох и ветер! хлещет дождь. Забрасываем внутрь спальники и за палаткой разжигаем горелки. Срочно что-то съесть!
Пошел за водой – шланг трясется в руках так, что не попасть в бутылку, колотит, ужос.
Серега залез в спальник, Дизель – за ним, а варить один фиг надо. Набодяжили смесь лапши, гороха и куриного мяса. И чаю котелок. Тут и я нырнул в палатку, в спальник, стянув в тамбуре мокрую грязную одежду. О, зимний теплый, почти сухой спальник!!!
Слопали все вмиг и в 14-00 вырубились.
За палаткой все тряслось и хлестало. Велы и дрова не прикрыты, внутри только вещи.
В 17-00 проснулись, вышли на связь с Йожжом (из всех операторов там только Ю-тел), обрисовали ситуацию. Йожж сказал, что мы чукчи, что не прикрыли дрова и посоветовал молиться. Ну, я ему то же самое посоветовал, в смысле молиться за нас, ибо больше нам ничего и не оставалось, даже до ветру мы бы не вылезли.
Достали километровки, Ияз рассказал мне подробно весь маршрут, а я – все пересказал Дизелю. На этом мы убили час. Дизель пересказать не успел, в 18-00 пришел мужичок и позвал нас в вагончик пить чай. И мы уныло вылезли из спальников, думая, что просто пора платить деньги.
А все оказалось веселее. Нам было предложено за тыщу переночевать в вагончике, с плиткой, печкой, калорифером и светом, и с котом впридачу. Серега тут же выторговал обратно наши триста, чтоб не платить за палатку и дрова. И мы бегом перетащили барахло внутрь. Пока врезали чаю – дождь кончился.
Наварили каши и пошли осматривать холмы. Смеркалось быстро, едва успели щелкнуть закат. Где раскопки вечером так и не поняли. Просто полазили по скале Покаяния и горе Шайтанке. Гора Любви – дальше и мы на нее не полезли.
Вот тут, слева, и виден раскоп – это мы потом уж по фоткам догадались.
На горе – спирали из камней, народ там бродит, медитирует. Дизель побегал, попросил хорошей погоды