Таблица лидеров


Популярный контент

Показан контент с высокой репутацией 11.08.2021 во всех областях

  1. 1 балл
    7 день, 21 июня. Подъём в 6-00. Не замёрз, научился уже укрывать всё тело внутри спальника – он летний, +10 комфорт, зато лёгкий, но в одиночку в палатке, оказалось, холодно. Вчера я успел постирать цепь, отмыть вел, искупаться и постираться – но из-за росы ничего не сохнет, поэтому мне торопиться некуда, варю спокойно кашку, и размагничиваю беседами соседей – как, да где найти им Ильгиза. Наконец они оживают, в темпе собираются, и отчаливают к Шелому. На ветру и солнце высохли не только вещи, но и грейдер, и пылит он теперь нещадно. В 10-30 стартую, и в течении часа качу сквозь облака пыли, потому что каждый лесовоз и легковушка считают своим долгом нестись под сотню, никак не меньше. И так же, в облаке пыли, обгоняет меня, сигналя и улыбаясь, Ильгиз. Надеюсь, парни успели оформить у него пропуск. Катав-Ивановск проезжаю по правому берегу, в расчёте увидеть пруд и город с другого ракурса, но частный сектор с коровами и козами занимает здесь бОльшую часть, и пруд открывается только в одном месте, на подъёме, когда и город уже почти кончился. Автодорога проходит по мосту над прорубленной в скале выемкой с железной дорогой, чуть поодаль стоит с заколоченными окнами старинное здание, далее, на пригорке, возвышаются ещё какие-то «графские развалины» - свидетели былого железнодорожного великолепия. До станции ВязОвая – 32 км, надо поторапливаться, и где-то перекусить бы ещё, значит нужен ручей. Так вот, до самой Юрюзани ручьи под дорогой оказываются пересохшими, а въезжать голодным в город, с его магазинами – это значит стать лёгкой добычей маркетологов. Приходится остановиться перед городом, на своротке к аэродрому, и провести ревизию запасов воды – чуть меньше двух литров. Хватит и на суп, и на чай. Варю сразу две порции супа – одну в контейнер, чтобы на станции о еде уже не думать. Пока всё варится, разглядываю «аэродром»: длинная ровная поляна, и аэродромная колбаса на краю – и это всё.. я ожидал большего. Здесь же, с телефона, покупаю билет в полупустой вагон всё того же анапского поезда. Мыть посуду и умываться нечем, свобода и изобилие чистой воды – заканчиваются при возвращении в цивилизацию)). Заднее колесо оказывается спущенным в ноль, приходится менять камеру. Юрюзань поражает своей провинциальностью. Справа видны высотки Трёхгорного, а здесь.. разочарование, как от аэродрома. Специально проехал через город, спустился к плотине, и вот здесь делали холодильники для всего Союза! Интересно, наш Каменск так же печально выглядит со стороны? Купил полторашку минералки, по дороге заехал к реке, помыл посуду и себя, потом опять взмок на подъёме к ВязОвой, потом спуск, поворот к вокзалу.. А можно было тут прокатиться направо, к реке, там должен быть неплохой вид. На вокзале – опять же, полно охраны, скучают, услышав требование кассирши разобрать велосипед – предлагают болгарку, и свои услуги)). Красивое старинное здание, но кофе-автомата и вай-фая нету. Нет, такой вокзал нам не нужен)) Выкатываю на перрон, на солнышко, на лавочку, разбираю вел. Охраннику скучно – приходит, смотрит, спрашивает. Всё показываю, рассказываю, про лес, горы, речки.. Ну, и он – про здешнюю жизнь. Работы нет, холодильный завод давно развалился, все мотаются куда-то на заработки. И вот, сидят здоровые мужики на вокзалах страны, и досматривают твои карманы. И когда пришёл мой поезд, охранник помог мне погрузиться, лучшая охрана - на станции ВязОвая!)) Наутро в Каменске меня встретил Евгений, поезд пришёл на вторую платформу, первые два пути были заняты. И все шли через пешеходный мост, и пришлось бы мне челночить, а с Женей мы взяли, и перенесли всё за один раз. Собрали вел – и вот он, дом. За последний день пройдено 49 км, набор высоты - 323 м, ходовое время – 3,5 часа Выводы: - участки Кропачёво-Бедярыш, и Нильский-Верх-Катавка – хороши для покатушек, а для туризма негодные. Но мне они были интересны, и хотелось упахаться, и если б я не прошёл их – всё хотелось бы, зато теперь не хочется)) - На авантюрную часть плана не хватило сил – ни физических, ни моральных, но этот вариант также входил в план, так что.. теоретические предположения обросли конкретикой, на будущее. - Узкоколейку пройти хотелось бы, но нужна группа, хотя бы вдвоём, а лучше втроём. Чем больше – тем вернее пропустят. - Больше всего хотелось побыть, полазить, поночевать там одному.. Целую неделю слушать ветер, птиц, ручьи, костёр. Пару раз пытался включить на телефоне песни Олега Медведева – нет, не то, не хочу, хочу птиц. Так что всё прошло правильно и хорошо. Альбом фоток на Фликре
  2. 1 балл
    6 день, 20 июня. Подъём в 6-00. Нужно шевелиться, после обеда обещан дождь. Мне главное – до дождя спуститься с Шелома, а внизу я уж как-нибудь проеду, и желательно выехать к вечеру за Верх-Катавку. Стартую в 8-00, сперва на велосипеде - 3 километра, до бывшей станции Двойниши. На картах обозначен памятник, но на самом деле – это лишь три стены от станционного здания. Недалеко – три баннера с информацией о животном мире заповедника. До этой поляны на пригорке и забрасываются на «Уралах» группы туристов. Удаётся проехать ещё с полкилометра, до начала подъёма, дальше – пешком. Квадроцикловая дорога сменяется тропой, деревья редеют, тучи пролетают, чувствуется, что ветер там – мама не горюй! На широченном плато ветер радостно набрасывается на меня, но я залегаю за ёлкой, чтобы одеться и утяжелить себя порцией супа, иначе просто утащит. Тропа маркирована, на плато – вешками, до предвершинного курумника. На куруме нужно иногда оглядываться, чтобы картину вниз запоминать, а при отсутствии видимости могут быть проблемы с выходом на тропу, поищи-ка в тумане эти вешки. Курумник – средней величины, неподвижен, идти комфортно, даже при сильном ветре. Вершинное плато украшено двумя горками курума, открывается вид на окрестные хребты: цепочкой уходят вдаль Шеломы, виден Форфос, Копёшка, Кашкатура, Ямантау, Большой Кумардак, долина двух Катавов. Обошёл по кругу всё плато – интернета нет, только голосовая связь - Катав-Ивановск виден, но расплывается в дымке, слишком далеко. Вершина Большого Шелома - 1427 метра На спуске всё же качнуло ветром, и приложило спиной к каменюке, отделался ссадиной. Уже в лесу навстречу попалась группа – т.е. вчера была группа, из Уфы, её привёз Ильгиз, и эти – тоже из Уфы, привезли два брата, из Катав-Ивановска. Пока я на КП пил кофеёк и перепаковывался – послушал рассказы всех троих: Григория и шофёров. про собак в лесу – знают они хозяина тех собак, они так бегают свободно, потому что треккер есть на ошейнике, хоть я и не заметил, про ночной холод – Григорий подтвердил, что в позапрошлую ночь температура упала до нуля, значит не показалось мне. про самолёт – это вряд ли, не летают они здесь низко, нет рядом аэродромов про узкоколейку – что разобрали её в 1972-м, осенью приехали солдаты, и всё демонтировали, кроме участка Белорецк-Вернеаршинский, тот сняли позже. про ямы – этот участок, от Верх-Катавки до развилки, до границы заповедника разбили лесовозами в 90-е, остальная дорога – нормальная. А ямы они сами пытаются бутить камнями. про туристов по узкоколейке – ездят, но редко. В одиночку раньше пускали, но сейчас – не пустят, не хотят отвечать, случись что.. медведи, или заблудится турист, ищи его.. про работу – в Верх-Катавке её нет, молодёжь не держит живность, не растит огород, и не женится, тыкает интернет, в деревню проведена оптика – вот и вся жизнь. Школа, 9-летка, наверное закроется в этом году – нет учеников. про сотовую связь – невысокую вышку МТС прикрутили к водокачке, радиус – 500 м, дом Ильгиза покрывает, и если он дома – с ним можно связаться. (Напомню, что в Бедярыше, Мулдакаево, Лемезе – сотовой связи нет в принципе, и в Верх-Катавке значит почти нет, т.е. не то, что десятки - сотни км без связи). про стоянки, мне, для ночёвки – есть в Верх-Катавке на пруду, есть и дальше – на лужайках к реке. И вообще, зачем мне ехать по этим ямам – проще дождаться группу с Шелома, Урал полупустой, они меня провезут до села.. Предложение заманчивое, но как-то не спортивно всё это. Но парни развивают мысль, что довезут меня и до Катав-Ивановска, и там поселят где-нибудь на ночь. - Э, нет, это уж слишком! Я от этого всего как раз и уехал. Нет уж, я спокойненько проеду эти ямы, дождя ведь не случилось. Тепло прощаемся, догоняйте меня, ребята! Действительно, без спешки и ямы эти обносятся проще. Перед селом свернул направо – посмотреть пруд: дамба, слив, народу много. Вернулся, поехал по пыльному грейдеру к Катав-Ивановску, и километра через четыре нашёл большую поляну на берегу, со столом и лавками. Пока располагался, рядом встала машина - отец с двумя сыновьями, с Уфы, хотят завтра оставить машину, и сходить пешком на Шелом. Все трое - крепкие и поджарые, легко дойдут. Так мы с ними и провели хороший дружеский вечер. Они потом залезли в свою тёплую трёшку, а мне пришлось максимально утепляться – холодильник, по прогнозу. За день на веле - 27 км, и пешком - 10. Набор высоты – 934 м, ходовое время - 6 часов.