7 день, 21 июня.
Подъём в 6-00. Не замёрз, научился уже укрывать всё тело внутри спальника – он летний, +10 комфорт, зато лёгкий, но в одиночку в палатке, оказалось, холодно.
Вчера я успел постирать цепь, отмыть вел, искупаться и постираться – но из-за росы ничего не сохнет, поэтому мне торопиться некуда, варю спокойно кашку, и размагничиваю беседами соседей – как, да где найти им Ильгиза. Наконец они оживают, в темпе собираются, и отчаливают к Шелому.
На ветру и солнце высохли не только вещи, но и грейдер, и пылит он теперь нещадно.
В 10-30 стартую, и в течении часа качу сквозь облака пыли, потому что каждый лесовоз и легковушка считают своим долгом нестись под сотню, никак не меньше. И так же, в облаке пыли, обгоняет меня, сигналя и улыбаясь, Ильгиз. Надеюсь, парни успели оформить у него пропуск.
Катав-Ивановск проезжаю по правому берегу, в расчёте увидеть пруд и город с другого ракурса, но частный сектор с коровами и козами занимает здесь бОльшую часть, и пруд открывается только в одном месте, на подъёме, когда и город уже почти кончился. Автодорога проходит по мосту над прорубленной в скале выемкой с железной дорогой, чуть поодаль стоит с заколоченными окнами старинное здание, далее, на пригорке, возвышаются ещё какие-то «графские развалины» - свидетели былого железнодорожного великолепия.
До станции ВязОвая – 32 км, надо поторапливаться, и где-то перекусить бы ещё, значит нужен ручей. Так вот, до самой Юрюзани ручьи под дорогой оказываются пересохшими, а въезжать голодным в город, с его магазинами – это значит стать лёгкой добычей маркетологов. Приходится остановиться перед городом, на своротке к аэродрому, и провести ревизию запасов воды – чуть меньше двух литров. Хватит и на суп, и на чай. Варю сразу две порции супа – одну в контейнер, чтобы на станции о еде уже не думать.
Пока всё варится, разглядываю «аэродром»: длинная ровная поляна, и аэродромная колбаса на краю – и это всё.. я ожидал большего. Здесь же, с телефона, покупаю билет в полупустой вагон всё того же анапского поезда.
Мыть посуду и умываться нечем, свобода и изобилие чистой воды – заканчиваются при возвращении в цивилизацию)).
Заднее колесо оказывается спущенным в ноль, приходится менять камеру.
Юрюзань поражает своей провинциальностью. Справа видны высотки Трёхгорного, а здесь.. разочарование, как от аэродрома. Специально проехал через город, спустился к плотине, и вот здесь делали холодильники для всего Союза! Интересно, наш Каменск так же печально выглядит со стороны?
Купил полторашку минералки, по дороге заехал к реке, помыл посуду и себя, потом опять взмок на подъёме к ВязОвой, потом спуск, поворот к вокзалу.. А можно было тут прокатиться направо, к реке, там должен быть неплохой вид.
На вокзале – опять же, полно охраны, скучают, услышав требование кассирши разобрать велосипед – предлагают болгарку, и свои услуги)).
Красивое старинное здание, но кофе-автомата и вай-фая нету. Нет, такой вокзал нам не нужен)) Выкатываю на перрон, на солнышко, на лавочку, разбираю вел. Охраннику скучно – приходит, смотрит, спрашивает. Всё показываю, рассказываю, про лес, горы, речки.. Ну, и он – про здешнюю жизнь. Работы нет, холодильный завод давно развалился, все мотаются куда-то на заработки. И вот, сидят здоровые мужики на вокзалах страны, и досматривают твои карманы. И когда пришёл мой поезд, охранник помог мне погрузиться, лучшая охрана - на станции ВязОвая!))
Наутро в Каменске меня встретил Евгений, поезд пришёл на вторую платформу, первые два пути были заняты. И все шли через пешеходный мост, и пришлось бы мне челночить, а с Женей мы взяли, и перенесли всё за один раз. Собрали вел – и вот он, дом.
За последний день пройдено 49 км, набор высоты - 323 м, ходовое время – 3,5 часа
Выводы: - участки Кропачёво-Бедярыш, и Нильский-Верх-Катавка – хороши для покатушек, а для туризма негодные. Но мне они были интересны, и хотелось упахаться, и если б я не прошёл их – всё хотелось бы, зато теперь не хочется))
- На авантюрную часть плана не хватило сил – ни физических, ни моральных, но этот вариант также входил в план, так что.. теоретические предположения обросли конкретикой, на будущее.
- Узкоколейку пройти хотелось бы, но нужна группа, хотя бы вдвоём, а лучше втроём. Чем больше – тем вернее пропустят.
- Больше всего хотелось побыть, полазить, поночевать там одному.. Целую неделю слушать ветер, птиц, ручьи, костёр. Пару раз пытался включить на телефоне песни Олега Медведева – нет, не то, не хочу, хочу птиц. Так что всё прошло правильно и хорошо.
Альбом фоток на Фликре