Таблица лидеров


Популярный контент

Показан контент с высокой репутацией 04.07.2021 во всех областях

  1. 1 балл
    Сны о Кашкатуре. Первоначальные планы, проехать по Белорецкой узкоколейке - постепенно сменились более авантюрными. Во всём виновата нынешняя морозная зима: когда неделями морозит под 30 - появляется время разглядывать карту... По узкоколейке - каждый сможет: и джиперы её проходят, и мотоциклисты, и велосипедисты, отчёты в Сети есть. Логистика похода становится однозначной, примитивной, и всё упирается в решение администрации заповедника: разрешат ли проход двоим веллерам, или даже одному, с высокой вероятностью, что по причине малочисленности группы как раз не разрешат. А что это тут у нас торчит, западнее узкоколейки? И как к этому можно приехать на велосипеде? А торчит там одна из вершин хребта Нары - Кашкатура, и скальный город рядом с ней.. Едва ли не самое красивое место на Южном Урале, как говорят знающие люди. И наверняка с ними согласны егеря и медведи - ведь всё это внутри заповедника.. И логистика сразу становится многомерной Напарнику не дали отпуск, и всю эту авантюру мне предстояло провернуть в одиночку. Прогноз погоды обещал жару на два с половиной дня, затем, после обеда третьего дня, приходила мощная гроза, погода резко ломалась: чуть ли не до заморозков - ночью, и с низкой облачностью и дождиками - днём, что ставило под угрозу фунциклирование на высоте в тыщу метров, да и видимость в облаке - метров 20. И чёрт бы с ними, с пейзажиками, но ещё ж медведи... Поэтому я решил начать со станции Кропачёво: за два сухих дня пройти грунты, подобраться к границе заповедника - а там посмотрим, стоит ли рисковать. 0 день, 14 июня. Жаркий вечер, Анапский поезд.. До вокзала меня подбросил Грумм, да ещё провожала Аня. В вагоне встретился Паша Брусницин (участник наших «Осенних позитивов») – ехал на соревнования, с велом. Мы потрёкали за велосипедизм, и завалились спать, мне-то вставать нужно рано. 1 день. 15 июня. Обнаружил, что забыл дома пустую 5-литровку. Неравнодушные вагонные попутчики советовали заехать к пещерам в Серпиевке, а на грунтовку к Бедярышу не сворачивать, ибо там можно пройти только с мачете, а ехать по асфальту через Катав-Ивановск. Собрал я на перроне велик, купил 5-литровку воды, умылся ею, заправил фляги, и в 8-20 стартовал к Серпиевке. Задачей на сегодня было достичь реки Лемеза – через Бедярыш и Мулдакаево. Эта дорога была отмечена велосипедной на картах ОСМ – уфимские велосипедисты зарегистрировали целую сеть веломаршрутов по Башкирии и Челябинской области. Предстояло преодолеть 70 км, поэтому времени я зря не тратил, на смотровую площадку над Симом заезжать не стал, а свернул с асфальта направо, на грунтовку. 25 км позади, можно и позавтракать, но я продвинулся ещё на 5 км, по относительно ровной отсыпанной грунтовке . Встал у речки Мигулка, и под кофеёк слопал все домашние вкусности, даже просто, чтобы не тащить их в гору. Так вот, из оставшихся 40 км, примерно 25 – я просто шёл пешком: уклоны таковы, что ехать на гружёном веле невозможно ни вверх, ни вниз. Подъём - крутой и каменистый, плоскач - с лужами, а спуск к Бедярышу – так же крут, но глинистый. Тормоза горят, приходится «тормозить двигателем», т.е. идти ногами. Так что «вело» этот маршрут – только для однодневных покатушек, налегке, от Кропачёво, через Искушту – к Ассам и Инзеру, на другую ветку ж/д. Мне же, в 10-дневной автономке, пришлось толкать гружённого коня. Спасала только настойчивость: время идёт, но и я иду, пусть скорость 3 км/ч, главное – не останавливаться. И фоткать было нечего, даже на хребтах - просто лесная дорога весь день. В Бедярыше люди купались в реке, можно было и искупаться, ещё можно было свернуть налево, на грейдер – к деревне Лемеза, но я опять не терял времени и направления – я пёр к Мулдакаево, посмотреть вот этот участок Бедярыш-Мулдакаево, который прошли наши товарищи в майском походе в 2017 году. После Бедярыша тут и там попадались карьерчики-ямы с лемезитом. Открылись горы, Каменный Форфос - вот та, каменистая вершинка. Грунтовка разбегалась в два-три направления, и я не заметил, где взял правее, и ближе к реке, чем нужно было. Тут я влип в такие градиенты, что вел на обоих зажатых тормозах не держался, а сползал вниз - в общем, натерпелся я, пока вышел к Мулдакаево.. А товарищи шли тут в мае, по колено в снегу. Вот, недаром Люда сказала про этот участок, что матерных слов для него можно не искать – просто Мулдакаево и Бедярыш, и уже всё понятно. Так-то я хотел выйти к Лемезе по грунтовке, выше по течению, но увидев Мулдакаево с пригорка, при закатном уже солнышке - не стал испытывать судьбу, и рванул просто по грейдеру, как короче, и в 19-20 прибыл к мосту через Лемезу. Ехать дальше, искать стоянку – просто не было сил, и я скатился вниз, к реке, на левом берегу. Палатка встала в тупичок для авто, вел – за палатку, костёр мне не пока нужен – то есть лагерь рядом и ниже трассы, но его не видно с проносящихся авто. Сварил я супешник, искупался, и лёг, тщательно осмотревшись от клещей. Так-то они меня атаковали не хило – стряхнул днём с себя штук 20, и выдернул парочку, начавших внедряться. По такой ацкой жаре я весь день – в шортах и майке, реппелентами не брызгался. Прошёл-проехал за день 70 км – и это за 10 ходовых часов! Набор высоты - 1140 метров. Упеткался напрочь. 2 день. 16 июня. Подъём в 5-00. Спалось плохо - болело всё, сводило судорогой ступни, приходилось выбираться из палатки, чтобы потоптаться-поразминать. А просто забыл, что на ночь нужно выпить обезболивающее. Пока варил овсянку с изюмом, обнаружил спущенное заднее колесо. Нашёл "шпиёна" - тонюсенькую проволочку, как хорошо, что вчера она позволила доехать до места. Подрегулировал тормоза.. А на заднем-то неподвижная и не регулируется - закусило всю вот эту большую резьбу. Смял все внутренние, и наружные грани болта - ни туда, ни сюда. Печальненько.. Эффективность уже не та теперь. В 10-15 выехал, вверх по Лемезе, третий год уже по этому грейдеру. По моим прикидкам, меня ждали семь бродов, и я рассчитывал проводить вел, не развьючиваясь, а заодно и не разуваясь - по такой-то жаре ноги намочить только в радость. Дальше всё пошло, как по маслу. Перед деревней, я снова перешёл на левый берег Лемезы, дорога пошла на юг, как бы чуть назад, постепенно поворачивая к хребту Сухих гор. Широкий грейдер сменился хорошими отсыпанными грунтовками, совершенно не разбитыми, и вообще, давно не езженными. Мосты все были разрушены, броды - неглубоки, уклоны - не круты, так что к 16-30 я уже прибыл к подножью Глинки, на высоте примерно 650 метров, где и собирался поставить базовый лагерь. Т.е. получилось всё наоборот: вчера, по официальному ВЕЛОмаршруту - я чуть ли не больше шёл, чем ехал, зато сегодня - я доехал прямо до конца лесовозок, хотя думал, что придётся таскать вел и груз в руках. Заросшая дорога уходила вверх, и запас времени я потратил, попытавшись выйти на перевал. Переоделся, набрызгался, и налегке прошёл ещё километра два - но дорога однообразно вела и дальше вверх, а лимит времени кончился. Зато клещей там было просто немеряно, приходилось часто осматриваться, и стряхивать их. Двоих, опять же, пришлось выдёргивать из себя. Место для лагеря - не сказать, что удачное: склон, дорога, травища, три ручья, поэтому я с трудом нашёл ровный пятачок без травы, у дороги - зато и не у ручья, чтоб галлюцинаций от шума воды не возникало, а по дороге - всё равно никто не ездит. Сегодня я обедал половиной вчерашнего супа, поэтому на ужин снова сварил двойную порцию супешника - в расчёте на завтрашний обед. Приходится тащить полный контейнер, зато обедается очень быстро. Искупался в ледяном ручье, осмотрелся от клещей, съел таблетку нимесулида - и спал, как убитый За день проехал 28 км, и прошёл ещё 4 км - за пять ходовых часов. Набор высоты 1090 метров.