Таблица лидеров
Популярный контент
Показан контент с высокой репутацией 12.07.2019 в Сообщения
-
4 баллаЕще раз делюсь своими впечатлениями 24 июня - солнышко, погодка катать. И поехал в западное направление от города, посмотреть там деревни. По новому асфальту катилось довольно быстро, на хорошо накаченных колесах Примерно в 25км от города, свернул налево. Посмотреть деревню Соя. Но ехал по лесной дороге с развилками и уперся в тупик. Ворота были на замке, уже подумал, что какая то закрытая деревня. А оказалось проехал поворот, и уперся в что то частное землевладение. Вернулся на асфальт, уже не стал сворачивать на правильном повороте на д Соя, оставил на следующий раз. Времени в обрез, выехал из дома поздно, а планы посмотреть намеченную глухомань с болотом. Дальше на одном крутом повороте перед д Валюшино, замечаю, что камазик не справился с управлением и вовремя не сбросил скорость - улетел с дороги под косогор. . Вроде все живы, ходят двое вокруг машины, осматривают. Номера не местные, значит не знают, опасные участки на этой трассе, а может отвлеклись. Как только они бампер не оторвали, спуск очень крутой, но камазик крепкий оказался. Спускаться к ним фоткать не стал, и так они на меня смотрели из далека, как то не приветливо. Деревня Валюшино в низинке. Болотистый прудик, на полянке у моста гуляют лошадки. Чуть выше на пригорке чья то огороженная ферма. Домики старенькие, магазинов нет. В огородах дачники копаются. Поднялся в горку и спустился дальше по центральной улице. Передо мной открылся красивейший прекрасный вид на речку Шаква. На полянке далеко внизу пасутся барашки. На фотках конечно не передается так, но красота горизонтов завораживает. Опять вернулся на асфальт, рядом соседняя деревня Шаква ( эти все деревни - татарские по населению, попадались из русских дачники ) В Шакве покружил по улочкам, нашел колонку, заправился водой. Есть магазины, школа, много стареньких заброшенных домов. Из достопримечательностей только памятник и парк. Парком местные называют березовую рощу с множеством тропинок, не далеко от школы. Протекает речка Шаква, есть мост и рядом старый не рабочий, в котором между плит просматривается в швах река. Опять свернул на лесную дорогу, на спуске начали догонять меня голодные пауты и комары. Побрызгался, осмотрелся но сторонам, кругом болото и не проходимый лес по сторонам от дороги. Вот сюда я и хотел в своих планах приехать, посмотреть. Эта деревня тоже татарская Сосновое Болото. Через густой лес виднелся сколоченный деревянный трапик, по которому как мне сказали проходят пешком по прямой медики волонтеры, посещая местную пожилую старушку, чтоб не обходить по лесной дороге. В первом же доме мне попались местные, разгружавшие досками газель. Значит строятся люди, не все так запущено. В конце улицы в горе, тоже машина стояла, значит живут. В огороде стоит множество пчелиных домиков, занимаются мёдом. Вроде все проехал, вернулся, спустился к мужику с досками и разговорились. Говорит мало кто в деревне остался, показал где стоял домик на пригорке первого жителя деревни, но там и фундамента не видно, все заросло. Еще рассказал давнюю историю, что была в этих местах добыча торфа и когда утопили несколько тракторов все бросили. А на против его дома сделан ключик, с желобом где течет очень чистая вода. Опять заправился водой и покатил в сторону дома. Обратный путь как всегда показался быстрее и короче. фото тут https://vk.com/album131701499_264260215
-
4 балла3 августа этого года состоится очередной Синарский веломарафон, маршрут которого охватывает сразу три соседние области: Свердловскую, Челябинскую и Курганскую. Длина трассы чуть больше 100 км. Это мероприятие привлекло наше с Сережей внимание еще в прошлом году, и вот в наших головах поселилась мыслишка: а не принять ли нам участие? Но мы совсем не профессиональные спортсмены и в столь далеких покатушках еще не участвовали (даже я со своим 7-ми летним велостажем). Вот и решили прокатиться, маршрут разведать и себя испытать. В 8 часов встретились с Петей (он был нашим проводником, поскольку участвовал в Синарском марафоне в прошлом году и знает, куда ехать, где сворачивать...) и втроем отправились к карьерам на Силикатном, там будет старт и финиш на соревнованиях. Сделав пару стартовых фото, начали наш "марафон". Именно первая треть маршрута показалась мне самой сложной (от Силикатного до Шаблиша). Во-первых, из-за встречного западного ветра. А вторая причина, это разбитые грунтовки и гравийки. Особенно участок от Силикатного до Пирогово!!! Дорога из битого кирпича и прочего строительного мусора... одним словом, ЖЭЭЭЭСТЬ!!! На Шаблише (КП 1) остановились на перекур/перекус. Далее нас ждал лайтовый участок от Шаблиша до Синарского с заездом в Багаряк (КП 2). Большая часть дороги - ровный асфальт, да еще и при попутном ветре. На автобусной остановке возле Зотино сделали очередной перерыв на "покушать", после чего быстро долетели до Синарского. Периодически удавалось подсесть Пете на колесо, в такие моменты казалось, что можно и педали не крутить, велосипед сам вез. В Синарском (КП 3) свернули снова на грунтовку, отсюда начался третий и, по-моему, самый интересный и живописный отрезок нашего путешествия. Здесь можно полюбоваться видами на долину реки Синары, увидеть ж/д мост (почти копию того, что на Трубном), заглянуть на карьеры возле д. Новый быт. Есть и полевые, и лесные участки, встречаются и спуски, и небольшие подъемчики. Между Крайчикова и Чернушкой (КП 4) устроили последний привал. И вот, финишная прямая! Крайчикова - Пирогово и зубодробительная дорога из битого кирпича до Силикатного. Финишировали мы примерно в 18 часов, т.е. маршрут Синарского марафона был пройден часов за 10 в комфортном для меня темпе, со всеми остановками на передохнуть/перекусить/пофоткаться. А на соревнованиях на прохождение маршрута дается всего 8 часов... Отсюда делаем вывод, что в самом марафоне мне участвовать не стоит, Сережа еще думает, а Петя 100% поедет. Всего от дома и до дома накатали 135 км. Пока это мой рекорд.
-
4 баллаВнесу и я свои пять копеек. Первый раз ехал по этому маршруту. Местами было тяжеловато(нехватало выносливости), но минут через пять прилив энергии и мне уже кажется, что едем медленно Маршрут "синарского марафона" мы прошли за 8часов 44минуты. Так что если сократить время на перекурах, то можно уложиться в норматив 135км мой рекорд, до этого было 68км Возвращаясь домой на спуске к Байновскому мосту решил, что устал и немного прилёг отдохнуть через руль В целом всё было здорово
-
1 балл
-
1 балл(Чистовик оформлен на Нашем Урале - можно сразу на нём и читать.) Башкирия. Белорецк- Улу-Елга -Ишля-Тукан-ур.Казмаш-Арышпарово-Инзер-Искушта-Лемеза-Сухие горы - Катав-Ивановск - Усть-Катав. Нужно сразу объяснить, почему был выбран именно такой маршрут, предполагающий ухудшенные дороги, вплоть до полного их отсутствия.. Зачем нужно было загнать себя в ловушку, при том, что дороги в Башкирии есть, и по ним можно приехать в тыщу интересных мест? Да затем, что маршрут этот сидел в голове с 2012 года, с первой нашей поездки в Башкирию, когда мы от Бред и Сибая собирались в начале мая, за 10 дней, достичь Усть-Катава, что оказалось нереальным по нашей физподготовке. Маршрут тогда включал грунтовые, и вообще неведомые участки, в частности Зигаза-Аисово, через Худайбердино. Конечно, у нас имелись запасные варианты и объезды, но мне хотелось смоделировать ситуацию, как оно могло бы быть, доберись мы тогда до Зигазы. Нужно было выдернуть эту занозу – Зигазу: если есть дорога на север – значит мы могли там пройти в 2012-м, а если нет – значит мы влипли бы тогда, и дорогам на старых генштабках верить нельзя. А тыща других интересных мест – она чуть подождёт. На случай полного отсутствия дороги через, давно уже несуществующие, деревни Худайбердино и Зилим – я всё же подстраховался, нарисовав треки через Тукан и урочище Казмаш, надеясь, что рыбаки дороги к Инзеру всё же накатают. В крайнем случае к Аисово можно было проехать большим крюком через Толпарово. Прогноз передавал грозу на третий день пути, после обеда, и мне хотелось достичь района Казмаш-Аисово посуху, а во время дождя побегать там пешком на хребет Зильмердак, да на скальные выступы Инзера. Уже в последний день перед отъездом, в сотый раз рассматривая спутниковые фото, я представил себя местным башкиром, и вдруг понял, что дорога к Худайбердино – в этом урочище и закончится, каким-нибудь хутором, или просто покосом, и что дорога на север может быть только одна – рыбацкая, и идти она должна только от Тукана. Догадку сию подтвердили потом все, встреченные нами: что дороги на север от Зигазы сейчас нет, да и от Тукана – тоже нет, а если и есть – то тропа, что нас как бы и устраивало. К тому же, через Тукан – мы наверняка успевали к берегу Инзера до грозы, а через Зигазу – мы бы встряли там, в начале хребта Зильмердак, и притягивали бы великами все молнии. 0 день, Отъезд. Вот с такими, боле-менее прояснившимися, дня на четыре вперёд, перспективами, мы и прибыли упакованными на вокзал Каменска. Спасибо Груму за доставку, и всем провожающим – за перетаскивание груза вокруг стоящих поездов. При посадке начались обычные тёрки с требованием оплаты багажа. Ситуацию разрулил только начальник поезда, хоть и не сразу, но разглядевший в отдельном билете! большие буквы ВЕЛОСИПЕД. Вагон достался новый, но мы на всякий случай были готовы: педали и рули скручены, колёса спущены, и велики легко улеглись на верхних полках. Вагон был полон детьми-тэйхквондистами, едущими на море. Дети шумели, но силы их были конечны, и без допинга они вовремя засыпали (в отличие от, попадавшихся в другие разы, вахтовиков). Дети два раза засоряли биотуалет, кислороду из-за закрытых окон не хватало. В общем, на перрон Белорецка мы вышли с радостью. 1 день. Белорецк-Ишля. Охрана долго совещалась, пускать ли нас на вокзал. Мы могли бы собрать велы и на улице, но дуло с севера немилосердно, и побрызгивало к тому же. В разгар распаковки, из кабинета выплыла, уже знакомая нам (по 2015 году), начальница вокзала, оправдавшая строгость охраны, и дополнительно построжившая нас. При этом на вокзале, из пассажиров, было только двое нас. Да и правда, чем ещё заняться железнодорожникам, не билеты же на велосипед научиться оформлять)) Собрали велы, пообедали, подружились с охраной, нежно поблагодарили Наталью Васильевну – да и вышли в ветер и морось, дующую нам в лицо, причём так, что птицы не летали, и пешеходы ходили вдоль стенок. Тормознулись на остановке, километрах в трёх от города. На лавочке сидел бодрый башкир 72-х лет, скромно признавшийся, что он – бомж, и что он не ждёт тут автобус, и никуда не идёт… Да… а нам и поделиться нечем, всё слопали на вокзале. И мы покатили к стеле, в честь строителей Белорецкой ж/д – огромной кирке из нержавейки. Когда-то здесь шумел лес, и деревни были связаны подобиями дорог, а теперь мы видим коптящие трубы заводов Белорецка, хороший асфальт, и однопутную ж/дорогу – и думаем, что так было всегда, и что-то рассуждаем ещё о теперешней экологии.. А что о ней рассуждать, если она давно порушена - вот этой киркой, да бензопилой. Пока фоткались – выглянуло солнце, и жизнь вроде наладилась, но ветрюган снова пригнал низкие тучи с моросью. От Серменево начались подъёмчики и хороший лес, но вмордодуй шёл точно вдоль коридора, аж порой срывал со шлема очки. Дотянули до прошлогодней стоянки Ияза и компании, перед Улу-Елгой, но силы ещё есть, и решили продвинуться дальше. Связи нет, Страва без синхронизации отказывается писать следующий кусок, дальше пишем Локусом. Нашли в Улу-Елге магазинчик - согрелись, купили хлеб и печенье, а хотелось сыра, но вечером сыра уже нету. Асфальт кончился, начался хороший грейдер. Едем вдоль реки, а на другом берегу – железная дорога, а Сергей писал в прошлом году, что поезда мешали спать. Вот мы и катим подальше. Так и доехали до Ишли. Странно, но магазин ещё работал, и в нём был сыр! Продавщица между делом поведала, что леса вокруг рубят со страшной силой, и куда-то всё увозят, что людей осталось мало.. То, что Башкирию вырубают – попадалось нам в сети и раньше, люди кляли верхнее руководство республики, но потом забылось, и вот, теперь вдруг – проблема коснулась нас, едешь в лес, а там окажется выруб… Ну, а у нас что? Да то же самое – район Щучьего вырубается, реки и озёра сохнут. Покатили к колодцу, а там ещё один.. персонаж - подвыпивший столяр-краснодеревщик. Грамотная речь, культур-мультур прослеживается, предложил изготовить что угодно, хоть даже ящик - в размер, или на вырост, но мы отказались, рано нам ещё)) Колодец оказался скважиной с насосом, мы затарились водой, и покатили дальше, оставив столяра скучать на пустынной улице. Свернули влево на первом же своротке после Ишли, перешли речушку, продвинулись чуть вперёд, через поле, перепрыгнули ручей – и встали на следующем покосе, за деревьями. Холодный ветер не прекращался, но нам было вполне уютно. На костёр пошли остатки давно сгнившей ограды, сварился чай и суп, встала палатка – походный быт налаживался. Птицы поют. Связи нет. Сняли клеща. Спали крепко, в походе только и выспишься. Проехали за день 50 км. Трек всего маршрута здесь.
-
1 баллВыводы Проехали-прошли с велом - 343 км, прошли радиалками, без вела - 32 км. Трек со всеми ночёвками Альбом полноразмерных фоток на Фликре. Полный альбом, урезанных Гуглом. Все основные задачи – выполнены, на второстепенные не хватило сил, и времени. Если бы не холод и дожди с 13 июня – можно было б задержаться ещё на день-два, и заскочить на Атыш, на Шелом, или хотя бы пройти от Сухих гор до Верх-Катавки. Нужно признать, что постепенно становится невозможным продвижение по старым дорогам. Хоз.деятельность прекращается, дороги на полянах зарастают - сначала травищей, потом берёзой, в лесу их заваливает деревьями, которые уже никто не пилит, и дорога умирает окончательно. Поэтому к планированию нужно подходить более осмысленно: даже если дорога читается со спутника – сейчас это может оказаться просекой, затянутой березняком, чего на фото конечно не увидишь. К тому же спутниковые снимки нам никто не обновляет: Гугл – за хорошее поведение, а наш Яндекс – из привычной секретности, а в Пятёрочку ходить потребителю карты не нужны. С другой стороны, старые дороги могут оказаться сейчас излишне эксплуатируемыми – лесовозной техникой, или квадроциклами турфирм, что так же делает их непригодными для нас. Поэтому, чтобы исключить велопоносинг и холодный бродинг – выбирать нужно более надёжные дороги, в крайнем случае – это должно быть оправданно какой-то более значительной целью, нежели просто «посмотреть». А этот, искомый, участок, Зигаза-Аисово – можно пройти через Толпарово, там 60 км всего, т.е. теоретически за день, а не за два с половиной, как это получилось у нас. Хребет Сухие горы – оказался покрыт лесом, а мне представлялось, что это будет высокогорное редколесье, т.е. просто так шататься там по азимуту не очень удобно, и хотя дороги у меня были все отмечены – они могли оказаться непроходимыми. Ну, и времени на эти горы – нужно больше, чем просто вечер Места все хорошие, красивые, ночёвки находились без проблем. Кроме Казмаша – остальное всё можно рекомендовать к повторению, и продолжению этих участков, на запад и юг: Мамбет, Кук-Караук, Старобелорецкий тракт, упомянутое Бакеево – мест там ещё не счесть Техника не подвела - ни одного даже прокола, хотя острой щебёнки там полно, но и резина у нас стояла новая, и вообще, велы мы подготовили. Клещи попадались первые три дня, потом не было ни одного, хотя мы не береглись вовсе. Зато хватало мошки: кусала она незаметно, а потом ты уже весь в крови и жутко чешешься, и из четырёх разных баллончиков, от неё помогал только один - детская Дэта. В целом, в июне мне понравилось больше, чем в начале мае – просто теплее, броды проходимее, и палатку в зелени прятать легче, хотя и в мае есть свои прелести. Спасибо напарнику за терпение, и всем – за поддержку, нам реально много раз просто необъяснимо везло, просто пёрло, что только молитвами домашних и можно объяснить Добавлено видео
-
1 балл9 день. Усть-Катав. 5-00, подъём, кофе, фоткаем туман, каша, чай.. Осталось проехать 20 км, а поезд в 21-13, времени - вагон, но нам надо ещё помыться, обозреть Усть-Катав, и упаковать велы, поэтому утром – всё как обычно. Красивые места, особенно красивое – село Орловка: петли Катава, холмы, леса, всякая живность.. стоишь на мосту, и как кино на 360 градусов смотришь. Люди заняты хозяйством, а кони, свиньи, козы, коровы – это всё бегает само по себе, радостно взбрыкивая. Усть-Катав – тоже живописен: две реки, высоченные холмы, дамба, подвесной мост. За день - 25 км. (Вот этот подвесной Брянский мост - оказывается, раньше был проезжим. История моста - здесь: xn--c1annr.xn--p1ai/node/34 и здесь www.xn--74-6kca2cwbo.xn--p1ai/tourism/sights/bryansky_most/ Купили билеты, а на велы не купили - не знают, как их оформить, вечером, говорят, приходите, перед поездом. Планировали пообедать на левом берегу Юрюзани, но в действительности там оказался высоченный холм. Поэтому, не заморачиваясь, проехали до конца ж/д станции, и встали под обрывом, на правом берегу. Горелка наконец обнаружила подмену бензина – начала коптить. Много времени ушло на примусологию - ничего не помогло, пришлось отмывать потом посуду. Искупались, и помыли велы. Времени на экскурсию по городу уже не хватило. Вернулись на вокзал – кассирша уже разобралась в своей подробной шпаргалке, оформила нам велы, молодец, упорная! Сказала ещё, что туристов водников тут много - прямо у Брянского моста каты собирают, а велосипедистов - совсем нет... А зря! Места очень хорошие. Вагон попался не то что новый - а просто как в сказке: двери отъезжают сами, полки с микролифтом, оба туалета – в конце вагона, с большим коридором перед ними, горшок поперёк вагона, окна нет вовсе, мыло – с нажимной доилки, температура воды – регулируется. Вагон – всего-то во втором рейсе, не знаю, на сколько этого волшебства хватит. Спали очень хорошо. Утром вышли на холодный Каменский перрон, а тут уж Грум нас встречает, и, не успели мы замёрзнуть, как он развёз нас по домам. Благодарность наша Диме - безмерна.
-
1 балл8 день. Сухие горы – Катав-Ивановск 7-00, подъём. Торопиться некуда – идёт дождь, потом перестаёт, и снова поливает. По вчерашнему прогнозу он должен идти полдня. Хорошо, что сходили на гору вчера – сегодня и дорога никакая, и вершины в тучах, и гроза, к тому же. Второй дождь обещан на 17-00, но можно рискнуть – и встретить его уже на асфальте.. Вот, вроде и солнце – сушим шмотки, обедаем, складываем барахло и выдвигаемся. Чем больше проедем сегодня – тем меньше останется проехать завтра, а послезавтра уже дожди и похолодание. Грейдер конечно намок, в ямах теперь лужи, но песок остаётся плотным, дорога обратно под горку – катится легко, на то и был расчёт. Коровник и коттеджи – так же безжизненны, хотя на грейдере ясно читаются сегодняшние следы УАЗика. Выходим на асфальт и прём в тягунок. В Катав-Ивановске доезжаем до пруда, с дамбы видно весь город. Тут же купаются детишки-велосипедисты, рассказывают нам про свою велодвижуху, фотоаппарата боятся. Город небольшой, частные дома, и живность ходит по улицам. Вернулись на окраину, закупились в приличном магазине Катюша, и покатили искать ночлег. Километров через десять, в одной из запланированных точек, нашли изумительную полянку, с речкой под обрывом, и прям мебелью - столом с лавками, сделанными из толстых сосновых стволов. На краю стола от ветра крутилась детская вертушка. Всё исключительно удобно, есть даже деревянные ступеньки к воде, смущали только праздничные дни, но мы опять рискнули – да так никто нас и не потревожил. Ещё удивительно, что вроде давно не Башкирия уже, а всё чисто вокруг. И на этом удобном месте – мусора мы так и не нашли, вообще! За день - 38 км.
-
1 балл7 день. Лемеза – Сухие горы. 5-00, подъём. Ночевали мы на границе между Башкирией и Челябинской областью, вот эта речка Саля – и есть граница. Собираемся и голову ломаем, что нам с собакой делать – прокормить-то мы её прокормим, хлеб есть, но она ведь и в город за нами побежит, и в вагон поезда запросится.. Хотя наверное переживали мы зря, лесному животному не нужны грейдер, асфальт и город. Покатили к Лемезе, три машины вчера прошло, значит сможем перейти. Брод оказывается несложным – вода выше колена, течение спокойное, Женя даже босиком бродит. Вправду сказать, ноги после того ещё, босого хождения в сапогах, не зажили, и вчера Салю мы переходили босиком, но с Лемезой я шутить не хочу, брожу в сапогах, несмотря на аццкую боль. В прошлом году на ней двое или трое погибли, ниже Искушты, и здесь на левом берегу стоит памятник погибшему туристу. Пока перетаскивались – ещё внедорожник к Искуште прошёл, т.е. дорога всё же функционирует. Дальше пейзаж меняется: грейдер становится шире, ям – меньше, берёз вокруг – больше, собака радуется жизни. На окраине Лемезы навстречу нам бегут и хрюкают весёлые грязные свиньи. Наша волчица оживляется, но не нападает - видать воспитанная. Катим через деревню: колонка есть, магазин работает через день, вт,чт,сб, а у нас понедельник, т.е. до Катав-Ивановска магазина не будет, связи нет, зато в чьём-то дворе стоит деревянный храм – страна контрастов. Сухие горы - видны через речку, поле и лес. По плану, нам надо рвануть из деревни прямо в горы, там должна быть грунтовка. Переезжаем речку по мосту, находим грунтовку, но она совершенно не проезжая: разбитые глубокие колеи, изрытые квадроциклами. Это только пешком можно идти, а завтра – гроза, оттуда не выбраться будет. У начала дороги строится могучий гостиный двор - два этажа, с колоннами из елей, в обхват - рекламные баннеры обещают незабываемые поездки на снегоходах. Называется хозяйство «Лемеза-сити», ага, сити-Гаити)) Дальше – у нас два варианта подобраться к Сухим горам: по грунтовке (у меня отмечено их аж три), либо по грейдеру, через бывший кордон Нильский, но для этого нужно проехать вдоль всего хребета.. зато после грозы грейдер останется проезжим. Вышли на хороший грейдер (который с Бедярыша), набираем скорость, навстречу пылят лесовозы – строится тот самый гостинный двор. Грейдер ровный, но щебень так и пуляет из-под колёс. Волчица наша начинает отставать, мы взвинчиваем скорость до максимума, пытаясь оторваться.. не понимая, что лесная собака всё равно не сможет долго бежать по камням, да в такой пылище. Дико крутим минут тридцать, потом съедаем батончик – и нас отпускает. Даже грунтовки к горам нормально не рассмотрели из-за этой паники, но общее впечатление, что дороги - или заросшее всё, или - разбитая в хлам лесовозка, и пилят, слышно, не далеко, чтоб быстрее возить в своё сити Потом вдруг появляется асфальт, и мы легко долетаем до поворота на кордон, здесь же и мост через речку Нила, и слияние её с Сорвой – и самое место и время пообедать. Место очень хорошее – солнечный пляж, река по шею, и мы сразу варим, купаемся, и стираем шмотки, а пока едим – всё высыхает на жарком ветру. Рядом расположилась парочка молодёжи, на авто, жарят шашлыки - бомжи на велосипедах им крайне не нравятся, про завтрашнюю грозу ничего не знают - считают, что наоборот, установилась хорошая погода. Когда есть крыша - можно конечно и позаблуждаться)) Катим к Нильскому, грейдер – такой же, как вдоль Лемезы, хорошо едется, начинаем скучать по волчице.. Хотя и вонючая она, но привыкли. Обвалившийся мост через Сорву, рядом брод и крест. Останки кордона – большая поляна и столбы ворот, дальше – коровник и коттеджи, но ворота заперты, никого не видно и не слышно, и не пахнет ничем коровьим, хотя на фотках с Гугло-улиц - у ворот стоял мужичок и бегали две собаки. Далее находим поляну, с беседкой и родником – отсюда идут грунтовки на вершины. Продвинулись вперёд – 200 метров разбитых квадрами промоин, затем выраженный подъём, ехать всё равно не получится. Решаем спрятать вещички здесь, и топать вверх сегодня, а завтра под дождём отоспимся. Спрятали. Взяли сух.паёк, воду, одёжку, фонари, пугалки медведей, в 17-20 выдвинулись. Что тут идти-то, 6 км в одну сторону, к 20-30 вернёмся. На подъёме из леса вышел лось, посмотрел – и ушёл...хозяин, чо. По времени - успеваем только на Каменный Форсос, на соседние вершины не сворачиваем. Начинаются глыбы розового камня, и тут же - обрыв на север, как стены крепости, высотой метров 30, на широком угле фоток высота не чувствуется, а так-то с девятиэтажку, чудесный вид во все стороны: трубы Катав-Ивановска, Шеломы, Ямантау, Нары. В один пост влазит не более десяти фоток. Больше фоток вершин и низин - в альбоме Появляется связь 4G - скидываем треки, звоним домой. Жуткий ветер, одеваемся, и лазим по скалам. Потом лопаем сухпай, шевелиться не охота - охота тыкать интернет, но с севера движется туча, солнце зловеще блещет сквозь дымку, пора валить вниз. И мы валим, но туча валит быстрее, и смачивает нас, в темноте. Идти быстро уже не получается – в итоге велы к беседке мы притаскиваем к 23-00. Одновременно греем чайник и ставим палатку, под дождём. Беседку занимать не охота, завтра 12-е июня, праздник, вдруг приедут «пассажиры». Завариваем по пакету лапши. В 1-00 вырубаемся. За день – на веле 41 км + пешком 18 км - оказалось не 6, а 9 - в одну сторону)) Трек здесь.
-
1 баллДлинный спуск к Искуште, летится изумительно! Заезжаем в магазин, берём хлеба, яблок и банку сгухи, Женя что-то по молоку соскучился, хотя сухое у нас везде идёт – и в кофе, и кашу. Тут же к нам привязываются две собаки – ну и ладно, ничего не даём, и катим на выход, мимо речушек. Подъём вдоль Лемезы, развилка на Бедярыш – а мы продолжаем ехать прямо, по старому грейдеру. Тут конечно ям побольше, но посуху – нормальная дорога, как в парке. А одна собака-то всё бежит с нами.. и без ошейника она, и похожа на волка.. И когда мы батончики едим – она просит пожрать, но мы непреклонны и не делимся, пусть идёт домой. Пробовали камнями отпугнуть – она думает, что играют с ней, бежит и бежит рядом, километров десять уж от села.. Один ручей – переехали с ходу, а второй – целая речка по колено, пришлось перетаскивать. Тут, у разрушенного моста, и решили ночевать, немного не дотянули до брода через Лемезу. Встали на насыпи, рядом досок полно, обрезь – подъезд к броду гатить, ну, мы немного взяли на костёр. Варим гречку, и голову ломаем, что же нам с собакой делать. Такая же фигня, как с бензином вчера, первый раз в жизни пришлось покупать))) Ни я, ни Евгений, с собаками не жили, давай вспоминать, как кормить. Она сидит, в кастрюли вроде не лезет, но и не отодвинешь в сторону.. А у нас жратва точно рассчитана, нет у нас лишнего ничего, кроме гречки. Ладно, наварили каши побольше, тушёнкой поделились, и на плоский камень ей выложили – слопала дочиста. Спать легла рядом с палаткой, ночью облаяла кого-то, охраняла значит. Пока вечеряли – через брод три раза проехали внедорожники. Связи после Бриша – нет, значит опять нас потеряют. За день – 45 км
-
1 балл6 день. Ассы-Лемеза. 5-00, подъём. Плотный туман над Инзером, по прогнозу должно быть солнце, но у нас туман до 9-00 - инверсия. Пофоткал старый подвесной мост – наверное стал не нужен, с постройкой автомобильного. Даже в таком состоянии, мост - получше наших каменских мостов, стели доски и ходи – и ровнее, и с боков сетка. Выезжаем обратно на трассу, красота во все стороны: железная дорога, холмы, поля.. От переезда заехали в Ассы, нашли колонку, заправились водичкой. Сейчас нам нужно увидеть Розовые скалы, и залезть на них – вот мы и сворачиваем с грейдера, на красивый покос. Вид – точно, как на фотках в инете: река, скалы, поворот железной дороги.. Нам нужно дальше, по грунтовке наверх. Неожиданно упираемся в забор, развьючиваемся, и проползаем под колючкой. Едем дальше – теперь упираемся в стену трёхметрового березняка, дорога напрочь заросла. Катим обратно, проползаем под колючкой, спускаемся на грейдер – чтобы снова начать подъём. Снова топаем пешком, подъём весьма крут и долог, но кончается и он – и мы сворачиваем влево, чтобы выйти на Розовые скалы сверху. Тычемся по четырём разным дорогам, но три из них упираются в карьерчики по добыче плитняка, а четвёртая – старые глубокие колеи, дохлый номер… Автобус с нарами - убогое жильё работников (или рабов) карьера, поддоны с уложенным плитняком, и выгоревшими на солнце бирками.. Возвращаемся на грейдер и спускаемся к Бришу. Посреди спуска навстречу попадается группа с ВелоУфы, человек 15, как и вчерашние уфимцы - тоже приехали покататься по горам, так же немногословны, и торопятся. Зато мы никуда не торопимся, фоткаем и наслаждаемся видом села Бриш. Местные детишки тут же, на склонах, собирают землянику, прямо вдоль пыльного грейдера. Может она в других местах не растёт? Как-то это не хорошо, по обочинам ягоду собирать.. На выезде из села, слева, перед подъёмом, находим ручей, и встаём на обед. Интернет 3G, хорошей погоды – два дня, сегодня и завтра. На водопад и Сухие горы – в два разных места никак не успеть. Вспоминаю, что горы у меня – в приоритете, а дороги на Атыш может и не быть вовсе. Значит едем в горы. Хороший подъём от Бриша – и обед почти полностью проваливается. На перевале находим беседку, мостик к ней через канаву.. из травы торчит металлическая ель – всё брошенное и заросшее. Может, раньше здесь отдыхали путники, после подъёма, а сейчас путники проносятся в иномарках, нещадно пыля, и не нужен им здесь отдых. Женя находит в траве лося – большой, тоже железный, трава уж затянула его. Мы с трудом его поднимаем, приваливаем к берёзе, приделываем рога, голова его – как решето, вся пробита дробью.. Варвары, чо. Если домик из коры, что был вчера – надо в него насрать, кучек десять, хотя кругом полно леса, если фигура лося – надо его расстрелять..
-
1 балл22 июня - Ежегодный уже 32й Велопробег Так получилось, что был на выходном и почему бы не поехать и познакомиться с местными катальцами. До этого был на встрече-собрании, где обговаривался маршрут и остановки, обед и отдых, сопровождение участников и безопасность движения. На старт приехал один из первых, подкатывали и участники. Народу набралось человек тридцать, были всех возрастов и дети и уже пенсионеры. Самому старшему 80лет, он поехал на стареньком Урале, с восьмеркой на переднем колесе, поскрипывая цепью. С утра было прохладно, на легке ехалось бодро. Местами старался не отставать от шоссеров. По пути вся группа растянулась, кто то не доехав, вернулся домой. Были и остановки, где ждали последнего (ехали не на время) некоторые успевали ремонтироваться и качать колеса. В намеченном месте уже был проездом, катал в ту сторону. Старенькая деревня Матвеево с рекой Барда встретила нас солнцем и красивой поляной на берегу. Девушки занялись за готовку обеда, а парни за разведением костра, сколотили лавочки из досок. В этот день я открыл свой плавательный сезон. За большим столом, так сказать были поздравления и много чего вкусненького. Пофоткались, отдохнули, покупались, позагорали и нас ждала обратная дорога. Все такие молодцы! даже те кто не доехал и те, кто не остался на поляне пить чай. А девушки вообще показались спортсменками, щелкая переключателем, залетали в горки, чувствовалась подготовка, Пенсионерам отдельно спасибо! за хороший пример молодежи. Еще было из полезного - авто сопровождение и автобус, который вез наш багаж и наши рюкзаки. Массовость понравилась! В итоге получилось 101км и средняя 20.5 кмч Фото тут https://vk.com/album131701499_264213488
-
1 балл5 день. Инзер-Ассы. 5-00, подъём. Смартфон заработал. Зато кончился литр бензина – как раз на полпути, ну ничего, сегодня в Инзере докупим – и в огонь летит ненужная бутыль из-под «Галоши». Грейдер идёт вдоль речушки Нукат - скалы, зелень, всё тихо и красиво. Километров за пять до Инзера появляется связь, валят сообщения о пропущенных звонках из МЧС. Перезвонили - спрашивают, покинули ли мы их район. Да щас, у нас всё в самом разгаре. Скинули в Страву треки. Вышли на трассу, покатили через Усмангали к Инзеру – красота кругом, уральская швейцария. У заправки Башнефти тормознулись, и узнали, где хозтовары. В продуктовом взяли хлеба, пару банок тушёнки, яблоки, морковь, гречку. Хлеб свежий.. шофёр, таская лотки, спросил, что мы видели, и много ли рубят лес? Сказал сволочи – в адрес дровосеков. Бензина не было нигде, продавщицы даже не слыхали про Галошу - растворители есть, бензина нет, предлагают купить газовую плитку и газ, газу у них полно. А на Куперле мы жгли, хоть и с проблемами, 92-й бензин.. Значит можно попробовать жечь 95-й, он почище. Вот так, потеряв полдня, мы возвращаемся на ту же заправку Башнефти, и покупаем два литра 95-го - во влажную от воды пятёрку. Потом каждый день постепенно добавляем этот фиговый бензин в баллон горелки, надеясь, что она не заметит. И она действительно забарахлила только в Усть-Катаве, в последний обед. На окраине Усмангали спустились к Катаву и встали на обед. Первый жаркий день, шевелиться неохота, мониторим погоду. Сегодня, и ещё два дня – сухо, потом мощная гроза, потом день сухо, потом дожди с холодом, так что двигаться нам надо, и побыстрее, асфальт ждёт. Сразу – в подъём, для того и обедали)). По скоростной трассе спокойно разгуливают коровы, они тут везде, даже в Инзере – ходили и лежали прямо возле магистрали.. ни ограды, ни привязи.. вообще ни у кого нет привязи – вся живность ходит сама по себе, по склонам и по дорогам. На вершине подъёма встречаем компанию на велах – приехали из Уфы, кататься по горам. У них так принято: приехать утренней электричкой (три часа езды) в эту Швейцарию, или Альпы, как они называют, накататься-накупаться – и домой, вечерней электричкой. Но время у них из-за этого ограничено, беседуют коротко – и уезжают. А мы ещё ходим и осматриваем красивую ограду с солнцами, и домик, сделанный целиком из коры. Потом летим следом, изумительная дорога, подъём, скоростной спуск к Ассам. На въезде сворачиваем вправо, через посёлок, чтобы найти у реки прошлогоднюю майскую стоянку Ияза. У жителей посёлка на поляне собрание, они кричат нам, что там тупик, но мы целеустремлены, нам нужна ночёвка. Потыкались в лесу, за посёлком – не нашли стоянок, а на берегу крупный булыжник, минут сорок потеряли. Катим обратно, собрание смеётся, но подсказывает хорошее место на другом берегу, рядом с бывшим подвесным мостом, только надо проехать через автомобильный, и немного назад. Ладно, послушаемся на этот раз. На плакате написано: Волшебство самой природы Удивительной красы Вас с улыбкою встречает Благодатный край Ассы! Проехали через Ассы, через Инзер, и по каменистому грейдеру вдоль железной дороги – назад, километра полтора, и оказались напротив того же посёлка. Местечко действительно хорошее, но такое в округе – одно, и если вечером припрутся на машинах – нам деться будет некуда. Остались мы, а никто и не припёрся. И было тихо, мирно, поезда ходили раз в два часа, и нисколько нам и не мешали. Связь есть, 4G, хоть домой вечером позвонили)). За день – 50 км. Трек, напомню, такой
-
1 балл4 день. Выход на дорогу. 5-00, подъём. Позавтракали и пошли купаться, как учил Семён - холодно, но нужно. Ещё два раза перешли протоки и вроде поехали, но дорога раздвоилась: одна - круто в гору, другая – вниз по течению. Пошли в гору, в расчёте подсечь дорогу с Кызыл-Ярово. Подсекли.. раньше расчётного, и слишком наезженную, и глина после вчерашнего дождя, и в гору. Упахались топать пешком. Потом вниз по глине, вышли на дорогу вдоль Казмаша, мощёную камнем, опять фиг поедешь. Брод через Казмаш. Дальше вообще таганай начался – каменюки в грязи. Последние километра полтора мы всё же немного ехали. Вышли на грейдер у моста через Казмаш. Пообедали, постирались, отмыли и смазали велы. За три часа прошло три машины, Аисово за поворотом – тупик дороги. При этом грейдер - идеален, а мост добротно сделан из брёвен. Заглючила горелка, потерялся кусок тросика для прочистки, пришлось откусить от запасного тросика товарища, прочищена, заработала. Погнали на север. Началась башкирская красота: холмы, покосы, стога и ограды. Арышпарово: связи нет, магазина нет, живности полно. Нукатово – всё аналогично, на склонах – берёзки, хороводами вокруг рухнувших берёз-старух. Колонок нет, воду берут прямо из речки. Дальше, километрах в полутора, нашли местечко для ночлега. Есть ручей, а дров – умотаться. Огромный склон вырублен под ноль, и на поляне – остатки сучьев. Причём так вырублен, что с дороги не увидеть – за поворотом оно, а на Гуглофотке лес ещё цел. Женя попробовал поймать связь с вершины холма – безуспешно, третьи сутки, с Тукана, мы без связи. Во время умывания телефон выскользнул из кармана в ручей – выловил его, вскрыл, вытряхнул, взял с собой в спальник, сушил на себе, в нём жеж все карты и треки. За день - 30 км.
-
1 балл3 день. Казмаш, поиск дороги. 7-15, подъём. Это конечно аварийный случай – идти с фонарями, летом! фиг выспишься с таким графиком. Утром осмотрелись – ничуть не лучше, всё то же бестолковое поле, орут коростели, штук десять. Сняли клеща. Ладно, надо искать дорогу. Женя остался на хозяйстве, а я в сапогах пошёл в разведку. Казмаш – речушка, впадающая в Инзер, а дороги должны быть две: по холмам, и вдоль Казмаша. Ходил часа два, нашел останки дорожных насыпей, автомобильных колей и бродов. Получалось так, что дорога по холмам - заросла травищей, а которая вдоль реки – та часто ныряет в реку, и идёт по камням, по мелководью. Тащить велы против течения – нам такое конечно не вариант. Вернулся, Женя сказал, что и по травище вверх – тоже так себе вариант. Ну что ж, остаётся разведать броды через Инзер, в направлении Кызыл-Ярово. Дело явно к грозе. Пошёл я к Инзеру – и тут оказалось, что реки-то мы ещё и не видали, основное русло скрывалось от нас за островом. Воды – до плавок, течение среднее, но с грузом будет тяжко, на три километра - пять бродов, первые два из них – серьёзные, особенно второй. Колеи есть, прошлогодние, а после трёх бродов – уже свежие следы автомашины. Начался дождь, штаны от травы мокрые, и я ходил в сапогах просто на босу ногу. Мошка кусается, кровь везде течёт, а в живот уже впился клещ, и так это всё меня достало, что клеща я выкрутил просто пальцами, т.е. отыгрался на клеще. Зато нашёл уютную стоянку перед последними двумя бродами, и следы в сторону Кызыл-Ярово. Сварили супешник, едим и думаем. Я-то набегался уже, ноги стёр, и сегодня лучше отдохнуть, а Евгений полон сил, и рвётся штурмовать Инзер - дальше хоть дорога есть. И чувствуется, что матросы без дела перегорают, и начнут разлагаться. Да и место тут.. мошка, коростели, холод в низине, и дров нет. Ладно, вот тебе, Женя, первый брод, пройдёшь его - значит и остальные пройдёшь. Собрали влажные пожитки и в 17-40 стартовали, перешли три раза реку, и в 20-20 прибыли на стоянку, в трёх км ниже по течению. Временами налетал дождь, а от мошки чесалось уже всё. На фотке - первый брод. На втором было сложнее, и шёл дождь, поэтому было не до фоток. Тихая протока Третий брод - глубина есть, течения нет. Развели костёр, просушили шмотки, и непоздно легли. Птицы поют, не переставая, даже ночью ухают и гукают, а днём – вообще концерт. Лесные запахи, речные.. не исетские За день 7+7км – разведка, да 4 км - переход, итого 18 км пешей беготни.
-
1 балл2 день. Ишля-урочище Казмаш. 5-00, подъём. Холодрыга, у меня спальник тёплый, а вот Женя подмёрз. Ветер фигачит, не прекращаясь, по прогнозу он весь день должен быть снова в лицо. Кофе-каша-чай, в 8-30 стартовали. Ветер встречный, но грейдер петляет, и ветер скользит по верхушкам елей. Ветер бьёт в холмы, закручиваясь на обратном склоне так, что дует нам в спину при подъёме, и тормозит на спуске, и мы не жгём колодки. Хм.. пока что нам везёт! Слева открывается Большой Шатак – знакомая двойная вершина. Сфоткали поворот на Исмакаево, на сколько видно – грейдер в ту сторону тоже неплох. Так что в 2015-м мы вполне могли бы проехать по вот этому участку, через Исмакаево и Ишлю, вполне живописненько здесь. Бзяк, спросили местных про дороги: от Зигазы на север – нет дороги, а от Тукана – есть, только свороток на неё - от грейдера, что по правому берегу Зигазы. Ладно, пока всё совпадает. На обед встали перед подъёмом к Тукану – справа, у ручья, открылась уютная стояночка, как Женя и мечтал, чтоб был стол и лавки. Напоролись супешника, и весело покрутили в гору, затем спуск, и вот, на открытом месте - большое село, и рыжие отвалы, как под Богдановичем, только добывали здесь не глину, а руду для Белорецка, и возили по узкоколейке – руду и лес. Целая сеть железных дорог здесь была. Тукан - крайняя точка Башкирии, куда ступала нога велокаменца)) Появился Мегафон 2G, скинули треки. Нашли в центре колонку, качели, и памятник Ленину, призывающему бесплатно воспользоваться всеми этими благами. Про дорогу нам сказали, что её нет. Мы попытались ускориться, но тут глюканул GPS, пришлось вставать на пригорке и беседовать через забор с молодым башкиром: дорога-то есть, но на плато она теряется, а на спуске – как тропа, и зачем мы едем на север, если на запад, через Бутаево-Бакеево интересней? Хм.. Бакеево – оно уже есть в планах, но сейчас нам надо на север. Время поджимает, а хотелось посмотреть на карьер, за рыжими отвалами. На окраине Тукана ветер набрасывается на нас с такой силой, что если мы сейчас поддадимся, и поедем к карьеру, по ветру – то обратно нам уже не выкрутить. Да что ж мы, брошенных карьеров с водой не видали? Нам природа нужна! И мы валим вниз, против ветра. Запруда, водоём, а мы - дальше вниз, вдоль покосов. Затем поворот на север, и в подъём. Дорога просто отличная – твёрдая и гладкая, мы пофоткались на верху холма, затем спуск, на плоскаче начались лужи, а у речушки пришлось развьючиваться и обносить разлив метров 50. Тут же начала кусаться мошка. А вот дальше началось то, что все местные называли Ябага (действительно, на карте так и значится - урочище Ябага) – крутой каменистый подъём с набором метров триста.. и всё пешком, километра два в гору. Т.е. началась, я бы её назвал, «навигационная болезнь» - это когда смотришь в навигатор: осталось километров пять, и ты думаешь, что проедешь, или пройдёшь их за столько-то.. И тут дорога ухудшается, и расчёты времени можно засунуть себе в.. сапог. Потом ты смиряешься, удваиваешь время – и тут дорога снова значительно ухудшается, и ты засовываешь новый расчёт – в.. другой сапог. В общем, эту Ебалгу мы никогда не забудем, примерно как и Куперлю.. А когда мы оказались на высоте 830 – вопрос, где ночевать, уже не стоял, всё равно нужно спускаться. Я ещё пошутил про фонари.. Северный склон оказался влажным, и в сумерках велы начало таскать по рыхлым колеям и лужам, два раза я завалился, не разгонишься, а времени уже 21-15, добрые туристы уж спальники стелят. И тут нам навстречу – УАЗик, с тремя колоритными русскими в камуфляже. Парни удивились гораздо больше нашего – они-то ехали домой, в Тукан, с неудачной рыбалки, а куда несёт в ночь нас?!! Удивились, что мы знаем слово Казмаш. Вот видишь, Паша, объясняли они самому пьяному, не зря мы столько деревьев попилили, а ты говорил! Но предупредили, что дальше Казмаша дороги всё равно нет. Попрощались мы по-быстрому, и продолжили спуск, гадая, какие стволы они попилили. А ниже – как раз и начались расчищенные завалы. Т.е. нам опять везло: наверху мы ехали по примятой УАЗиком траве, на спуске – не пришлось перетаскивать велы через завалы. И всё равно, время перевалило за 22, дорога пошла левее трека, идём уже с фонарями, наконец в 22-30 мы выехали на огромную поляну – бывшую деревню Казмаш, а за ручьём – ещё одна поляна.. Травища выше колена, берег Инзера обрывистый, коростели скрипят, мошка кусается, побегали мы в темноте минут сорок – да и приткнулись между двух черёмух посреди поля. Быстро развернулись, сварили кашу, сожрали, и в 1-30 вырубились. За день - 60 км (Ябага - руно грубой, степной овцы).
-
1 балл15 июня - дома не сидится! Поехал опять в сторону Кына. В этот раз заправился я квасом. В Кормовище подкачал заднее колесо, спасибо Володя! Много букв не будет, проезжая по пути уже проезжие знакомые мне места. Переехал переезд жд путей. На той самой пыльной дороге обогнал грейдер. Остановился, поговорил с водителем-парнем. Он ехал не спеша равняя укатанную дорогу. Рассказал, что смена идет до вечера не нормированная и в планах успеть, доехать до д. Мишариха, оставить свой трактор и его заберет машина домой, в город. А это еще прилично, с его то скоростью. На пути у меня небольшая деревня Большой Кумыш. С крутой горы открывается прекрасный вид. Где то за огородами имеется небольшая Часовня и большой деревянный крест. Местные жители говорят своими силами строят. Внизу речка Кумыш. Спуск был хороший, а в гору встаю на педали и немного не осилив подъем иду пешком. Еду дальше, поворот на д Мишариха За этим поворотом дорога выложена из плит и укатанная глина. На спуске руки и пятая точка не выдерживают такой стряски, выбирая траекторию сбавляю скорость. В деревне попалась одна женщина и дети на велосипеде. Спросил где колонка у них, умыться и пополнить запасы водой. Много заброшенных домов. Вернулся на дорогу по тем же самым плитам. Показался поворот на Кумыш (как оказалось Большой Кумыш меньше чем Кумыш, не знаю почему) Эти пять километров по лесной дороге показались трудно проезжаемые. Все в больших ямах, много грязи, где солнышко не попадает, не успевает подсыхать между дождями. При въезде речка, она петляет. И опять такая глушь, много заброшенных домов (глядя на все эти дома всегда думается - ведь кому то жить негде, а тут тебе и огород и хоть какая то крыша над головой) По пути попалось два магазина, в одном продавец отбила на 300р товару в долг и записала в тетрадку. Цены почти как в городе. На некоторых пристройках висит прям на улице без присмотра, всякая утварь, инструмент. Вот это деревня! - я понимаю. Люди не закрывают двери в свои дома, стоят открытые машины на улицах, все друг друга знают. Имеется разрушенная Школа, с надписями на стенах. Спустился вниз, там небольшой водоем. На одном берегу прибранное местечко с запрудой из камней и лавочкой для отдыха. Поднялся в гору, там жд станция с остановкой Кумыш. Рядом старый разваленный жд вокзал По времени уже надо было выдвигаться в сторону дома. Пообедав в очередной раз, поехал, вроде все посмотрел. На этой поездке заканчиваются мои веловылазки в сторону Кына т.к. следующие поселки деревни - это уже Кын и Кын завод! Они по расстоянию от города чуть дальше и надо больше физически к ним готовиться. остальные фото https://vk.com/album131701499_264082571
-
1 балл10 июня - опять покатил в ту сторону, считаю надо знать, дороги и деревни своего района. На этот раз планы до Кержатской деревни Маховляне. 33км по асфальту до Кормовище, а там на развилке дорога резко заканчивается и начинается отсыпанная и очень пыльная. Наглотался пыли, на зубах скрипело, от проезжающих машин, хотя машин мало. А по сторонам красивейшие виды горизонта. Березы, ели, сосны казались глухим, плотным не проходимым лесом. Где то в левой стороне петляла железная дорога, один раз приближаясь к автодороге совсем близко. Мне предстояло преодолеть 14км до поворота и еще минимум 15 до деревни На развилке увидел хорошо накатанную полевую дорогу и покатил по ней. Здесь находится урочище Крутой Лог. Стоит большой деревянный крест, а в деревьях некое старинное, разрушенное временем кирпичное здание. Вот бы посмотреть какое оно было в то время Много крапивы, а я в шортах, но аккуратно пробравшись все посмотрел. Выйдя на полевую дорогу решил спуститься в самый низ, думал там какая речка или ручеек. И спустился по крутому склону, а там арка под железной дорогой. Забрался, посидел на путях, попил чай, передохнул и поехал обратно. Выехал обратно на поворот на Маховляне, дорога тут уже не такая пыльная, а укатанная глина. В плохую дождливую погоду здесь нече делать, наверно даже на машине. С правой стороны попадалось заболоченная местность, это речка Черемная. По пути у меня небольшая деревня Воскресенцы. Пасутся коровы на центральной улице, магазинов не видно. Старые домики, какая то заброшенная ферма, больше и нет ни чего. Пообедал на остановке и дальше. В лесу у дороги на обочине увидел впервые столько много муравейников. Насчитал семь штук и все рядом, есть совсем маленькие и совсем большие, прям целый район какой то Попались два рыбака на мосту, удивленно рассматривая меня. Поговорили, я им кучу вопросов, (кто вы и от куда вы, что у вас тут есть необычного, как доехать и т.д.) они посоветовали свернуть чуть дальше, вправо там родник. Да действительно, свернул на тропинку и там стол с лавкой, а в стороне из трубы ледяная вода хлещет. Место такое, специально отдохнуть, умыться и напиться, но водица очень холодная. Вода видимо вкусная, останавливались на машине мужчина с женщиной и набрали с собой канистру. Тоже их вопросами помучал не много. Еду дальше, в стороне урочище Северная. С одной стороны остатки двух домов и с другой стороны дороги один. Чуть дальше стоит памятник, огороженный деревянной оградкой Мне еще не много, поднялся в долгий тягучий подъем, уже видно последний поворот на Маховляне. Деревня тоже старая, образовалась в 1747 г. примерно в 60км от города. Живет много Кержаков, говорят - они ведь колдуют. Кержаки - это старообрядцы, т.е. люди, которые придерживаются в вере старых церковных правил и крестятся двумя пальцами. В 1929г там был колхоз, который назывался "Труд Крестьянина". Сейчас там школа, детский сад, дом Культуры, магазины. Имеется памятник в центре. Дети катаются на велосипедах. Еще через Маховляне проходит дорога, по которой можно выехать через деревню Лом (интересное название) в Свердловскую обл. Шамары, Шаля. На обратном пути как всегда ехалось быстрее. Еще заехал на памятник Бронепоезду, знак табличку увидел с дороги, а сам памятник долго искал, пришлось по жд путям пройтись. Вообщем накатался за день, много проехал и посмотрел остальные фото https://vk.com/album131701499_263977864
-
1 балл2 июня - у меня выходной, помазал цепь и покатил дальше по заброшенным деревням в сторону Кына Свернул с асфальта в поле, а за ним в низу у реки д Парканы. Деревня не большая, полу заброшенная. Приезжают дачники на выходные. К центральной улице глина, колея размытая дождями между лесом и обрывом, спускался осторожно оглядываясь по сторонам. А местные жители пчеловоды, говорят в этих лесах живут стаи волков. Здесь большие просторы, дышится волей. Прокатился, все посмотрел, но не нашел спуск к реке, хотя за рекой тоже домики на холме. Этой же дорогой вернулся на асфальт и свернул еще в одну деревню Ломовка. Туда раньше уже заглядывал проездом, но не все разглядел. Так всегда бывает, второй раз и что то новое увидишь узнаешь На центральной поляне, около школы, вот такой камень с табличкой. В планах было доехать до деревни Сергино и пересекая не большую речку поднялся по центральной улице. За деревней дорога кончилась, но как туда ездят, как добираются. Слышал, что в Сергино держит большую дачу один местный городской предприниматель Анатолий. Но как он туда ездит, если даже на каком джипе большой вопрос Несколько километров по такой грязи, в тихом лесу одному чуть страшновато стало. Было что тащил свой вел на себе, перепрыгивая грязь. За лесом поле, Пугливый заяц быстро пропал из видимости, пока я доставал свой фотик. А на спуске уже виднелось несколько домов и заброшенная ферма. Да, дачу предпринимателя я сразу узнал, она одна такая там Спускаясь по дорожке к водоему, мне на встречу две злые собаки. Я остановился, вспоминая, что делать при нападении лающих. Вышел мужик из второго малого дома и что то кричит идя мне на встречу. Собаки успокоились и стали обнюхивать меня. Подойдя ко мне мужик (Павел) спросил - откуда я и что тут делаю. Я рассказал, что да как, что смотрю все, катаюсь. А он - Ну тебя и занесло! позвал в дом и предложил чай. За кружкой чая, он рассказал, что живет здесь с молодой женой в малом домике и охраняет дом предпринимателя. Присматривает по хозяйству, следит за порядком. Ну там конечно красота! Выкопан прудик, сделана плотина, сколочены плотики. Вот бы с разбегу, да нырнуть, но погода еще не сильно жаркая, вот после бани бы да. Здесь видно, что сделано все для отдыха от городской суеты. Еще говорит - бывает столько народу приедет, пьянки, гулянки, банька, с рыбалкой дня на три. Ну я его понял, там такая глушь, вдали от города, предпринимателю тоже отдых нужен. Показал мне Павел - вдали стоит большая сосна и говорит ее не обхватить втроем. Спасибо за чай с медом! и мы попрощались, еду по заросшей улице, шагая по чужим огородам и вот она. Да, здоровенная конечно вблизи, вот это масштаб, интересно сколько лет ей Но сильно близко не подойти через кусты, померить бы ее. Обратно опять полем, лесом с грязью ( все думал как сюда предприниматель Анатолий отдыхать приезжает) и выехал я на асфальт. На одной из остановок на перекус, нашел на носке своего первого клеща. Где его подцепил не знаю. Или из Сергино его вез (там много ходил по траве) или пока обедал. Побрызгал прямо в упор его Рефтамидом (он на минуту замирает и снова ползет) я еще побрызгал, все повторилось и я его сжег. Обратный путь как всегда показался быстрее и короче. остальные фото тут https://vk.com/album131701499_263806629
-
1 балл29 мая - завершая весну прокатился не далеко в сторону г Кунгура посмотреть старый сад. Когда то там держали участок, садили картошку, было много кустов с разными ягодами, красивые грядки с разной зеленью По пути свернул с асфальта в татарскую деревню Паинцы Здесь имеется ферма с живностью. В низине деревню разделяет не большая речка Березовка, местные рыбку ловят. После свежести у реки меня ждала вот такая горка, хорошо проезжаемая В деревне у всех большие огороды и куча всяких тракторов, всякой сельскохозяйственной техники. Из достопримечательностей - только памятник "Павшим в боях за установление Советской власти на Урале" Еще есть лесопилка, там двое рабочих были удивлены моему заезду на территорию. Поругали меня не много и сказали - езжай от сюда, сюда нельзя! А вид от туда шикарный! такие горизонты видны на много километров Из деревни обратно выехал на асфальт и двигаясь по автодороге наблюдаю такую картину Большой гусиничный экскаватор копает оживленную трассу и грузит верхний слой грунта в большие самосвалы. Подойдя к рабочим, спросил что это за диверсия? А они мне так спокойно - это ямочный ремонт. На некоторых участках там шишки на дороге, земля выдавливает асфальт к верху наружу. Вроде обычно бывают ямы на дорогах, а здесь наоборот шишки до 30-40см.в такую можно влететь в темноте, но удивительно. Двигаясь дальше и вот деревня с необычным названием, не знаю почему и кто так назвал В деревне я конечно же не увидел ни одного Оленя, да и местных жителей не видать на улице. Две улицы и домики на несколько семей одинаковые, с кучами дров у каждого. За деревней тоже в логу прекрасный вид. Еще немного и я доехал до своего старого, заброшенного лет 20 назад сада Там не только наш участок зарос, но и некоторые целые улицы. Домики покосились от старости без должного ухода. На некоторых улочках, в огородах видны чьи то силуэты. Кто то хорошо построился с красивыми дачными домиками. Раньше в этом саду не было ни воды, ни свету, (питьевую воду возили с собой, а поливать грядки только из бочек дождевой водой) наверно из за этого много кто забросил свои участки. Сейчас там есть вода и свет и ловит связь телефон. Еще помню раньше сюда на Каме приезжал, конечно упахавшись крутя педали, сад в 25км от города. остальные фото https://vk.com/album131701499_263716860
-
1 балл28 мая а почему бы не придумать покатушку по Школам города, ведь прозвенели последние звонки. И поехал смотреть все наши школы не большого городка А одни в полузаброшенном состоянии, другие сдаются под офисы и кафе и одна большая строится современная Вообщим все посмотрел, много что изменилось со школьных лет фото https://vk.com/album131701499_263693702
-
1 балл13 мая опять решил прокатиться в сторону Кына, есть такая деревня Матвеево А по пути туда еще заезжал в некоторые места. Весна - снег растаял, все зеленеет, солнышко радует. На реке Барда деревня Матвеево стала известная с 1782г ее первым жителем был Иван Матвеев. Деревня разрасталась и жители построили православную церковь Иоанна Богослова. Освящена 7 декабря 1898г. Жители деревни построили добротную церковь - деревянную, внутри оштукатуренную. Ее украшало множество позолоченных икон. Высокая колокольня с двумя колоколами, очень красиво звенели. Церковь находилась на высоком берегу реки Барды. Матвеевскую церковь закрыли летом 1937г, кресты сорвали, иконы увезли за деревню и бросили в болотистую местность. Но те, кто принимал участие в этом вскоре погибли. В Матвеево была еще и старообрядческая часовня, от которой ничего не осталось. Две иконы из старой церкви бережно хранили жительницы деревни и передали святыни во вновь построенную церковь в поселке Кормовище. Мечтают жители восстановить разрушенную церковь и вновь услышать колокольный звон. Впервые побывал, энергетика там своя. фото https://vk.com/album131701499_263324042
-
1 балл9 мая с другом и девушкой решили встретиться на вечерней велопрогулке и посмотреть водопад в д Заимка от дома 6км С той стороны на горизонте виднеется завод, моя работа Еще в начале апреля мной был замечен этот водопад, но из за крутого склона и снега подойти ближе и спуститься не получалось Даже местные городские жители его особо не замечали, он не виден с дороги. А я такой приехал из Каменска и случайно увидел. На выезде из города, в деревне Заимка имеется не большой прудик. Как же там красиво мне кажется жить на берегу На другой стороне дороги эта речка Заимка большим водопадом впадает в реку Лысьва. Как же красива и громко шумна здесь сила воды. В жаркую погоду здесь свежо и прохладно Сам водопад разделен на две части и в более хорошую погоду можно будет спуститься в самый низ. видео тут https://vk.com/video131701499_456239149 фото https://vk.com/album131701499_263191726
-
1 балл30 апреля - день чудесный, чего сидеть дома! и опять за город исследовать дороги в сторону пос Кына На этот раз решил посмотреть пос Кормовище (от слова выгул и кормление скота) находится в 30км от города Проехав д Невидимку, проехал в арку под жд мостом Много мостов через виляющие речки попадались по пути. На каждом останавливался. На одном попил чай. Интересно природа греет весной землю, один берег еще в снегу, а на другом начинает зеленеть поляна и распускаются первые цветы. А дорога опять меня изматывает своими горами. Останавливался еще местами. На одной из горок припарковалась машина на обочине, вышли мужчина с женщиной и идут мне на встречу. Я подумал может случилось что. Подъезжая к ним спросил, а они мне - просто решили прогуляться пешком. Вот видно не только велосипедисты временами спешиваютя, а еще и автомобилисты. Еду дальше, стоит знак и полевая дорога поворачивает с трассы. Поворачивать не стал. Это поворот на Урочище Вынырок Урочище Вынырок малоизвестное место с печальной историей. Здесь с 1930 до 1953 года располагалось спецпоселение Вынырок, место ссылки раскулаченных крестьян и «середняков». Ссыльных сюда привозили со всех уголков Советского Союза, условия были крайне суровыми: продуктовый паёк мизерный, земля неплодородная, тяжелый труд. Занимались в основном валкой леса, который весной сплавляли по реке Кумыш до реки Чусовая. Название своё поселение получило из-за «выныривающей» в этом месте прямо из-под скалы реки Кумыш. Сейчас никаких следов поселения практически не осталось. Что здесь когда-то обитали люди, выдаёт только памятный крест с надписью «Здесь было спецпоселение Вынырок». (фото не мое) Как нибудь может соберемся туда группой, а одному там делать нече, можно и заблудиться. При въезде в пос Кормовище с горы открывается вот такой вид Вокруг поселка заготовителей раскинулась безкрайняя ширь тайги. Опять частные лесопилки рубят. пилят и строгают окружающий лес. Покружил по грязным улицам, в центре низины имеется не большой водоем Спросил у местных есть ли церковь, сказали да, и показали дорогу, где свернуть Церковь св Стефана Великопермского Еще есть очень большая, не так давно построенная современная школа. Ее строительство и открытие ждали местные и с соседних деревень детишки Масштабы удивляют, но еще бы площадку детскую сделали и привели в порядок территорию. Есть здание администрации поселка, почта, дом Культуры, жд станция с вокзалом, много маленьких магазинов. На улицах много замечено детей на велосипедах, не смотря на пасмурную погоду катаются туда-сюда и осматривали мой CUBE В этой поездке я опять не все достопримечательности поселка увидел. Нашел у одного магазинчика вот такую беседку. Пообедал и поехал в сторону дома Домой добирался опять по горам, но обратный путь показался коротким, ветер менялся и поддувал в спину. Пробег 65км и усталость, но съездил не зря. Чего сидеть дома!
-
1 балл21 апреля вырвался за город, тишина и свежий воздух - положительные стороны сельской местности. Поехал смотреть дорогу в сторону Кына. Дороги конечно оказались горами, то вверх то вниз. Такие затяжные подъемы напрягали мои ноги, но и спуски радовали. В стороне от дороги попался не большой водоем, а рядом мостик из наваленных веток. Перейти по нему не решился Не далеко находится деревня Невидимка. Она в овраге, который со всех сторон окружает лес Здесь принято проводить вечера не дома перед телевизором, а на улице в интересной беседе. Мало улиц и все друг друга знают. Есть жд станция, поезда здесь проезжают редко. Из достопримечательностей нашел две водонапорные башни. Одна при въезде, другая в центре деревни Кругом пилят лес. Местные лесопилки работают без выходных. У каждого домика горы дров Здесь природа кормит людей-говорят местные жители. Попадая сюда, как будто перемещаешься в пространстве и попадаешь на сто лет назад. Если ехать по жд путям можно посетить тоннель, был там осенью. В этот раз туда не стал сворачивать. В итоге открыл для себя еще одну деревню с необычным названием Невидимка. Погода была весенняя, солнечная и пасмурная с ветерком. Пробег не большой
-
1 баллПоучаствовать не удалось, может в следующий год повезет. Впечатления у всех только хорошие https://vk.com/@permskoekolco2019-v-permi-proshel-14-i-tradicionnyi-veloprobeg-permskoe-kolco
-
1 баллЖиву сейчас в небольшом городе Лысьва (Пермский край). До границы Свердловской обл, - 140км. а до Каменск-Уральского примерно 470км. В моих больших планах все проехать на двух колесах. В северном направлении ближайшие города Гремячинск, Губаха, Кизел, Березники, Соликамск. В восточном Чусовой, Горнозаводск, Качканар (Св обл) В южном Кунгур, Орда, Суксун В западном конечно это областной центр, город Пермь! Те, кто путешествовал, вам это все знакомо! Очень много деревень и красивейших мест и много-много чего