Ссылка на трек в тексте.
Ссылки на некоторые фотки помечены красным, остальные ссылки - на викимапию (включаем спутник яндекса)
Погоду обещали с дождями на выходные, а в пятницу чтот передумали. В 10 вечера решаем куда потратить силы. Ощущаем себя вкатанными и готовы на что либо эпическое.
Описание маршрута цитатами из вк с Артемом:
"едем в одну страшную жопу, отличный план)) сюда
и прорываемся в белокаменный
туда через баженово - по старой дороге вдоль трассы. мы там были
заброска баженово"
Это все.
Примечательно, что дальнейший маршрут и возвращение назад даже не упоминались как и километраж. Я подразумеваю разбираться на ходу, а к электричке ЕКБ-Богданович-Каменск уже все привыкли настолько, что о ней можно и не говорить. Темп среди нас троих - дело легко обсуждаемое, да и сил у нас примерно поровну.
Закачиваем участок карт на телефон с геолокацией и на этом наша подготовка закончена. Все дороги (в смысле именно "ДОРОГИ") в том районе я знаю, а лесные тропы все равно не видны с космоса, так что геолокация полезна лишь тем, что показывает положение относительно сетки нормальных дорог при нахождении в лесах.
С таким планированием, я думаю, вопрос "почему я никого не позвал и не объявил" уже не актуален.
За 7 часов до электрички идем спать.
В вагоне дремлем до багдада, где в этот же вагон залазит дядька на урале или чем то подобном. Ему то все равно, этот урал без заметных изменений мог бы попасть под трактор, наверно (а может уже и попал), а у меня все еще печаль от царапинок на раме с Сысертской прогулки не прошла. Так что пока паркуем его вел вместе заметили такую деталь: заднее колесо лишено такой роскоши как шарики в подшипниках - просто втулка на валу, с соответствующим люфтом.. Я видал не гнущиеся цепи, колеса в разных плоскостях из за гнутой вилки, езду на спущенных колесах, но такое... дикари.. дикари!
В 9.40 высаживаемся в Баженово. На мосту через железную дорогу фотографирую рефтинскую электростанцию с дистанции 46км.
Еды у нас нет (в 11 вечера не больно то накупишь чего, как и в 6 утра), так что нужно закупаться. Рассудив, что провинциальные магазины в субботу ранее 10 ожидать открытыми не стоит едем смотреть "последнюю стоянку ржд" для отработавших своё тягачей и вагонов. В девяностых я там частенько проезжал, возвращаясь от бабушки, каждый раз залипая в окно на этом месте. Там были десятки тягачей и куча вагонов. Но до наших дней этот ржавый музей не дожил, как и большая часть путей, где он располагался. Что можно, судя по всему, разворовано - небольшие остатки путей обрывками в несколько метров поросли соснами с двухэтажный дом. Пара вагонов-платформ на сохраненных под ними участках разъехавшихся рельсов уже вряд ли куда то денутся, поскольку уже теряются в молодой роще вокруг. Да и снято с них все, что только можно. Фотографируем и едем в центр Белоярского за едой - до Белокаменного нужно быть автономными, а может и сильно дальше.
В центре готовят праздник к 1 июня, а мы выносим из "Верного" запасы вчерашней выпечки и еще кое каких ништяков. Затем вокруг ДК да пешеходным мостом через странную беговую дорожку посреди леса оказываемся у моста.
Здесь начинается старая дорога взамен которой лет 25 назад выстроили новую. С неё местами фрезой сняты все 3-4 слоя асфальта (при том весьма неряшливо), но ближе к Асбесту таких мест все меньше. Даже в таком виде, несмотря на хороший асфальт на трассе и добротную обочину я выбираю старую дорогу. Это пускай шоссеры вздрагивают от гонщиков и шарахаются от грузовиков, а у меня есть вилка и приспущенные колёса, мне и тут отлично.
Этой дорогой согласно плану доходим до нужного поворота. Отсюда до Петушков по лесу ведет идеальная асфальтовая дорожка шириной в один габарит, очень приятный путь. (Если кто туда поедет - на вики дорога обозначена не верно, не верим разметке, с космоса яндекса дорогу отлично видно). А вот на саму базу отдыха судя по табличке "без путевок из рудоуправления "УралАсбеста" путь заказан, так что её живописный мостик, куда "едут на фотосет все окрестные свадьбы"(с) остается недоступным. Ломиться в ворота и проситься не стали, хотя персонажам с развитыми скилами "убеждение" и "дипломатия" вероятно можно попробовать. В поисках обходных путей пробуем тут и находим рядом с оборонительными противотанковыми сооружениями из бетонных блоков и колючей проволоки забором базы отдыха двойной водопадик или порог - как называть, место интересное и красивое. Есть возможность добраться до водопада вплотную. Обедаем здесь.
Вообще странно, что каким то чудом Динамик тут не бывал. Думаю можно ждать повторной покатушки его авторства. А у меня здесь есть еще пара углов, которые отделившись на время от водопадной группы можно разнюхать...
После обеда упираемся в ворота с открытой калиткой, но рядом висит предупреждение в духе "Собаки злые, не привязаны, входите на свой страх и риск. Сторож выйдет на сигнал". Позвенели звоночками, но куда там.. Рисковать не стали. Чуть вернулись, сунулись в желтое поле у реки, нашли тропу вдоль берега, но нагло шнырять рядом с домиками не стали. Пошли сдаваться местным властям двигаясь к домикам с вопросом о дороге в Белокаменный. Единственный человек, которого мы увидели ремонтировал домик. Повел он себя, показалось сперва, равнодушно, бросив взгляд на нас побрел к одному из сараев. Спустя секунду оттуда же вылез гремя цепью ручной медведь сторожевой пёс, удерживать которого и шел человек. Задаю свой неуместный вопрос, замечая еще двух средних собак без привязи. "До Белокаменного отсюда можно проехать?" - "Да.. езжай по дороге" - перекрикивая лай собак ответил мужчина, махнув рукой в попутную нам сторону. Мы маневрируем стараясь не злить и без того разгоряченных собак и выходим как раз к тем самым воротам с калиткой. "Да... доедите..." Ага.
Примерный трек и пометки с расположением описанных мест, а так же возможной стелс-миссии прорыва к Белокаменному нарисовал в яндексе.
Смирившись с поражением едем назад на асбестовскую дорогу. Чтоб совсем обидно не было оттягиваем возвращение на неё ездой по просеке газовщиков. Засохшая глина только выглядит страшно. Замечаем зайца.
Перед Асбестом в попытке срезать лесом выкатываем на асфальтовый круговой трек лыжной базы. Предполагаю, что от самой базы есть как минимум тропка в Асбест, но полный круг выводит нас только на парковку с противоположной от Асбеста стороны. Возвращаемся на дорогу и фотаемся у камня, вместо стеллы. Разумеется на самом толковом кадре фотик клюнул с футляра и верхушка кадра обрезана в пользу тротуарной плитки.
До Белокаменного следуем по асфальту с машинами, их не много. Зайти в него было частью плана, так что смотрим дамбу и еще один дом отдыха на реке Пышма - "Разлив". Сюда тоже доступ только с путевкой из "рудоуправления УралАсбест". От обиды не фотографируем.
Здесь решено ехать в Богданович через Сухой лог. Едем. Фотографируем. Едем. Едем. Закупаем воду в Светлом. Продавщица с готовностью указывает какая минералка без газа. "Да частенько тут такие [как вы] проезжают, берут воду или еще чего попить и едут дальше". Снова едем. Много света, пространства, лесов..
Еще одно фото рефтинской электростанции из деревни Мокрая, до неё 20км.
Перекусываем в Сухом логу, во дворах. И опять в путь.
Перед Богдановичем на обочине сортируют кур и утей по клеткам(фото), а у вокзала обнаружилась еще одна стоянка РЖД для старой техники. Её здесь не было раньше, я бы заметил. Даже со спутника её нет ещё. Посещаем.
До электрички 2.5 часа, сил много. По крайней мере у меня, километраж около 120. Я ощущаю на себе "благословение Лося" и голосую за "своим ходом", остальные без явного энтузиазма, но согласны.
Заправка водой в магазине, выезд.
Только с концом асфальта после Троицкого (ехали вдоль жд до Свободы) пьянящее ощущение неограниченных сил пропало.
Восстанавливая хронологию:
70км - чтот тяжело крутится для 25 или это ветер?
80км - точно ветер, идем 29-30
100км - мм, в горочку? самое время для ускорений!
125км - идем 28-29, "мои силы безграничны! ахаха"
135км - конец асфальта, как жалко что гравийка - не асфальт..
145км - больше я не катал в один день. ощущается усталость.
155км - не медленнее 20 по грунту! держать 20!
160км - напрягаемся, возвращаться надо триумфально. Выдавливаем 29 от Позарихи до города.
167км - новый рекорд!
Четыре раза видели косуль, встречали. Встреча трех лосей с одним.
К вокзалу прибыли за 15 минут до электрички с багдада.
Итоги:
- Рекорд!
- Прорыв к Белокаменному провалился, но есть рискованный план.. хотя ну его с этими собаками..
- Открыт красивый порог-водопад
Очень понравился такой формат - с размытыми планами и свободой. Только так можно проверить внезапно обнаруженную колею в лес или еще какой сомнительный путь. Хоть в этот раз излишки сил и времени и были пущены в другое русло. Это тоже было нужно. Опыт таких дистанций так же полезен.
Все фото.