Таблица лидеров
Популярный контент
Показан контент с высокой репутацией 20.09.2018 в Сообщения
-
5 балловПока краски осени разгораются - приглашаю желающих ими насладиться прокатиться по такому маршруту: 1) Дидинский тоннель - Ревда https://www.gpsies.com/map.do?fileId=erkriwwlguhmnmdh (26,14 км) лайт. осилят даже дети. :) 2) Дидинский тоннель - Арамиль https://www.gpsies.com/map.do?fileId=yfwtprrjdmmirjcc 100+ маршрут почти для всех - кто хоть как-то катал летом. (Михаил - ты проедешь без проблем). 3) Дидинский тоннель - Каменск-Уральский https://www.gpsies.com/map.do?fileId=yjkbisyddwutksoa 200+ - не для всех. Если найдется желающий составить компанию - поеду. если нет - поеду по 2му варианту. Туда электричками: Каменск-Уральский - Екб 06:40 (приб 08:12) https://ekburg.tutu.ru/view.php?np=524d41876c&date=23.09.2018 Екб-1590км 8:24 (приб 10:05) https://ekburg.tutu.ru/view.php?np=0cec2f8461&date=23.09.2018 Обратно электричками из Ревды : https://ekburg.tutu.ru/rasp.php?st1=3266&st2=2366&date=23.09.2018 16:16 из Арамиля : https://ekburg.tutu.ru/rasp.php?st1=12366&st2=12066&date=23.09.2018 18:59 или 21:34 итого 100км и 9 часов времени. покрытие дорог - нормальное. темп - матрас. или - если очень хочется задерживаться у магазинов надолго - тогда не матрас. :) или матрас - но уезжаем на последней электричке. С собой - обязателен паспорт - потому как ЭП - Ласточка. Обязателен свет (как задние моргалки - так и передние фонари). Вода/еда по маршруту будет в магазинах. :) но лучше иметь запас и с собой. Обеда как такового не будет - перекусы на редких и не долгих остановках. Фото-видео - всячески приветствуются. Прошу писать в теме о вашем участии в данном мероприятии.
-
5 балловЕсли хочешь идти быстро - иди один. Если хочешь идти далеко - идите вместе. (Африканская пословица). Если выпало идти одному - можно пойти быстро, далеко, и в такие дыры, куда Макар телят не гонял)) Вот только маршрут я решил вывернуть наоборот, в связи с прогнозом погоды: на третий день обещали сильный западный ветер, а при западном лезть на самый верх Откликного мне не хотелось, да и по Круглице топать там, по открытому месту.. Т.е. в первый день мне предстояло пройти по Пыхтуну, через Круглицу, до стоянки им. Гарбера - со всем моим барахлом, и с трёхдневной едой, да ещё хотелось сбегать на Откликной.. Но зато на моей стороне в первый день - сухая ещё поклажа, и запас сил, в общем, плюсы перевешивали минусы. Билеты туда и обратно взял в купе. Туда - купе было дешевле плацкарты, такая политика РЖД, а обратный - взял на бонусы. Оказалось, что за все мои немногочисленные поездки по Уралу - накопились-таки премиальные баллы, на купейный билет, ими я и оплатил тот, который получался дороже, т.е. обратный, доплатив живыми деньгами за постель. Итого: билеты в купе, туда и обратно, мне обошлись всего-то в 1200 рублей, т.е. примерно как туда и обратно в сидячем. Неплохое начало)) Программа РЖД-бонус, рекомендую. Но в купейный багажник, оказалось, никуда не влазит Алтай-120 - ни на верхнюю полку, по своей толщине, блин, ни под лавку, по своей непомерной длине. Хороший рюк, рекомендую)) В него влазит всё! Но сам он не влазит никуда)) Нет, серьёзно, снаружи рюка нет ничего, всё внутри: палатка, коврик, пустые пятилитровки, тёплая куртка зимой, это классно! Да и в плацкарте он влез бы на верхнюю полку. А щас пришлось пихнуть его под лавку, по диагонали, он не сильно мешал, до утра-то пофиг, как ему лежать. Дневное время в сентябре - на вес.., пускай будет, серебра, но всё равно в обрез, закат в 19-25, поэтому я, не мешкая, сел в маршрутку и в 8-45 стоял уж на Центральной усадьбе. Фиг вам, она открывается в 9-00, а мне хотелось купить значок, как у Ани, ладно, стоим-теряем 15 минут. Значка, как у Ани не оказалось, пришлось взять другой, зарегился, и - вперёд! На первой же развилке остановился закопать повербанк - чтоб в конце посидеть на вокзале в инете, по вайфаю, так чтобы не таскать этот кирпич с собой - я его и прикопал, запомнив и зафоткав место. Ещё пришлось сделать минимальную разминку, а почему в те 15 минут, на усадьбе, я её не сделал? Ай-я-яй, теряем время. Зато дальше пошло как по маслу: осень, листья на дорожке, воздух всё вкуснее, местные грибники тут и там.. ребята, вы мой банк там не откопайте, непоседы глазастые.. Но в целом - тишина и одиночество, утро вторника, волшебно! Поляна за Оленьим мостом - замусорена, не завалена, но набросано.. в выходные побывали поросята. На Белом ключе - посидел минутку и пошёл, хозяева заняты, кошек не видно. Дальше - прошёл по курумам, лень было спускаться-подниматься, да и посмотреть хотелось на них, забыл уж. На развилке с Курганской тропой на секунду отвлёкся - и скопытился в канаву от ручья, вниз головой, так, что Олтай вдавил меня в канаву, и не поможет ведь никто, остаётся барахтаться. Хороший рюк, быстро он меня переворачивает, однако)) Погнута палка, болит левое колено, и правый голеностоп, и 500 метров подъёма до Гремучего. Придётся вставать на обед, чтоб ноги отдохнули. Дежурным на Гремучем - оказался Олег, с которым мы познакомились в феврале на Киалимском кордоне, вспомнили друг друга)) Олег рассказал, что в выходные на Гремучем зарегились 250 человек, потом охрана согнала палаточный лагерь с Откликного - ещё 110 человек, они пришли ночевать на Гремучий. 360 человек.. Сто палаток.. Пришлось класть людей вповалку на недоделанную ещё новенькую веранду. А что вы хотите, импортозамещение же. Очередь на регистрацию - по часу. Вот чья-то фотка с Иремеля. Подпись: "Паломничество на Б.Иремель. В субботу, 15 сентября, на вершину Иремеля со стороны Тюлюка поднялись 632 чел." Вот так теперь, лучше выбирать будние дни. Ещё Олег сказал, что мне не надо никуда идти, что Нижняя тропа вся сырая, Зеркало сплошь в воде, а тут, на Гремучем очень хорошо. К тому же, к столу подошли наши люди: Андрей, Евгений и Ольга - вот куда надо забраться, чтобы встретить велосипедистов)) И ещё две подруги обедали на веранде, одна оказалась из Каменска. Ещё в сторонке тусовалось четверо молодёжи - и всё, что значит вторник! Так-то действительно очень хорошо. Но дорога зовёт! Сфоткались, и дальше вверх!
-
3 баллаПодъём в 5-30. Сумерки, ветрище - там, по макушкам, ветрище, ко мне только порывы иногда долетают. Юбку палатки завернуло, колышки расшатало, не ожидал я, что ночью трепать будет. Ну ладно, устояла двускаточка. Зато высушило постирушку на берёзе. Я сушил пару носков в спальнике, а оно на улице лучше просохло. Просушил на ветру палатку и спальник, налопался геркулесу с изюмом, поговорил с парнями и дежурным. Вышел раньше, чем вчера. Дорога хорошая, подсушило. Олег правильно сказал, после дождя 10-го числа - дорога была грязной, и Зеркало было в воде, но на то и был мой расчёт, чтоб возвращаться, когда вода за три дня стечёт. Тем более, что залезть мне надо в болото, к Братцам. Дорога так-то неплохая, в ботинках проходимая, но это ещё относительно сухо, и попрыгать по камням приходится. Камни часто скрыты в воде, и порой не знаешь, куда шагнуть. Дикие, почти нехоженые места. Посвистываю и разговариваю. Скалы на вершине холма, напоминают Чёртово городище, обошёл вокруг, выискивая упомянутые в отчёте кости. Потом залез на самый верх, опасно там лазить, в одиночку. С вершины Братца и вправду видать весь парк - снизу вверх, как со дна блюдца. Красотища, не зря я сюда забрался. Но дома, вчитываясь в отчёт - опять обнаружил, что холмов там - два, и до Пизанской башни я не дошёл, а косточки-то были под ней. Получается, что и к Братцам, и к Терентьихе нужно будет наведаться ещё разик. Доел вчерашний суп с тушняком, и отправился штурмовать Монблан. Можно было б и не штурмовать, а выйти к 18-00, к закрытию ресепшн, а вдруг нужный мне значок привезли, да и посидеть спокойно на вокзале с вайфаем. Но простые решения - это не для нас)) Олег сказал тогда ещё, что дорога на Монблан - сплошное болото. Ну, это в начале, если с Киалимской дороги смотреть - то да, ужас, но сбоку есть обход, дальше начинается подъём, какое уж тут болото. Залезлось и на Монблан, три километра всего ходьбы, в одну сторону. А наверху - указатели и разметка Забега за облака. Дальняя вершина, написано - для опытных! Но я неопытный и ограничился ближней вершиной. Не зря Монблан меня манил, вид оттуда и вправду хорош. Но ветер! Пока внизу - он только гудел по макушкам. Вершина Монблана метров на десять выше ёлок - тут-то ветер и набрасывается. Хорошо, что мне всего-то и надо - только пофоткать, и то приходилось вылавливать паузы в полсекунды, иначе просто сбрасывает с вершины. Хорошо, что я не иду сегодня через Круглицу, да и на Откликной не полез бы. Дальше - дорога к Тесьме. Вроде и стартовал нормально, в 17-00 от Монблана, вроде и скорость под горку хорошая, а один же фиг, пришёл к Железному мосту в последние минуты сумерек. По дороге нашёл родник у Писаного камня, таблички давно нету, и мы зимой его не нашли, теперь я вспомнил его, да как Лехин пил воду из него вверх ногами. Тесьма мне нужна была чтобы выкупаться и переодеться в чистое перед цивилизацией, чистого там немного - пижама да носки, главное - водичка. Никого нет, почти темно и холодно. выкупался, и погнал в гору греться, с фонарём уже. Переживаю, найду ли повербанк, столько впечатлений за три дня, да и темно. Но нашёл, сразу. Отметился у охраны, выпросив кружку кипятку. Времени 21-00. Хлебаю я чаёк, и тут до меня доходит, что маршрутки, пожалуй, тю-тю, и что придётся топать пешком до вокзала, а ноги к такому повороту не готовы, ноги отваливаются совсем. И вот, выхожу я на остановку, а на ней, в темноте там - пьяный шалман, и только огоньки сигарет.. Ага, и я бодро пошёл на вокзал пешком, 3,5 км ещё, размышляя о (не)совершенстве мира, о вайфае на вокзале, о косточках под скалой.. На последнем километре меня догнала-таки маршрутка, и я не пожалел 20 рублей, чтоб проехать немного)) На вокзале не было вайфая!.. Охранники подтвердили, что раньше был, а теперь нету. Хорошо, что сходил на Монблан)))) Съел консерву горбуши с хлебом, и успокоился, всё к лучшему. Итого: пройдено в первый день 21 км, во второй - 19 км, в третий - 28 км, плюс 2,5 км по Златоусту, 70 км за три дня. Кольцевой трек примерно такой. Программа выполнена, насколько хватило мозгов. В следующий раз, значит, довыполним.
-
3 баллаДальше диалог с Откликным: - Привет! - Привет!, - Здравствуй, Откликной! - Ба-ба-ба!, - Велокаменск! - Велокаменск!, - Лена-Зима передаёт тебе привет! - Ма-ма-ма!, - Хорошо! - Хорошо!, Спасибо тебе! - Спасибо мне! Ни фига себе отвечает)) Трудно не залезть на Откликной, когда погода настолько благоволит, 45 минут у меня есть. Справа, на северном ребре, замечаю две фигурки - они далеко, и не помешают. Штурмовой рюкзак - в зубы, и полез по восточному склону, фоткая во все стороны. Кхе-кхе! - раздаётся чуть выше, но близко.. Вот и пришла за мной.. Киалимская бабка, - проносится в голове.. Но, нет - это те, двое, почему-то оказались прямо надо мной. Парни, а почему вы ходите посередине горы вот так странно? А мы, говорят, хотели подняться, но дороги нет, и без снаряжения не получится. Хе-хе, снаряжения не надо, дорога есть, погнали вверх! Красота наверху, давно не был, всё мимо проходим. Вспоминается, как поднялся сюда в первый раз, как тряслись руки и ноги, и как ночами потом снилось, что не могу нащупать ногой зацепку, висю и срываюсь.. А сейчас смешно, а было это всего восемь лет назад)) Парни пошли дальше, искать Долину Сказок, а мне надо вперёд них, почти бегом бежать, через Долину, через Круглицу... Времени суммарно я уже час потерял, хотя как смотреть.. Со старыми знакомыми поговорил, новых нашёл, так что не потерял)) У подножья Круглицы ещё раз перекусил, чисто чтоб разгрузить неподъёмный рюкзак, огурцы-помидоры сожрать)) Вверх - оказалось не так уж и смертельно, секрет всё тот же: в городе забыть о лифте, а здесь - не думать о вершине, просто терпеть. Наверху нашёл чьи-то варежки-верхонки, и много разметки "Забег за облака". Так-так, интересно, не то, чтоб она не попадалась раньше, просто раньше она была мне не нужна, на знакомой-то тропе. Вопрос только: куда разметка ведёт? И почему кое-кто, при подготовке, упустил факт соревнований? Т.е. трасса забега - она в нужном мне направлении? Пришлось разведать спуск на плато, вроде совпадает, пока.. Тут-то, на спуске, ноги и припомнили мне всё: и падение, и Откликной.. особенно на спуске дальше, после Плато автографов. Курум там мелкий и подвижный. Турики и разметка редкие. Логично было предположить, что здесь у спортсменов был подъём, потому что на таких камнях, если вниз - то это будет забег за травмами. Но мне деваться было уже некуда, вперёд - всяко ближе, чем назад. Приходилось опять терпеть, выверяя каждый шаг, а солнце садится... Радость зашкаливала, когда камни закончились, хотя оставалось ещё километра три по лесу, конечно с камнями на склоне, и болотом на ровном - так оно дальше и оказалось, причём на ровном я и навернулся капитально, как-то "удачно" ткнув пятернёй в грязищу - так, что грязь вбилась под ногти, но это выяснилось потом.. На стоянку я пришёл в 19-15, за 10 минут до заката. Оставалось полчаса сумерек. Нашёл речку, памятник Гарберу, останки биваков, спуск к воде, выбрал себе полянку, нашёл штук шесть сухих ёлок сантиметра по четыре, притащил воду и ёлки - и всё, темнотища. Товарищи, я в такой дыре, что вообще-то надо помнить и о медведях.. Дальше - всё одновременно: палатка, супешник и костёр. Причём, на костре настояла дома Аня, мне он был не нужен, и я не хотел брать ни пилы, ни топора - палатка отлично встаёт на палки, но решил взять пилу-цепочку. Так вот, ёлка - ни разу не сосна, хрен её сломаешь, она пружинит и топорщится, а пилить цепочкой каждую веточку.. Короче, в еловом лесу от топора гораздо больше толку. Пришлось просто придавить хворостины бревном - горело хорошо, но варить на таком было бы невозможно. Я же - сварил на горелке замечательную пюреху с грудинкой. Перед сном запаковал поплотнее провизию, зато носки - развесил по периметру, смех смехом, но меры предосторожности - они все такие: если о них рассказывать подробно - то очень смешно читать о них, сидя на диване)) Поэтому я подробно и не буду)) Спал очень хорошо. Чуть ниже, в десяти метрах, журчал Малый Киалим, лесной воздух, приятная усталость - стоит залезть в такую дыру, даже просто чтоб поспать))
-
2 баллаАльмандинчики - с Альмандиновой горки, и авантюрина кусок - с Откликного Гребня: Весь альбом - здесь. Видео от товарищей, я там где-то мелькаю, на 13+ минуте
-
1 баллСобираюсь прогуляться по Таганаю, на три дня: 11,12,13 сентября. В планах: дойти до стоянки имени Гарбера, попутно заглянув на гору Терентьиха. Далее - найти альмандиновую горку, с этим самым минералом, альмандином. На третий день - вернуться через северную вершину Круглицы, мимо Откликного (или с залазом на него), и вниз по Пыхтуну. В первый и третий дни - по 21 км, во второй день - поменьше. Собираюсь идти один, т.к. спутников своих умотал на брусничном болоте, но палатка у меня - лёгкая двушка (в которую нормально влезут и трое), поэтому могу взять в компаньоны одного-двух человек, лёгких на ногу.
-
1 баллвот так проснёшься в жопе мира звенит ручей цветёт левкой и каждому желаешь жопы такой ©журкова Будильник в 5-30, чуть полежал - и подъём уже в 6-20. К утру подмёрз - и снизу, с коврика, и сверху, и не было сил застегнуть воротник спальника, значит к следующей ночи нужно основательней готовиться. Дыра конечно дырецкая - эта самая стоянка. Гарбер похоже специально заводил сюда детишек, чтобы умотать их и выпустить из них всю дурь. Так-то местечко неплохое, особенно когда выспишься, и солнце с утра)) Другой такой большой и ровной поляны, да ещё с водой, да вдали от глаз - просто нет. Но в дождь.. Вода будет долго капать с елей, солнца и ветра мало, после дождя, наверное, тут фиг просушишься. И дрова в округе повыжжены, метров на сто. У реки нашлась баня, похоже топили её этим летом, и пруд есть, по колено. В общем, если придти сюда толпой, с двуручной пилой и топором - можно и на баню дров наделать. На завтрак сварена овсянка, правильный Геркулес, с молоком и изюмом. Рюк собран и закинут в кусты. А мне теперь надо найти некую Альмандиновую горку - упомянута она в Сети лишь однажды, и вскользь, было бы здесь что доброе - так давно бы эти горы взорвали и перерыли, и всё доброе выгребли. К тому же, я не знаю, что такое альмандины. Так что интерес мой - совершенно нематериальный, бродяжий интерес)) (Тут "случайно" выяснилось, что наши Каменные ворота - это они сейчас памятник природы и визитная карточка нашего города, а "..в период индустриализации около Каменных ворот чуть было не возник карьер для добычи известняка. В 1934 году геологическое бюро Управления строительства Уральского алюминиевого комбината проводило тут разведку. К счастью для скалы и окружающей природы, из-за сложной геологической структуры и неподходящего химического состава месторождение было признано непригодным для промышленной разработки" .. А так бы фигвам, а не визитная карточка щас). Альмандины так-то - разновидность граната, гранаты добывают здесь в шахтах, и я подозревал, что на горе это будет выглядеть примерно, как гранаты на Метеостанции. (Конкретно про альмандины - здесь, здесь, и здесь, и волшебные они, и лечебные, и вообще, без альмандина - жизни нет))). Пошёл обратно по тропе, размесили её спортсмены, но если б не разметка для забега (кусочки ленты на ветках) - мне вчера пришлось бы туго, краской ничего не размечено. Тропа уходит на Круглицу, а мне нужно дальше. GPS включен ещё от бивака, спутников видит штук 30 - но определиться не может. Поляна, местность открытая, прошло уж минут 45 - ни в какую! Ладно, пойдём по компасу! Минут через 15 только заработало, в густом уже лесу. Вот так, на GPS надейся, но сам не плошай)) Хороший лес: бурелома, паутины, ям, камней - нет, просто густой лес, и густая трава, иди да иди потихоньку. Периодически попадаются лёжки, не знаю, чьи. Посвистываю в свисток и громко разговариваю. Так-то со вчера ещё, со склона Круглицы - всё посвистываю и разговариваю с Хозяевами. Помёта нет, только лёжки, иногда пованивает. Вышел на сопку, воот, останцы на вершине, полные самоцветов. Т.е. порода разрушается, а твёрдые гранатины выступают, как роса, ну впечатляет чо. Лазил, лазил, потом увидел на вершине второй сопки - скалы повыше, придётся сходить и туда, раз я уж забрался в дебри. Южный склон, малинник, лёжки.. Пока до второй вершины добрался - двадцать лёжек насчитал, фигасе тут зверинец! На этих скалах - тоже есть гранатины, но реже. Залез на самый верх, красота вокруг! Обратно пошёл другим склоном, и через болота - и всего три лёжки, т.е. вперёд я шёл, похоже, по хозяйской тропе. На болоте - следы больших копыт, так что лосиные лёжки возможно. Вернулся на стоянку, как раз время - постирать, пообедать, и дуть на приют Таганай, с попутным поиском некоей Терентьихи. Постирался без мыла, как учил Семён, развесил мокрые шмотки на рюкзак (маньпупунёрский опыт) - и зашагал на восток.. Четыре раза зашагал, но каждый раз тропа приводила в туалет. Потом переправился, по разметке забега - и снова ведёт не туда, чертовщина какая-то. Потом по карте понял, как идёт тропа - и только тогда нашёл её, по левому берегу вдоль ручья. Весёлая дорожка, представляю, как по ней шли у Гарбера дети, Людьми наверное вырастали, после таких походов. Вышел на Киалимскую дорогу, включил GPS - опять та же история, что утром, спутников - полный набор, просека широкая, позиции - нет. Пошёл искать Терентьиху по компасу. Собственно, скалы на Терентьихе были упомянуты всего раз, в отчёте, как и Болотные Братцы. Координат нету, и это хорошо, но есть логика и карты. В итоге скалы найдены, но немного не те, что в упомянутом отчёте. Уже дома, вчитавшись, понял, что они там рядом, просто заросшее всё. Но теперь понятно, куда нужно было сместиться ещё. Ну, что ж, оставим до следующего раза. На приют пришёл рано, в 18-30, а навстречу уж бегут вчерашние знакомые, с которыми на Откликной лазили - они переместились с Белого ключа сюда. Вот так, судьба не долго будет испытывать одиночеством)) Нашёл закуток подальше от всех, мало ли, вдруг шумная компания к ночи припрётся. А так-то народу: пара палаток, да четверо в коттедже - и всё. Сварил супешник с тушёнкой, поставил палатку, и начал утепляться на ночь. Под голову лёг моток верёвки и свитер. Штаны - под коврик, остальная одежда - всё сверху, ноги - в штурмовой рюк. В запасе остался Олтай, можно залезть и в него, но колени потом не согнёшь, да и ночь обещали на пару градусов теплее. И воротник ещё сразу застегнул. Только лёг - задуло, причём весьма сильно, даже в закутке мою палатку трепало, так что не зря утеплился. Спал, как убитый, прислушаюсь, стоит палатка - и дальше спать.
-
1 баллРазмышляю. Насколько я понял из гугла, то сабж рассматривается в большей мере как переход на 1х11 (а 2х11 придумали чтоб не травмировать консервативное большинство). И суть подхода такова: "Долой лишний вес, лишний узел с обслуживанием и лишние переключения, а перекос-износ - да хрен с ним, купим новое". Доводы о массе и размышления о потере мощности во время лишних переключений передней передачи звучат убедительно лишь в ключе профессионального спорта. С той же точки зрения логично, что износ так же данную категорию особо не волнует. А если заходить с нашей стороны, со стороны любительской, досугово-туристическо назначения, то все эти лишние граммы и доли секунд на переключения скрываются за куда более будничными проблемами. В нашем случае (в моем, в частности) приоритеты таковы: 1. Удобство переключения, комфортный выбор передач. 2. Долговечность (и вытекающая из неё цена обслуживания) Углубляемся, начиная со второго. Долговечность - штука, в основном зависящая от условий эксплуатации. 10и 11и скоростные цепи по номинальной долговечности я условно приравниваю, поэтому разница между ними в итоге упирается в перекос цепи. Грубо прикидывая видим, что в схеме 3х10 перекос составляет около двух позиций (считая, что ведущие звезды системы стоят где то напротив 2й, 5й и 8й звезды в касете); в схеме 2х11, насколько я понимаю, нормальным считается перекос на 5 позиций. А то и вообще - использовать на каждой ведущей звезде все варианты звезд касеты (как бы вариативный 1х11: с двумя разными "1") - тогда перекос будет в районе 7. Ширина шага позиций для 10 и 11 систем различается, но незначительно, пренебрегаю. Поэтому мне, как человеку, который испытывает угрызения совести даже от езды на передаче 3-6 (у меня схема 3х10) - просто больно смотреть на новый стандарт, ведь ничего революционного там не применено, а то, что вчера было "айайай, ты что!?" - сегодня почему то стало нормой. Да, может быть новые сплавы и технологии обработки и позволили снизить износ на -цать процентов за последние пару лет, но на общем фоне эти цифры теряются в рамках погрешности. Или я чего то не знаю? Да, мы привыкли менять цепи как расходники, кому как хватает, у каждого свои схемы "работы", но общий ресурс цепи исчисляется в районе 1000-2000 (не будем обсуждать это грубое округление), а это итак весьма немного. Не могу даже примерно прикинуть насколько меньше прослужит страшно изогнутая 2х11 системой цепь, но ясно одно - меньше. Может меньше на 5%, а может и на 50%. Зато точно могу сказать, что 11 скоростная цепь на 20-30% дороже. Где как, конечно, но что дороже - факт. Вывод: долговечность меньше, цена - больше, обслуживание дороже. Теперь удобство. Лично я под удобством подразумеваю: а) широкий набор передач на любой вкус б) широкий диапазон регулирования в) плавную последовательность передаточных чисел при переключении. Не последнюю роль играет надежность, точность и четкость работы механизма переключения, но при должном уходе 3х10 меня вполне устраивает, а 2х11 принципиально не отличается, но при этом имеет меньший шаг переключения (и соответственно - более чувствительна к неточной работе переключателя в следствии его износа). Для оценки удобства по трем упомянутым критериям я составил графики передаточных чисел для двух велов, которые только сабжем и отличаются. (картинку прикрепляю, надеюсь отобразится норм - верните предварительный просмотр! ) а) Набор передач, то есть количество различных рабочих вариантов передаточного числа для обоих случаев примерно равное, если допускать перекос на 5 позиций для 2х11. Если освободиться от ограничений перекоса для 2х11, то вариантов больше, но подбор нужного будет крайне неудобен из за пункта "в" (см. ниже). б) Диапазон регулирования от 0,62 до 3,27 для 2х11 и от 0,61 до 3,64 для 3х10. То есть видим, что в данном случае верхняя граница играет в пользу 3х10. Иными словами с горки по ветру 3х10 оставит 2х11 с форой. Другой вопрос - часто ли бывает такая горка с ветром - нет, не часто. Справедливо и то, что на такой скорости может уже и крутить не надо.. Но отрицать этот недостаток 2х11 тем не менее не приходится. в) Плавность последовательности передаточных чисел. Может у этого есть название попроще, но я не в курсе)) Я поясню на примере. Допустим, мы разгоняемся на этих двух велосипедах с самого тяжелого участка в горку в направлении самого скоростного, перебирая все передачи. Для последовательного перебора всех рабочих скоростей нам при переключении ведущей звезды системы нужно будет сбрасывать цепь на кассете. Для 3х10 это легко решается на практике одновременным закидыванием цепи на большую звезду спереди и сбросом на одну позицию сзади, как показано стрелками на рисунке. При этом передаточное число возрастает почти что линейно и без скачка. Для 2х11 переключение передней звезды означает значительный скачек передаточного числа, который надо компенсировать двумя позициями на кассете, а это уже вроде как не совсем и практично. (извиняйте моё пейнт-мастерство) В общем то, здесь тоже справедливыми будут тычки в сторону моих критериев и их сферичности в вакууме, и что на практике все это имеет вес лишь в редких случаях. Возможно. Но даже в этом случае мы опять имеем лишь возможность оспорить превосходство консервативной 3х10 над новой 2х11. Пытаясь найти что либо хорошее в новой 2х11 схеме - я не вижу пока ничего. По крайней мере ощутимо важного для моего типа катания (не спорт). Раскройте мне глаза кто нибудь. Где я не прав или чего не знаю, не учитываю? Есть ли кроме несущественной разницы в массе какая либо польза?