Таблица лидеров


Популярный контент

Показан контент с высокой репутацией 04.07.2017 в Сообщения

  1. 3 балла
    День 1. Утро 29 апреля. Солнечно! Выгрузились на знакомом пероне, собрали велосипеды. По акции в магазине купили 6 литров воды по цене 5 литров, заправили бачки и выдвинулись на маршрут. Как и ожидалось ветер в лицо - значит едем правильно. Мы со свежими силами крутим хорошо. Дорога - асфальт, спуски и подъемы. Проехали 33 км в среднем темпе, останавливались на отдых. Забрались в какие-то дебри окруженные болотиной. Расположились. Места для 3 палаток нашлись. От дороги ушли за 250-300 метров, а ее все равно было слышно. Сварили ужин и спать. Завтра продолжительный участок через Южно-Уральский заповедник. День 2. Утро 30 апреля. Спалось так себе. Разбудили возгласы о кофе. На завтрак сварили кашу, быстро поели и выдвинулись на маршрут. Дорога шикарная: длинные спуски и еще длиннее подъемы. Ветер не сильно дует в лицо. До обеда проехали через заповедник. Красивое ущелье. Дорога проходит параллельно реке Инзер. Погода стоит солнечная, но ветер прохладный - не позагорать. После заповедника остановились на обед. Затем доехав до поселка Инзер закупили в магазине продуктов и поехали дальше. Не доехав до поселка Ассы свернули в лес. Пройдя 200 метров через лес по снегу и грязи вышли на большую поляну у реки. Она была огорожена и представляла собой место для выгула скота или предназначалась для пасеки. За день встретили несколько команд на катамаранах. На ужин приготовили плов. При установке палатки Сергей В. сломал одну из дуг, пришлось колхозить спицы армированным скотчем. Поляну делил ручей, в конце он делал небольшой перепад в котором удалось помыться после дороги. День 3. Утро 1 мая. Встали. Погода хорошая, солнце начинает пригревать. Вышли той же дорогой как и зашли, в поселке на колонке набрали воды. В поселке есть станция, а на склоне расположен санаторий или здравница. Трек ведет нас в лево. Асфальт закончился, начался грейдер. Вот опять подъем в гору и солнце начинает согревать, приходится раздеваться. Хотел по фотографировать, а телефон не включается, хотя я под утро проверял на нем время. Поставил на зарядку и поехал в гору. Подъем довольно длинный, небольшая ступенька и опять вверх. Затем под гору, но сильно не разгонишся - трясёт. На спуске нас обогнал грузовик Урал в кузове которого был погружен катамаран и 4 человека в экипировке. В конце спуска перед подъемом Семен пробивает заднее колесо, останавливаемся на ремонт. Я тоже решил уделить внимание своему велосипеду, подтянул колодки заднего тормоза, подтер их на спуске. Весна холодная,но дорога сухая, а по обочинам лежит снег. Так же проверил телефон, не включается. Дальше дорога была такая же: грейдер, снег на обочинах и сверху светит, нет не так - печет солнце! Чем дальше ехали тем больше становилось снегу, теперь он лежал еще и в лесу и на склонах. Дорогой нас предупреждали местные, что мы дальше не проедем и нам стоит вернуться обратно. Проехали деревню и остановились на обед на южном склоне пригорка. Пока готовили обед я пытался включить свой телефон, но он напрочь отказывался включаться. Сели обедать, идут местные в лес с собакой. Учуяла она еду и начала вокруг нас бегать выпрашивать, т.е. почти залазить в чашки. Я расположился на земле и вот она сунула свою морду в мою чашку. При чем так нагло, что я схватил ее за нижнюю челюсть и прищипнул, а затем шуганул. Она с воем убежала и мы продолжили обедать. Дальше нас ждало 2-а варианта дороги: 1 через брод; 2 в объезд этого брода. Телефон у меня так и не включается, настроение скатилось под гору, даже виды меня не радовали. Доехали до дороги на брод, хотя раньше там был мост, но его смыло в паводок. Картина маслом, как нас и предупреждали, дороги к броду НЕТ! Ну теоретически она есть, только ее не чистили зимой и сейчас на ней лежит снег около 10-15 см. Значит едем по второму варианту в объезд. Все было без изменений: сухой грейдер, снег по обочинам и не тронутая красота вокруг. А дышится то как, ляпота! Очередная деревня, заправились водой из родника. Трек идет через деревню и куда-то дальше. В начале все выглядит пристойно: немного грязи на склоне и пару ручьев. Но чем дальше отъезжаем от деревни тем больше становится снега. Местами еще едем на велосипедах, но вот уже ехать становится не возможно. Идем пешком и толкаем своих коней по зимнику. Сверху лежит снег чуть выше щиколотки, а под ним журчит вода. Я иду первый троплю дорогу. Сверху светит солнце. Догнали остальные, говорят поперёк дороги прошел лось, я даже не слышал. Вот вроде и конец дороги, но тут небольшая лужа которую не обойти. Иду по краю, а потом и по воде ноги так и так уже давно мокрые, пару раз зачерпнул пока тропил дорогу. Дорога идет в гору, по ней текут ручьи. На склоне с левой стороны сухо, а с права еще лежит снег. Вышли к карьеру по добыче каменного плитняка. Думали все, сейчас поедем под горку, не тут то было. Проехали 50 метров и пришлось опять спешиваться и идти пешком. Самое интересное в том что мы даже под горку шли пешком т.к. на дороге и склоне лежал снег. И эта дорога оказалась расположена на южном склоне горы. Тогда что творилось на северном склоне? Два дня пешки, если я правильно запомнил из отчета группы из Екатеринбурга. Вышли к базе где хранится тяжелая техника. От нее ведет дорога, почищенная дорога! Мы садимся на велы и мчимся вниз. Выехали к поселку. Домов много, но многие видно что закрыты на зиму. Время искать место для ночевки. Проезжая низину с водой почувствовали обжигающий холод. Поехали дальше, но обочины в снегу и дальше должно быть еще хуже. Мы находимся на перевале. Набрали в бутылки воды для готовки и стали смотреть место стоянки. По дороге за все это время проехала только одна машина. Нашли место на окраине леса, в лесу еще было сыро. Поляна вместила наши 3 палатки и еще осталось место для приготовления пищи. Готовили ужин на шишках, т.к. лес был еловый. Только когда переоделся и принялся за ужин понял как сегодня устал. Ночь должна быть холодной из-за этого надел на себя хб белье сверху флисовые штаны и кофту, а на ноги шерстяные носки (спасибо Алёне за подарок). День 4. Утро 2 мая. Ночь была холодной, на траве иней. На небе ни облачка, солнце пригревает. Начали собираться в дорогу. Попробовал включить свой телефон, а он оказался уже включенным! Я в шоке, что вчера с ним такое было? Он знал что нас ждет!? Или может мы были в какой то аномальной зоне!? Настроение поднялось, даже катиться стало лучше. Дальше как и ожидалось снег лежал везде и переночевать места не было. Доехали до развилки на деревню и решили затариться водой. Для этого мы с Сергеем без баулов отправились в деревню. На окраине стояла колонка из которой мы и набрали воды. Тут же через дорогу находилась детская площадка и сельский клуб. Все находилось в рабочем состоянии. Видимо летом сюда приезжают на каникулы дети. Вернулись обратно, разлили воду и отправились дальше. Сегодня машин было побольше. Дорога была сухая и каждая машина поднимала столб пыли. Неожиданно появился асфальт и мы на радостях вдавили педали в пол и быстро доехали до поселка. На спуске к поселку асфальт неожиданно кончился, не доделано оказалось примерно 500 метров. На окраине отаварились в магазине. Неожиданно у Семена спустило заднее колесо. Пока он занимался ремонтом все зажевали по мороженке, чтобы немного остыть от дороги. Затем отправились к реке, чтобы устроить полудневку. Проехав через поселок и пройдя через полузаболоченный лес вышли к речушке. Пройдя ее в брод мы вышли на поляну с очень "живописным" пейзажем. Небольшая ровная поляна, а перед ней заброшенные здания и свалка разного хлама. Поляна была прикрыта насыпью с одной стороны, а с другой ее освещало солнце. Решено было остаться на ней. Поставили палатки, сходили на ручей искупались, постирали вещи и сделали ТО велосипедам. День 5. Утро 3 мая. Солнце быстро поднявшись из-за леса начало согревать поляну. Уже собрались выезжать, но тут Сергей В. увидел у Семена сломанную верхнюю опору багажника. Дубов по близости не расло, но был армированный скотч. Перемотали опору и поехали в сторону поселка. В нем на колонке заправились водой и выдвинулись на трек. За поселком открывается превосходный вид на сопки на которых стоит какой то перерабатывающий комбинат, название не разобрать, далеко. Дорога хоть и асфальт, но с ямами. На одном из спусков меня пытается обогнать автобус ПАЗ с людьми, на спидометре 50 км/ч, думаю надо пропустить, что бы не шокировать людей. Проезжая поселок мы купили недостающие нам продукты и поехали дальше. Следующая остановка у нас была "обед". Обедали на ручье у деревни Малый Бердяш. Затем поехали дальше. Транспортный поток увеличился, видимо крупный поселок или транспортная артерия. Но это длилось не долго, буквально мы проехали 8-10 км как поток кончился, но и дорога тоже кончилась. Опять едем по грейдеру. Проехав деревню Минка мы свернули с дороги в направлении посадок. Там мы посмотрели направо, сходили налево и решили остановиться в небольших посадках сосняка. Дров было много, особенно обнаружилась большая гора лущеных шишек. У кого то зима была продуктивной. Воду набирали в ручье. Я выкопал небольшую ямку из которой удобнее стало набирать воду, а так же умываться. День 6. Утро 4 мая. С утра идет дождь. Позавтракали и решили переждать непогоду. К обеду тучи разошлись и выглянуло солнце. Мы собрались и отправились к дороге. Вчера было сухо и на грейдере поднималась пыль от проезжающих машин, а сегодня его умеренно смочило, пыль не поднималась и к колесам ничего не прилипало. На втором спуске Семен умудрился пробить оба колеса, стоим клеим. Постепенно начинает пригревать солнце. Ветер не мешает движению. Дорога сохнет на глазах. Проезжая очередную деревню, улица в 10 домов и ферма, набрали воды из скважины. Выехали на асфальт. Катиться хорошо. Очередную деревню объезжаем и заезжаем в придорожное кафе. В котором продают все по мелочи, купили продукты на ужин и поехали дальше. А дальше нас ждала более-менее ровная дорога за последние несколько дней. Решили заночевать на берегу реки, но подьехав к ней увидили, что ночевать негде, нету места для палаток. Посмотрев карту мы обехали гору и встали на ночлег в русле "весенней" реки, которой, на данный момент, уже небыло. Река проходила через березовый лес, а на скалках рядом росли молодые сосны. Я отправился на поиск дров пока все ставили палатки и нашел одну сухую сосенку которой нам хватило на приготовление ужина и завтрака.
  2. 1 балл
    Красивый храм в Огнёвском, рядом - памятник его разрушителям, которые, в свою очередь, пострадали от его защитников.. зло рождает зло.. Судя по инфе пятилетней давности здесь и здесь - сейчас храм активно восстанавливается. Также по дороге попались большой молельный дом, далее нечто, вроде купальни с крестом, на речушке, и отдельные кресты. Не знаю, как в Огнёвском с работой, но с религией – полный порядок. Хороший пляж на южном берегу Большого Куяша, песочек, водорослей нет. Плавки не взял, но и народу – только рыбаки метрах в ста, так что искупался голышом, открыл сезон)) Сварил ещё чаю и поужинал. Небо затянуло тучками и ветер стих.. А кто меня будет теперь толкать в спину? На выезде из села – развалины фермы с фигурно обвалившимся фасадом. Полный штиль позволял держать тридцатчик, и я довольно быстро пролетел уж полпути, как вдруг проснулось шило: а зачем торчать сорок минут на перроне, если можно посмотреть развалины фермы в Зотино, мимо которых мы всегда проезжаем? Они видны с дороги, но мы же всегда куда-то мчимся)) Завернул к реке, хотя был риск поймать там стекляшку, но всё обошлось и развалины зафотканы. Как нередко бывает, разведка принесла больше вопросов, чем ответов, в частности: что это за поле на космоснимке рядом с Сивковым Камнем? Чем, и зачем оно было перепахано? И когда, если сейчас там березняк, метра четыре ростом? И так, чего ни коснись… Думал на этот раз развязаться с Юго-Конёвым, но только глубже увяз)) В итоге: 124 км за 13 часов между электричками. Все фотки здесь, трек здесь, анимацыя трека
  3. 1 балл
    В Юго-Конёво – опять же памятник, развалины церкви, и железяка, которая не даётся мародёрам. Помчался дальше на юг. Дорога сейчас раза в два хуже, чем была осенью, до рудника пришлось раз десять спрыгивать и перетаскивать вел через лужи. От рудника прошёл дальше на запад – весь лес оказался перерыт траншеями, и "разломы" – это просто самые глубокие, метра 3-4, траншеи. Заброшенная шахта завалена, в стороны от неё протянулись приличные отвалы. Останки шахты, дробилки и барака Дальше – решил выбираться через Огнёвское, всё веселей, другой-то дорогой. Ферма перед Юшково, через круглые отверстия фильтровали коров? Мостик через Топку и смешные гусята. Развалины мельницы на Синаре.
  4. 1 балл
    Сивков Камень и Конёвский рудник. Опять посредь недели выдалось окошко в делах и погоде. Хотелось мне доразобраться с озером Карасьим: найти развалины насосной станции, и дорогу к Карасьевскому руднику. Второе, что не давало покоя – это какие-то "разломы" и старая шахта в районе Конёвского рудника, которые я разглядел зимой на OSM-овской карте, много позже нашей с Серёгой вылазки. Что меня постоянно удивляет – так это подробность «вражеских» карт. Наши генштабки не интересует, было там поселение, или рудник, или там отродясь чисто-поле, голая топография у нас, короче. Чужие же карты – дышат нашей историей. Поехал как обычно, на электричках, экономя силы и время хотя бы на эти 30 км. Ветер обещан на весь день чисто западный, значит от Синарского до Юго-Конёво – всё в лицо, зато обратно он сам меня пригонит. Пришлось попыхтеть, и до Багаряка доехалось за 1-20, на треть медленней прошлого раза. Заправился водой на роднике у моста, и покатил на юго-запад, уже более внимательно разглядывая лес, осенью-то нам было не до него. Так вот, пыхтя и разглядывая, «домчал» я до Юго-Конёво, с уже почти часовым опозданием от расчётного. Первым делом нашёл Конёвский родник, совсем рядом с дорогой на Шабурово: шаг в лес – и вот он, ключ с белёсой водой, и столик с лавочками.. На дне много хвои и шишек, возможно от этого вода чуть мутноватая, хорошо, что заправился я у Багаряка. По-хорошему – так дно надо чистить, или даже защищать ключ каким-то навесом от падающего мусора. Нашёл дорогу на север, лужи в меру, нормально едется. По сторонам – какие-то ямы, сухие и с водой. Похоже отсюда выбирали плитняк на строительство домов в селе. Затем накатанная дорога внезапно кончилась, и осталось заросшее направление. Пришлось бросить вел в кусты, и пойти налегке с бутылкой воды и конфетами в кармане. Судя по высокой траве – не ездили тут года два, минимум, но упавшие на дорогу деревья перепилены, а новых не нападало, значит не так уж и давно ездили. Пешком оставалось 3,5 км. Шлось легко, оводы подгоняли. Сивков Камень оказался поляной с высокой травой и холмами крапивы на месте останков домов. Крыша насосной провалилась, такая же участь ждёт бетонную стену, натиску времени противостоят только камни. В направлении озера видны забетонированные каналы, какие-то секции, отверстия и ниши – что-то ирригационное. К озеру – сплошные заросли. В направлении торфоразработок тоже всё заросшее, как и в сторону Карасей – лазить тут надо не в конце июня, конечно. В густой травище попалась ржавая рама с вилкой – донёс её до дороги и повесил на сосну, пусть кто-то удивится. Потом обратно 3,5 км. За эти семь км пешком - снял со штанов 4-х клещей. Штаны густо опрысканы, местность уж 60 лет, как пустынная – а вот, поди ж ты, именно здесь нападали клещи, а больше нигде, хотя я и лазил везде по траве. Думал пообедать у моста через Синару, и, подобрав вел, рванул было к асфальту, но тут дорожка появилась снова – ага! Слева блеснула вода! Значит это рыбаки накатали дорогу до Малого Игиша! Берег заболочен, но над ним чуть приподнят вал, как на Щучьем, и ветерок – так же отгоняет комаров. Тут я и пообедал. И правильно сделал, потому что на сытое брюхо нашлась дорога получше, почти точно на юг. "Викинги" на перекрёстке.
  5. 1 балл
    Шабурово.. Поменьше Багаряка, нет старинных развалин, всё чистенько, есть колодцы, много мостов.. И трубы газификации. То, что село газифицировано – видно сразу и принудительно, оно всё опутано жёлтыми трубами разных диаметров. Трубы вдоль улиц, над улицами, извиваются, загибаются.. не село, а большой газовый цех. Улица, ведущая к Синему Камню отсыпана крупным щебнем, вел кидает, еле вырвался в поле, но и в колее кидает. Ага, а кто утром столько накачал? Подспустил колёса – и стало хорошо. Синий Камень – пригорок метров пять высотой, выдающийся от опушки к Боёвке, сложенный из больших плит, больше похожих на застывший бетон с щебнем. То, что это Камень – было бы видно от реки, но если б я туда спрыгнул пофоткать – обратно бы не вылез, сплошь кусты. То, что он Синий.. ну, если всматриваться – он конечно не красный и не зелёный, ну да, есть в его серости что-то фиолетовое, надо было попробовать из бутылки полить. Вобщим - так себе достопримечательность, хотя и посещаемая местными, судя по костровищу. По моим подсчётам, чтобы успеть на электричку, мне нужно было за три часа достичь Юго-Конёво, через Карасьевский рудник, конечно, и я понёсся снова по шабуровским камням, распугивая собак и детей, мимо развалин фермы на окраине села. Переправиться на ту сторону Боёвки можно было по дамбе, или по броду, километра на полтора ниже. Бродить не хотелось, но и дамбу, оказалось, вода обтекала сбоку – значит снова брод.. переобуться, или попробовать сходу? Переобулся и, довольный собой, перешёл. Но на той стороне дамбы дорога кончилась, пришлось ехать по старой, много лет неезженой дороге. Затем подключилась дорожка от нижнего брода (его я так и не увидел), почти накатанная, которая и привела через пару километров на большое поле – бывшие Караси. Развалины зданий.. Дальше на юг – растаскиваемый местными жителями слой песка, рядом отвал крупной породы, и высоченная гора – песка со щебнем. Ямы вокруг есть, которая из них была шахтой – не нашёл. Нужно было ускоряться, но дорога на юг отсутствовала напрочь. Т.е. местные жители ездят сюда за песком, а на озеро – по какой-то другой дороге, если вообще ездят. Направление на юг сохранилось, но, насколько хватало взгляда – дорога была завалена деревьями. Получается, если б осенью мы с Серёгой ломанулись от Юго-Конёво на север – не прошли бы. Времени в обрез, Навител советует ехать обратно, через нижний брод, потом грунтовкой мимо Пьянкова, и затем той же дорогой, что и приехал, обещая всего 44 км. Но по дороге к Шабурово, я не видел ни одной годной грунтовки на юг. Поэтому решил выбираться на запад - по дороге, по которой местные возят песок. Причём Навител признал равным расстояние и через Шабурово, и через Юго-Конёво – 53 км, ладно, ветер южный, поедем через Шабурово, хотя это и не в наших правилах – ездить одной дорогой, но мне главное успеть на электричку, иначе.. ещё 30 км до города, да пять по городу, а завтра на работе кто-то не сможет сидеть. Съел я два медунка и рванул на запад, асфальт всё ближе, но дорога раздвоилась, я инстинктивно выбрал правую, а она пошла вдоль асфальта, план снова накрывался вольфрамовым тазом, пришлось нестись, взбрыкивая баулом на корнях. А асфальт потом – оказался бетонными плитами, значит тоже не разгонишься, поэтому в Шабурово я влетел на всех парах, пересекая его уже в третий раз - две реки, сто мостов и тыща жёлтых труб. Дальше – дорожка уже знакомая, действие конфет закончилось, я успокоился, и обнаружил, что обсчитался, и что времени у меня – как бы с запасом. Нужно было встать и нормально поесть. Но дорога всё шла под гору, лес прикрывал от ветра справа – и такой запах.. нагретой молодой хвои, берёзовых листочков, всяких трав.. коктейль «Шабуровский», что я излишне перетерпел. Дотянул до моста через Боёвку – да и свернул в тот же лес, в который входил утром. Опять заварил чаю, грудинка.. но видимо съел всё второпях, сало заработало, но требовало нереальные количества воды. Пришлось в Багаряке набрать четвёртую за день полторашку! Ноги-то крутят, против ветра 22-24 держат, но ощущения мерзкие, будто бурдюк с водой. Накачал колёса обратно до звона, и приехал на станцию к челябинскому электрону, с 20-тиминутным запасом. Получилось 126 км по GPSу - за 13 часов, от электрона до электрона. По Боёвским обоим рудникам можно ещё много полазить.. и даже нужно полазить. На Синий Камень ехать не стоит, вообще ни о чём, уж если ехать в ту сторону – то южнее, в урочище Свобода, через лес от Шабурово, всё по заказнику, вдоль Щербаковки. На Карасьевском руднике смотреть нечего, лучше попробовать добраться до озера Карасьего, до бывшего поселения на его северном берегу - с запада, или с юга. Ну, и недообследованным остался район Конёвского рудника. Конечно, далековато всё, но, выбирая время и погоду, а также тщательно пережовывая пищу на маршруте – можно многого достичь)) Просто ехать нужно на что-то одно – тогда и время останется полазить. Шабуровский заказник ничем себя не проявил – лес как лес, из дичи видел только пару уток на Боёвке, и хищную птицу в небе. Может день был тёплый, и зверьё пряталось от солнца. Все фотки , трек http://www.gpsies.com/map.do?fileId=jxttcowepgvxvcrv , анимация https://www.relive.cc/view/1017007616
  6. 1 балл
    Боёвские (графитовый и вольфрамовый) рудники, Синий Камень и Карасьевский рудник. В делах и погоде выдалось окошко, и я отправился на поиски посреди недели, поэтому в одиночку. Встал на раннюю электричку, накачал колёсья потуже, и помчался по новенькому асфальту душить тридцатчик: до Зотинской пещеры – долетел за полчаса, до Багаряка – за час. В Багаряке я, к стыду своему, ни разу не был, вот и посмотрел, что вдоль центральной улицы: старый мост, ремонтируемый храм, сгоревший клуб – слишком огромный для села, без окон и крыши. Набрал водички в колодце и помчался к бывшей деревне Боёвке. Первая нужная мне точка: какой-то памятник на повороте дороги - оказался четверым красноармейцам, заживо сожжённым беляками… Ну, красные-то их тоже.. До какого же ожесточения можно довести народ… Чуть ниже, перед мостом, свернул налево – дорожка повела вглубь леса, потом вверх, всё дальше от берега и от обвалившихся ям, которые мне и нужны, пришлось прикопать вел, и спуститься ниже. Тут и нашлись три, указанные в чужих отчётах, шахты графитового рудника. Первая – просто глубокая воронка, затем – бездонная шахта, края обвалились, но крепь хорошо сохранилась, дна натурально не видно.., всё пытался сфоткать, зависнув над ямой, но в одиночку опасно, а так-то можно было посветить фонарём, или камень бросить, чтоб определить глубину, но не догадался. Потом какое-то бетонное здание внизу, и уже на самом повороте, повыше – бетонная шахта, тут края позволяли лечь, и рассмотреть дно. Находить шахты нетрудно – по заросшим кучам вынутой земли, да по заросшей же дороге, не травой конечно заросшей, а соснами: если угадывается полка в склоне, с телегу-две шириной – значит она куда-то к шахте и ведёт. Это ведь не космодром Восточный, чтоб построить, и не знать, зачем. Добрый старый сосняк, много камня, и мало комаров. Писали, что у реки лежат жернова мельниц для размола графита, но берег Боёвки заросший, к тому же подтоплен руслом старицы, но, тем не менее, в одном месте до реки я добрался. Вдоль воды растут пушистые лиственницы, хвоя молодая и очень вкусная, так и повеяло детством: хвоя и огурцы со сметаной.. Но жернова так и не попались(( Дальше по моему плану был вольфрамовый рудник на противоположном берегу Багаряка, и можно было переправиться сразу, по броду у слияния с Боёвкой, но тогда до рудника выходило бы с километр бездорожья.. Открывшиеся на том берегу дали, заросшие репьём по шею - меня не вдохновили, а в отчёте попалась мне переправа прямо у рудника, поэтому я и проехал в сторону Ларино. На перекрёстке стоят два памятника, один – опять же герою Гражданской войны, а другой – странный, маленький, с полустёртыми буквами, но крепко замотанный венками, а затем у дороги попались руины здания и устье шахты, варварски заваливаемое мусором, мол, всё равно земля поглотит. Логично было предположить дорогу к реке, и она нашлась, и привела к пруду с плотинкой, и броду. И я решил переправиться, полазить и пообедать, а чтобы побыстрее – не переобуваться в шлёпки, тем более, что вода шла хорошо (а шлёпки, как мы помним, уносит), и ломанулся в тапках.. Вот теперь стало по-настоящему мокрым - всё, и по колено. Ругая себя, спрятал вел, и полез на отвалы. Наверху перекопана значительная территория, я посмотрел только метров 500 на 300, время поджимало. Земля прорезана траншеями, некоторые метров 4-5 глубиной, в направление реки, есть несколько ям с торчащими железяками.. Как можно наломать вручную столько камня – уму не постижимо! Не нашёл одной отмеченной шахты, и остатков обогатительной фабрики, хотя переправлялся как раз в её районе. Обедать решил, всё-таки переправившись обратно – пусть снова вымочить тапки, зато просушиться на обеде, хотя сушить шимановские тапки – дохлый номер. Вскипятил чаю и напоролся грудинки, и так пригрело, что ехать никуда уже не хотелось.. Тапки мокрые, а носки и стельки сухие.. и теперь обратно мокрые.. А ведь это мысль! Намокшие стельки – на баул, носки – на рога руля, а крутить можно и на босу ногу. Помчался, солнце жарит, ветер обдувает, всё просохло, засовываем в тапки, намокло – снова развешиваем. За три итерации тапки просохли, а сухие ноги – это уже совсем другое настроение!:)