Таблица лидеров


Популярный контент

Показан контент с высокой репутацией 19.07.2014 во всех областях

  1. 1 балл
  2. 1 балл
    Материалы из интернета. Думается над ними надо поработать, осознать, переварить и правильно использовать. ------------------------------------------------------------------------------------------- Участники сильно различаются по физической форме, уровню снаряжения и готовности к походным условиям. Во время похода неоднородность участников изменяется благодаря травмам, простудным заболеваниям, неустранимым поломкам снаряжения, накопившейся усталости. Все эти и другие факторы приводят к существенной разнице в скорости движения участников. Чтобы добиться целостности группы надо соблюдать несколько не хитрых правил. 1. Группа едет со скоростью самого медленного участника «Лоси» могут и должны ехать со скоростью медленного участника, а медленный участник не может и не должен ехать со скоростью «лосей». Если комфортной средней скоростью для участника является 20 км/ч, то, заставив его ехать со средней 25км/ч, мы получим через день два загнанного велосипедиста не способного держать среднюю выше 15 км/ч и проехать более 40 км в день. Прохождение маршрута в срок станет невозможно. Медленный участник есть в любой группе и с этим надо смириться. Он выполняет важную функцию по сдерживанию основной части группы от травмоопасной езды на пределе возможностей. 2. Оглянулся – никого нет – остановись Если вы едите не последним, то периодически оглядывайтесь. Останавливайтесь или замедляйте темп, как только следующий отстал от вас. Тоже самое сделает идущий впереди вас и так дальше по цепочке остановится вся группа. 3. Впереди ведущего никого не должно быть Ведущий назначается руководителем из числа «лосей» либо на весь поход, либо на какой-то период времени или отрезок пути. Ведущий задает темп движения приемлемый для всех участников. У ведущего есть рация для связи с руководителем. Ведущий периодически получает инструкции от руководителя куда ехать и где или через сколько остановить группу. Полезно останавливаться и собирать группу на развилках, после крутых подъемов, перед сложными участками. Полезно делать перерывы в движении через каждые 45-50 минут продолжительностью 10-15 минут. Причем у последнего приехавшего на остановку участника должны быть эти 10 минут отдыха. Во время этих перерывов участники в первую очередь удовлетворяют все накопившиеся у них потребности: пожевать сухофруктов или шоколадок, переодеться, сходить в кусты, поменять линзы в очках, подрегулировать тормоза. После этого участник фактически готовый к движению может поболтать, собрать цветочки, фотографировать окрестности и т.п. При движение в городе ведущий проезжает светофор только если уверен, что вся группы успеет проехать на зеленый свет. Для остановки группы в городах ведущий подбирает место, на котором может поместиться вся группа, не занимая проезжую часть. При движении группы по хорошему и достаточно плоскому асфальту группе целесообразно ехать колесо в колесо. В головной части группы «лоси» могут работать «сменами», но ведущий при этом должен быть в начале группы, чтобы вовремя скорректировать ее движение. Например, затормозить движение группы, чтобы подобрать отколовшихся. 4. Позади замыкающего никого не должно быть Замыкающий назначается руководителем из числа «лосей» либо на весь поход, либо на какой-то период времени или отрезок пути. У замыкающего есть рация для связи с руководителем. Замыкающий едет последним, и все происшествия в группе случаются впереди него. Доехав до места происшествия замыкающий остается и помогает устранить проблему. Проблемой может быть прокол, поломка, травма. В случае если проблема требует много времени, замыкающий сообщает об этом руководителю. Группа останавливается руководителем и если требуется, возвращается к месту происшествия для оказания помощи. Часто я совмещаю должности руководителя и замыкающего. Если у группы отсутствуют рации, либо рельеф местности не позволяет их использовать, то участникам еще более необходимо выполнять перечисленные правила. Ведь в этом случае руководитель находится в хвосте группы, чтобы держать в поле зрения замыкающего, и в тоже время ему в случае необходимости нужно быстро догнать ведущего для остановки группы. Выполнение этих правил позволит группе избежать многих проблемных ситуаций замедляющих движение по маршруту. Сперто здесь ------------------------------------------------------------------------- Правила передвижения на маршрутах. 1. К месту сбора приезжать с расчетом 10 минутного отдыха перед стартом. 2. Перед стартом организатором или коллегиально назначается ведущий и замыкающий. В случае необходимости, они обмениваются телефонами. 3. Если не оговорены точки отдыха и сбора на маршруте, то они определяются следующим образом - на поворотах трека маршрута на второстепенные дороги, на других участках где направление движения может быть неоднозначным. - при прямолинейном движении, в отсутствии крупных населенных пунктов (такое бывает?) не более чем через 23км от предыдущей точки сбора или 40-ка минут езды ведущего и его группы в зависимости, от того что наступит раньше. (расчет тут такой - новичок едет примерно 23км в час по плоскачу). - При въезде в крупные населенные пункты или возле точек торговли и питания, в населенных пунктах, в случае если не возникает неоднозначности при движении по НП. 4. Ведущий обязан поддерживать темп, с которым могут ехать не менее 3-х человек (включая ведущего). Ведущий должен контролировать состав своей группы, знать сколько человек едет в "отвале", при необходимости уведомить об этом замыкающего. 5. Участник(и), которые не в состоянии поддерживать скорость ведущей группы должны присоединиться к следующей группе, при необходимости передвигаясь на низкой скорости или сформировать свою группу в кол-ве не менее 2-х человек. 6. Передвижение в одиночку крайне нежелательно и может осуществляться только в режиме необходимом для слияния с группой. 7. В случае если замыкающий и его группа догоняют промежуточную группу, которая движется с более низкой скоростью, замыкающий остается с данными участниками. При этом группа (замыкающего) может продолжить движение, получив от него указания о маршруте. 8. Допускается отставание замыкающего от его группы, не теряя ее из видимости и езда в одиночку для "добора" группы (с учетом того что замыкающий - опытный турист). Данный пункт введен для осуществления переговоров с ведущим и другими участниками по телефону. Так же допускается выезд замыкающего вперед группы, при этом он должен быть уверен, что заданный им темп в состоянии п оддерживать все участники его группы, без ущерба для здоровья. 9. В случае остановки участника по техническим причинам (прокол, прочие неисправности): - У ведущего - группа ждет устранения. - У замыкающего - по решению замыкающего в зависимости от дистанции между группами и подготовкой участников. В любом случае с замыкающим остается один участник (желательно из тех, кто может потом "добрать"). - У любых участников любых групп - если группа из 3-х и менее - ожидание, 4 и более - по согласованию. - В случае видимости замыкающей группы, возможно продолжение движения группы. В данном случае замыкающая группа оказывает помощь или ожидает. 10. В случае схода участника из последней группы, после того как замыкающий остался один он связывается с одной из групп (при возможности) или с ведущим. Рекомендуется сделать полный сбор. 11. На затяжных подъемах, как правило участники сильно растягиваются. В данном случае допустима езда в собственном темпе, замыкающий может обгонять некоторых участников, оставляя их в пределах видимости. 12. На скоростных спусках также допускается спуск участников индивидуально, в данном случае точки сбора назначаются в конце спуска независимо от его протяженности. 13. На спусках замыкающий ОБЯЗАН передвигаться за последним участником. (на безопасной дистанции) 14. Требования к участникам - Изучить маршрут тура, точки поворотов, дистанции между ними. В случае неуверенности в треке следовать в группе ведущего или замыкающего. - В случае "отвала" из группы, уточнить дальнейший маршрут движения или дождаться замыкающей (или следующей) группы. - Частые переезды между группами не приветствуются (если вы не Кадейл Эванс или Контадор). Даже если участник в состоянии ехать быстрее, передвигаться в группе - хороший тон. - В случае небольшой дистанции между группами допускается "добрать" впереди идущую группу, предупредив о своих намерениях замыкающего или участников группы. Не рекомендуется. Силы потеряете, все равно сольете. Позерство не нужно никому. 15. Езда "на колесе" - приветствуется, исключительно в случае уверенности в своих возможностях. Обязательно предупреждать - "на колесе". Кроме случаев, заранее обговоренной езды сменами. В случае езды "на колесе" - следовать правилам езды в группе. 16. Допускается езда в колонну по двое по дорогам, где это безопасно, при проезде перекрестков. 17. Бессмысленные и безосновательные перестроения "поболтать", обогнать - не допускаются. Помните если вы едете паралельно с кем-то, то наступит момент когда придется перестроиться в колону по одному - те кто сзади будут вынуждены притормаживать, чтобы вы могли занять место. 18. Все перестроения должны совержаться по возможности за короткое время, Ваши намерения должны быть понятны другим участникам. сперто - здесь