Придется разбавить слезами и соплями сухое Андрюшино повествование Ты, пиши-пиши конспект, только не забывай цифры, километраж там, температуру...
На самом деле все было многокрасочней
Башкирия-2014. Водопады до упаду.
В майскую Башкирию захотелось уже в сентябре. Весенняя грязища, дожди и Куперля – все трудности прошлого похода подстерлись в памяти, зато остались холмы, распускающиеся березы и соловьи… Все это блазнило, руки тянулись к картам и прокладывали маршрут. Хотелось в Кананикольское, Старосубхангулово, протоптать дорожку к Белорецку, чтобы когда-нибудь все же, пройти тот, первый наш несостоявшийся маршрут, с выходом на Инзер и севернее. Так родился план похода Саракташ-Белорецк, с постепенным втягиванием по равнинам, а потом - с перевалами, с грунтами, бродами и ненаселенкой, что предполагало неслабую подготовку…
Не успели мы хорошенько помечтать, как Ияз запилил новую тему: тоже Башкирия, но по восточному ее краю, с дорогами и перевалами попроще, по населенке и, самое главное! - с заездом на водопад Гадельша, который мы прозевали в первый раз, два года назад. Сложность Гадельши - в том, как доехать до Сибая, ибо нормально к нему от Бред за день не добраться, ночевать в чистом поле негде, а дорога от Магнитогорска - выглядела нелогичной, и "Газель" нанимать - это не наш метод. Так вот, изюминкой плана был старт от Субутака, по незагруженным асфальтам, и «всего» 100 км до Сибая, а не 130, если катить от Бред. А 100 км – это можно за день пройти, и встать после Сибая, уже в лесах, с водой и дровами… Потом Серега доработал маршрут, усложнил его, добавил вкусняшных перевалов во второй части, радиалок на вершины… и очаровал нас окончательно. Пришлось свой Саракташ-Белорецк отложить, а вот это посещение трех Абзаковых, да в такой замечательной компании! – выглядело гораздо веселее и безопаснее. Что и оправдалось в итоге на все 146%))
Подготовка прошла «весело», т.е. зиму мы благополучно проспали, ездили мало, прижатые к дивану морозами, разок только и сгоняли в Зотинскую пещеру. Лыжной нагрузкой мы тоже не блистали, раза в два по объемам всё слабее прошлогодней. В общем, к середине марта, к покупке билетов, все пришли полностью деморализованными и разложившимися. Ну вот, щас мы возьмемся, за полтора месяца как накачаемся! Это прошлая весна была холодной, да мы и то, вон сколько наездили, а эта будет теплой, успеем накататься, два раза в одну воронку не попадает…
Весна случилась еще холодней, больше вымерзало по ночам, чем таяло днем. Вместе катать не получалось по сменам, каждый пытался накрутить объем самостоятельно. Значит, речи о слаженной работе в колонне и не шло, и как мы там будем в первый день крутить «стошку» по асфальту? Единственный раз вся вместе компания собралась на контрольную ночевку, накрутили за два дня 162 км, определились со снарягой, вроде силы есть, значит, если и помрем – то не сразу, не в первый день.
Параллельно с нами, в тот же район, отправлялись еще две группы: ВелоЮран с прошлогодней командой, от Белорецка на север, и Сохатый сотоварищи, с радиалками вокруг Банного. С ВелоЮраном билеты оказались на один и тот же поезд, в соседних вагонах, значит будет подряд 4 вагона велосипедистов))
На выходные мы запланировали открытие летнего сезона – но вместо ОЛВ, 25-го апреля на Урал пришел жуткий циклон, и за два дня снегу в Каменске навалило двухмесячную норму, хоть лыжи обратно доставай. Радовало только постепенное уменьшение осадков южнее. В Челябинске снег шел всего сутки, а в Магнитогорске почти и не было, а нам надо было еще южнее, а потом уже всё и на вершинах потает. Так что падает в одну воронку, да еще и более толстая бомба.
Вот так, по снежной мяше, мы и приезжали на вокзал 30-го апреля, все на транспорте, с уже упакованными велами, а Дизель – еще и с гитарой. Я-то зарекся таскать инструмент дальше Щучьего, а в Башкирию, да с таким парусом… Но Андрею не терпелось «обкатать» новую подругу)) Поделили на вокзале хавчик и топливо, набили баулы под завязку, и вышли заранее на вокзальный перрон.
Первый путь уже был занят длиннющим пассажирским, он всё никак не отправлялся, но и наш запаздывал. Объявляют о прибытии нашего, на вторую платформу, и туда же еще электричка. Стоянка 4 минуты. Боже, через мост! Может оббежать первый поезд? Но тут и он начинает отползать. Остается только через мост. Как хорошо, что нас провожали Танюша, Аня-радуга, Квотер и мои родители… Похватали вещи и помчались, Андрюша челночит – лямка чехла оборвалась. Бежим к вагонам, выскакивает проводница, сразу с красным флагом. Садитесь! - не спрашивая билетов! Высовываются крепкие мужские руки, втягивают нас, обалдевших, в два вагона – и всё, всем привет, мы уже едем!
Оказывается, велоюрановцы нас уже ждали, накрутили хвоста проводницам, и потому нам такой сервис и приём! Но проводница, все ж, не преминула спросить об оплате багажа, это у них в крови, наверное))
Закидали всё на полки, погоревали, что опять душно - нам досталось окно с запасным выходом, запомните: 3 и 6 купе – запасной выход! Познакомились с девушкой Кристиной - студенткой УРГУ, рассказали пару слов о велотуризме, и отправились к юрановцам в гости, поблагодарить. Их больше нашего в 2 раза, больше девчонок, а у нас Люда одна, велы у них в мешках, не в чехлах, и в этом году нет бензопилы)) Идут они сразу на север и сразу в горы, выше нашего… Нахлебаются там снега… Нам в этом плане все же легче. Им в 11 выходить, а нам в полшестого, долго не засиделись, ушли к себе ужинать.
В Челябинске исполнили ритуал с цоканьем под куполом и закручиванием каменного шара. Агитировали сходить с нами Кристину, но она уткнулась в ноут и много потеряла.
На вокзале полно полиции и охраны, группами и на каждом шагу. Это начинаются майские праздники – догадались мы, и старались цокать потише, но Дизель специально взял гитару, чтобы сбацать под куполом пару аккордов . Это было что-то, когда он расчехлил инструмент и вдарил по струнам.. Эхо мячиком радостно запрыгало, охрана возбудилась, а Дизель спокойно все зачехлил и нагло пошел с этой бандурой, хотя они там чуть ли не карманы досматривали. Мы записали видеовесточку в специальной хреновине-автомате, забесплатно, 1 минута записи, и пошли фоткаться на фоне сугробов.
Первая Димкина фотка - мы сели, как гопники, там плохо видно, но так-то тепло, Андрюша в одних только шортах и волосах, на заднем плане белые свежие сугробы (а вовсе не грязные, снег-то выпал 4 дня назад), короче тот еще сюрр, означающий, что мы уже в сказке.
Спали хорошо, в вагоне тихо, а если раздеться - можно победить и закрытое окно, и духоту.. Фотки погоды перед отъездом и всех дней.