Таблица лидеров


Популярный контент

Показан контент с высокой репутацией 13.01.2014 во всех областях

  1. 1 балл
    Коротко и ясно. Форматирование при копировании поломалость - так что лучше читать оригинал в ЖЖ. http://shuriktravel.livejournal.com/12519.html Горелки в Туризме Горелки в туризме - весьма полезная вещь. Они незаменимы для альпинистов, спелеологов и других людей, путешествующих по местам, где отсутствуют дрова. А всем остальным туристам они просто сильно упрощают жизнь. Ведь как приятно разогреть себе чайку, не вылезая из палатки, когда снаружи идет дождь. Или когда Вы протопали целый день с тяжелыми рюкзаками и мечтаете о чем угодно, кроме поиска и пилки/рубки дров. А может быть Вы без разрешения бродите по заповеднику, где зоркий лесник только и делает, что выглядывает дымок от костра. Во всех этих случаях Вас выручит горелка! Какая именно? Надеюсь, прочитав эту статью, Вы определитесь с выбором. Итак. Какие же они бывают? Практически всем известны газовые горелки, но почему-то часто забывают о существовании бензиновых и мультитопливных, работающих как на бензине, так и на газу, аппаратов. Начнем все-таки с газовых горелок. Газовые горелки Нет, все-таки не с газовых горелок начнем, а с баллонов, которые могут использоваться с этими горелками. Баллон с резьбовым соединением Баллон с цанговым соединением Баллон с соединением Easy Clic фирмы Campingaz Основные виды: Цанговые и резьбовые. Цанговые дешевле: цанговый баллон с 220г газа обойдется вам в среднем за 75 руб., а такой же по размеру резьбовой баллон будет стоить около 140 рублей. Зато резьбовые баллоны надежней и выпускаются разных размеров. Есть еще баллоны фирмы Campingaz. Как представленные на картинке, так и «прокалываемые» - их нельзя отсоединить до полного израсходования баллона. Они не очень сильно распространены и горелок под них выпускается немного. Не советую ориентироваться на них. Запомните: БАЛЛОНЫ НЕ ПРЕДНАЗНАЧЕНЫ ДЛЯ ПЕРЕЗАПРАВКИ! Использование перезаправленных баллонов может окончиться трагически! Покупайте новые баллоны! Теперь перейдем собственно к горелкам. Они классифицируются собственно по тем типам баллонов, которые к ним можно подсоединить. Горелка под баллоны с резьбой Легкая, компактная, сейчас еще и очень дешевая горелка. Подойдет идеально для небольших групп, приготовления чая на маленьких привалах. Надежная, ломаться собственно нечему. Обычно мощнее горелок со шлангом. Из минусов можно отметить невысокую остойчивость. Большой котелок на такую горелку ставить будет опасно. Да и баллоны такая горелка использует только дорогие. Конечно, можно купить вот такой переходник на цанговые баллоны: Но стоимость, вес и размер такого переходника часто превышают или равны стоимости, весу или размеру самой горелки, поэтому переходник не пользуется популярностью. Вы наверняка слышали о горелке фирмы Jetboil (Джетбоил). По сути - это та же горелка под резьбовой баллон, но с радиатором, прикрепленном к кружке, которая идет в комплекте. Благодаря радиатору вода вскипает значительно быстрее, тем самым экономится время и топливо. При переноске в кружку вмещается сама горелка и 230 граммовый баллон. Минус системы в том, что если использовать другую посуду, то все плюсы исчезнут). Хотя нет, не все: Jetboil можно подвешивать с помощью специальной системы к потолку палатки, к дереву или альпинисткой обвязке при вертикальном восхождении. А в каюте яхты, раскачивающейся на волнах, Jetboil позволит вскипятить кружку чая замерзающей вахте. Сейчас уже появились модели Jetboil (Джетбоил) с шлангом, позволяющие готовить в больших кастрюлях. Посмотрим все-таки, в чем же вообще соль шланговых горелок. Горелки со шлангом: Они тяжелее и более объемны, чем предыдущий тип горелок. Основной плюс такой горелки – на нее можно ставить большую посуду. А еще у нее есть шланг – он позволяет пододвинуть баллон с газом ближе к теплу и тем самым увеличить мощность горелки (на холоде газ сжижается и не так охотно выходит из баллона как в тепле). Так же благодаря шлангу можно купить переходник на цанговый баллон уже не за 1100 рублей как в предыдущем случае, а всего за 200, вот такой Размером он со спичечный коробок, стоит около 200 рублей (в 5-6 раз дешевле переходника для резьбовых горелок). Если вы планируете использовать цанговые баллоны, то такой переходник окупится за поход. Это делает горелки со шлангом самыми универсальными из всех газовых горелок. Горелки только под цанговые баллоны: «Куда же всё-таки можно воткнуть цанговый баллон без переходника?» - невольно спросит читатель. А вот в такие горелки. Они используют только один тип баллонов и никакие переходники уже не спасут, поэтому встречаются все реже. О чем следует еще помнить при выборе горелки? -Немаловажен такой параметр как мощность. Обычно он измеряется в килоВаттах. Мощность в 3 кВт характерна большинству резьбовых горелок, у шланговых она обычно ненамного меньше. -Наличие пъезоподжига значительно упрощает пользование горелкой. Но следует помнить, что он часто ломается, а на большой высоте не работает. Поэтому вместе с горелкой надо обязательно носить спички или зажигалку, беспроигрышным вариантом будет огниво. -Как я уже сказал выше, на холоде газ горит плохо. Чтобы не обморозить окончательно себе руки, согревая баллон, чтобы хоть как-то горело, надо позаботиться о «зимнем» газе. Повышенная морозоустойчивость его определяется другим соотношением бутана и пропана в смеси. Баллоны с таким газом специально маркированы и стоят дороже, не ошибетесь. А еще они бывают только резьбовые! Либо цанговые баллоны с зимним газом тщательно прячутся от автора статьи на протяжении лет… Окончательно решить проблему с использованием горелки в холодных условиях поможет бензиновая горелка
  2. 1 балл
    Бензиновые горелки «Сижу, никому не мешаю, починяю примус», - говаривал Кот Бегемот из небезызвестного романа. Ранее примус был на кухне в каждом доме, а позднее остался лишь у туристов. Если Вы пообщаетесь со старыми альпинистами, то они обязательно расскажут не одну историю про советский примус «Шмель» - это была очень опасная, часто взрывающаяся горелка. Сейчас все поменялось, появилось много разных надежных зарубежных моделей. Вообще-то «Primus» – название фирмы, которое перекочевало в русском языке на все бензиновые горелки. Выглядит бензиновая горелка по-разному. Или напоминающая как раз тот советский «Шмель» Сделана она, правда, в США… Или оборудованная шлангом Шланг соединяет специальную канистру с бензином с самой горелкой. На мой взгляд, такая система безопасней. А бывают еще вот такие мультитопливные горелки: К ним можно присоединить, как и канистру с бензином, так и газовый баллон (любой, при наличии переходника за 200 рублей) и оно от всего будет работать! Тут то - мы и подходим к главному вопросу. А в чем разница между бензином и газом? 1. Ну, во-первых, цена. Бензиновые и мультитопливные горелки значительно дороже газовых. Но использовать дешевле бензин. Например, за 60 рублей Вы купите один цанговый баллон (самый дешевый), которого хватит для группы для четырех человек на один день. А бензина на эти деньги вы купите два литра, и на эти деньги тоже количество человек сможет жить 6 дней. (Данные о расходе бензина и газа я приведу ниже) 2. Доступность. Предположим, стоимость топлива не волнует Вас, но было бы где его купить! Газ, как и бензин, запрещено возить в самолетах и поездах. В поездах то все - равно все возят и то и то. А в самолетах перевозка газа может грозить разгерметизацией баллона (он рассчитан на внешнее давление более высокое, чем давление на высоте полета самолета) и тут искра… Поэтому не всегда есть возможность закупить топливо заранее дома. Итак, оказавшись в какой-нибудь дыре, которых слава богу на этой планете еще предостаточно, Вы можете не найти газа в продаже. А может и найдете, но не в таких баллонах, которые Вам нужны, просто по закону подлости. А бензин есть почти везде. Его можно купить на заправке, попросить у водителей, только тару найди! А если еще вспомнить, что можно и керосин залить и спирт (рекомендуется только в крайних случаях, так как он разрушает резиновые прокладки), то вообще хорошо становится. Ваш покорный слуга разводил горелку на жидкости для розжига костров, работало! Да, иногда в инструкции к горелке можно найти, что она работает на только на « White Gas». Это такой специальный, хорошо очищенный бензин, который продается у нас в магазинах автозапчастей под названием «Калоша». Он действительно оставляет меньше копоти, но совершенно не значит, что на другом бензине горелка не будет работать. 3. Вес. Вот тут очень сложный вопрос. Все зависит от того на сколько вы идете дней и сколько вас. Газовые горелки, особенно резьбовые, легче, чем бензиновые и мультитопливные, но надо помнить, что, используя газ, вы несете в рюкзаке не только само топливо, но и сам баллон, который металлический, т.е. тяжелый. А если поход длинный и взять надо много баллонов? Надеюсь, у Вас не поднимется рука оставлять использованные баллоны на природе, и Вы донесете их до мусорки! С бензином все проще - налил его в бутылку пластиковую и отливаешь оттуда по мере необходимости. Сама по себе бутылка легкая, ее можно и поносить, а можно и сжечь пустую, в крайнем случае. Но если поход одиночный или вас двое-трое участвующих в походе выходного дня, то легче будет взять маленькую горелку и один баллон к ней. 3. Работа при низких температурах. Если на улице -30 и у Вас обычный газ – о горелке даже забудьте думать. Можно поносить баллон под курткой, а потом попытаться его запустить… ну, вообщем, удачи. Даже зимний газ очень слабо горит на морозе. А бензину пофигу, хоть -40. 4. Удобство в использовании. Вот тут однозначно выигрывает газ. Многие пользовались газовой плитой – тут-то же самое. Повернул вентиль, нажал кнопочку пьезоподжига или чиркнул спичкой, все! Отрегулировал пламя как хочешь и наслаждайся готовкой. При готовке на бензине все по другому! Сначала вы присоединяете бачок с бензином к горелке (Вы уже наливали бензин в этот бачок из бутылки, залив и провоняв им всю палатку и пару спальников соседей), потом качаете специальный насосик, чтобы создать в нем давление. Открываете вентиль, пускаете немного бензина в горелку, закрываете, чиркаете спичкой. Ваши неподготовленные товарищи разбегаются в стороны, думая, что сейчас горелка взорвется. Во время прогрева горелка воняет гарью и коптит посуду, которую кто-то уже на нее поставил… И, вот только когда она прогрелась, вы запускаете ее в рабочий режим, и горелка начинает работать как газовая, не коптя и ровно… до тех пор, пока не понадобилось поставить её на самый маленький огонь, на котором она фыркает и работает нестабильно. Затушили горелку, поели, попили. Думаете, все мучения закончились? Ха-ха) Вы же готовите на бензине, разбавленным, по-видимому, ослиной мочой, так как купили его Вы где-то в предгорьях Памира, так как больше негде было? Значит, пора чистить горелку. Берем в руки ремнабор (в комплекте идет базовый, но у примусологов со стажем он расширяется) и вперед - мазаться сажей и бензином! Зато, какой процесс! Быстро научитесь, не переживайте) 5. Обещанная информация по потреблению газа и бензина. Практика показала, что газ удобнее считать в граммах, а бензин в миллилитрах. Учтите, что это лишь примерные цифры. Очень многое зависит от конкретного типа горелки, наличия или отсутствия ветрозащиты, крышки, формы и материала самой посуды, температуры окружающей среды и давления. Газ при готовке из воды: 55 гр. на человека в день; Газ при готовке из снега или на 3 готовки в день 85гр. на человека в день; Бензин при готовке из воды: 80 мл. (56 гр.) на человека в день; Бензин при готовке из снега 150 мл. на человека в день. Всем спасибо! Использованы картинки с сайтов http://www.splav.ru и http://alpindustria.ru