Йожж

Фатбайки

Чот эмоции переполнили. Решил поделиться :good:

01.jpg

Что же это за такие, невиданные на российских просторах большеколёсые велосипеды со странным название «фатбайк» (Fatbike). По сути — это вполне нормальный горный велосипед с возможностью установки покрышек шириной в 4", для обычного же МТБ велосипеда ограничение — 2.4−2.5". Навеска вполне обычная — переключатели, тормоза, кассеты — всё то же. Существуют сингл-спид варианты фатбайков. Как правило на эти велосипеды устанавливают жёсткую вилку, с такой шириной колеса ехать очень мягко, поэтому особой нужды в дополнительных амортизаторах нет.

Чтобы не быть голословным и не говорить о том чего не знаю, я обратился к владельцу такого вот фатбайка — Максиму, использующего его в суровых сибирских условиях. Максим — один из первых людей в России, увлекшихся этим новым видом маунтинбайков и собравший уже несколько подобных велосипедов. И так, всё что вы хотели знать о фатбайках, рассказывает владелец одного из них.

Судя по ширине колёс, даже самый начинающий велосипедист догадается, что этот велосипед приспособлен не для длительных шоссейных пробегов, его стихия — бездорожье и заснеженные просторы. По опыту знаю, что даже на широких агрессивных покрышках 2.35" ехать по рыхлому снегу весьма затруднительно. Даже на первый взгляд укатанная дорога может быть довольно рыхлой и колёса будут зарываться. Буквально на днях столкнулся с такой ситуацией и если бы дорога всё-таки не улучшилась, то предстояло бы много километров пешки...

RB: Давайте узнаем, насколько в этом плане выигрывает фатбайк?

Максим: Итак, я готов рассказать о своем новом приобретении — велосипеде с необычайно мягкими и широкими колесами. Для того чтобы получить представление о том, что он может и для чего мог бы пригодится, надо, прежде всего, вспомнить, что из себя представляет обычный горный велосипед, который в последнее время стал некоторым стандартом для современных любителей велосипеда в России и за рубежом. В России популярность горного велосипеда была определена тем фактом, что горные велосипеды в какой-то период, трудный для российской экономики, стали единственной возможностью приобрести качественную и универсальную машину. Но время шло, и все чаще российские велолюбители стали обращать внимание на то, что помимо велосипеда с колесами диаметром 26 дюймов и шириной 2 дюйма существует немало других разновидностей. Кто-то стал вспоминать, что на своем старом дорожном велосипеде он доезжал до дачи на 10 минут быстрее, чем на приобретенном в последствии американском чуде, у которого стоит включить волшебную комбинацию звездочек 1:1, и езда превращается в сплошное удовольствие, правда сильно растянутое по времени. А кто-то решил идти до конца и озаботился тем, какие же еще возможности может предоставить велосипед без границ.

Так люди впервые обнаружили важную проблему велосипедного катания. Эта проблема заключалась в том, что, несмотря на все прелести, которые предоставляет велосипедисту езда зимой, велосипед все же никак нельзя назвать зимним видом спорта. А как же иначе? Ведь уже пять сантиметров рыхлого переметенного снежка подписывают смертный приговор покатушке на велосипеде любого типа, и если со скользким льдом и снежным накатом еще можно бороться благодаря шипованной резине, то от снега спасения нет. Даже если вы находитесь в отличной физической форме и можете идеально держать равновесие, все равно, после каких-то нескольких километров, прошедший ночью небольшой снежок заставит вас слезть с седла и пойти пешком.

Что прежде всего велосипеду мешает ехать по снегу? Оказалось, что дело не в размере покрышки, а в ее форме. Поэтому, для того, чтобы форма покрышки в месте ее соприкосновения со снегом хоть отдаленно напоминала плоскую поверхность, надо было сделать так, чтобы внутри покрышки давление было минимальным. Законы физики таковы, что уменьшение давления в покрышке могло быть достигнуто только благодаря увеличению ее объема. Таким образом, родился новый тип велосипеда — велосипед с большими объемными колесами на низком давлении или так называемый фатбайк.

Я являюсь своего рода фанатом зимнего катания на велосипеде, поэтому не мог пропустить такую техническую новинку. Мне нужен был фатбайк именно для катания по рыхлому снегу. Я уже давно присматривался к таким маршрутам, которые можно было бы соединить воедино участками, проходящими по следу снегохода или прогонами по заснеженному льду больших водохранилищ и озер. И оказалось, что я не прогадал. Здесь фатбайк полностью оправдал мои ожидания. Я не стану утверждать, что на фатбайке можно легко летать по снежным завалам, и даже езда по рыхлому снегу требует достаточной физической и технической подготовки. Но меня с первых месяцев зимы потрясла его возможность преодолевать достаточно впечатляющие снежные преграды и сделать многочасовое путешествие в условиях рыхлого покрытия не борьбой с обстоятельствами, а просто целенаправленной работой.

Полный вариант статьи тут

Еще можно почитать тут

Изменено пользователем Йожж
0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

А теперь, внимание!

Барабанная дробь!!

Та-да!!!

А также все остальное..

Sub-total: 1.002,60 EUR +доставка

1000 Евро!!!

Дайтемне40тыщ!!!!! :crazy:

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Что то мне вес этой штуковины нигде не встретился

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Там такие цены, грабители! Пора в Йожжовой мастерской начинать свои рамы варить :crazy:

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

вес штуковины аффтора - 16 кг

лайтовые версии на титановых рамах доходят до 10 и менее.

На самом деле, вес таких великов не имеет принципиального значения. Они делаются для таких условий, где любой другой, пусть самый мегалайтовый, просто не проедет. И польза от мегалайтового будет одна - легче тащить на спине :crazy:

Цены не грабительские, это вполне реальные цены на мелкосерийное производство. На штучный товар цены еще более дикие )))

Такие вещи никогда не начнут клепать партиями, сопоставимыми с ашанерами, поэтому говорить о дешевизне смысла нет.

Другое дело - определиться, нужно ли это конкретному человеку?

Для начала я хочу попробовать в 26" фреймсет впихнуть колеса 24х3".. Надеюсь, уже этой зимой :)

Изменено пользователем Йожж
0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Шас я езжу на мини фетбайке) поставил колеса 26х70 на базу стелса)))

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

есть принципиальная разница между фатбайками и любыми другии сетапами на широких ДХ-покрышках, это неоднократно патчоркивается аффтаром

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
есть принципиальная разница между фатбайками и любыми другии сетапами на широких ДХ-покрышках, это неоднократно патчоркивается аффтаром

знаю :crazy: но повыделоватся то охото)))

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!


Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.


Войти