Real

Когда козлит сидушка

Собственно я понимаю причину, но хотел бы уточнить.

При движении по асфальтовому покрытию, даже при фиксации передней вилки, очень козлит сидение. Т.е. дороги у нас которые асфальтовые не очень ровные и на большой скорости у меня получается эффект такой прыгучести - жопа подпрыгивает постоянно, соответственно сбивается темп, дыхание, теряется скорость и т.д. Да и не только на асфальтовых конечно, применимо и к грунтовкам и к любым ровным дорогам с твёрдым покрытием и на скорости примерно от 20 км/ч.

 

Правильно ли я понимаю что подобная особенность отсутствует на шоссерах? И ежели я на своём кросс-кантри выезжаю на трассу то и нефиг ожидать от вела чего-то другого?

 

Спасибо!

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

А нечего вилку фиксировать, если дорога не очень. На то она и есть, чтоб скруглять углы. Если я вообще верно понял о чем речь..

Шоссер не имеет амортизаторов, а тонкие тугие колеса (в отличии от наших - широких) амортизируют лишь чуть лучше чем вообще никак. Поэтому выбрасывать из седла там будет куда сильнее, если сидеть сиднем.

Привставать надо, ноги напрягать. Сидеть как на диване только на двухподвесе можно, да и то не везде. На 40кмч в ямке может так тряхануть, что спина затрещит; а на кочке и с педалей улететь - не долгое дело.

1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Real, Nebel правильно все говорит. У тебя видимо расслабленая посадка: крепко держишься за руль, постоянно сидишь и ноги крутят педали. Хорошо конечно чувствуется велосипед когда на нем установлены контакты или туклипсы. В твоем случае надо попробовать чуть ослабить хватку на руле и чуть сильнее начать упирается в педали, чтобы можно было приставать когда проезжаешь неровности. 

1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Ты на лошади пробовал ездить? :) попробуй. там мешком в седле сидеть не выйдет-постоянно в полуприседе на ногах.

На велосипеде так же. На мелких неровностях чуть привстаешь, на крупных - в полуприседе обрабатываешь ногами. В идеале, ты висишь над великом на ногах, руками удерживая (не упираясь) руль, а попа едва касается седла.
Сидеть кулем в сидушке можно только на длинных ровных прогонах на трассе :) 
Возможно, нужна коррекция кокпита под правильную посадку. Для правильной посадки рама должна быть длииинная :) Стоковые рамы идут обычно короткие, посадка более вертикальная и удары от дороги проходят вдоль позвоночного столба. Чем ниже посадка - тем ниже наклон спины, неровности сглаживаются прогибом позвоночника. 
С опытом придет желание все сильнее вытянуться вдоль рамы, придется или менять раму, или экспериментировать с выносами и рогами.

2

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
18 часов назад, Nebel сказал:

Привставать надо, ноги напрягать. Сидеть как на диване только на двухподвесе можно, да и то не везде. На 40кмч в ямке может так тряхануть, что спина затрещит; а на кочке и с педалей улететь - не долгое дело.

Спасибо!

 

7 часов назад, andpey сказал:

Real, Nebel правильно все говорит. У тебя видимо расслабленая посадка: крепко держишься за руль, постоянно сидишь и ноги крутят педали. Хорошо конечно чувствуется велосипед когда на нем установлены контакты или туклипсы. В твоем случае надо попробовать чуть ослабить хватку на руле и чуть сильнее начать упирается в педали, чтобы можно было приставать когда проезжаешь неровности. 

Да, с посадкой надо работать, это из детства привычка, когда на кроссе катал...

 

4 часа назад, Йожж сказал:

Ты на лошади пробовал ездить? :) попробуй. там мешком в седле сидеть не выйдет-постоянно в полуприседе на ногах.

На велосипеде так же. На мелких неровностях чуть привстаешь, на крупных - в полуприседе обрабатываешь ногами. В идеале, ты висишь над великом на ногах, руками удерживая (не упираясь) руль, а попа едва касается седла.
Сидеть кулем в сидушке можно только на длинных ровных прогонах на трассе :) 
Возможно, нужна коррекция кокпита под правильную посадку. Для правильной посадки рама должна быть длииинная :) Стоковые рамы идут обычно короткие, посадка более вертикальная и удары от дороги проходят вдоль позвоночного столба. Чем ниже посадка - тем ниже наклон спины, неровности сглаживаются прогибом позвоночника. 
С опытом придет желание все сильнее вытянуться вдоль рамы, придется или менять раму, или экспериментировать с выносами и рогами.

О, я как раз аналогию не провёл. Спасибо за удачный пример, Лёш! Да, опыт с коняшками есть...

 

У меня уже насчёт вела начались запросы большие. В частности, в голове разделились понятия КК и шоссер. Т.е. мой КК меня категорически не устраивает на асфальте - нужно действительно вытянуться и руки примостить куда-то. Засматриваюсь на подставки под руки, которые посередине руля крепятся (это вынос?), чтобы можно было растянуться, но это уже для шоссера так понимаю. 

И тут встаёт вопрос второго вела, а это уже бюджет и не первый сезон точно. Пока этот освоить надо...

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

А чем, собственно, плох кк на асфальте? Чуть тяжелее крутить, чем на шоссере - да, но это имеет смысл только на соревнованиях и прочих рекордах. А варьируя давление в шинах, прикупив шоссейные покрышки, поставив блокируемую вилку (или ригидную) и нестандартный руль можно приблизиться к желанному шоссеру, в то же время сохранив в определенной мере универсальность хартейла.

Шоссер - это специальный велосипед, на котором корни-камни-насыпь и прочий грейдер будут ощущаться как "да ну нафиг", да и сломать его там очень просто. Двухподвесу, конечно, "море" по колено, но морей у нас слишком мало, чтоб было оправданно тащить за собой пару лишних кг, раскачиваясь на подвеске. И стоит он того же уровня обвеса в ~1.5 раза больше.

И нет, вынос - это то в чем фиксируется руль.

1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Шоссер - слишком узкоспециальная тема. 
А вот шоссейный руль - тема интересная. Но в случае б/м универсального байка надо смотреть на циклокроссовые/гревел модели  - это позволит ввалить по шоссе, но сохранить приемлемую возможность езды по грунтовкам и проселкам. У узкоколесников (до 50-и мм) проблема-зима. Но, если собрать гревел на 29", можно играть резиной - на лето уже, на зиму шырше.
Либо иметь два велика :)
А лучше, три-четыре, да, Андрюха?)))

Если поставить жесткую вилку и шоссейные покрышки на кк-это уже не будет кк :) Смысл городить из ужа ежа? 

Изменено пользователем Йожж
1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

" И тут встаёт вопрос второго вела, а это уже бюджет и не первый сезон точно. Пока этот освоить надо... "
У каждого есть какой-то диапазон желаемого. Нужно иметь две крайности и одну середину. 

Например: шоссер, сити-байк, КК или двухподвес.

1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Ну, это маловато:) 
Еще есть фатбайки, электровелы, круизеры, туринги..да и двухподвесы ходами 100/100 и 200/200 - совершенно разные вещи :)

"У нормального человека 2-3 велосипеда.."^_^

Изменено пользователем Йожж
2

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Совсем удалились от темы. Ну и я дополню) катаю на кк третий сезон и начал понимать что езжу в 80% асфальт 20% тропинки/грейдер. Так вот будет более универсальный вариант это модный гравел и туринг. Посадка приближенная к шоссейной, при этом руль более широкий. Резина с хорошим накатом по середине но с боковыми грунтозацепами. Трансмиссия как у кк. С моими потребностями универсальный велосипед для тренировок и прогулок в т.ч. для поездок на работу. И почему у нас продвигают только горные велосипеды если многие даже с асфальта на них не съезжают 

1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
3 минуты назад, Andre сказал:

... катаю на кк третий сезон и начал понимать что езжу в 80% асфальт 20% тропинки/грейдер....

Real просто катай на том, что есть пока не появится такое вот понимание)

1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
1 час назад, Andre сказал:

Совсем удалились от темы. Ну и я дополню) катаю на кк третий сезон и начал понимать что езжу в 80% асфальт 20% тропинки/грейдер. Так вот будет более универсальный вариант это модный гравел и туринг. Посадка приближенная к шоссейной, при этом руль более широкий. Резина с хорошим накатом по середине но с боковыми грунтозацепами. Трансмиссия как у кк. С моими потребностями универсальный велосипед для тренировок и прогулок в т.ч. для поездок на работу. И почему у нас продвигают только горные велосипеды если многие даже с асфальта на них не съезжают 

 

У нас такой асфальт, что по городу передвигаясь, раз дцать запрыгнешь на ступеньку, дороги тоже не особо ровные, грейдер попадается... Так что велик с жесткой вилкой это IMHO чрезмерно в наших условиях...

1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
21 минуту назад, 25080205 сказал:

 

У нас такой асфальт, что по городу передвигаясь, раз дцать запрыгнешь на ступеньку, дороги тоже не особо ровные, грейдер попадается... Так что велик с жесткой вилкой это IMHO чрезмерно в наших условиях...

Все правильно, надо выбирать маршрут. Я раньше иногда блокировал вилку, сейчас наоборот иногда разблокирую её, на действительно, бездорожье. А дороги становятся все лучше и лучше кто бы не жаловался. И по тротуарам ездить по ступенькам, вообще как бы запрещено))

Изменено пользователем Andre
1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Блокировка рычажком на руле рулит! Освоил, несколько раз за покатушку пригождается. Двухподвес с небольшим ходом и такой же (раз)блокировкой по желанию - был бы идеален, их есть, только жабба душит... :-(

1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
36 минут назад, Andre сказал:

.. И по тротуарам ездить по ступенькам, вообще как бы запрещено))

Про тротуары - да, а вот ступеньки вроде не запрещали :trollface:

1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

По описанным симптомам - разбираться с посадкой. Возможно седло чуток приопустить (2-3мм) - чтобы привставать было легче. Возможно положение руля поменять нужно. Попроси чтобы тебя сфотографировали сбоку - когда ты едешь по ровному и когда кочки проезжаешь. При разных положениях шатунов. Как вообще неровности проходишь ? Может у тебя в этот момент одна педаль сверху - а друга снизу - тогда вопрос вообще только к технике езды. По фото уже хоть можно будет предполагать. Переход на шоссер - никак не поможет.  Шоссер - вещь шикарная. В первую очередь возможностью более аэродинамической посадки. Ну и аэродинамика покрышек, большая отзывчивость на потуги ускориться, управление "силой мысли".... а также склонность к проколам пробоям  и недостаточность сцепления на серьезных скоростях по грунтам (особенно покрытых песком или хвоей). Если тяготеешь к асфальту - то вариант очень даже.

2

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!


Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.


Войти