серпантин

как выбрать передние звёзды

Кто сможет подсказать , как правильно выбрать передние звёзды (систему) без шатунов на "чейнике" ? Что мне нужно знать при выборе в списке предлагаемого ? У них звезды по отдельности друг от друга продаются . Значит ли это что мне достаточно посчитать количество зубцов у себя и расположение отверстий крепления? И чем принципиально отличаются звезды МТБ от ШОССЕ в их списках если количество зубцов , диаметр одинаков в обоих случаях? В обще кто сможет дать развернутый ответ , помогите с выбором. 

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

тут все просто: мтб система имеет 2 размера 64/104, у шоссе другой посадочный размер. 64 для первой звезды, 104 для второй и третей звезды. первая звезда почти всегда железная, а вторая и третья бывают как железными так и алюминиевыми. от сюда такая и разная цена.

тебе надо просто посмотреть какая звезда установлена в системе и найти ее в инет магазине. мне думается у тебя такая установлена

 

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

ну и еще - сталюжка ходит дольше чем алю (раза в 2). сталюжка менее склонна закусывать цепь - когда грязно. но сталюжка - тяжелее (примерно на 50%).

 

ну и если что - новые стальные звезды у меня есть в наличии. продам. :)

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Сейчас большинство звёзд идёт сплавом.У меня на старой 9 системе,Асеровской или Деоровской(серии М-361),третья звезда оказалась покрашенным сплавом.

 

Надо смотреть на количество скоростей(толще-тоньше)-выбирать под кассету.

На количество опорных лапок и их расположение-бывают пятилапые(в основном шоссе),и четырёхлапые(в основном МТБ).

Начальные Шимы и дорогие могут отличаться расположением отверстий крепления-образуют прямоугольник,а не кадрат.

Количество зубьев,это уже по своему усмотрению,диаметр не имеет значения,хотя большая шоссейная звезда скорее всего не подойдёт для обычной мтб-перекидки.

И смотреть чтобы лапки давали встать звезде на нашатуны-у разных серий Шимы-Асеры и Деоры,не подходят звёзды,потому что у одной серии отрицательный радиус на лапках,у другой положительный.

Изменено пользователем ogarasu42
1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

сделал замеры звёзд и посчитал зубцы. Получается Большая звезда:44 зуба- 180мм диаметр. Средняя 32 зуба-130мм диаметр, Малая 22 зуба-91мм диаметр. С креплением Андрей - райдер  угадал . 

Изменено пользователем серпантин
0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Всё! Понял как выбирать. Теперь надо дождться закупки на чейнике . Всем спасибо за помощь. 

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Если просто обновить звёзды в системе, то росто берёшь такие же, а вот если надоело переключаться между парой передних звёзд, при том, что одной изьнихьпочти не пользуешься, то вот тут открывается целое поле для экспериментов)))

Из личного опыта пришёл к выводам:

1. Самая прямая цепь - на первой звезде, а значит, при езде на ней - минимальный/симметричный износ цепи.

2. До передачь 3-6/7/8/9 в городских условиях доходит редко, как и до 1-1/2/3/4, все необходимые мне скорости и подъёмы достигаются/заезжаются и на меньших/больших передаточных числах благодаря технике и высокому каденсу, а значит, передаточные числа этих передачь можно не возить и уменьшить количество звёзд до двух, увеличив зубность двух первых и сняв третью.

3. Поменяв родную первую звезду с 24 на 26, а затем на 28 зубов, понял, что лично для меня идеально было бы поставить звезду на 30 и для города мне бы её хватало за глаза.

4. Как бы нас не уверяли маркетологи, но 3*9 - это ни разу не 27, а только 9+2+2=13 фактических передач, которые можно переключать с 1ой до 13ой не ломая пальцы на монетках и примерно одной равномерной последовательностью с более-менее линейным увеличением передаточного числа.

5. Правильное переключение передней передачи - это не просто закидывание или сбрасывание цепи на соседнюю переднюю звезду, но ещё и одновременное с тем переключение задней передачи в противоположную сторону, т.е. при наборе скорости это перед2->перед3 + зад 8->зад7, аналогично при подъёме в горку перед2->перед1 + зад3->зад4. В таком слуае скачок передаточного числа будет примерно такой же, как если просто продолжить переключение только задним переключателем, и у вас добавляются те самые 2 передачи с каждой из передних звёзд.

6. Важная фича, уменьшающая износ звёзд и цепи - это при переключении передачи на момент между нажатием на рычаг монетки и полным переходом цепи на целевую передачу - перестать давить на педали, продолжая их крутить. Цепь по прежнему крутится, передача переключается, но т.к. она не натянута, то при переключении не происходит её рывка и она меньше растягивается, так же запью не бъёт по зубьям звезды и они не расклёпываются, ну и тот же самый рывок не бъёт вам обратной связью черезбпедали по ногам.

7. Т.к. звезда за 30 зубов на посадочные места певой звезды - это уже перебот, то мне пришлось остановиться с набором 28-38, но в идеале, для города хватило бы и одной звезды на 30, плюс 40 зубьев для шоссе, можно ставить перед загородными покатушками. Лично я пользовался третьей звездой (родная на 42 или 44) только либо при обгоне троллейбусов на спуске к байновику, либо в походах по Башкирии. Моя максималка на 3ей 74 км/ч, что при том же каденсе (150) соответствует примерно 60..65 на 38ой звезде и 45..50 на 28ой, или 57, 50 и 35 км/ч на более человеческих оборотах (115)

8. Даже при одинаковых посадочных отверстиях, звёзды одной группы, скорее всего, будут не совместимы с шатунами другой. Но всё это легко решается с помощью напильника. Так я стачивал систему аливио, чтоб засадить на неё деоровские звёзды и стачивал хт звёзды, чтоб поставить их на диоровскую систему.

 

Изменено пользователем diz8el
5

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Спасибо за такой подробный ответ .Возможно я задумаюсь об выборе двух звездочной системы весной ). Зимой я лишь на работу и обратно катаюсь

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

На самом деле, лучше задуматься об этом ещё осенью и начать мониторить соответствующие разделы известных всем сайтов на предмет скидок.

 

И таки да, на 64/104 системах для первой звезды 28 зубьев - это предел, чтоб было больше - надо переходить на конкретно двузвёздочный тип систем, там минимальная первая звезда как раз таки на 30 и вторая от 40. А если помимо системы поменять ещё и кассету на побольше, то и передние звёзды можно побольше ставить, и динамический диапазон не пострадает.

В идеале, инженерная мысль докатилась до комплектов 1-11 и 1-12, но, на мой взгляд, это не совсем идеал, т.к. надо возить вместо второй передней звезды пару здоровенных задних блинов, огромадный ход заднего переклюка, означающий длинные в нём плечи, с повышенной нагрузкой на шарниры, и непойми какой длинны цепь, а ещё, при езде по трассе большая нагрузка на изогнутую цепь, которую ещё надо как-то натягивать, чтоб она не провисала до земли.. короче, всё хорошо в меру.

1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!


Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.


Войти