Влад

Втулки

Во время обслуживания передней втулки на насыпных подшипниках обнаружил каверны на беговых дорожках самой втулки и прижимного болта, сами шарики также после отмывки имеют темно-матовый цвет, после затяжки ось немного закусывает. Смазывал ШРУСом. Какой диагноз?

И еще вопрос - с каким усилием их затягивать? Сейчас затянул, так чтобы ось с трудом проворачивалась от руки.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

надо было сфоткать дорожки, непонятно

похоже ты в предыдущий раз перетянул затяжку и втулка перегрелась

могу отсыпать востановитель дорожек и нормальной смазки

к стати в этот раз ты еще сильнее их перетянул 

ось должна легко и не принужденно крутиться, но не болтаться 

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Не получается у меня поймать момент затяжки, или люфтит или внатяг крутится.

А восстановитель это что за штука? Металлизированный порошок какой-то?

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

да смазка с нанотехнологией

себе переднию втулку Shimano XT756 мазал после того как там все заржавело, востановилось как ничего и не было (шарики пришлось менять), крутится только в путь.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

при нормальных конусах/шарах колесо нужно ставить  едва ощутимым люфтом. практически совсем без него. после затяжки эксцентрика, люфт выбирается. в идеале, на правильно настроенной насыпухе колесо вращается, зажатое в дропах, без малейшего закусывания/похрустывания. после вращения в одну сторону под своим весом стабилизируется по ц.т. (обычно, шов обода или ниппель). люфт отсутствует.

 

если беговая поверхность пошла кавернами, выставить уже не получится. ставь с минимальным люфтом и планируй новую втулку, т.к. в ремнаборах только конуса/шары.

 

все восстановительные порошки/смазки и прочие банананотехнологии, при выкрошившейся беговой поверхности - шляпа. восстановить уже точно не выйдет 

1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

у меня лежит передняя втулка х32, насыпуха, под 6-болтовый ротор, вполне бодрая еще. сменяю на сок:)

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Замена втулки влечет спицевание колеса, а это тот ещё геморрой.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

жить - в принципе геморрой.

можно ездить на раздолбанной. от люфта, который необходим, чтобы втулка работала хоть как-то, износ ускорится, люфт увеличится и так в геометрической прогрессии. но можно, да. 

в спицовке ничего страшного нет, если купить такую же (или равную по размерам) втулку и грамотно пересобрать (не путая спицы) - можно и на старые спицы. спицевать научиться:1-не сложно; 2-полезно, когда ездишь на велике и не планируешь прекращать; 3-дает +100 к ЧСВ. не умею/не знаю/не хочу (синоним- лень) - отдай собрать за деньги механику. Дизель, вон, собирает.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Осторожно, трафик! Много больших картинок.

 

 

Вот с задней втулки. Все остальное сзади в норме.

c9b1922f34de.jpg

 

 

 Передняя втулка с одной стороны, там где пригорело, это не грязь.

29deff0ec807.jpg

 

 

Для сравнения обратная сторона передней втулки, все красиво

11396b3687fc.jpg

 

 

Каверны на прижимных болтах

d5f3034edcb8.jpg

 

4f109ae1b9f4.jpg

 

 

Шарики, если приглядеться, то можно увидеть что половина темно-матовые, это с пригоревшей стороны

245a8488a356.jpg

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

ого, вот это пробои!

никакая нано смазка не поможет!

90% что надо менять втулки!

можно купить Shimano XT 756 и можно спицы не менять (по длине должны подойти)

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Цена ХТ 756 почти в два раза больше чем деор 525, за такие деньги можно 525 перед и зад взять.

А жене я говорил, что велик в обслуживании дешевле авто, а тут каждый месяц по 3-5 тыс на запчасти тратить приходиться :)

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

О! У меня такая же опа с задней, с одной стороны, которая у кассеты!
Профакал люфты и не подтянул вовремя. Думал там все сложнее чем с передней. Но шары идеальные.
Пока смазал-подтянул. Думаю какую взять.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Цена ХТ 756 почти в два раза больше чем деор 525, за такие деньги можно 525 перед и зад взять.

А жене я говорил, что велик в обслуживании дешевле авто, а тут каждый месяц по 3-5 тыс на запчасти тратить приходиться :)

 

что ты такое каждый месяц для велосипеда покупаешь на 3-5 тр?

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Кассета с цепями, набор инструментов и съемников, можно еще посчитать одежду и разную туристическую снарягу.

И еще много всяких хотелок на будущее: покрышки на осень-зиму, зимний шмот, эрго грипсы, седло и т.д.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

если к авто так же подходить, то вел всё одно дешевле;)

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Влад, сочувствую по хорошему  :friends:

Есть такая старая шутка:

Самый страшный сон велосипедиста, это когда ему снится что он умер, а его жена распродает запчасти по той цене, которую он когда-то ей называл  :crazy:

...

Подобная же ерунда- постоянно что-то хочется, но часто приходится себя разуговаривать.............

Изменено пользователем Groom
1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

да мы через такое проходили, например инструмент приобретать по мере необходимости, запчасти менять по мере износа (заказываем с чейнабайка или байк и выше уровнем), покупать на не большие суммы каждый месяц какую нибудь деталь, а затем скопом менять (например в начале сезона или на свой ДР)

но выгоднее всего хотелки покупать не по сезону, кому они нужны зато цена по карману

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

инструмент тебе нужен один раз и на всю жизнь, если руки прямые. это же не веломастерскую оборудовать, где на одни фрезы 10к спустить-как два пальца.. или думать, вот такую фиговину купить или ну ее.

а втулки..сам виноват, следить/ухаживать надо. ну и стоковые втулки-барахло. 

да и как бе, ресурс у деора/хт нифига не в два раза разницы :) 

 

езди пока на этих, год точно докатаешь. зимой новые соберешь.

Изменено пользователем Йожж
0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

а про стоимость велосипеда/авто - если только бензину за месяц всего два полных бака-это 2200-2500 рэ. не считая масла/расходников етс. мне б на велик такие расходы  :crazy:

 

из инструмента нужно:

набор Г-аллен - любой автомагазин, номера от 2х до 10и. 

втулочные ключи 13,15,17 - есть доступ к заводской слесарке - сделай сам. нету - ободрать на наждаке рожковый до нужной толщины. надолго не хватит, на первое время сойдет

педальный ключ на 15 - стандартный рожковый.

головки для разборки платформ-9 и 11/12 - есть машина, значит, есть по-любому. нету - купить самый простой набор без трещетки.

разводной ключ до 27-30 - помойму, у любого мужика в хозяйстве есть. им же диски править.

хлыст- металлическая пластинка+кусок старой цепи+5 минут работы

киянка - в магазине "Все по 40/45/48" были, вполне годные.

пинцет, шарики выковыривать/закладывать - любой радиомагаз.

шприц для смазки цепей - аптека

мясные кусачки и напильник для тросов/рубах - тоже дома должны быть.

иногда шило, пассатижи, обычные гайковые ключи, молоток, гора тряпок :)

полезная приблуда - съемник стопорных колец, тоже автомагаз.

 

итого, из спец. инструмента:

съемник кассеты

съемник внешних чашек каретки (съемник шатунов/каретки на квадрат)

выжимка

ВСЕ!

 

на ДР выпроси себе тарированный ключ 2-25 Н*м, и будет тебе щасье  ^_^

Изменено пользователем Йожж
0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
http://www.chainreactioncycles.com/ru/ru/комплект-инструментов-для-велосипеда-x-tools-18-предметов/rp-prod40997у мну такой, купил за полторы тыщи, сейчас уже дороже конечно выходит.
0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!


Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.


Войти