Егор

Южный Урал, Башкирия-2012. Чайники В Горах. Бреды-Сибай-Старосубхангулово-Капова Пещера-Мелеуз.

В теме 44 сообщения

Чистовик - оформлен на сайте Наш Урал

Южный Урал. Чайники в горах.

В раздумье над треком склонился Ияз

Подобно сакуре над Китаками

Значит походу вскоре быть

Швабля-покрышка шептала.

Ugo сочинил

Сколько не продумывай маршрут и снаряжение – жизнь все равно преподнесет нечто новенькое. А мы так готовились, так тренировались, а оно-то оказалось... :smile:

Подготовка, кусками правда, прозвучала здесь http://forum.velokamensk.ru/index.php?showtopic=1078&st=0

Билеты были куплены еще в марте и дату отъезда менять не хотелось – опять сдавать и снова брать… А прогноз погоды говорил: лучше сдать и отложить старт на денек. Но Ияз был непреклонен. Едем, как и планировали, 30-го апреля. На вокзал нас привез Флай, выручил, разбирать и паковать мокрые велики не хотелось. А так – мы сухие и полные радужных надежд стояли на перроне, провожаемые Взваном, Йожжом и Стасей.

0_7aef0_a9524a93_L.jpg

0_7aef1_726c4b73_L.jpg

0_7aef2_aa23411a_L.jpg

0_7aef3_d9d0fb31_L.jpg

Напутствия, прощание, пришел паровоз и мы технично упаковались во второе купе, положив один велик поперек, а два – вдоль багажных полок. Баулы – на соседние полки, рюки – в рундук. И поплыли-поплыли каменские улицы.

Изменено пользователем Егор
4

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Поделили еду, ее закупал Серега и мы рассовали все по баулам. Поделили и бензин, по полторашке на брата. Но так, как провоз бензина запрещен, решили называть его для конспирации – героин, чтоб никто не догадался, конечно :lol:

В Челябинске оставили Ияза в вагоне, а с Дизелем отправились гулять – стоянка целый час. Андрей поцокал контактами под куполом вокзала – классное эхо! Традиция, низзя нарушать!

На перроне полазили по постаменту с паровозом и по цветному фонтану, вызвав повышенный интерес к себе троих полицейских. Но наши рожи были еще не заросшие и патруль нас не тронул.

0_7aef4_ed5756be_L.jpg

0_7aef5_a4252878_L.jpg

0_7aef6_1af4888e_L.jpg

0_7aef8_e99d627a_L.jpg

Дизель снимал фонтан из-под воды, неубиваемый у него фотик! Хорошо было. Тепло и СУХО. Вот так бы и дальше, но прогноз был: 2-3 дня сыро и холодно.

Ночью нас донимали не спящие вахтовики-бухарики с ноутом, колонками, продвинутые, блин. В общем, поспали до 3-00 весьма условно. Поели каши, чаю, собрались, поглядывая на капли за стеклом и в 4-00, под дождем, десантировались в Бредах.

Фотки с отъезда здесь.

1 день. Здравствуй, Первое мая!

0_7aef9_395a74bc_L.jpg

Вокзал, на наше счастье, в Бредах был! А ведь года два назад его не было, один голый перрон! И в нем было еще тепло и очень светло, и пусто. Идеальное место для сборки велов. За окном чуть серело и поливало, средне так, но непрерывно.

0_7aefa_75f4f16a_L.jpg

0_7aefb_6fe4432e_L.jpg

В 6-00 стартовали. Пока выбрались из Бред – рассвело, пошли по трассе. Температура 4-5 градусов. Льет средне. Сильный ветер справа-сзади. И вот тут-то оказалось, что жизнь гораздо круче наших расчетов. Первым делом намокли перчатки, потом нижняя половина, не закрытая дождевиком. Потом стали пропускать и дождевики, ибо скорость мы держали под 30 и капли прошибали все.

Любоваться пейзажами было некогда. Хотя в других условиях эти холмы были бы красивы. Слева тянулся сосняк, посаженный лет 30 назад, справа – почти пусто. На дороге – никого. Первое мая.

Снимать в таких условиях было сперва и нечего – темно и дождь, а потом и некогда – лишь бы выжить. Поэтому фотка всего одна – перед въездом в Рымникский. На заднем плане – бредут коровы. Здесь мы были еще почти живые.

0_7aefc_bfba594a_L.jpg

Изменено пользователем Егор
4

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

В этот день впервые прозвучало (еще шутливо) - "А может - вернемся ?" из уст Юры....

Дождь пил силы и уже потом мокрого насквозь вымораживал встречный поток воздуха.... На мои попытки убедить - что ехать под 40км/ч в таких условиях - тяжело и холодно - понимания не встретил. Стиснув зубы - пытался не слишком отстать. На колесе в таких условиях висеть невозможно. А замерзшие мышцы отказывались выдавать нормальную мощность.

Периодически останавливались на остановках - где ветер хоть как-то терялся и сверху лило не сплошной стеной - а лишь брызгами.... Пили воду и жували вкусняшки (честно говоря - не чувствуя вкуса). Есть и пить на ходу в дождевике оказалось невозможно. :( Вот такое вот неприятное открытие.

На остановке перед Амурским - решили вскипятить чаю. Потому как продрогли уже совсем. Там же встретили местную жительницу - которая смотрела на нас как на сбежавших из зоопарка тропических пингвинов. После чая покатило веселей. А тут и поворот - и ветер стал встречным !

передача 2-3 и попилили. о - так и согреться можно ! :) тут мы закрутили вертушку и вполне нормально доехали до Аркаима. Потом было..... что-то было - но память отказывает и лишь яркие - но малосвязные картинки встают перед глазами...

4

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

В 9-00 встали переодеться, вернее, еще хоть что-то надеть на себя. Льет немилосердно. Начало колотить. Одежда была, но одеваться не было смысла – так же и намокла бы. Оставалось идти вперед, приехать на место и там уж переодеться. Сосняк слева обещал дрова и защиту от ветра, но сдаваться не хотелось. Редкие автобусные остановки просвистывались насквозь.

В 10-00 встали перед Амурским. Остановка была почти не дырявая, но сильно загажена. Нужно было срочно что-то съесть горячее и мы разожгли горелку. Ветер ревел, гремя железом и задувая внутрь. Неожиданно рядом оказалась женщина – опоздала на автобус. Сперва нас боялась, потом успокоилась, подсказала дорогу. Врезали чаю, чуть согрелись. Но здесь уже сосняк кончился и оставалось - только вперед.

Чистая степь. Ветер ревет, головы в капюшонах – разговаривать не возможно, даже крик не слышно.

Поворот вправо на Аркаим. Теперь ветер в лицо. Сразу сдувает не застегнутый шлем. Козырек отломился. Хочется выкинуть, и шлем тоже. Зачем-то подбираю все. 8 километров тащились целый час, и это по асфальту. Баулы тяжелые, полные жратвы, холмы стали чуть повыше, велик упирается, как осел.

12-00 – Аркаим. Где тут, что тут – не понятно, домики, вагончики, шлагбаумы. Ткнулись куда-то – мужичок показал, где встать. За 150 рублей место для палатки, еще охапка березовых чурок – тоже за 150. Нам было уже все пофиг.

Ставим палатку, она бегает от нас, ох и ветер! хлещет дождь. Забрасываем внутрь спальники и за палаткой разжигаем горелки. Срочно что-то съесть!

Пошел за водой – шланг трясется в руках так, что не попасть в бутылку, колотит, ужос.

Серега залез в спальник, Дизель – за ним, а варить один фиг надо. Набодяжили смесь лапши, гороха и куриного мяса. И чаю котелок. Тут и я нырнул в палатку, в спальник, стянув в тамбуре мокрую грязную одежду. О, зимний теплый, почти сухой спальник!!!

Слопали все вмиг и в 14-00 вырубились.

За палаткой все тряслось и хлестало. Велы и дрова не прикрыты, внутри только вещи.

В 17-00 проснулись, вышли на связь с Йожжом (из всех операторов там только Ю-тел), обрисовали ситуацию. Йожж сказал, что мы чукчи, что не прикрыли дрова и посоветовал молиться. Ну, я ему то же самое посоветовал, в смысле молиться за нас, ибо больше нам ничего и не оставалось, даже до ветру мы бы не вылезли.

Достали километровки, Ияз рассказал мне подробно весь маршрут, а я – все пересказал Дизелю. На этом мы убили час. Дизель пересказать не успел, в 18-00 пришел мужичок и позвал нас в вагончик пить чай. И мы уныло вылезли из спальников, думая, что просто пора платить деньги.

А все оказалось веселее. Нам было предложено за тыщу переночевать в вагончике, с плиткой, печкой, калорифером и светом, и с котом впридачу. Серега тут же выторговал обратно наши триста, чтоб не платить за палатку и дрова. И мы бегом перетащили барахло внутрь. Пока врезали чаю – дождь кончился.

0_7af0f_a2f5cdc2_L.jpg

Наварили каши и пошли осматривать холмы. Смеркалось быстро, едва успели щелкнуть закат. Где раскопки вечером так и не поняли. Просто полазили по скале Покаяния и горе Шайтанке. Гора Любви – дальше и мы на нее не полезли.

0_7aefd_6c9db9e1_L.jpg

0_7aefe_a783259d_L.jpg

0_7aeff_24fdf245_L.jpg

0_7af00_a56c4641_L.jpg

0_7af01_454a73f6_L.jpg

Вот тут, слева, и виден раскоп – это мы потом уж по фоткам догадались.

0_7af02_b8623e22_L.jpg

0_7af03_75e4b4ce_L.jpg

На горе – спирали из камней, народ там бродит, медитирует. Дизель побегал, попросил хорошей погоды

0_7af06_859bfc8d_L.jpg

0_7af07_1bff8c10_L.jpg

Изменено пользователем Егор
3

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

0_7af05_128dc244_L.jpg

[more]

0_7af08_5cb55b90_L.jpg

0_7af09_7d4edea5_L.jpg

Мы Андрея даже немного принесли в жертву.

Скалы рыжие, красивые, как у нас. Но уже темно, не пофоткать. Все фотки 1-го дня http://fotki.yandex.ru/users/il-enko/album/184723/

Съели гречки с мясом и вырубились в тепле.

Итого: за 1 день пройдено 81 км. Ходовое время 4-15.

Потери: нету. Даже не охрип никто и не засопливел.

Изменено пользователем Егор
4

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

от себя добавлю к первому дню следующее:

сна, действительно было мало в поезде, но лично меня выручили тренировки на ночных сменах - высыпаться не засыпая, а погружаясь в неглубокий транс)))

вокзал, как своим наличием, так и прочими качествами, весьма порадовал)

в общем, привели велы в боеготовность весьма оперативно, тока Юру ждали, как он и обещал - ровно 2 часа))

поначалу крутить было тяжело и непривычно, так как с баулом до этого покататься не удалось. разгонная динамика и управляемость первое время страдали, но по ходу пьесы освоился))

как только вышли на трассу, покатило будь здоров! ещё бы! дубак такой, что если не крутить на полном каденсе, то будет весьма таки айс

первый час - полёт нормальный, если не брать во внимание, что льёт со всех сторон, иногда даже сверху, а в районе 9 ещё и ледяная стена из отборного снега встала перед нами и пришлось переть на пролом, глаза спасал капюшон дождевика, прижатый к лицу каской (очки весьма предусмотрительно решили забыться дома), руки спасали предусмотрительно запасёные зимние виндблочные перчатка (от ветра защищали, но промокали насквозь, хотя тепло таки держали, в отличии от полных летних), а вот бахилы из неопрена ноги спасали весьма условно - вода сочилась по мокрым насквозь штанам и булькала в тапках, спасал только собственный жар тела, правда от этого жара, под непромокаемым дождевиком вся одежда насквозь пропиталась потом, от замерзания спасла термуха, пододетая на одном из привалов

также свою роль сыграли запасы ништяков и горячий чай (если вам говорят, что из еды брать ничего лишнего не надо, то обязательно возьмите ещё как минимум пол кило шоколадных конфет и орешков)))

первую половину маршрута салидарно тащился с замерзающим Серёгой, но потом подумал и вышел на рабочие обороты вперёд вечно убегающего вдаль Юры и вместо догонялок начал играть в ожидалки))

после сворота на Аркаим было реально нечто с чем-то - максимальная скорость 12..15 км/ч и это с горки, на полном ходу до боли в мышцах! про вгорку лучше и не вспоминать..

но когда стали появляться признаки цивилизации, то на сердце сразу отлегло, и крутить стало веселей, и ветер уже не столь встречный и льёт уже не серьёзно..

после того как нам указали место под палатку, всё было как в тумане.. разворачиваем палатку, втыкаем ветровые оттяжки, Юра где-то пропадает, Серёга кое как разжигает гарелки, а меня начинает трясти с такой силой, что приходится залесть в палатку, переодеться в сухое и не высовываться до второго пришествия, потом возникают котелки с кипятком, суповой набор, лапша, мясо, заварка, всё это применяется по назначению, незаметно пролетает ожидание, раскладываю всё по тарелкам, едим, хорошо, запиваем чаем, шикарно, и тут выключают свет, включаемся обратно почти одновременно, ровно через недоспанные ночью три часа..

мирно смотрим карты и тут стук в палатку..

а дальше всёё уже описано выше, но как я понял по показаниям гпс-ки, сам Аркаим находился в паре км от нас примерно на востоке

ночью спали хорошо, крепко, я-то точно)))

по состоянию на момент приезда в Аркаим, мы были на грани гипотермии, по состоянию на момент пробуждения после отключки, мы умерли и воскресли в месте последнего сохранения с полным уровнем здоровья, так как миссия этого дня была завершена успешно, дальше были только ништяки и пасхальные яйца)))

4

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

раздел хавчика

0_72511_74d445ec_XL.jpg

размещение велов

0_72512_23f89652_XL.jpg

паровозик был на постоменте и мы сперва кружили у него

0_72513_79fae682_XL.jpg

но поняв, что так ракурса не взять, полезли поближе

0_72514_5443d545_XL.jpg

церквушка, фонтан и бдительные товарисчу полиционеры

0_72515_30be5f03_XL.jpg

а вот и подсветочка))

0_72517_883bf99c_XL.jpg

дальше фоткать было некогда, вспомнил про наличие фотоагрегата только после ужина

0_72518_f49ac8cd_XL.jpg

вот тут матальсь круги на удачное возвращение домой)

0_7251d_dc62e137_XL.jpg

а ещё не шайтанка, а шаманка, вот пруфчик)))

0_7251f_bab1fd6c_XL.jpg

остальные фотки заката того дня там http://fotki.yandex....bum/221559/?p=0

5

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

2 мая.

Подъем в 7 часов. По договору мы должны покинуть вагончик к 8-00. Там уже приедут рабочие, и хозяин участка не должен видеть, что его сторож делает на нас свой маленький бизнес.

Сварили кашу 5 злаков с изюмом и сгухой. Попутно собрали баулы. Починили армированным скотчем козырек на моем шлеме.

Ночью был минус, но к восьми уже яркое солнце и безветренно. Прогноз погоды хороший: не жарко, градусов 9, но сухо, для нас – самое то!

Ияз, единственный, взявший ленточку Зимы. Вот он, наш оркоимовский рукамаводитель)) на фоне горы Любви.

0_7b652_f4ed2c9c_L.jpg

В принципе, могли бы выжить и без вагончика – вчера в палатке было сухо и спальники сухие, да и дождь к 19 уже закончился. Но утром пришлось бы сушить промокшую дорожную одежду, а на это ушло бы полдня, и кто знал, что будет сухо? Прогноз был на дожди. А так мы стартовали уже в 9-30, смазав высохшие за ночь велы.

Оставаться, посещать музеи нам не хотелось. Колеса звали в путь.

Только отъехали – сразу встали, наткнулись на жилище первобытного человека. Реконструкция, конечно. Две глиняно-каменные хижины с плетеными дверями, закрытыми на навесные замки)) Сфоткали внутренности через щели.

0_7af12_212b468c_L.jpg

Рядом с хижиной лежит камень. Ну, и скажите, что тут не был Чел! Григорий, мы нашли твою отметку))

0_7b654_e5bb2003_L.jpg

Вдали виднелись вагончики археологов.

0_7b653_ef56977f_L.jpg

В другую сторону – реконструкция казачьей усадьбы.

Еще дальше – курган.

0_7b655_bafb71a3_L.jpg

0_7b651_f9ebc418_L.jpg

Поехали спокойно по грязной глиняной дороге вверх, на выезд, на асфальт. И тут как захрустела цепь!!! У меня, затем у Андрея. Оказалось, что эта глина наматывалась на колеса и валилась на цепи и в звезды. Загадило камушками всю трансмиссию. Тьфу. Пришлось тащиться до асфальта и мыть только что смазанное, тратя драгоценную питьевую воду.

На прощание сфоткались у дорожного указателя

0_7af16_eb6695f1_L.jpg

В 10-30 стартовали повторно, ветер в спину, быстро пролетели эти 8 аркаимовских километров. По дороге сделали остановку у озера и хорошенько помыли прямо в нем цепи и звезды.

И помчались по трассе. Ветер – все также, справа, северный, но уже не в спину. Пошли уступом влево, благо праздник и дорога пустынна. Держали 30-35. Пологие холмы, свежая и старая трава, игра теней и красок.

В 12-00 Измайловское. Смазали просохшие цепи.

Обручевка. Пошли пешком, любуясь далями и вдыхая сельские запахи.

В 13-30 вышли на трассу на Сибай и встали на обед, прямо в лесополосе, спрятавшись от ветра.

0_7b656_e79b8cce_L.jpg

Сварили супешник, пофоткали ящерицу, передохнули и в 15-00 покатили.

Изменено пользователем Егор
2

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Ветер в спину. Но и холмы стали повыше. Вверх пилить тяжело. Вниз летим километров под 45. Асфальт среднего качества, попадается даже хуже нашего. В целом - неплохо идем.

0_7b06a_c4186c69_L.jpg

0_7b06b_c80afae8_L.jpg

0_7b06c_24d1e8e1_L.jpg

0_7b06d_4817c352_L.jpg

0_7b06e_2cbe0b07_L.jpg

В 16-00 – Кизильское. Странная стела на въезде – в виде кактуса. Похоже на трехголовый…. Да-а-а. А сделана из пластика, как папье-маше. У нас бы, наверное, сломали вмиг, но тут не ломают.

0_7b06f_6f3804e9_L.jpg

0_7b070_7bb38901_L.jpg

0_7b071_68c8fcd2_L.jpg

Слева, на высоком холме какое-то сооружение. Когда спустились в село, объехав этот холм – увидели мемориал. Ну и высоченный же он. Ветеранам точно туда пешком не взобраться.

Посреди села неожиданно открылась река Урал. Тут же и, стало быть, граница Европа-Азия. Прямо тот самый Урал, в котором Чапай утонул. Вроде и карту я изучал, а такой факт упустил, что знаменитую реку пересечем.

Проезжая мимо магазинчика, Дизель спросил продавщиц про очки и, вот удача! - нашлись ведь ему очки! Свои-то он оставил дома второпях. А как на веле без очков?!

Въезжаем в Башкирию! На горизонте уже видны горы.

0_7b072_68f66792_L.jpg

0_7b073_e9045c03_L.jpg

3

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

А вот и Сибай! Несемся по пригородам. Много садов и очень чисто вокруг.

0_7b074_c8203fce_L.jpg

0_7b075_63203c15_L.jpg

В Магните затарились кефиром пирожками и бананами и бухнулись на лавочку. Время 17-30.

Мимо идет молодежь, все спрашивают, откуда, да куда мы. Приветливый народ.

Над горами видны сетки дождя. Прогноз на вечер с дождиком, но нас, после вчерашнего, это уже не пугает. Пугает другое: что мы не укладываемся по времени. По Серегиному графику мы должны ночевать на Талкасе, ну, или как резервный вариант – на водопаде Гадельша. Но, похоже, мы и на Гадельшу не успеем.

В 19-00 выехали к Старому Сибаю. Отвалы, шахты, ЛЭП. Ориентируемся по навигатору.

И кончился асфальт и начались холмы. Несемся по грунтовке.

0_7b076_54265c25_L.jpg

0_7b077_4bbaa2a1_L.jpg

0_7b078_3c27dc3c_L.jpg

0_7b079_30f7daf0_L.jpg

0_7b07a_a1dd1881_L.jpg

0_7b07b_6370536b_L.jpg

0_7b07c_3a12303b_L.jpg

0_7b07d_c52dc091_L.jpg

3

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

В 19-40 начался дождь, не сильный, накрапывает. Но Сергей приказывает вставать. До водопада сегодня не дойти. По правде, силы давно кончились и не хватало только предлога встать.

Быстро укрываемся в лесу. Дров полно, это не щепотка за 150 рублей, мы уже в лесах!

До реки Карагайлы метров 70, берег твердый. Полторашек у нас шесть штук, за один рейс – 9 литров. Ну что еще человеку надо?!

0_7b07e_bf832c25_L.jpg

0_7b080_4289c909_L.jpg

0_7b081_a37aedf5_L.jpg

0_7b082_1d528d7c_L.jpg

0_7b083_7cb97e83_L.jpg

Быстро две горелки, пила, топор. И вот мы уже на нормальном теплом и сытном биваке. Дождик побрызгал и кончился.

Картофельное пюре с мясом, чай и яблоки довершают вечер. Жизнь прекрасна.

Итого: за 2-й день пройдено 99 км. Ходовое время 5-30.

Потери: нет. Наоборот, прикупили очки.
Все фотки 2 дня здесь.

Изменено пользователем Егор
2

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Ощущения второго дня были противоречивые... С одной стороны - катило и неплохо. Правда стало закрадываться подозрение - что сборы как-то длинноваты. С другой - громко заявило о себе колено. Первый день видимо застудил таки его - вот и............. В результате - периодически ехал на одной ноге - вторую просто крутя пристегнутую к педали. Груз на спине организм воспринимать в такой ситуации категорически отказался. Притарабанил заплечник поверх баула и стало хорошо.

В Сибае - в Магните намотали 3 круга по торговому залу. Сала не было. Мусульманский край.

К вечеру так подвымотался - что забыл увеличить порции мяса. :( Но по крайней мере - встали мы вовремя.

Вывод дня - едем мы быстро - но мало. Все остановки занимают почему-то ОЧЕНЬ много времени. видимо подсознательно стараемся отсрочить момент - когда нужно в седло. В результате - приходится взвинчивать темп и тратить совсем не лишние силы на его поддержание.

Ну - да у нас аж 3 резервных дня же... и отставание от графика всего-то несколько десятков км (это я - наивный - так думал тогда)...

4

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

выбрались из лагеря и пошли стучаться к "местным жителям

0_72c26_1d0e6bcc_L.jpg

кони мирно ждали в сторонке

0_72c27_67334636_L.jpg

но дома никого не оказалось

0_72c28_7f3d8f66_L.jpg

0_72c29_feba465a_-1-L.jpg

похоже, верхом ускакали

0_72c2a_54c8c48f_L.jpg

мы выбрались на дорогу, отмыли велы и ломанулись в путь

0_72c2b_6f86f2ae_L.jpg

заметно, что тут был Советский Союз

0_72c2c_d2530811_L.jpg

время катится к обеду и юра начинает вводить нас в базовый курс наземной аэродинамики, применительно места стоянки

0_72c2d_a2c2f425_L.jpg

за обедом к нам присоединилась 1:50 модель крокодила

0_72c2e_fa749114_L.jpg

после обеда катится.. лениво)) поэтому, выстраиваемся в линию и пилим пилетоном

0_72c2f_1322aac3_L.jpg

Изменено пользователем diz8el
4

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

вместо кизильского вертаем в пролетарку, а всё ради того, чтоб сфоткаться с трёхглавым ..чУДом..

0_72c30_3146fd8c_L.jpg

0_72c46_7d748011_-1-L.jpg

кони чутка притомились и валятся с колёс

0_72c31_89a7424a_L.jpg

форсилуем урал, у меня с Серёгой по одной ноге

0_72c32_d76f4662_L.jpg

0_72c33_c7e7ba23_L.jpg

вроде вот оно, счастье.. но нам мало и мы идём на второй круг)))

0_72c34_d54c439f_L.jpg

0_72c35_6dbe71cc_L.jpg

после кизильского решили было заскочить в магнитку, но вовремя одумались))

0_72c36_95147b0f_L.jpg

в башкирию въезжали на грани дозволенного

0_72c37_278aa419_L.jpg

а сверху, из большой и чёрной, нам что-то светило :trollface:

0_72c38_3c18e7b9_L.jpg

Изменено пользователем diz8el
4

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

как оказалось, в сибае есть мосты, по которым нельзя ездить на грузовиках и машинах с горящими крышами :blink: а так хотелось..

0_72c39_6a035367_L.jpg

а вот и конец цевилизованного мира..

0_72c3a_75c23792_L.jpg

разбираем баулы, согнанные дождём с дороги

0_72c3b_db4a3aa4_L.jpg

еда мирно булькает в желудке, полатка с тёплыми спальниками ожидает за спиной, потрескивает искрами костёр.. что ещё путнику надо?))

0_72c3f_3a38e999_L.jpg

остальные фотки костра в альбоме))

http://fotki.yandex....bum/222418/?p=1

Изменено пользователем diz8el
5

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

З мая.

Встали поздно, в 8-30. Спалось плохо – непривычно все.

Я опять вынужден мыть цепь, аж постирал ее в бутылке с порошком. Пока стирал – понял, почему именно моя цепь забивается сильнее. После замены всей трансмиссии у новой каретки вал короткий. И на первой звезде обе ветви цепи отстоят от колеса всего на полсантиметра. Пока готовились, в шоссейных покатушках этого не чувствовалось, а теперь глина с камнями валилась на цепь и далее - в переклюки и звезды. Теперь понятно, что говна я должен проходить сходу на второй передней, либо спешиваться и месить их ногами. Неприятное открытие.

Стартовали в 12-10, сами удивляясь, насколько поздно. Я еще пошутил, что сегодня нам бы добраться до озера Талкас. НоТалкас был уже близко и Серега рассчитывал сегодня укатить дальше, что нам Талкас, мы эту ночь должны были там ночевать.

Покатили мимо какой-то турбазы и сразу в гору. Ну все, начинаются пешие подъемы. Полтора часа пилили до другой, законсервированной турбазы. Хорошо, что вчера не стали упрямствовать, и заночевали в уютном месте.

Возле базы встретили автотуристов на двух джипах, им – туда же, к водопаду. Пока они спешивались, мы по тропке быстрее доехали до речки и, переобувшись в сапоги, форсировали ее.

0_7b084_78faebb6_L.jpg 0_7b087_28b32da8_L.jpg

Эта компания нас догнала, Дизель поделился сапогами, и они начали носить своих девчонок, успешно искупав их всех. Камни-то скользкие! Мы забрали сапоги и помчались по грунтовке вверх по реке.

А вот и стоянка, чистая, как и всё в Башкирии. Никто не мусорит патамушта. На дереве привязано много ленточек. Зачем - не знаем.

0_7b088_dd71dd9d_L.jpg 0_7b089_12ce6719_L.jpg

Мы с Андреем рванули по тропке вверх к водопаду и давай фоткать валуны и воду.

0_7b08c_b43ee4c0_L.jpg

0_7b08e_e97c2d3c_L.jpg

0_7b091_b16db21f_L.jpg

Все выглядело так, как в отчете екатеринбуржцев. И только дома я понял, какого маху мы дали! Вот, что значит, не готовиться и не почитать заранее! Водопад-то оказался выше по течению и самый настоящий, падающий с высоты! А мы приняли за водопад вот эту, текущую по валунам, воду. А та группа догнала нас и, пока мы с Андреем лазили, ушла выше. И я ведь подумал еще, куда они пошли, если водопад - вот он! Тут должен быть смайлик, бьющийся головой об стену.

Водопад Гадельша! Ну мы и лохи! Придется сходить туда еще раз!

0_7b095_c7919f9b_L.jpg

В 15-00 пообедали. На стоянке Серега снял с себя двух клещёв, большие, самки. И заценили новые дизелевы очки. Они оказались парализованые поляризованые к тому же.

Изменено пользователем Егор
3

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Дальше покатили по треку, грунтовками, в обход базы. Дорога потверже вела на Абзаково, но мы хотели срезать угол по треку. Великая вещь - GPS! Ведет, как по нитке, разбираясь в путанице грунтовок. Вокруг – холмы. Тучи висят низко, иногда моросит дождик.

0_7b099_c18f4ce3_L.jpg

0_7b096_94da70cd_L.jpg 0_7b09a_b6b9a113_L.jpg

0_7b09c_351e4106_L.jpg 0_7b09d_bfe42a3d_L.jpg

0_7b09f_64447062_L.jpg 0_7b0a1_5ce69014_L.jpg

0_7b0a2_a10f3f15_L.jpg 0_7b0a5_ac045430_L.jpg

Вышли к Сарыкуль-озеру, с высоты увидели трассу.

Изменено пользователем Егор
3

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Скатились к речушке, накидали бревен и форсировали ее.

0_7b0a6_ec0ebb3a_L.jpg 0_7b0a8_401f5490_L.jpg

0_7b0ab_9a254a73_L.jpg

Вылезли в гору на трассу, и тут стало ясно, почему на ней до сих пор не проехало ни одной машины. Оказался это не асфальт, а грейдер и Сережа порадовал, что теперь дороги будут только такими.

Привели себя в порядок. Накрасили губы (гигиенической ващета) и мы покатили вверх пересекать Уральские горы.

0_7b0ad_f40d1785_L.jpg 0_7b0af_7fef669a_L.jpg

Было облачно-солнечно и холодно. Ветер справа, в основном поперек дороги. Ближе к вершине дождик сменился прямо снегом. «Весело-весело встретим новый год!» – запели мы, кутаясь в дождевики. Так-то нормально было, в самом деле весело. Вот только жмало время. Мы уже думали, что таким темпом и до Талкаса можем к ночи не добраться.

0_7b0b0_aa68f551_L.jpg 0_7b0b5_3c072ad7_L.jpg

0_7b0b2_f7c1123a_L.jpg

0_7b0b6_1bdfc8e8_L.jpg 0_7b0b7_c7a4f204_L.jpg

Изменено пользователем Егор
3

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Наконец, перевал.

0_7b0b8_21af7701_L.jpg 0_7b0b9_ba08f985_L.jpg

Пофоткал туманные дали. Увидел краешек озера – к нему-то нам и надо успеть спуститься до темноты.

0_7b0bd_e041d0fd_L.jpg 0_7b0be_8cab106b_L.jpg

0_7b0bb_129dcf8b_L.jpg 0_7b0c1_a6d84710_L.jpg

Затем длинный спуск. Скорость до 40, сильно трясет, стиральная доска. У Дизеля незаметно отпал фонарик.

0_7b0c2_f72fbd16_L.jpg 0_7b0c4_66b8209d_L.jpg

0_7b0c5_224f6a5a_L.jpg

Спустились, асфальт, село Исяново. В 21-00 достигли озера, обогнули его справа, под шлагбаум (пожарная опасность с апрельской жары), и залезли в добрый соснячок.

Поели, отзвонились, выслушали от Йожжа наставления, что шланги мы и лентяи, отстаем от графика на сутки, а то и на двое, что вставать надо раньше.

Сняли клеща с меня и в 23-00 завалились спать.

Итого: за 3-й день прошли 47 км. Путевое время 4-20.

Потери: Дизель потерял фонарик. Клещей в потери не пишем, т.к. успевали их снять с одежды.

Изменено пользователем Егор
3

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Третий день начался с мороси сверху... Так - сбрызнуло. Ну мы и покатили. Традиционно собирались долго - так что покатили искать место на обед. предположительно у водопада. Катило нормально в принципе - только вот в горку ползли конечно мееееедленноо. Зато вокруг красота ! Кони в табуне... Тучи по небу ... ручьи по обочинам... Скалы, горы... Все пронзительно яркое и нарядное.

И была стоянка перед водопадом. и был обед. и было это хорошо.

При выезде с места стоянки чуток поблудили. Я чуть не потерял крыло (которое вскоре пришлось снять - сломался крепеж). И вперед - между хребтами - к озеру и далее...

Грейдер (я втайне надеялся на асфальт - все-таки трасса из Абзаково). И вверх и вверх. Сколько можно ? кручу одной ногой. кручу кручу - все - не могу - мышцы забиты - вторая нога колено стонет - плетусь вверх пешком. И выше и выше. По сторонам ничего не видно - и только когда оглядываешься - понимаешь что забираешься довольно таки высоко... И вид очень даже величественный...

А потом была почти вершина... и был снег и град... :) Картина - приплыли...

И многокилометровый спуск... Скорость за 60км/ч... выбор единственно верной траектории... и более получаса ожидания внизу попутчиков (увлекся)...

И дотянули мы таки до озера. и спрятались в соснячке. и была ночь и был сон.

4

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Да-а-а, кони, овцы, коровы там и сям - сильно оживляли пейзаж. Они паслись в самых неожиданных местах. Ну, понятно, когда стадо прется через дорогу, а ты на своем груженом драндулете ни увернуться, ни удрать если чо. Но когда коровы оказывались в лесу на склонах гор, выглядывали из-за камней и сосен - это было удивительно, это ведь не козы, по кручам-то лазить. А вот лазят они, горные коровки!

Лошади тоже, стреноженные, паслись на лужайках. Наши яркие баулы их пугали, не часто там такие появляются. Запах лошадиный в Обручевке - здорово, это не навоз какой-нибудь!

Сейчас смотрю на фотки - аж в глазах от зелени рябит, а я боялся, что она не повылазит еще. Воздух чистейший, водичка... Плавки только зря взял - такой дубак, что и купаться нигде не хотелось. Пока едешь - еще ничего, только встал - все, одевайся. Ночами минуса, хорошо хоть мы на зимних спальниках и жратве не экономили.

3

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Нормуль ))

Да, нам тоже так казалось, до 4-го мая.

4 мая

Сегодня по прогнозу дожди. Сегодня по плану мы должны были быть у Каповой пещеры, на дневке, с баней и спокойненько пережидать дождь. На деле – до пещеры еще как до афреки, времени пережидать дождь нет и нам предстоит сложный день. Поставили цель: как угодно, но мы должны достичь сегодня Старосубхангулово, иначе мы никуда не успеем.

Подниматься раньше – и Сергей и Андрей идею не поддержали, объясняя усталостью.

Встали опять в 8-30. Хотели быстренько собраться, но в результате стартовали в 11-50. Это надо уметь столько копаться))

Слабым оправданием служит зачихавшая и отказавшая горелка Ияза. Отложили ремонт на потом и приготовили завтрак на одной флаевской.

Перепутал щетки, вместо двух! цепных – стал шоркать цепь зубной щеткой. Теперь стало три цепных, а зубы чем теперь?

Вылезли из леса, объехали озеро и покатили по грунтовке между гор на север. Солнечно, сильный попутный ветер, чуть слева. Нифига не жарко, а если облако наползет – так и холодно.

0_7b875_3772f2f7_L.jpg 0_7b876_80006fcf_L.jpg

В Тубинском затарились хлебом и сахаром, взяли кефир и тут же стрескали с плюшками, прячась за магазином от ветра. Купили мне новую щетку))

Красивое село, вдоль дороги у домов – одинаковый крашеный забор, а не как у нас – у кого стоит, а у кого сгнил.

Вышли на трассу к Магнитке. Асфальт битый, точно, как у нас, одними руками делался)) Ветер слева. Выстроились уступом вправо и погнали, сменяя лидера и объезжая выбоины.

0_7b878_578fc034_L.jpg 0_7b879_68ac92f4_L.jpg

С пригорка открылось Темясово. Доносятся какие-то песни, ну, первомай, понятно. Пока катили по селу – разобрались, что не песни это, а мусульманские молитвы, доносятся с мечети на горе. Что ж так громко так и непрерывно, километра за три против ветра слышно?

Набрали в колонке воды на обед и поднялись как раз к мечети. Полчаса, а все поет. А там, на башенке – динамик-колокольчик, и вот с него и идет звук, но на одну половину села, видимо на мусульманскую. На другой все тихо.

0_7b87a_6b6093f6_L.jpg 0_7b87b_20053169_L.jpg

Свернули налево, нам теперь на запад, значит ветер больше в лицо. Асфальт кончился, трясемся по грейдеру. Из села нас провожают пацанята на великах, до ближнего пригорка проводили, дальше им наверное нельзя.

Зато КАМАЗы со щебнем ездят взад-вперед. Какого лешего?! Потом стало ясно – подсыпают дорогу, строят ее. Тут же кучи щебня, грейдеры… Весело.

В 15-00 на перевале встаем на обед. Только встали – туча и дождь. Серега чистит свою горелку. В результате она фырчит, но работает. Так и проработала до конца похода, пофыркивая, но все же работала.

0_7b87e_1435a06a_L.jpg 0_7b881_6eaaa10d_L.jpg

0_7b884_a3bc4bd4_L.jpg 0_7b880_a805bb_L.jpg

Дизель щедро сдабривает суп свежей крапивой. Еще один крокодильчик пришел посмотреть на нас.

Изменено пользователем Егор
3

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

На трясучке у меня отпадывает верхняя половина переднего крыла, значит скоро и задняя отвалится, только бы не на спуске! Тут же снова начинается дождь и я радостно вкушаю брызги с колеса, которые теперь ветром несет мне в лицо. А так вроде неплохо день начинался…

0_7b885_2dd27426_L.jpg 0_7b886_4b9394ae_L.jpg

0_7b887_4498e88b_L.jpg 0_7b889_4318f694_L.jpg

Сдох комп у Дизеля, стелсовский большой, не выдержал воды.

Начинаются качели. Спуски-подъемы метров по 50-100 по вертикали, по пол-километру длиной, с постепенным набором.

Такие же качели начинаются с неба. Вот налетает туча, натягиваем дождевики и идем пешком вверх или летим, замерзая на ветру, все в брызгах грязи, вниз. Вот за тучей палит солнце, в дождевике можно только против ветра вниз, а в гору – жарко, стягивай его. Приловчились стягивать только со спины, или прилеплять ветром на грудь, не надевая, по-всякому, лишь бы быстро.

0_7b88a_a5f12291_L.jpg 0_7b88c_287be7b_L.jpg

0_7b88e_71e23f95_L.jpg 0_7b88f_bb9157ca_L.jpg

0_7b891_4fdb9d56_L.jpg 0_7b892_77d5a954_L.jpg

Удивляет чистота вокруг. Неполоманные деревянные стоянки, незагаженные остановки, незаваленные мусором кюветы. На стелах надписи: Добро пожаловать и Счастливого пути, везде, а не просто указатели сёл. Чувствуется, любят тут свою Башкирию.

Дорога зеленоватая. Щебень с кусками талька - и дорога принимает разные оттенки черно-зеленого, ну и с глинцой, конечно. Красиво.

Периодически встречаются дорожные рабочие. Они вылазят из вахтовок и вагончиков, просто из лесу, поглазеть на нас, как мы катим под дождем. Н-дааа, не часто тут ездят на велосипедах. Кстати, все в Башкирии спрашивают: откуда мы и куда едем, еще были вопросы: кто нас спонсирует)) Ну вот, мы на ходу и кричим, что мы из Каменска и едем в Инзер. А они, в своих оранжевых жилетках похожи на клопов-пожарников, которых не счесть под ногами. Едешь так, видишь оранжевеньких внизу, поднимаешь глаза – а там из вагончика такие же оранжевые высыпают.

3

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Когда у нас уже кончаются силы, дорога выполаживается, деревьев почти нет, тут же налетает очередная туча и нас хлещет дождем с сильным ветром, снося с дороги. Укрыться негде. Туча проносится, солнце в лицо и сзади открывается радуга! А выше – еще одна. Так-то я и три видел, не в диковинку, но вот чтоб ее конец спускался прямо до земли, метрах в трехстах от меня – такое впервые. А там еще и лошади пасутся и прямо ее едят, или пьют, не знаю. Бросил я велик в лужу и пошел фоткать – там же горшок с золотом закопан, где радуги конец))

0_7b893_7b5e1d11_L.jpg 0_7b894_3ef08b12_L.jpg

0_7b895_46f9f11d_L.jpg 0_7b897_59165d97_L.jpg

И вот тут начинается глина-а-а-а-а, а нам не нравилась щебенка, теперь она нам нравится. Но на этой стороне горы – только жидкая от дождя глина. А у меня цепь близко к колесу. Ну, значит, бум проскакивать говна сходу. А верхней части крыла нет и все летит в рожу. На той фотке – это я еще чистый был. Начинается опять аркаим! Вот чего на Урале много – так это глины.

Катим теперь качели вниз, мама дорогая, километров восемь дикого спуска по жидкой глине. Не одел на обеде сапоги - и вот теперь и кроссы, и велик заливает глина.

Ёбуржцы шли на этом спуске до 60 км/ч. Я держу не выше 25, чтоб не заливало глаза, максимально паруся дождевиком, чтоб не жечь тормозами и глиной ободья. Ветер встречный, но если отпустить, все равно потащит за 40. Полный рот глины, приходится вставать и протирать очки. Кусочка крыла нет – и такая попа.

Фоток спуска нет, там было не до фотика, только держись. Слева внизу речка, справа - скала, серпантин по жиже, все мелькает.

Закрадываются сомнения насчет Старосубхангулова. По навигатору выходит километров 10, но мы не знаем, каких. А если 10 – это в гору? А время уже 20-00!

Внизу – река Бетеря, мост, поляна справа. Вода вроде прозрачная. Серега командует: ночуем! А я думал, поупираемся еще часика два)) Но это хорошо, что не стали упираться, ибо все внизу было забито глиной и маслать теперь в гору на такой трансмиссии – значило тут же ее и кончить.

Нашли место подальше от дороги, под самой горой. Ветра нет, тихо, река журчит. Быстро и заученно развернули лагерь, свалили на склоне здоровенную сухару, поели.

0_7b899_731d7ca_L.jpg 0_7b89a_354d99d4_L.jpg

Я собрался и ушел стираться. Ну не мог я оставить эту грязищу, хоть и не было сил. Вел – как большой кусок дерьма, да и я от него мало чем отличался. Ночью уже, с фонарем, постирал кроссы, медузу, штаны, носки, оттер куртку и баул. Потом загнал в реку вел и отмыл его, отмыл цепь и звезды. Мыл и вспоминал все, что знал про цепь, как часто ее надо менять, каким маслом и с какой стороны ее надо мазать, как надо чистить звезды – все это теперь казалось ритуалом, смешным и недостижимым. Теперь она должна была быть просто без глины и смазана чем-то пожиже, ибо на смазку для дождя уж больно много всего налипало, да и отмыть ее сложнее.

Связи нет никакой, мы в низине, кругом высятся горы.

Отбой в 24-00. Сил нет, ващпе нет, савсэм. Старосубхангулово не достигнуто. Куда мы влипли?

Итого: за 4 день пройдено 75 км. Путевое время 5 часов.

Потери: кусок крыла и сдохший комп.

Изменено пользователем Егор
3

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!


Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.


Войти