Таблица лидеров


Популярный контент

Показан контент с высокой репутацией 05.02.2016 в Сообщения

  1. 2 балла
    Не знаю, на сколько опытны в зимней езде присоединяющиеся товарищи, но раз Алёна вабще без опыта решилась ехать, считаю нелишним конкретизировать: Почитайте статью и отметьте основное: 1. Давление в колесах нужно снизить на треть от нормы, в очень рыхлом снегу - до половины нормы, постоянно помня потом о слабости колес и оберегая их от ударов об бордюры и пр. 2. Всю поездку нужно периодически притормаживать передним и задним тормозами (задним до блокировки колеса). В случае ободных тормозов - это чистит и подсушивает ободья, и в любом случае - это несет мозгу информацию о поверхности, сцеплении и запасе против сноса. Прямо каждые 10 минут, на каждой новой поверхности - прихватывать тормоза, это чуть снижает скорость, но должно войти в привычку, на сезон-другой, пока вы не научитесь чувствовать вел и дорогу, да и потом притормаживаешь, просто реже. 3. Основное внимание - переднему колесу, если начнет сносить перед - ногу выставить всё равно не успеть, раз - и лежишь. Заднее колесо живёт своей жизнью и всегда выправится само, ну не выправится, так хоть внезапно вас не уронит. 4. Внимание переднему колесу означает, что оно всегда должно быть перпендикулярно поверхности. Если укатанная колея склоняется влево - колесо должно так же наклонится влево и велосипед должен поворачивать влево, даже если вам надо прямо. Ничего страшного, через 5 метров выйдете на ровное и поедете прямо. Это, пожалуй, самое сложное в зимней езде - нужно внимательно рассматривать поверхность метров на 10-20 вперед, и избегать наклонов колеи, или уверенно реагировать, компенсируя наклон легким поворотом. Мозг порой не успевает рассчитывать траекторию и начинает плавиться, но если ехать чуть медленней - становится значительно легче. Шипованные покрышки как раз решают эту проблему, позволяя не отрабатывать каждый наклон, и разгружая мозг для других задач. 5. Посадка зимой - всегда чуть назад, всегда чуть бОльшая загрузка заднего колеса, чем рыхлее снег - тем больше разгружаем переднее, а при преодолении снежного перемета, или отвала - значительное смещение тела назад, но не рвать руль, а только разгрузить переднее, помогая весом сцеплению заднего колеса в снежной каше. 6. Все движения плавные, рулёжка мелкая и плавная, в рыхлом снегу заднее колесо должно идти чётко по колее, проложенной передним. Тело не раскачивается, не нарушает баланс - рулить почти не надо. Педалирование плавное, переключение скоростей и торможение - заблаговременные, чтобы в препятствии уже не дёргаться, а плавно выкарабкиваться. 7. Цепь, конкретно в эту покатушку, нужно смазать хорошо, за день снегу на нее все равно насыплет, а когда вел придется еще и по сугробам тащить - так там вся трансмиссия залепится снегом. 8. Одеться нужно так, чтобы стоя вы подмерзали - тогда при езде все будет хорошо, иначе через километр вы перегреетесь, а через десять - ваша одежда станет мокрой и аццки холодной. Т.е. секрет тепла в зимнем походе - минимум одежды во время движения, и быстрое ее одевание на стоянке, прямо не лениться, именно, что не обойдётся как-нибудь, а остановился - и быстро куртку накинул и застегнул. Дальше - всё мелочи жизни, вроде очков, без которых в снегопад ехать вообще невозможно, фонарей, без которых вас не видно зимой, рубашки-тросики.. их и так нужно смазывать. Главное, что опыт зимнего вождения дает чувство велосипеда, которое пригождается и летом: вспомните говна по дороге на Щучье - вся эта глинистая скользючка, после первой зимы, преодолевается на раз: те же наклоны колеи, тот же контроль переднего колеса, то же плавное, без рывков, вращение педалей. Кароч, дерзайте!