День 1й.
Самый экстремальный подвиг мы совершили в самом начале похода: успели на первую собаку, для чего собрались в 04.40 (четыре сорок, Карл!). я даже ненадолго загордился собой. Едем, похрустывая ледком на обочинах, проверяем работу фонарей, веселим ночных колдырей. Успеваем загодя, обсуждаем маршрут и принимаем решение забрасываться в Ревду, покупаем билеты себе и велосипедам. В вагоне обнаруживаем брешь в обороне: мой задний «маячок» на холоде озяб и светит косо, Ияз свой подарил вокзальным дУхам, жалеем оставленные в нем «энелупы»-мизинцы. Завтракаем в электроне чаем и сырниками (Люда, респект и спасибо!), спим вполглаза до Екб, где быстренько пересаживаемся на дружининскую собаку, без эксцессов прибываем Ревду.
Трасса на Мариинск доставила некоторые хлопоты: обледенелые колеи и заснеженные обочины, зачастую в позиции «максимально близко к правой обочине» под колесом наблюдаем осевую, что в целом не радует. Водители авто аккуратно объезжают нас по встречке, от чего у нас горят уши..нелестно, зато тепло)) Объективно- нечего делать на зимней русской трассе велосипедисту, сплошной вред себе и окружающим, без нужды лучше не соваться.
За пару километров до Мариинска видим искомый грейдер, по которому можно уйти на Шунут. Придирчиво его осматриваем, герйдер прикидывается проезжабельным: снега немного, под снегом твердо и хрустко, катится, можно ехать. Перед нами по колее уходит «паркетник», на котором молодая пара прорывается на Шунут же. Некоторое время едем совместно, но вскоре начинаются лужи под снегом; водителя гложут сомнения, ну а мы-то знаем, зачем поехали- переключаемся в режим «думать не надо ехать». Авто еще через пару километров разворачивается, нам же отступать не к лицу. Едем, лужи обносим, чтоб колеса не залепляло, опять едем.. езда так себе, меня по колее таскает и разворачивает, всё-таки узенькая резина даёт о себе знать; Ияз гребет ровненько. Дорога переваливает горку и потихоньку теряет высоту, а вместе с ней и проезжабельность, и колеи от автомобилей; наступает оно- зимнее болотное чмо, сырые колеи, мокрый снег, все признаки велопоносинга. Некоторое время катим груженые велы, потом плюём на приличия, надеваем баулы на плечи (25 кило, кстати), и прём в ручном режиме. В целом, всё неплохо (с), если крутятся колеса, а вот если не крутятся- тогда оно грустнее; периодически приходится прочищать грязевые просветы от льда. Тут надо приноровится и понять, где катить вел, а где нести, и, если промочил колесо, вовремя его очищать, что тоже приходит не сразу. Пару раз заблокированные колёса смерзались, и приходилось не без мата срывать их в четыре руки. Идём, ругаем дорогу, мерзнуть и скучать некогда.
Отобедать встали на обочине, в целях сохранения времени разогреваем «банкокашки» на газу. Доставать посуду не хочется, в итоге кушаем пригоревшую, но холодную перловку с мясом на этикетке прямо из банок, неосиленные остатки с легким сердцем валим под березу, полощем кишку чаем из термоса и двигаем дальше.
Манера передвижения та же, добавляю еще солёных словечек из пиратских репертуаров разных морей, пока что не вслух, но так катить проще. К моменту, когда пиратский лексикон стал истощаться, дошли до своротка с грейдера на грунтовку, указатель «шунут и платонида» указывает налево, крест стоит, в общем- какая-то определенность. Тропа под снегом угадывается, вода на ней, все как заказывали. Сворачиваем и с чавком врубаемся в тропеж, тот самый, который бессмысленный и беспощадный. Рельеф пока слаборасчлененный, более-менее спокойный, но и по ровному тропа буквально высасывает силы. Прохожу по 20-30 метров, дышу 10-20секунд, и так много раз. Идём и мечтаем о туристской тропе, которая нас пересечет впереди. Она мыслится бродвеем, твердым и легкопроходимым, по ней толпами гуляют туристы с мороженками, и туристки на скамейках вслух читают что-то из серебряного векаJ
Ну а пока что вдоль дороги бежит вода, правая обочина заболочена, поток тихий ,но сплошной. многочисленные ручьи пересекают дорогу, некоторые по почти уцелевшим трубам, некоторые внагляк по верху.
За этими мечтами доходим до ужина: тропы нет, закат через полчаса; спешно ищем пригодную полянку, чтоб не на воде и с дровишками. Есть особо не хочется, как ни странно. Быстренько ставимся, кипятим воду, втаптываем бутерброды с мясой, запариваем в едальном термсе гречку с той же мясой на утро, обпиваемся чаем и валимся спать. Снится туртропа)))
пока варится кипяток, отбиваем от колёс и с велов наледь с помощью монтажек, палок, обуха топора и растакой-то матери. к слову, неплохой способ бюджетно облегчить вел на 2-3 кг:)