Таблица лидеров
Популярный контент
Показан контент с высокой репутацией 07.06.2015 в Сообщения
-
1 балл8 день. 6 мая. 39 км, ходовое 2-27, средняя 15,8 максимальная 58. 5-25. Еле встали, после вчерашней-то пешки, ногимоиноги! Решил все же помыться, опять посмотрел, как это делает Семен – и залез в Кухтур)) 9-30. Выехали. Снова в просветах деревьев - Большой Шатак на прощанье. Теперь уже никто никуда не торопится, до Белорецка осталось 65 км, 4 часа хода, даже со скоростью колеса Семена. Главное не рвать. У нас три дня, 7-го и 8-го дождь, если мы сегодня до грозы пройдем половину – то, пересидев основную непогоду, 8-го спокойненько доедем к обеду, а поезд – вечером. Вышли из леса, заехали в Кагарманово за водой – скважина на перекрестке. Катим по хорошему асфальту, горки, виды, такая красота вокруг! Длинный спуск к Узяну, Семен на тормозах, отстал километра на полтора. Мост через Белую, узнали, где магазины и погнали закупаться на два дня жизни под дождем. В центре – аж три магазина рядом, причем все (и продавцы, и сельчане) направляли нас во второй – в нем только водка и консервы, и всё! - это у них как бы само по себе разумеющееся, как продукт первой необходимости. Зато два других магаза были вполне супермаркетами, мы и закупились от души (ошалев от изобилия, забыли сыр, и очень без него страдали потом). Снова в гору, и тут же – ГЭС на речке Узян. Опять красиво – водохранилище, приемное устройство, водосброс.. Если бы мы заехали на ГЭС в Каге – она бы выглядело наверное примерно так же, но чуть побольше. Подъем перед Азнагулово. Пока фоткал – отстал, обогнал только Семена, растягиваемся на километр, сзади в гудок сигналит Семен – оборачиваюсь: идет трактор, на прицепе – огромная сеялка, шириной.. я не знаю сколько, при 4-хполосной дороге она была шире двух полос, с двумя огромными колесами. Аццкая колесница! Прижимаюсь максимально вправо.. Сначала по осевой проносится трактор, и тут же совсем рядом в тишине пролетает колесо.. Бл..кр..пр.. сц..пи.. Дак это я еще услышал семенов гудок! Остальные далеко впереди и предупредить их нечем. Остается наблюдать, как товарищи шарахаются, а сеялка скребет левую обочину, а наверху подъема – слепой поворот влево. Вот и прикиньте – а если оттуда вылетит авто? Как такой агрегат можно вывозить на автодорогу? Выезжаем наверх, переваривая происшедшее, Семен далеко отстал. За Семеном идет грейдер, скребет ножом асфальт! и правую обочину. Мало нам было сеялки. Грейдер идет быстрее Семена, грохот стоит невероятный – нож грохочет по асфальту, зачем? там обочины и так идеальные! Щас поглотит, и Семена и нас – мы ведь не бросим товарища.. Семен делает усилие и на вершине все же отрывается от пылящего монстра, мы впереди тоже резво стартуем. Азнагулово, красивый подвесной мост через Белую. Ищем стоянку. Белая прикатывается к дороге, потом отходит на километр, образуя большую поляну, переходим два ручья.. Бегали-бегали, выбирали-выбирали.. Тучи меж тем громоздятся, жарко, трудно представить, что с сегодняшней ночи температура упадет до +3, а 9-го выпадет снег. Встали в сосенках у ручья, подальше от обжитых стоянок, зато у нас много травы и клещей. Семен уже отказывается принимать их на кремирование - задолбали, говорит, девайте их куда хотите, хоть выбрасывайте обратно. Такое впечатление, что в Башкирии клещей ловим только мы, когда приезжаем в мае, а сами башкиры их только плодят) Приходится каждому самому разбираться со своими животными. В 16-00 закапало, но так-то не критично. Семен привязал серебрянку – навес над столом, поели. Небо затянуло напрочь. Я ушел по берегу – посмотреть скалу на краю поляны, да можно ли выехать 8-го за нее, чтоб не бродить назад два ручья. Красивая скала, пещерка, птицы там вьются.. Белая прёт. Есть дорога за скалой, пофоткал сверху, тут и тучки разошлись, и радуга над Серменево, хорошо… Вечером долго не сидели, прямо на глазах холодало, приготовились к ночному дождю и завалились спать под пенье соловья. И этот птах - был самым искуссным, он выдавал невообразимые коленца, причем каждое - повторял ровно два раза (для тех, кто с первого не понял), это было больше человеческое, чем птичье, пение. И таймлапсы - новый асфальт перед Старосубхангулово и въезд в село, и отдельные моменты дороги в восьмой день:
-
1 балл5 день. 3 мая. Полудневка. 39 км, ходовое 2-50, средняя 13,8, максимальная 53,7 5-25. Кофе-чай, плюшки, без каши - решили, что сварим обед пораньше и стартуем. Свищет всё тот же холодный ветер, росы нет – верный признак сегодняшнего дождя. С солнышком вроде потеплело, продолжаем постирушки, сохнет быстро, раскинули барахло на ветках. Мы с Димой лезем на скалы - пофоткать, уже начали спускаться обратно – вспомнили, что не глянули погоду, лезем обратно – есть связь! Прогноз такой: сегодня вечером гроза, 5-го дождики, и с вечера 6-го погода резко портится – и дожди до 8-го. Т.е. сегодня нужно встать на ночевку до грозы. Сварили полноценный обед, лопаем, мимо на катамаране плывет группа – 6 человек на одном! Я вообще-то думал, что и вчера вечером будут плыть, и сегодня с утра – и вот, единственный катамаран! Мы только успели восторженно поорать друг дружке, показать велосипед, даже спросить, откуда они - не успели. После обеда пошли купаться, без трусов – поэтому видео не снимали. Я даже не знал, как подступиться к столь мазохическому процессу. Пока намыливался – уже замерз на ветру. Хитрый Семен полез сразу, борясь с течением и фыркая от холода. А я внимательно смотрел и запоминал фарватер)) По.. это самое (вам по грудь))) – так еще стоишь, при попытке даже просто присесть – сразу сбивает с ног и тащит неимоверно. И как я теперь буду смывать мыло с головы!? Залез, потуда же, и начал бодать встречную воду, прокатывая ее по спине.. как напалмом.. а ног – тех вообще, как не стало. Вспомнишь тут с благодарностью привычку к проруби у моржей Синары)). Собрались, смазались. 12-10. Выехали, снова доски и броды.. В Киекбаево во дворе набрали воды, поговорили с хозяином, нормальный такой, трое сыновей стеснительно выглядывают из-за спины, слушают разговор. Отец рассказал, что вчера в Старосубхангулово видели группу велосипедистов, больше нашей, и что нам осталось тут немного до асфальта, километра полтора, что асфальт положили года три назад, но не дотянули до села. Мы поражены, и даже боимся сглазить, мы помним этот разбитый участок.. Катим через мост - вот тут на гальке мы обедали три года назад.. подъем, летим вниз, и вправду на середине спуска начинается асфальт. Против сильного ветра, не пригибаясь и паруся, тащит 52 км/ч – прикиньте уклон, не удивительно, что три года назад именно этот подъем нас доконал. На повороте у Белой успели оценить берег – нет, для дневки под Киекбаево место получше было, правильно вчера остановились. Идеальный асфальт до Старосубхангулово, ну, должно же нам когда-нибудь и повезти! Раз только и встали подстроить Андрюшин переклюк. Значит все-таки здесь были планы положить асфальт до Гадельгареево, не зря такой профиль дороги… Теперь они конечно фиг дождутся асфальта, много чего в стране случилось с тех пор. И вообще, всего две группы туристов, за 10 дней, в майские праздники, на Белой! Одна сплавлялась, о другой - мы только слышали... Много чего случилось... 16-00. Старосубхангулово.Узнали, где спортмагазин, но всё уже как раз закрылось – воскресный день. Нам предложили поискать дом хозяев магазина, но время жмет, душно, гроза рядом. Закупились в Магните, и помчались на выход, веря, что по асфальту сэмова резина выдержит, а камеру найдем в других селах. Подъем за подъемом, натянули медузы, дождевики под рукой, тучи сзади-справа, видно, что льет-то как раз на Старосубхангулово и прогноз был точен, только мы убежали на 12 километров севернее. Но вот догнало и нас, вроде и не сильно, а если прибавит? Надо вставать. Ручей, свороток вправо, пасека без ульев, дом, навес, мы - дальше в лес, встать-то и негде, кроме как на краю этой пасеки. На толстенной сосне вырублена настоящая борть! Прямо такая, как нам рассказывала у Каповой пещеры экскурсоводша Айсылу, со ступенями, с доской-входом, настоящий дом внутри сосны на высоте метров шесть. А я не сфоткал под дождем, а утром и забыл. И вдруг Семен находит полянку – как раз у ручья, уменьшенную копию ночевки перед Иргизлами (которая и сама-то была уменьшенной копией Куперли – такая вот матрёшка)) На другой стороне ручья – еще одна пустая пасека. Дождь перестал. Сыро и тепло. Журчание ручья, ужин, каркадэ, Андрюша зашивает перчатки, соловей перед сном, хорошо..
-
1 балл4 день. 2 мая. 41 км, ходовое 3-33, средняя 11,5, максимальная 46,8. 5-25. Наконец-то выспался, теперь по вечерам завариваем только каркадэ. Сухо, но аццки свежо – по рассчетам солнце в ущелье заглянет только в полдевятого. Кофе-каша-чай. Народ просит дневку, или хотя бы полудневку - постираться. С одной стороны, вроде идем неплохо, за первые два дня обогнали график чуть ли не на день, с другой стороны за вчерашний день на проколах мы потеряли минимум час, у Семена осталась одна камера, а до асфальта еще десятки каменистых километров. Нужно максимально продвинуться к Старосубхангулово – тогда и о дневке можно говорить. 9-30. Вышли по коровьей тропе на асфальт, прикатили в Иргизлы, закупились, но в магазине хлеба нет, местные пекут его сами. В Кутаново – та же история, хе-хе, а вы думаете, почему мы в тот раз сало жрали со сдобным печеньем? Хорошо, что сейчас у нас есть запас, и хлеба и сухарей. Подъем после Кутаново, выкручиваю его до верха, следом выкручивает Серега, остальные – пешочком. Катим, ищем по ЖПСу, где дорога окажется ближе к скалам на повороте Белой – я нашел фотки со скал в сети, еще дома. Получается, что ближе - вот с этой огромной поляны меж двух холмов, до скал примерно 800 метров. Андрей отказывается идти, оставляем ему велы и бежим по лесу в горку налегке. Выходим на скалы – вид действительно зачудительный. Туристы-водники видят такую красоту постоянно, естественно больше снизу, а наша дорога выходит на берег редко. Семен показывает нам дикий лук, черемши не видно, но хоть лука наелись, и с собой набрали. Снова подъем, кончается нацпарк Башкирия - начинается заповедник Шульган-Таш, крутой спуск, ямы, камни, визжат тормоза, подъем, кончается Шульган-Таш - начинается пчелиный заказник, заповедные же места! 13-15. Гадельгареево. В магазине перерыв с 13 до 15, говорят, хлеб есть, но не ждать же. Набираем воды и катим искать обед. Речка далеко внизу под мостом, спускаться неохота, наоборот - заезжаем на холм и встаем в лесу. Варим консервную уху с сорванным на скалах диким луком. На фотке - Андрюша плющит пустые банки на пеньке, ведь нам везти их до мусорки, а мусорки – только в сёлах, и то, надо еще поискать. Когда шли с горелками – все равно жгли костер (уютней и теплее), а заодно жгли и банки, а с печками - само по себе тепло и дымком пахнет, и костра не нужно, но мусор приходится возить. 15-00. Катим дальше. Пыльный широкий грейдер, ветер теперь встречный, и ему есть, где разгуляться. Дима после подъемов втянулся, уже не отстает. Поперло и у Андрюши - он не раз выкручивал подъемы первым. Вроде неплохо идем, и можно завтра сделать полудневку. Решаем не заходить на Капову пещеру – постираться там будет непросто, всё платно, единственный плюс – баня и возможность зарядить смарты, но баня может достаться только ночью, а запаса батарей у нас хватит. Решаем пилить до Киекбаево – это еще 19 км. Засвистело сзади, что такое? Смазывал же утром цепь, хм.. встал, еще смазал цепь - свистит. Нашел – свистит нижний ролик переклюка. Новые ВВВ-шные ролики на промподшипниках, а Серега говорил дома – набей консистентной, но они же новые! на промах! Зачем их набивать?! Вскрыли – почти сухо, что-то оранжевое синеется, механег Дима далеко, у меня только моторное в шприце, налил моторного - не свистит. Некрутые, но длинные подъемы и спуски, профиль явно под асфальт, дорога ровная, но такая сыпуха, ветер тащит пылищу от машин и автобусов – народ едет в Капову пещеру. За 4 км до Киекбаево на спуске пробивается Семен, клеится, жарко и всё плохо, до Старосубхангулово осталось 30 км, до Киекбаево – одна гора, и потом еще километра четыре к реке. Объясняем Семену, что ехать на спуске надо медленно. Я, что, тормозить, что ли должен? – возмущается он. Да, блин, тормозить, должен! Минутный выигрыш оборачивается потом 20 минутами заклеивания, да и не может камера состоять из одних заплат, потом заплату на заплату будем клеить? Семен решается поменять местами переднюю и заднюю покрышки. Теперь у него спереди лысоватая, а это не фэн-шуйно, и Семен, уныло визжа тормозами, спускается к селу, укоряя нас взглядом и этим визгом.