Таблица лидеров
Популярный контент
Показан контент с высокой репутацией 30.08.2013 в Сообщения
-
2 баллапо дороге на выходные разметил новый участок и просёк заросли где попались
-
1 баллИтак, задумано было следущее.. Выехать 5го августа из Каменска, прибыть в Симферополь 8го, через несколько дней катания по местной природе остановиться недалеко от моря 13го числа, где простоять полных 4 дня, затем транспортироваться на машине ближе к вокзалу, где упаковаться и заночевать, чтобы 19го августа сесть на обратный поезд и 22го августа прибыть домой. Ночевать предполагалось в теплых местах, вроде домов, гостиниц и туристических баз; свои пожитки перевозить между точками самостоятельно. Всего мест стояния четыре, из которых были предусмотрены дневные выезды, хотя программа была очень богатая, то есть составлено с запасом - все посетить было почти невозможно. А теперь, то что получилось, по порядку. Подготовка. Самой сложной задачей был вопрос о транспортировке разобранных велосипедов. В чем везти, как разместить в вагоне, а влезет ли... да как бы ничего не сломать в пути. Мы с Людой решили разориться на манараговские чехлы, Диман с Ольгой заказали простейшие мешки нужной формы в швейной мастерской. Как и следовало ожидать - манараговские чехлы имеют весомые преимущества, хоть и стоят более 2000 рублей каждый. Во первых, носимость - ручки и ремни позволяют более менее нести велосипед в чехле, хоть и очень не удобно, но это таки возможно. Самодельные же чехлы нести в одиночку без мата практически невозможно, добавьте в условие посадку в опоздавший поезд за три минуты, когда ваши баулы за несколько вагонов от нужного - и 2000+ рублей уже не будут казаться таким безумием. Кроме того отдельные карманы для колес существенно упрощают упаковку - звезды и валы не будут царапать раму - материал достаточно плотный. Для моего Cube это особенно актуально, краска на нем и вправду нежная, как написано в отзывах интернетов( Всяческие нагугленые умельцы упаковывают своего железного коня с помощью скотча и других подручных материалов.. Тем не менее результат как минимум так же крайне неудобен по части переноски как и самодельные чехлы.. В общем, всем кто куда либо собрался с разобранным великом - советую не экономить на покупном чехле. 5 августа. Димана с его пожитками привезли на машине, мы же втроем притащились на вокзал из моего дома (это метров 500 идти всего). Поезд опоздал, стоянку сократили, ну и естественно, нужный вагон прямо напротив нас не остановился, в итоге кое как, бегом и с паникой мы таки заползли на свои места (а точнее закинули туда сумки и велики, которые целиком заняли купе). Проводница попыталась при посадке добиться от нас билета на багаж, на мой взгляд справедливо: бесплатный багаж должен весить до 36кг (укладываемся) и по трем измерениям не превышать 180см, которые разобранный велосипед с лихвой переплевывает даже суммой двух измерений. Но таких билетов мы не купили, так как в справочной вокзала, как и при покупке билетов, нас заверили что разобранный велосипед провозится бесплатно. Проводница, видимо увидев наши злобные потные морды после беготни по перону с велосипедами на горбу, настаивать не стала. Как я и расчитывал - напротив нашего купе - на боковушках куча одеял, матрасов и подушек - благодать. Три велосипеда мы забросили на третью полку, один, Ольгин, оставили внизу, между сидениями. Просторнее от этого, конечно не стало, но зато все влезли в купленное на поездку пространство. 5-8 августа. А вагон попался новый.. по дизайну. К нашим услугам был жесткий сетчатый карман на стенке, мешающий сидеть; более узкое окно, открывающееся внутрь и запотевший изнутри стеклопакет, избавляющий нас от восприятия пейзажей... Так что смотреть можно было или на то что вблизи, или в форточку. Во вторую сторону в окно кроме одеял с подушками никто смотреть не мог. Правда рядом, почти под рукой, было открытое окошко напротив проводницы, откуда Диман с Ольгой и сделали большинство снимков на пути "туда". А вот мой апарат лежал в сумке.. в такой тесноте и жаре мне совсем не хотелось фотографировать.. наверно надо было сделать усилие над собой, конечно, не часто такое бывает.. но все же вот так. И вообще, до аппарата я добрался только 9го августа, поэтому до того момента мои отчеты будут исключительно словесными. Но вернемся к вагону и дороге. Температура воздуха близилась к 30, когда, наконец, проводница не попросила всех закрыть окна для включения кондиционера. Нельзя сказать что стало комфортно - наше купе было на солнечной стороне, а солнце пекло сквозь окошко.. Тем не менее стало получше. В последний вечер добрались до таможни: как это ни странно, на нашей таможне расписанием предусмотрена стоянка 1 час, а на Украинской - 30 минут, хотя в итоге стояли по часу и там и там.. На нашей границе создалось такое впечатление, что каждый служащий работает "на своей волне", проверяя хоть что нибудь... Один проверил паспорта, тчательно всматриваясь в лица (в мое - даже два раза..), остальные - кто просто заглядывал в купе, кто проходил мимо по вагону, кто спрашивал что везем с таким видом, будто делает это чисто из личного любопытства. Короче, кроме проверки паспорта и многочисленных заглядываний в купе ничего и не было. Проверка на Украинской границе для нас началась с фразы с характерным акцентом "Похраничный контроль" на весь вагон. Тут служащих было гораздо меньше, а по сути - то же самое: проверка паспортов и все. Здесь же и забрали бумажку (выдавалась проводницей, с указанием цели прибытия, сроков и имен). По мере приближения к границе, да и после нее навязчивость торговцев на вокзалах нарастала в геометрической прогрессии. Изменялись и впихиваемые товары. От копченой рыбы и картошечки с зеленью ближе к нам, до дынь, орехов, кукурузы и винограда ближе к ним. Кстати последнее наше утро в поезде началось именно с такого торговца. Видимо этого горластого парня не пускала в вагон проводница, а он всеми правдами и неправдами пытался пробиться внутрь. Мы слушали это сквозь остатки снов, и поэтому я не помню к чему относилась эта фраза.. но среди его уговоров как то фигурировали "футболисты и гХандболисты", что нас очень повеселило) В остальном поездка в поезде ничем сильно не отличалась от любой другой: растворимая еда, сканворды, прогулки на станциях.. Не то это, о чем стоит рассказывать. 8 августа. Поезд должен был прибыть в начале десятого утра, на самом же деле мы выгрузились около половины двенадцатого. Транспортировка вещей на вокзал с последнего (конечно с последнего!) пути отняла много сил и времени. Пока собирали велосипеды и меняли деньги прошло еще два часа. Выяснилось что у Димана сломалась одна из спиц переднего колеса, ехать было можно, но восьмерина бросалась в глаза, требуя ремонта. Пока искали магазин и перекусывали наступило самое жаркое время суток. Таким образом, не успев начать, мы уже на три часа отставали от графика. На выезде из города нас ждал долгий утомительный тягун, с видом на город в конце. Как и положено, после подъема следует спуск, на котором, как я понял, где то и заканчивается город, плавно перетекая в пригородный поселок. По видимому отсюда и начинается большинство крымских веломаршрутов, потому как у местных уже выработалась привычка разворачивать следующих в тупик велопутешественников, а все потому, что местная свиноферма расширилась..... в ущерб местной дороге, поглотив часть крайней улицы. С этой деревеньки и начались крымские скалы. До Симферополя из поезда, начиная с самого утра не было видно ничего, кроме выжженой степи до самого горизонта. Здесь же - сколько хватает глаз, зеленые горы, заросшие каким то.. кустоподобным лесом, с нависающими сверху утесами. В долинах кое где поля или сады, но в основном - леса. Леса разнообразные, очень много разных видов деревьев, а лес в каждом месте свой, оригинальный. После пригорода нас ждал путь вдоль длинного хребта в Калинову балку, после - переход местной речушки (фото с димана). Длинный подъем по дубовому лесу в общем то был вполне проезжаем, как я потом понял - вполне можно ехать почти в любую гору, лишь бы подъем был в тени или в лесу. Ольга стала отставать и мы спешились. Из за нашего отставания от графика думать о посещении Баклы (пещерный город) и затопленого гранитного карьера как купалки не приходилось. К тому же, после подъема таки свернули маленько не туда и довольно долго соображали куда именно. В итоге на место первой ночевки - пос. Трудолюбовка прибыли только в семь вечера. А там нас давно ждали с ужином. Хозяин дома называет это место велоусадьбой) Сам он тоже любитель этого дела и ознакомившись с нашим маршрутом сделал много замечаний и дал советов. К тому времени я уже и сам понял, что здешние горы - далеко не наши.. дороги с уклоном, тут именно горы, а учитывать при прокладке маршрута в первую очередь стоит высотные отметки и перевалы, а не километраж. Как сказал Костя, хозяин, "если вы у себя на равнинах легко катаетесь по 100 и больше километров за день, то по горам это соответствет километрам тридцати". Примерно столько же я и планировал проходить за день - около 35, но по моим ожиданиям это должно было соответствовать по нагрузке 50ти нашим, равнинным километрам. На деле же это тянуло на все 100, что для Ольги было слишком много, а нас утомляло, потому как на отдыхе надо отдыхать, любоваться, фотографировать и глазеть вокруг, а не ставить рекорды по нагрузкам. Проблему решили сокращением программы, благо ее насыщенность позволяла сокращать ее просто в разы: в Крыму все очень плотно, шагу нельзя шагнуть не наткнувшись на развалины крепости, древние кладбища, храмы, скалы, ущелья, балки и озера. Поужинали, Диман починил колесо, здесь же мы оставили вещи не нужные до поезда (в первую очередь чехлы). Само по себе это место для ночевки хорошее, (это если кто надумает ехать в крым): просто, но удобно, есть все нужное, питание включено в стоимость, а хозяин знает местные маршруты не по наслышке и охотно проконсультирует по этой теме.