Мой опыт использования регидной (жёсткой) вилки порядка 200 км на горном велосипеде Гари Фишер. Если не ходить вокруг да около, то проще сказать, что вилка для ровных дорог, без резких впадин и выступов. Отлично работать на ней на грунтовке и шоссе. Очень лёгкая, это +, манёвренная (хотя это скорее задаётся геометрией рамы, угла и длиной выноса). После продолжительной езды, вилка здорово экономит силы (по сравнению с амо.вилкой) достаточно лечь на руль и "чугунные" ноги сами, как маховики паровоза тебя везут, без затрат на раскачку вилки. Это +. низкая цена, это +. Не требует обслуживания, это +. "Кушает" неровности, примерно до 5-6 мм, дальше уже чувствуется отдача в руки. Я испытывал карбоновую и хромолевую вилки. Карбон (когда едешь по фрезерованным буграм асфальта обочины, от которых остались многочисленные вмятинки) по шоссе "играет", при наезде на эти вмятинки, скорость с 40 км/ч падает до 32. Такой эффект отсутствует у хромолевой вилки. Всё сразу в руки, за минусом того, что "съела" покрышка. Зимой твёрже она не становится. а вот дороги разравниваются. Условия почти идеальни для её применения. Регидка под 29 колёса должна быть ещё лучше- ещё заметнее сглаживать неровности. Но об этом в другой раз.
Если твоя жизненная дорога пряма, ты не ищешь приключений и увидев по дороге отвороток в лес с классным каменистым спуском, щекочущем нервишки, и ты его испугался , то бери регидку и не парься. Если ты любишь комфорт, или же условия проезда с неровностями выше 3х см, то бери амо.вилку.