О дорожном движении в Лондоне (полный вариант)
В Лондоне за дорожной обстановкой наблюдают тысячи инспекторов и сотни камер.
Городские власти делают все, чтобы поездка по центру была невыгодной, и водители пересаживались на общественный транспорт или велосипеды.
>> откажутся только тогда когда станет невыгодно
Лондон вообще не самое лучшее место для владельцев машин. Улицы узкие, парковку не найти, да и за въезд в центр города надо платить.
Поездка по центру стоит сейчас 10 фунтов стерлингов. Установленные по периметру платной зоны видеокамеры считывают номера въезжающих машин. Штрафы высокие, начинаются с 60 фунтов стерлингов.
"Наша задача сделать так, чтобы поездки в центр на машине были невыгодны, и люди пересели на общественный транспорт.", - говорит руководитель центра контроля над дорожным движением.
>> невыгодно станет тогда когда будут вынуждены много платить за авто без возможности уклониться
Предыдущий мэр Лондона Кен Ливингстон был убежденным пешеходом.
Нынешний мэр Борис Джонсон - велосипедист.
Бывший журналист и однокашник премьер-министра приезжает на велосипеде даже в правительственную резиденцию на Даунинг-стрит.
>> важен личный пример людей от власти (печальная в России тема)
Поиск парковки, особенно в центре Лондона - это отдельная и очень грустная для автовладельцев тема.
Стоянок мало и они очень дорогие. Но лучше не будет - это стратегическое решение городских властей.
"Мы сознательно ограничиваем парковки, чтобы не привлекать в центр дополнительные автомобили и не создавать проблемы с движением", - говорит Ник Лестер, корпоративный директор городского совета Лондона.
>>
"У нас здесь 17 станций метрополитена, автобусы, поезда. Есть все, чтобы с комфортом заменить автомобиль на общественный транспорт. Сити - это же всего одна квадратная миля. И здесь можно и нужно ходить пешком", - говорит лорд-мэр Лондона Майкл Беар.
Обитателям многочисленных офисов ничего другого не остается - приходится идти или крутить педали. Хотя многие из них - люди не бедные и могли бы позволить себе приехать на неплохом автомобиле. Но ничего не поделаешь, организация движения в большом городе - это всегда компромисс.
>> а готовы ли наши власти, да и мы сами идти на компромис?