• запись
    1
  • комментариев
    0
  • просмотра
    1 382

Записи в этом блоге

kenguru7

Привет! Велосезон уже давно открыт, велогаджеты на него всеми давно закуплены, а это может означать одно: самое время такому слоупоку, как я, вылезти и рассказать, какой велокомпьютер я себе выбрал, почему я выбрал его и как он себя чувствует после целого сезона использования и наезженной тысячи километров.

 

Интерфейс
Ну, давайте начнём с самого велокомпьютера. Или, чтобы сразу 2 ключевых слова для поисковиков использовать - вело компьютера. Или, как говорят некоторые - спидометра... хотя для спидометра эта штука слишком наворочена. Ииииили, как говорит один мой корефан - спидака. rofl Спидак, блин!!! Типа, "У тебя есть спидак? Да, у меня теперь спидак есть!" rofl Жесть, короче... ну вы поняли. У устройства есть 3 основных режима индикации:

DST - Это, конечно, дорожностроительный техникум, ODO - понятное дело, общество с дополонительной ответственностью, ну а Trip Up - это что-то с тем самым спидаком связанное, 100% laugh Ладно, хватит петросянить, давайте разбираться что к чему. DST (Distance) - дистанция, которую вы поехали в рамках текущей поездки.

Это основной экран велокомпьютера. Если вдруг поехать - вместо средней скорости будет выводиться текущая.

По нажатию кнопки MODE включается следующий экран. SPD (Speed) - это текущая скорость, часы те же самые, TM UP и TRIP UP позволяют ко времени и дистанции текущей поездки приплюсовать какие-либо нужные вам значения и смотреть, что в итоге получится. Я не совсем догоняю, для чего это нужно делать, но дарёной функции в операнды не смотрят.

На следующем экране, у нас выводится MAX SPD (Maximum Speed) - ваша максимальная скорость в рамках текущей поездки, Th - (Thermometer) - нещадно врущий на несколько градусов термометр, RAT (Riding что-то там Time) - общее время, наезженное вами. ODO (Odometer) - общее пройденное расстояние.

a65dc27c63a4827703e22887b0a6a6cf.jpg

Управление
Управление прибором осуществляется четырьмя кнопками: две "железные", UP и SET расположены на нижнем торце, одна сенсорная - MODE, область активации которой - средняя часть нижней полосы под экраном и небольшая часть нижнего торца. На это нужно сразу обратить внимание, т.к. бывает, что когда зажимаешь кнопку UP - случайно зажимается и MODE. Четвёртая кнопка - выносная, она дублирует кнопку MODE, и вы можете прилепить её в удобное вам место, чтобы управлять компьютером не отрывая руки от тормоза.

Нажатие кнопки MODE включает подсветку устройства, причем, если зажать эту кнопку и подержать - подсветка включится на постоянку и будет гореть, пока вы не выключите её таким же способом. В устройстве есть датчик освещённости, который не даст включиться подсветке экрана, когда она не нужна.

Сброс параметров последней поездки осуществляется зажатием кнопки UP. Вот тут-то и есть нюанс - надо так нажать на UP, чтобы не нажалась сенсорная MODE, иначе нифига не сбросится. Для более комплексного изучения характеристик советую ознакомиться с данным обзором велокомпьютеров, в котором представлены сразу несколько моделей.

Судя по оригинальной инструкции, каждые 300 километров загораются гаечный ключик и маслёнка. Ключик убирается зажатием UP и MODE, маслёнка - SET и MODE.

Это основные нюансы, более подробно читайте в инструкциях: оригинальной, которую я бережно зафоткал для вас и переведённой на русский язык Техноманьяческой Мастерской (нарыл в интернете). 

 

 

 

Несколько версий
Да, есть несколько версий этого велокомпьютера: с проводным датчиком вращения колеса - SD-576A и с беспроводным - SD-576С.

Проводная, как у меня, питается от двух батареек CR2032, которые вставляются в сам велокомпьютер:

Велокомпьютер SunDing SD-576A - батарейные отсеки

От компьютера идёт провод к датчику на переднюю вилку и этот провод, возможно, будет вам мешать или же вы его можете случайно где-нибудь оборвать. Лично у меня с этим никаких проблем нет, провода ровно столько, сколько мне и надо, и он мне не мешает.

Беспроводная питается уже от трёх таких батареек - одну из них надо будет вставить в сам датчик и он, соответственно, больше по размерам. Также эта версия стоит немного дороже, но зато она бывает не только чёрной: есть синие, жёлтые, зеленые варианты: смотрите сами по ссылкам выше.

Есть ещё похожая модель SD-563A, она с проводным датчиком, корпус чуть поменьше и более округлой формы, питается только от одной батарейки и стоит дешевле. Но тут есть нюанс: так как в старших моделях используется 2 батарейки, вы можете менять их по очереди, и данные в устройстве у вас не собьются. Не то, чтобы было особой проблемой их ввести заново вручную, но как есть - так есть.

 

Заключение
Как я уже сказал, классный велокомпьютер со всеми нужными функциями и кучей ненужных! Меня он полностью устраивает. Радует, что его можно быстро и легко снять и кинуть в рюкзак, если приехал, например, в магазин. Дополнительная кнопка - также полезная и удобная штука. Да, по заявлению производителя, корпус тут водонепроницаемый (или водозащищённый?), что, в целом, само собой разумеющееся. С удовольствием оперативно отвечу на любые ваши вопросы по данному компьютеру - не стесняйтесь, пишите в комментариях: для этого даже не обязательно регистрироваться!

 

velokomp22.jpg