ияз

Транс-Байкал 2010

Транс-Байкал 2010

Зима 2010г. Читаю описания Транс-Байкала 2009 и жутко завидую. Ведь ни физической формы ни возможности в таком поучаствовать у меня нет. Очень завидую !

Лето 2010г. Рипейник (Рипейский солнцеворот). Я нежданно-негаданно – внештатный помошник организаторов. Просят разметить – я размечаю как понимаю и как могу. В лагере получаю кучу замечаний от участников и слова – на Транс-Байкале – с разметкой было намного ЛУЧШЕ ! …. Потом еще размечаю…. Получаю трижды в лицо мат от команды Мерида-Веломир – за неразмеченную часть трассы (по которой Павел (Сохатый) обещал что разметка будет сделана другими людьми)… И уезжаю на следующий день… С большим негативом в сердце. А после окончания рипейника – читаю хвалебную оду Рипейскому Солнцевороту от бакалавра (одного из участников команды мерида-веломир).

Хм…

Начало Июля 2010г. Читаю на форуме e1. – что pryanik не может поехать на Транс-Байкал 2010. Пишу – что хочу принять участие – но финансовые вопросы неясны. Меня адресуют ко второму участнику команды НижЕкаты. И тихо мирно договариваемся – что я заменяю Pryanik… Сразу обговаривается – что темп – по самому медленному и что никаких амбиций на призы. Меня это устраивает. Переименовываю для себя команду в НижеКАты. ;)

Выкупаю билеты до Иркутска и обратно и ЖДУ !... точнее не жду – а ввожу полный запрет на алкоголь – и каждый день – тренировки… Ведь я не могу подвести напарника. Плеер в уши и вперед – в лес – на горки и тропинки… Как они меня выручили на ТБ…

Дорога в Иркутск. До Челябинска – на авто. Там очень очень скорое прощание с близкими – и на поезд. 2.3 суток… точнее 2 дня и 2 ночи и еще бессонный кусок… В поезде с велом в чехле – ни малейших проблем.

Приехал рано рано утром. Выгрузился в Иркутске. Включил нав игатор – и осознал 2 вещи…

1) в Навителе нету подробной карты Иркутска !!!!

2) у меня нет адреса общежития – где я должен переночевать !!!

;)

Ладно – распросами местных жителей – нашел координаты общежития БГУЭП.

Буряты – более дружелюбные - чем европеоидное население Иркутска… По крайней мере по отношению к 100кг велосипедисту с огромным заплечным рюкзаком. ;) Даже до места довести предлагали.

Иркутск = большая деревня…. Очень большая… Но деревня… Многоэтажек мало. Купить изотоники – так и не получилось. (Впрочем – потом в марафоне – тоже изотоники не удалось купить – а я так надеялся на это…)

Ну что-ж… Вечером брифинг… На начало брифинга – все регистрируются – а у меня напарника все нету и нету… Я пытаюсь звонить – за каждый вызов отдаю по 10р – но у него телефон не отвечает…

Организаторы предлагают людям без напарников скооперироваться - но я продолжаю верить – и не напрасно !

Через 2 часа после начала брифинга оглядываюсь – и вижу человека – которого там не было ! Спрашиваю – НИЖЕКАТЫ ???? Он говорит ”да” !!!! Елки Палки – мил человек – как я тебя ждал !!!!!

Отдаю ему полученный от оргов бейджик. Дослушиваю брифинг. Моментом регистрируемся. Все – на душе – праздник !

Сдаю свой вел (напарник уходит получать свой НОВЫЙ вел с грузового вагона).

В душ и спать !

1 день . По дороге с облаками или грязевое знакомство.

Утро. Идем с напарником на погрузку. Он досдает своей вел на погрузку.

Грузимся в автобус. Там на последних сиденьях – Мерида-Веломир. Уральская часть пытается наглеть и занять все задние сиденья автобуса под лежачие места – Московская часть – сама вежливость… мне стыдно… За Урал… Впрочем – всем приходится сидеть – и тем кто занял сиденья сзади – приходится теснее чем тем кто сидел на боковых…

В пути слушаю последние новости с ТДФ2010… Спасибо !

Приехали. Разгрузка велов. Снимаю 3-4 вела. Грузовик разгружен. Своего вела так и не вижу ! Как же так ! МЛИН – он лежит на земле… почему я его не заметил – не понимаю – это единственный гибрид на ТБ… Ну да ладно – собираю вел. Настраиваю тормоза…

Старт.. ”Как поедет напарник ? Вытяну ли я ?”. Стартуем...

Ну ладно – отпустили всех вперед… Но почем 13км/ч ? Еще дожик пошел… Замерзнем же к черту прямо у старта ! И почему я перчатки сдал в багаж.

Едем. Тихо. Не торопясь. У меня мысль – лишь бы не сойти… Надо придумать как простимулировать напарника…

Отрываюсь от напарника чуть чуть (так чтобы он меня видел) – и добавляю темп. Как теряю его из видимости – сбавляю. И снова, и снова, и снова…. Главное – не сойти !.Главное – доехать – и сохранить силы на следующие дни. Эти мысли я постоянно доношу до напарника – и наверное заколебал его их повторением… ;)

Как ни странно – но мы двигаемся. И даже кое кого обгоняем… Грунтовую дорогу периодически преграждают лужи во всю ширину. Сначала даже обходим несколько. Потом обьезжаем по кромке. А потом я кое где уже и не по кромке. ;)

Хм.. Ну и что – что я еду в полсилы. Но зато какие виды !

Какие скалы !

Какие речки !

Какие мосты… Еклмн ! мосты могли бы быть и не из продольных бревен – между которых застревают узкие колеса. ;) Впрочем – впредь – буду внимательней.

Темп движения – равнина – иду рядом с напарником. Подьем – иду в своем темпе. На горке жду напарника. Спуск – иду в своем темпе… Если внизу не вижу напарника – жду. Не показывается в 5 минут – возвращаюсь. Минимальная передача - 2-3 (38-24). Хм - зачем я поставил горную кассету вообще ?

Поскольку уже явно идем не слишком быстро – помогаем всем обгоняемым при необходимости. Спрашиваю – не нужно ли чего ? Кроме смазки для цепи – ничего никто не попросил.

Перед финишем – 3 тягунка – и брод на котором я промочил таки ноги… И финиш. Хм.

Вещей нет. Еды нет. Байкал – холодный… ;)

Неожиданно оказалось – что мы обогнали 3 команды ММ ! Когда ? Как ? Позитив !

Вечером раздали гели Арена… Моя попытка прикупить изотоника – наткнулась на полное непонимание – как я вообще без своих запасов имел наглость выехать… понял – не возникаю. ;)

Но все-таки – очень большое пожелание – продавайте не только гели – но и порошок для изотоника. ;)

2 день. Не замерзнем - значит сваримся. ;)

С утра – холод !

Реально холодно. Надел флиску (200) и ветровку… отвез рюкзак к автобусу… и решил ехать в ветрозащитных штанах и с ветровкой в рюкзаке…

Старт. Вверх. Толпа ломится. Азарт. Бросаю напарника. И вверх. Хм. 100м вверх… обошел 2/3. Вот зачем мне горная кассета... и первая 28 звезда... Встал – жду. Долго жду. Напарник едет. Бросаюсь дальше вверх… 50м,… все – я иду… у моего гибрида не хватает передач а у меня мощей в ногах – чтобы выломать передачу… напарник терпеливо крутит… Я иду – он крутит – вверх… я ползу уже – он уже где-то впереди крутит !!! я дополз до вершины (чуть не помер) – он стоит ждет !!! Хороший напарник однако ! ждет !

Вниз – чуток оторвался. И снова вверх… Крутил сколько смог. Потом шел. Потом напарник меня снова обогнал – и я снова полз… Долго полз… Думал помру. Потом помню рой черно-красных мушек перед глазами… Дышать нечем. Я лезу… Потому что НАДО !. Потом на спуске чуть не улетел 2 раза… И понял что я в неадеквате…. Внизу остановился – снял штаны – остался в одних велосипедках… И покатило.вроде бы…

Потом было КП. Потом курган из камней. Мост - который я с налету попробовал переехать - но благоразумно отказался от этой затеи в последний момент (представьте - большие бетонные трубы. диаметр - метра 2. ИМХО - по верху там никто верхом не проехал). Потом Тажиранские степи… Красиво. Лечу на спусках ~60км/ч. А некоторый народ - явно быстрее тут двигается. :) Потом кончилась вода – но по километражу КП через 5км… Хм. Еще 10км после контрольной отметки и есть КП. Но воды нету. еще 2 команды сидят и все… Плохо. Но без воды я еще 30км не проеду – это я понимаю.

Но вот как чудо – джип организаторов – и вода !

Я тороплю напарника – и мы срываемся… Вниз и вверх… Вниз и вверх (я вверх пешком – а напарник крутит ! но я почему-то все равно вверху быстрее оказываюсь). Ветерок с Байкала вселяет в меня силы – но напарник упорно и неумолимо двигается в своем темпе.

Перед финишем нас обгоняют девушки (команда ЖЖ)… О – девушки ! Мы с вами !

Но они почему-то чуток отстают…

Финиш. Трясучка по грейдеру до базового лагеря на крутом берегу Байкала…

Потом был очень плохой час. Меня выворачивало в WC. Я валялся в тени и ничерта ни видел. По всем симптомам – типичный тепловой удар. Но получил я его на первой-второй горке… как доехал – не понимаю.

Я искупался таки в Байкале. Рыбки пообкусывали соль с моих ног. И вообще после этого – почуствовал себя заново рожденным. Видел так далеко – что дух захватывало…

За нами осталась только одна команда. Нет – остальные 2 – не обогнали – сошли ! :rolleyes:

3 день. Кружок восстановления.

Обещали легкий день. Я настроил организм на выдачу энергии… И Полетел… Вверх… Пелотон вот он.. Щас их достану - зацепимся ! Но напарник на провокацию не поддался. Ок – едем.

Но как же медленно мы ехали ! На этом этапе – команда – отстающая от нас на полчаса вырвалась вперед на 8 минут. Я был в трауре…

И вопрос – начерта я везу 2л воды за плечами – если каждые 10-15 минут – водой поливают маршалы и поят от пуза ???

А потом между 5 холмов мы заблудились. И поплутали… А некоторые проехали до финиша по асфальту и ничего им за это не было… Ну и черт с ними – мы едем на доезд – а иначе было бы обидно. ;)

Потом был омуль… И пробитая от играющей во мне дури покрышка (задняя.. при езде в апхилл…)…

Сон – и переправа на следующий день..

4 день. Симфония запахов Ольхона.

Переправа. И фальстрарт…

И снова старт. От переправы. Теряю сразу напарника – рассчитываю что дождусь его на первой горке. Топлю тихонько. Вполдури. Добираю пелотон к вершине первой горки. И отдыхаааааюююю.. Долго. Тут красиво. Некоторые останавливаются – фотографируют и дальше.

Жду. Напарник приехал.

Едем. Второй подьем. Жду. Запах ! Обалденный ! Холмы еще не выжжены солнцем - но уже чуток подвялены им.

Народ зачем-то закидывается колесами от аллергии… Мне их не понять – но сочувствую !

Запах ! Только ради этого запаха стоило сюда ехать !

Напарник приезжает – едем… Предупреждают об опасном спуске – лечу 50кмч… видимо меня проносит мимо опасностей… вверх – вниз вверх – вниз…. Отпускаем всех. Я успокаиваюсь. Любуюсь красотами…

Пункт Питания. Едим – пьем – едем. Вверх. Вверх ! вверх ! вверх !!!! все – 28-32 – для моих ног уже перебор – а ниже –нету !... иду. Иду иду идуууу… стою – жду – нагоняет пара вне зачета. Напарника нету… иду на вершину. Напарника нету!!! Хм – отвожу себе 5м на отдых – и если не появится – вниз. Вдруг что случилось ?

Проходит 4м – и вижу – что он ЕДЕТ ! в этот подьем – тоже едет !!!!

Зверь ! неторопливый – но ЗВЕРЬ !

Стоим. Только трогаемся – он что-то говорит – я оборачиваюсь и падаю ! на коленку ! звездой ! МЛИН ! КАК ЖЕ БОЛЬНО ! Ни на одном спуске не упал – а тут грохнулся… Я зол ! На себя.

Колено болит – я еду.

На подьемах жду – напарник притомился.

Доехали последними. За 10-20м от финиша напарник прокол колесо – но добежал с велом в руках. Мужик.

Вечер. Скандал с нехваткой палаток. Напарник берет его на себя… Я в тихой ярости и сдерживаюсь… Потому что если не сдержусь – то выскажу организаторам за эту накладку так – что самому потом неудобно станет. Господа участники – я все понимаю – но занимать двухместные палатки в одиночку (на одну команду предполагалась одна палатка – а никак не две) – это свинство !

Омуль. 0.5 пива. Меня ведет – мне хорошо – потом замечаю за собой крайнюю категоричность и очень стараюсь побольше молчать.

Есть Wi-Fi – есть инет – списываюсь с родным городом.

5 день. Песчаный пляж.

Одеваю последний комплект чистой велоформы.

На небе облака. Ветер холодный. Бррр…

Двигаемся к месту старта.

Стартуем через песчаную обочину – впереееед !!!!

Несусь !

Что-то не очень несется – если честно – по крайней мере за 10ой лучших – не удалось зацепиться… Они рванули сразу и далеко. Ну и ладно – решил хоть 5км в своем темпе пройти. Определил группу – с которой мне комфортно ехать… Но пора останавливаться.

Дальше едем ровненько. Как же я замерз !!!! В горки чуток согреваюсь - но вниз - холллодннно.

Потом попытка ехать по песку. хм ... гребу - копаю... закапываю заднее колесо до переклюка. цепь гребет песок и скрипит и даже где-то визжит...

К черту ! Иду пешком. Напарник наконец то тоже пешком. :)

Потом чуток песочка - по которому можно ехать - но тяжело. Вот тут становится ясно - что по таким песчаным дорожкам - преимущество имеют широкие покрышки. Мне - чтобы не отстать - приходится сильно напрягаться. Дальше - холмы.

Потом рвет цепь напарник (на новые велы почти всегда никакие цепи ставят) – ремонтируем – едем дальше. Едем и едем. Никого не обгоняем. Доезжаем до финиша перед снимающими за нами разметку организаторами… Напарник на последнем издыхании…

Напарник ! Евгений Гладков ! Спасибо тебе за то что ты доехал ! И особенно за то – что не снялся. Извини за сотни моих провокаций на повышение темпа. Ты – настоящий мужик ! Не уверен – что в аналогичной ситуации у меня хватило бы моральных сил завершить марафон. Я старался сгладить острые углы как мог. Получилось то – что получилось.

Спасибо организаторам. Косяки конечно и у вас есть (и с палатками – и с трансфером… да и питание – не совсем хорошо (хотя в целом терпимо). Конкретные предложения – выскажу в электронке.) Но реально – то что сделано – лучшее в России !

6 день.

Напарника отпустил заранее… Где-то за 1.5часа до общего старта.

Сам стартанул за полчаса…

Догнал пару из Якутска – и с одним из этой пары и доехал до парома…

Хм – полностью в моем неспешном темпе человек шел… А вот кто… Петров Игорь или Алексеев Сергей… даже не знаю. Не запомнил. :wink:

Потом доооолгий путь в автобусе до Иркутска. И еще более долгий путь домой.

И воспоминания…

Хорошо было там.

Поеду ли на следующий год ? Хм. Только если буду чувствовать в себе силы бороться за подиум. Иначе – не вижу смысла. В первый раз – сьездить посмотреть – самое то.

А вот повтор – имеет смысл только из-за спортивного азарта.

Если бы ехал сам с собой - то было бы 18-19 место... Но если бы да ка-бы.. ;)

И еще. Все-таки – для полноты ощущений – на Транс-Байкал имеет смысл ехать скатанной командой. Удачи !

Изменено пользователем ияз
0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Край сам по себе интересный, ради каждой части можно съездить. Это и поразительный народ - Буряты, и батька-Байкал, и многочисленные речушки, и неповторимый омуль...

И отчёт хорош, только под конец какой-то скупой стал)

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

чуток отредактировал и дополнил.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

ияз, ну ты-садист!!! опять все перечитывать??

выложил бы лучше фотки))

Изменено пользователем -=XL=-
0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

LEHIN вынужден будет подвинуться в своём сверхчеловечестве... )))

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Отчет вроде-бы закончен.

Часть 1: http://ctepx-xc.livejournal.com/3783.html

Часть 2: http://ctepx-xc.livejournal.com/4030.html

PS Ияз, а слабо мне в лицо претензии высказать, или тока заочно на форуме?

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
PS Ияз, а слабо мне в лицо претензии высказать, или тока заочно на форуме?

на слабо - к кому-нибудь другому обращайся... Наглость - второе счастье ?

Да и какие у меня претензии ? Именно претензий - никаких. А вот свое отношение к тому что реально было - высказываю там - где считаю нужным.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
на слабо - к кому-нибудь другому обращайся... Наглость - второе счастье ?

Да и какие у меня претензии ? Именно претензий - никаких. А вот свое отношение к тому что реально было - высказываю там - где считаю нужным.

А в чем наглость?

Я как бы свое "отношение к тому что реально было" высказываю аргументированно и в лицо... без наглости, я за конструктивную критику.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

а отписывание на открытом форуме нынче не приравнивается к прямому высказыванию что ли? или рулит тока мордобой?%)

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

А что именно я должен был высказать в лицо ? ;)

матом ответить на мат на Рипейнике ? или пытаться найти где-то после того как был опубликован твой полный елея отчет о рипейнике - и узнавать - почему в лицо мат - а в отчете об этом ни слова ?

или же "воспитывать" взрослого человека - который считает что имеет право лежать - в то время как другим не хватает сидячих мест ? Хм - мне больше всех надо ? ;) Да и в конце-то концов - все ехали сидя...

Почему вообще обратил внимание и заострил внимание ? Хм - ну хотя бы потому что в любительских XC гонках - bakalavr - наиболее узнаваемый гонщик... по крайней мере - на Урале.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!


Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.


Войти