kolesnicegonitel

Трещины на раме

Приветствую, уважаемые велокаменцы!

Наткнулся на ваш форум только в начале этого года, захожу иногда, слежу, читаю. Интересно!))

Решил обратится к вам для того, чтобы узнать ваше мнение насчёт ремонтопригодности рамы одного велосипеда.

Велосипед  Stels Focus 18 sp, стальная рама, покупался в 2011 году.

Небольшая предыстория. Катался на нём только в летнее время. В первый сезон после покупки я, по своей тупости, незнанию типов велосипедов и характеристик тех стилей катания, для которых они предназначены, прыгал на нём с земляных трамплинов и насыпных горок. В общем, подвергал велосипед для кросс-кантри жестким, не предназначенным для него нагрузкам.  Это продолжалось только первое лето, последующие годы просто катал на нём на небольшие расстояния не по пересечённой местности — в городе, по лесным тропинкам, полевым дорогам. Общий пробег сказать не могу, изначально не считал. Но следствие тех прыжков через несколько лет дало о себе знать, оно и стало причиной создания темы.

 

Так вот, в прошлом году я сдал велосипед на ТО в Велотурист. Там и обнаружился результат, как я думаю, тех нагрузок — трещины в нижней части рамы, в месте соединения каретки и нижних перьев.  Мастер сказал, что желательно, конечно, заварить их, но и так не критично, кататься можно. Ответ меня не совсем утешил, но прошлый сезон я, хоть и скрепя сердце, но всё же откатал на этом велике.

 

В этом году уже задался целью заварить где-нибудь эти трещины, ну не дело так ездить.  Уже при более лучшем их осмотре у меня появились большие сомнения вообще насчёт ремонтопригодности рамы.

Вот я и решил узнать у более опытных людей, может кто в сварке разбирается, возможно ли заварить трещины в таком узле и будет ли затем безопасна эксплуатация велосипеда? Или можно не заморачиваться, сразу металлолом его  и покупать новый?  А если и можно заварить то, насколько я понимаю, в любом СТО? Так как ни в Велотуристе, ни в Велотайме сваркой не занимаются.

 

Спасибо.

 

 

 

 

IMG_20190810_141116-min.jpg

IMG_20190810_141852-min.jpg

Изменено пользователем kolesnicegonitel
0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

В городе в автосервисах варят аргоном. Если заплатить - то заварят хоть что. А вот насколько это получится надёжно.. Судя по трещинам втулки на фото - она держится на честном слове, и не понятно, как она сезон отходила.
Вот, я находил аргон, адреса указал (сами трещины - несколькими постами выше)

Изменено пользователем Егор
0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
4 часа назад, Егор сказал:

В городе в автосервисах варят аргоном.

Агроном конечно красиво, но дорого. Рама сталь, обычный сварочник.

1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

За моё в металалом его и купить новый велосипед или искать раму и переставлять всю навеску на нее

1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
11 минут назад, v.zvan сказал:

Агроном конечно красиво, но дорого. Рама сталь, обычный сварочник.

Даже не подумал, что это сталь.. Как же нужно так прыгать, чтобы стальную втулку порвать?:swoon: И в каком состоянии тогда другие узлы?
Поддержу Андрея, небезопасная эта рама.

1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Судя по толщине трещины, там ещё и нарушение геометрии небольшое, т.е. сперва придётся разобрать узел, потом отрихтовать, только потом варить, отпускать закалку и подкрашивать, в надежде, что геометрию не изведёт так, что потом нельзя будет собрать всё обратно. Если найти хорошего мастера, то можно попытаться заморочиться, но гарантии никто не даст, что, потратившисть на ремонт рамы, не придётся всёравно покупать новый вел.

Из плюсов ремонта: в случае удачи (вероятность > 50%, если что) значительная экономия бюджета

Из минусов ремонта: этот велосипед, мягко выражаясь, к кросс-кантри особого отношения не имеет, т.к. является исключительно прогулочным и несколько одноразовым и то, что он пережил все издевательства первого сезона, на мой взгляд, - чисто Ваше личное везение. Но испытывать удачу далее я бы не рекомендовал и, даже в случае удачного ремонта, для маломальских экстримов его больше не применять, т.к. материалы для таких велосипедов используют не самые прочные.

2

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

А говорят, ашанбайки-УГ.. :)
А он столько лет с треснутой в хлам втулкой линка ездит.

Варить не аргоном, а полуавтоматом, в стапеле. Полуавтомат (и опыт сварки сложных сопряжений) - у автожестянщиков, стапель-делать самому.
Но только из любви к искусству. Экономически затраты не оправданны, сдать в утиль и купить нормальную раму (велик)

2

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Благодарю всех за ответы) Буду новый покупать.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!


Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.


Войти