Nebel

Подседельный штырь

Как не трудно догадаться - эта часть велосипеда скрипит.

Всюду пишут, что легко путается со скрипами из седла, кареткой, педалями и тп. Виновник подтверждается рядом экспериментов с однозначным результатом и этот факт сомнению не подлежит.

Не очень усердно, но юзал форумный поиск.

 

Испытанные методы:

1. Чистка.

2. Смазывание различными смазками и маслом. Как самого штыря, так и хомута (было подозрение, что это может быть пара хомут-рама). Смазанный штырь сползает вниз.

3. Промывание и герметизация узла (защита от грязи с колеса) в различных комбинациях с первыми двумя пунктами.

4. Прокладки. Между рамой и хомутом выживают долго, но ни на что не влияют. Если каким то чудом что либо удавалось запихать между рамой и штырем (а там побывала фольга, изолента, фантики от конфет (полевой ремонт) и даже кусок жести (да!) ) - это мгновенно прожралось насквозь не долее чем за 10 минут езды, а щелчки обретали ехидно-злорадную нотку. Пытался запихать фторопластовую ленту, но она слишком нежная чтоб удержаться на нужном месте во время установки.

5. В разумных пределах изменение усилия затяжки хомута. Поворот хомута вокруг оси штыря.

 

Результат от каждой новой попытки абсолютно рандомный. От отсутствующего - сразу скрип-щелк, до достаточно длительного - вплоть до нескольких сотен километров.

В процессе сотен экспериментов выявлено, что эффект от большинства вмешательств основан на переустановке штыря на новое место, иными словами метод "разобрал-собрал ничего не делая" примерно так же эффективен как и остальные.

В то же время проклятый звук может пропадать на долгое время, даже на месяц, а может не пропадать несмотря ни на что. Что бы я не предпринимал против обострения - потолок эффективности - 3 километра. Если он хочет скрипеть, ему невозможно помешать :(

Единственное, что замечено - скрипы пропадают когда луна в юпитере в дождь, однако собственноручное поливание узла эффекта не даёт.

 

Не испытан метод приклеивания штыря к раме, как кто то советовал, однако к таким радикальным методам прибегать не хочется. Убежден, что узел, созданный разборным таковым и должен оставаться.

С психу посещала мысль засыпать мелкого песка в зазор...

В соответствующих темах упоминается фрикционная паста, но она предназначена для карбона (которым у меня не пахнет даже) и имеет иное назначение. Но кое кто тем не менее советует.

 

Скрипение может быть щелчками вроде кареточных, либо скрипом как седло дедушкиного урала. Во всех случаях медленно, но верно вызывает желание что нибудь уничтожить :angry:

Что я еще упустил?

 

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

берешь мааааленький тюбик суперклея. спирально наносишь слой-полоску от основания штыря и вверх (до того места - где зажимается). аккуратно кладешь (например на бумагу) и даешь высохнуть. после этого - забываешь о звуках от смещения и вообще какого-либо движения штыря.  данный метод помогает даже суперскользким от рождения китайским карбоштырям. 

 

PS. перед нанесением клея - штырь обезжирить. или хотя бы вымыть со стиральным порошком и высушить.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

ну и ест-но - почистить раму (длинная отвертка + кусок ткани) в районе установки подседельного штыря. а то если там грязь/песок - то скрипеть могут и они. 

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
34 минуты назад, ияз сказал:

берешь мааааленький тюбик суперклея. спирально наносишь слой-полоску от основания штыря и вверх (до того места - где зажимается). аккуратно кладешь (например на бумагу) и даешь высохнуть. после этого - забываешь о звуках от смещения и вообще какого-либо движения штыря.  данный метод помогает даже суперскользким от рождения китайским карбоштырям. 

 

PS. перед нанесением клея - штырь обезжирить. или хотя бы вымыть со стиральным порошком и высушить.

я так понял, разъемность соединения не нарушается?

и именно суперклей? или пойдет момент?

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

про момент - не знаю. цианоакрилат (основа суперклея) - обладает шикарной адгезией в жидком состоянии и очень высоким коэфф трения в твердом-засохшем состоянии. 

вставлять штырь только после полного засыхания клея (иначе это будет тот еще квест по извлечению подседела из рамы). 

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

столкнулся с подобной бедой на раме On-One (на других рамах такого не замечено). звук издается в виде треска. штырь мыл, смазывал маслом (потом бензином мыл иначе штырь опускался сам), брызгал вэдэшкой, а так же мыл и оптирал раму. но в итоге я вышел на треск из под седла, типо плохо затянуто вот и трещит. хотя может быть и подсидел, он 400 мм и почти весь выдвинут из рамы, рычаг хороший вот и трещит рама. в июньском походе треск был только иногда на неровной дороге, на ровной ни звука. 

лично меня треск не сильно достает, хотя не нравится он мне.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
9 минут назад, andpey сказал:

лично меня треск не сильно достает, хотя не нравится он мне.

в моем случае это скрип или щелчек при КАЖДОМ обороте педалей. бывает скрипит как ржавый диван на каждое движение. еду стоя :(

ок, спасибо, ияз, завтра иду за клеем

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
В 12.07.2017 в 21:05, ияз сказал:

берешь мааааленький тюбик суперклея.

Прочистил-обезжирил. Клеил плотной спиралью супер-моментом, а в месте зажима - сплошным слоем. сушил почти сутки.

Отправился проверять по грунтовкам и самым бугристым тротуарам для полноценного нагружения узла.

Два километра тишины.

Первый щелчек. Потом еще.. и еще. Потом еще-еще. Щелчки не ровной периодичности, иногда по несколько. В среднем раз метров в 10. А это всего километров 7 пройдено.

Дома обнаружено почти полное отслоение клея в месте крепления хомута. 

Грешу на изначально шероховатую поверхность штыря, вымыть из которой остатки смазки не так уж просто. Еще раз промою, придется зашкурить поверхность, похоже. Если не поможет, можно еще поэксперементировать с армированием клеевого слоя...

 

Короче, этот монстр не спешит так просто сдаваться :angry:

Изменено пользователем Nebel
0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Зашкурил, намотал одним слоем синтетическую нитку и пропитал клеем в месте хомута - очень стойкое сочетание, лишь бы влезло в раму все это завтра....

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Я не понимаю, как может "скрипеть" кусок трубы!? Это я к тому, что надо поискать получше источник скрипа.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Вот есть решение, как вариант. Но думаю, что Николаю оно не понравится.

 

 

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!


Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.


Войти